Перейти к содержанию

Принцип Работы Втягивающего Реле Стартера


Гость Марат

Рекомендуемые сообщения

Одинаковыми сделать не сложно, но тогда тянуть будет значительно слабее. У втягивающей ток чуть не на порядок больше. У таза 30-35 ампер, против удерживающей в 3-5 ампер. В 93-м году замерял на стенде.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Витков больше- сечение меньше, активное сопротивление так же больше- меньше ток.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Даже 50-ти амперные вертолётные контакторы на 24 вольта имеют 2 разные обмотки, что с успехом можно применять в цепях 12 вольт.

Там внутри контакт на размыкание втягивающей стоит. Вполне нормально втягивает и от 12-ти вольт.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витков больше- сечение меньше, активное сопротивление так же больше- меньше ток.

В конечном итоге - можно ли намотать на соленоиде одну обмотку на 30-35 А ? Мотаем. Работает. Разбираем и измеряем сечение провода. Взамен одного провода подбираем два, имеющим по по площади отношение 1/10, но в сумме столько же. Мотаем в два провода. всё. От чего он станет слабее первого варианта???

Авиационные контакторы работают по другому принципу коммутации доп. обмотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант с разными проводами полезнее.Если конечно нет необходимости впустую греть соленоид большим током.

Для удержания достаточно мизерного тока. Вспомните гистерезис электромагнитного реле, можно и погуглить. :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Можно  ли уменьшить износ (подгорание) пятаков втягивающего реле стартера? Например, искрогасящей цепочкой и т.д., зашунтировать обмотки втягивающего реле диодом в обратном включении. Или "игра не стоит свеч"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм... Вообще-то щётки менять надо регулярно. И, контакты на клеммах аккумулятора "содержать в порядке". Как и "массу" на корпус стартера и силовой провод от аккумулятора к стартеру.  Тогда и не будет обгорания. 

А, на токах под полторы-две сотни Ампер - шунтировать контакты диодом - ... увы. 

7 минут назад, anatoliy563 сказал:

"игра не стоит свеч"

 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, anatoliy563 сказал:

 

Можно  ли уменьшить износ (подгорание) пятаков втягивающего реле стартера?

 

а если так попробовать? при необходимости схема быстро возвращается в исходное состояние, отключением тиристора

 

стартер.JPG

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тиристоре падает около 2-х вольт, готовы этим напряжением пожертвовать? :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип работы втягивающего... 

99% - втягивающее в стартере включено вот так:

 Скриншот 2016-11-26 16.15.48.png

Отсюда видно - 

Цитата

 что у втягивающего реле 2 обмотки, силовая и удерживающая... с толстым сечение провода и тонким.
Так вот, силовая обмотка получает массу через плюсовую щётку якоря, когда стартер включается, на ней появляется плюс и работает только удерживающая.
Вот тебе и вся хитрость. Когда у стартера капец щёткам, втягивающее даже не щёлкает - силы не хватает. Защита для дураков.

Точнее - я-бы сказал, "защита ОТ дураков". 

Не надо изобретать велосипед... 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, kotenok сказал:

На тиристоре падает около 2-х вольт, готовы этим напряжением пожертвовать? :)

ничем жертвовать не надо.

быстродействие тиристора выше чем реле, он откроется и основной "удар" возьмет на себя, после этого контакты втягивающего реле и закоротят тиристор, тем самым обеспечивается возможность его закрытия после размыкания S1.

единственное  проблемное место это то что силовая обмотка реле не отключается при замыкании контакта реле и по ней будет протекать большой ток.

над этим нужно подумать. это пока идея которая требует экспериментальной проверки.

но возможно, что переключать вывод силовой обмотки на массу и не понадобится(синий цвет) и реле успеет сработать по штатному подключению(красный пунктир), тогда вообще никаких проблем не должно быть, но это нужно попробовать.

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При открытии тиристора, уже априори, не срабатывает втягивающая обмотка, только удерживающая.

