Перейти к содержанию

Lpg Контроллер Впрыска Газа Своими Руками Под 4 Поколение Гбо


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! хочу разработать газовый контроллер под ГБО4, т.е. впрыск газа на основе данных штатного бензинового ЭБУ.

Собственно машина peugeot 605 2.0, почему не купить готовый - желание разработать своими руками и на машине стоит моновпрыск (magneti marelli G5)

Предполагаемое оборудование:

редуктор под ГБО4 Alaska

форсунки Valtec 2ohm. Вальтеки выбраны из-за цены и возможного развития проекта в open-source.

Впрыск осуществляется на основе данных штатного ЭБУ, с коррекцией по температуре редуктора, давлению газа (датчик моторола MPXH6300) и заранее заданным калибровкам от оборотов. Зажигание на 2х катушках, попарно-параллельное т.е. 1-2 и 3-4 цилиндр. Пока думаю об одновременном впрыске, впоследствии доработать по импульсам зажигания на попарно-параллельный. А там может и датчик фаз (ДПРВ) подключу и будет фазированный.

Предполагаемая элементная база:

-контроллер pic18 (есть небольшой опыт работы с ними) думаю что то типа pic18f4550

-ключи газовых форсунок IRFZ48, драйвера mc33152 - в нескольких бензиновых ЭБУ видел такое решение.

Форсунки 1-2 ома т.е. низкоомные, управляются peak-n-hold, сначала полный ток открытия, потом ШИМ с 25% скважностью для удержания - что бы не перегреть форсунки. Думаю о частоте в 30кГц...что скажет общественность?

-TIP122 как ключи на релюшки и т.д.

Данные по впрыску для диагностики будут посылаться в ноут по UART, алгоритм автокалибровки пока продумываю.

Собственно интересны ЛЮБЫЕ комментарии, предложения, советы. В этой теме буду потихоньку выкладывать свои "ваяния"

post-183224-0-01282500-1407748043_thumb.png

lpg_ecu_schem_0.1.sch

post-183224-0-87592400-1407748277_thumb.png

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Давно интересно. Как топливоподача зависит от температуры редуктора? Какая там зависимость?

Зачем измерять давление газа, редуктор не в состоянии поддерживать постоянное давление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Температуру газа на выходе редуктора нужно измерять по той же самой причине, по которой нужно измерять температуру воздуха во впуске в системах с МАР.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Давно интересно. Как топливоподача зависит от температуры редуктора? Какая там зависимость?

Зачем измерять давление газа, редуктор не в состоянии поддерживать постоянное давление?

Привет, p*V/T=const, т.е. что бы получать одинаковую массу газа подаваемую в цилиндры нам необходимо увеличивать объем V (время открытия форсунок) в случае роста температуры T или уменьшать в случае роста давления p. Нет, редуктор не держит постоянное давление, оно меняется в т.ч. при значительном падении давления происходит автопереход на бензин и запирание клапана. Например при израсходовании всего газа или прорыва магистрали.

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так газ же вроде как той же температуры что и охлаждающая жидкость? Там же редуктор подогревается охлаждающей жидкостью. А там термостат.

В итоге температуру надо измерять отдельно воздуха, отдельно газа, считать количество и теплоемкость газа, воздуха, чтобы посчитать результирующую температуру заряда? Не проще ли измерять температуру после добавления газа один раз?

Температуры заряда все равно не получится, она будет зависеть от скорости движения смеси по впускным патрубкам и времени нагревания о стенки и поршень до закрытия клапанов.

>>Нет, редуктор не держит постоянное давление, оно меняется

Почему? Регулятор давления на бензине держит, а газовый нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так газ же вроде как той же температуры что и охлаждающая жидкость? Там же редуктор подогревается охлаждающей жидкостью. А там термостат.

В итоге температуру надо измерять отдельно воздуха, отдельно газа, считать количество и теплоемкость газа, воздуха, чтобы посчитать результирующую температуру заряда? Не проще ли измерять температуру после добавления газа один раз?

Температуры заряда все равно не получится, она будет зависеть от скорости движения смеси по впускным патрубкам и времени нагревания о стенки и поршень до закрытия клапанов.

Тип и сопротивления ДТОЖ на разных машинах разное, поэтому в редуктор вкручивается терморезистор стандартный для ГБО. Разработка претендует на некую портируемость на другие машины:) плюс, думаю что чем дальше ДТОЖ от редуктора расположен тем большая разница в показаниях будет.

>>Нет, редуктор не держит постоянное давление, оно меняется

Почему? Регулятор давления на бензине держит, а газовый нет?

В бензиновой рампе давление избыточно, регулятор давления его в обратку сбрасывает.

На газу 1.2-1.3атм, на полном дросселе можно легко скушать двигателем все порции преобразованного редуктором газа и уменьшить давление. Плюс, как уже писал выше, датчик давления отрабатывает режимы полного израсходования газа и прорыва магистрали.

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже после того, как выключил комп подумал, что да, после полного дросселя и его закрытия некуда будет деть избыток давления, в обратку его не сбросить :(

Тогда еще и лаг форсунок изменится в этом режиме, он от разности давления на форсунке зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, лаг форсунок это проблема о которой надо бы подумать, как раз вальтеки форсунки медленные..может меряя ток на форсунке можно лаг оценить. Пока мыслей мало на эту тему(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По току мало что можно понять. Лаг вообще понятие весьма размытое, ведь когда форсунка еще не открылась полностью топливо через нее все равно поступает же. Но сколько? После открытия все понятно.

Можно попробовать перемерять производительность во время неполного открытия, построить кривую и работать в этом нелинейном участке в том числе (обычно его сторонятся). Тогда можно попробовать работать на постоянном давлении и отказаться от дорогого MAP-a.

Насколько стабильны показатели на нелинейном участке только опыт покажет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MAP недорогой как раз, 15$...без него не отработать аварийные режимы. В продвинутых системах вообще стоят 2 MAPa, второй - дублирует штатный для доп. обогащения смеси на мощностных режимах.

Вообще у вальтеков 3.3ms время открытия и 2.2 закрытие. Видимо мне придется сразу делать попарно-параллельный впрыск т.к. на моноинжекторе у меня на ХХ 1.5мс только форсунка открыта. Немного сгладить лаг можно уменьшая диаметр жиклеров в форсунках/давление редуктора - тогда для подачи той же порции газа они будут открыты большее время.

Подбор длительности впрыска от оборотов будет проводиться экспериментально..надеюсь что лаг будет постоянной составляющей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15$ это не так и дешево. Да и не слишком понятно как с ним работать в итоге. Расход и лаг будут как-то зависеть от давления, но как?

Дублирование для дополнительного обогащения мне вообще не слишком понятно. Зачем второй и зачем обогащать?

Попарно-параллельный плох тем, что форсунки открываются вдвое чаще, чем в фазированном, а значит и влияние лага вдвое больше. Два лага вместо одного. Если лаг конский, то хорошо бы в попарном режиме не работать. Если там 3.3 и 2.2 может в самом деле попробовать в нелинейном режиме работать тоже?

Снизить давление, похоже, выход. Наверное можно ориентироваться по максимальной загрузке, понижать пока на максимальных расходах не упремся в высокий duty cycle.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена вполне приемлима :)

Дублированный ДАД - это к производителям вопросы. Просто знаю что часто так делают, при большой нагрузке на двигатель контроллер это отслеживает и дает большее время открытия. Я пока второй ДАД прикручивать не собираюсь.

У меня нет датчика фаз (ДПРВ) без него фазированный не сделать точный((

Видимо как то так

Искал в инете аналоги - diy ГБО контроллер, вообще ничего не нашел.

Вот Беларусь делает такое, тоже 2 ДАДа MPXH моторолы видимо, планирую монтаж на плату и как и у них подключение через врезку штуцера в корпус устройства.