Да и замыкание не так вредит "пятакам" как размыкание.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kotenok если вам лень вникнуть в схему, то хотя бы описание прочтите внимательно

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/140785-принцип-работы-втягивающего-реле-стартера/&do=findComment&comment=2529207

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v1ct0r ,я просто не понимаю, для чего переделывать исключительно надёжную отработанную схему?

Моей машине уже 30-й год идёт, и ни разу у меня проблем со стартером не возникало.

И эта машина у меня 20-я (8-й год уже)- проблем со стартером я не испытывал ни разу.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kotenok у меня не было никогда машины, поэтому я не знаю на счет надежности.

но @anatoliy563 спрашивает 

3 часа назад, anatoliy563 сказал:

Можно  ли уменьшить износ (подгорание) пятаков втягивающего реле стартера?

и я пытаюсь ответить на этот вопрос теоретически, так как проверить у меня возможности нет.

на мой взгляд все должно работать, единственную проблему я указал - большой ток через силовую обмотку реле, которая по такой схеме(синий цвет) не отключается автоматически.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частенько... человек - незнакомый с РЕАЛЬНОЙ работой устройства - задаёт вопрос...

Человек - так-же, не знакомый с РЕАЛЬНОЙ схемой и работой устройства - даёт ответ.

Холивар растягивается на сто-пицот постов переливания из пустого в порожнее. 

Только что, v1ct0r сказал:

у меня не было никогда машины, поэтому я не знаю

чтобы не попасть "в просак" - дойдите до ближайшего автосервиса и пообщайтесь там с автоэлектриками. (не жестянщиками или мотористами, тем-более не с трансмиссионщиками). 

Уверяю, как человек, не первый день в РАДИОэлектронике - Вы для себя откроете много новых "горизонтов" и не все эти "горизонты" сможете прояснить с точки зрения РАДИОэлектроники. 

Там - совсем другие токи. и УСЛОВИЯ РАБОТЫ той электрики - СОВСЕМ другие. 

;) 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Крашер сказал:

Там - совсем другие токи.

на счет токов я в курсе   и далеко "не первый год за мужем" :) не только в РАДИОэлектронике, но и в ряде других областей, в том числе и силовой эл. технике, поэтому с высказыванием

1 час назад, kotenok сказал:

 

Да и замыкание не так вредит "пятакам" как размыкание.

 

в данном случае (а не вообще) позволю себе не согласиться и не считаю, что попал "в просак"

так как: 

1. напряжение аккумулятора 12 вольт находится на пределе возникновения дуги

2. при включенном стартере, оно вообще скорее всего просядет ниже этого предела

3. силовой контакт разрывает цепь в двух местах, что так же не способствует возникновению дуги

4. а вот токи  в момент замыкания (считай КЗ) уж точно не лучшим образом воздействуют на контакты.

так что если бы все рассуждали так

2 часа назад, Крашер сказал:

Не надо изобретать велосипед... 

то и зажигание до сих пор было бы на контактном прерывателе, а не электронным и т.д....

если вам не нравится эта идея, то вас же ни кто не заставляет ей заниматься, а кого нибудь она может подтолкнет к созданию бесконтактного пускового реле для стартера.

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если бы Вы имели отношение не к силовой, а именно к автоэлектрике- вот точно не писали бы такую чушь.

Для меня самого были дики её законы. И про клеммы стартера, и про контакт прерывателя.

Уж поверьте автоэлектрику в прошлом.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем спор непонятно.  Схема с тиристором может иметь право на жизнь, но только на мой взгляд с мощным мосфетом, сама идея интересная, но токи должны быть по моему от 500 ампер если не больше, считал давно, уже не помню 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще один момент, ключ управления мосфетом можно и нужно брать с контакта идущего на катушку, для этого правда пятак нужно запитать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А можно подробнее об этой схеме ( с тиристором)...Когда он должен открываться - не могу "врубиться"-_-.... (Сам двигатель должен подключаться,  только когда кикстартер входит  в  зацепление с венцом  маховика) Это "синхронизируется  автоматически(механикой)... Тиристор что делает?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Гость Олег сказал:

на мой взгляд с мощным мосфетом,

совершенно верно тоже об этом думаю, просто с тиристором нагляднее на первый взгляд :)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...