хоть фотка внутренностей:

post-183224-0-78536800-1407846667_thumb.jpg

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то попадал на тему, где товарищ поставил просто блок дублирующих ключей для управления форсунками, подогнал давлением редуктора производительность форсунок и так ездил. Отрабатывала штатная лямбда и все остальные механизмы регулирования родных мозгов.

Сейчас тему найти не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была такая мысль. Для этого форсунки ~150$ нужны матрикс с лагом в 1мс, но у лямбды самой лаг секунды 3 кажется т.е. переходные режимы такая связка слабо отработает. По температуре газа там кажется расхождение процентов 5, к слову тоже

Ну и самое главное, конкретно мне на моноинжектор слабо подойдет т.к. на одновременном впрыске лаг в 1мс уже существенный..надо попарно-паралелльный делать - т.к. все равно контроллер, а где контроллер там и датчики прикручивать уже.

Так то сейчас стоит ГБО2 т.е. машина ездил, для апгрейда на ГБО4 нужен только ECU+редуктор+форсунки, магистрали и баллон есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257 это другая тема, но о подобном.

Может быть стоит таки поставить распределенный впрыск и от него уже плясать? Датчики то в основном есть уже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тему. Да, слышал о таком, но все равно есть лаг по давлению и температуре газа. Чисто что бы ехало - уже стоит ГБО2, от ГБО4 хочется получить мощность и экономичность.

Плюс у человек настраивал, как я понял, другие карты впрыска и УОЗ - двухпрошивочный ЭБУ, что реализуется разве что на микасах и январях, но не иномарках. От того что я поставлю себе распределенный перепрошить ЭБУ я не смогу, да и костыли это.

Плотно задумался об установке датчика фаз (ДПРВ) для получения фазированного впрыска...

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сильно ли он нужен? Ведь газ не бензин на стенках не осядет и из впускного коллектора не убежит. Спокойно дождётся открытия своего впускного клапана (если не в такт впрыснут) и зайдёт в цилиндр. ИМХО

Или я не прав?

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В момент открытия впускного клапана в камере сгорания может быть избыточное давление. Это от распредвалов зависит и оборотов, но в некоторых условиях такое может происходить. Если возле клапана у нас уже топливо, то хорошего в этом мало. Потому и стараются подавать топливо в определенной фазе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тимвал, суть максимально увеличить время впрыска что бы компенсировать лаг форсунок, относительно моноинжектора попарно-параллельный дает х2 время впрыска, а фазированный х4...вот плотно задумался о датчике фаз и куда его ставить.

frig, мм это при каких условиях? мне казалось когда выпускной открыт а впускной приоткрывается "продувка" выхлопные газы выходят и засасывают немного свежий заряд, а потом поршень идет вниз и уже полностью затягивает свежий заряд, вы об этом?

Изменено пользователем iceknight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекрытие хорошо работает на определенных оборотах, потому и ставят VVT. Больше перекрытие - выше обороты. А на более низких оборотах будет плеваться во впуск, ведь впускной клапан открывается до ВМТ, когда открыт выпускной, в таких условиях сложно чтобы ничего во впуск не попало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

frig, наоборот открытие впускного клапана при неполном закрытии выпуска должно лучше продувать цилиндр - по инерции выхлопных газов, как то так я читал. В общем рассмотрение этой проблемы можно опустить т.к. если прыскать перед открытием клапана свежий заряд все равно засосет, вряд ли бы в противном случае работали нефазированные впрыски вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и происходит, но на определенных оборотах. Если бы это просто работало в любом диапазоне, то перекрытие было бы на всех валах очень большим. Но это же не так.

Нефазированный работает, но хуже. Об этом речь. Иначе с фазированым никто бы не заморачивался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eu1sw, ммм понятненько, в общем так и думал..получается что прыскает форсунка в одном и том же положении распредвала просто за счет большего времени впрыска период открытия форсунки начинает захватывать период открытия впускного клапана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...