Jump to content
Ivanterm

Нужен Совет По Увеличению Намотки Сабвуферного Динамики

Recommended Posts

Шеллак взял у знакомого человека который мотает двигатели и трансформаторы, там же и проволоку медную взял 0,5мм.))) И тут по случаю попался в руки спаленный Ground Zero GZRW 30spl, магнитная система у них 1в1 катушки тоже, различие только в диффузоре, ширине подвеса(на 30спл он чуть чуть меньше) и шайбе(на 30спл она более жесткая)... Ну а почему не поэксперрементировать то))) Намотали катушку в 42мм высотой, отцентрировали и приклеили, на утро уже динамик склеяный был, катушки получились, сопротивление получилось 3,2-3,3ома каждой катушки, так же какушку мотали в 4 слоя... Попробовали потестить в ЧВ коробе в гараже, вроде не хуже играет, но короб стал прыгать по гаражу(хотя весит вмести с динамиком примерно 50кг))) Вес подвижки был 230гр, а стал 260гр с новой 40мм катушкой... Ход примерно 35мм керн не греется и не воняет, давали чуть больше, но тогда керн начинает по чуть чуть нагреваться (понятно по чему)... Вот себе что ли намотать катушку в 48мм примерно?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подвижная система у тех динамиков (доноров) идентична с вашими ? В смысле - жесткость, гибкость.

- Думаю если различия нет то почему бы и не попробывать, только желательно лучше для закрепления витков катушки применять прочный клей а не лак.

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шайбы обе длинноходные как и подвесы, на моем дине шайба чуть мягче и одинарная она, на 30спл она вроде двойная склеенная и чуть жестче... Механика динамика рассчитана на ход куда гораздо больше чем стоковая катушка 25мм... От верхнего фланца до нижнего 56мм, т.е 48мм катушка по сути будет спокойно выходить на максимальный ход без каких либо повреждений...

9faab0ec87f0.jpg

fea59ddee91d.jpg

c1e50da2df4e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wolfspeed раскрывает секреты прорывных технологий в силовой электронике

Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.

Подробнее

Ещё мысля: я бы не стал делать двойную катушку. Лучше одинарную намотать. Провод можно будет толще взять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

BlueNRG-LP для передачи данных в диапазоне 2,4 ГГц без BLE

В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.

Подробнее

Ещё мысля: я бы не стал делать двойную катушку. Лучше одинарную намотать. Провод можно будет толще взять.

Как мне кажется в таком случае будет больше межветкового воздушного пространства при применении толстого провода, другое дело плоский провод, но я его даже в нете не встречал малыми партиями килограмм по 5... Да и смысл толстого провода, ведь катушка не сгорела, даже не потемнела эмаль, просто слетела из за плохой адгезии и не достаточно жесткого каркаса (я так думаю), витки между совой склеены так что я их одной рукой не могу их сжать(поломать)...

7c8a6b74ada3.jpg

Edited by Ivanterm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не в курсе, но что то наподобие эпоксидного, только походу этот быстрее схватывается.

- Мне встречались редкие совковые НЧ- динамики - ГД 01-25 (рисунок ниже) у них диффузор с катушкой и ЦШ всё склеено именно эпоксидкой.

post-176649-0-98206300-1410360862_thumb.jpg

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем шеллак плох то?! Я его взял у человека который перематывает двигателя, трансформаторы и т.п, он проволоку им и промазывает, как я понял шеллак он не просто лак, а и клей тоже только прозрачный с темно-желтым оттенком... Вроде бы выдерживает очень высокую температуру, застывает от нагрева (к примеру строительным феном)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шеллачный лак хорош, но не здесь, он не предназначен для склеивания, адгезия не та, применяется только для пропитки трансформаторов и эл. двигателей, да и склеить им диффузор с катушкой вряд ли удастся, нужен именно клей.

- Лак лучше поберегите, может куда еще пригодится :yes:

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да возьми эпоксидку и всё. И лучше каркас не из металла, а из текстолита.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не знаю не знаю, сколько друг мотал катушек шеллаком не разу не возвращали сползшие катушки и т.п... да и катушку после склейки им двумя руками не поломать, сушится он строительным феном (градусов при 200 примерно) и быстро... На эпоксидку очень долго придется мотать, первый слой пойдет, а вот второй могут витки расползтись особенно по краям... Да и температурный режим в эпоксидки х.з какой...

Почему лучше мотать на текстолит? У меня был намотана на текстолит и вот результат...

Диф с катушкой естественно буду не им склеивать, наверно эпоксидкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не знаю не знаю, сколько друг мотал катушек шеллаком не разу не возвращали

Дело ваше, хотите делайте как душе угодно, ну, а почему другу то не дали сделать? Зачем самому париться, если у него опыт есть ?

На эпоксидку очень долго придется мотать, первый слой пойдет, а вот второй могут витки расползтись особенно по краям... Да и температурный режим в эпоксидки х.з какой...

И куда спешить то, не пойму :unknw: , температуру выдерживает около 200 градусов, куда еще :yes: .

- Вот, посмотрите как мотают с эпоксидкой -


.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а почему другу то не дали сделать? Зачем самому париться, если у него опыт есть ?
сам делаешь как бы для себя, с любовью))) оправку я то у него и взял 2,5 дюйма...
И куда спешить то, не пойму :unknw: , температуру выдерживает около 200 градусов, куда еще :yes: .

да может и перемотаю на эпоксидку, катушка уже отцентрирована и вклеена, когда подсохнет начнем ее мучить (греть))))

a0b2df59099e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему лучше мотать на текстолит? У меня был намотана на текстолит и вот результат...

Любой металлический каркас тормозит движение дифа. Я думал это общеизвестный факт :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ivanterm

А вы кольцо каркаса с разрезом сделали ? Вот так надо -

- Делается для того что бы исключить короткозамкнутый виток.

post-176649-0-99484700-1410538439_thumb.jpg

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему лучше мотать на текстолит? У меня был намотана на текстолит и вот результат...

Любой металлический каркас тормозит движение дифа. Я думал это общеизвестный факт :)

думаю это значение очень и очень маленькое, так же есть и минусы, теплосброс на керн будет хуже и жесткость конструкции тоже хуже... Думаю это оправданно только в таких динамиках как эйтин саунд 6нд410 и подобных...
А вы кольцо каркаса с разрезом сделали ? Вот так надо -

конечно с зазором 2-3 мм примерно

Edited by Ivanterm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, не только на мидах. Хотя согласен, на автосабе он будет мало заметен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем вся подвижная система динамика с катушкой высотой 47мм получилась 290 грамм, против стоковой в 230гр :crazy: ужас... Пока динамик отцентрирован и склеивается, но непонятны некоторые моменты, то что в стоке катушка была 25мм высотой намотана проводом 0,5мм и Re катушек было 1,8-1,9ома, сейчас намотка почти в двое больше 47мм намотана так же 0,5мм проводом, а вот Re катушек получилось по 3 ома, по идее должно быть примерно 3,5 ома, нежили китайцы применили провод не из чистой меди?!

Edited by Ivanterm

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем склеился саб и начали тестить, короб чв с площадью порта 560 квадратов, катушки соединены в параллель т.е в 1,5 ома, саб стал играть лучше на диапазона 20-30гц, ход в 1,5 раза меньше чем со стоковым, чуть сильнее стал греться, в общем думаю слишком высокая намотка, думаю переделать примерно намотку 3,5см...

http://vk.com/video121783813_169597772

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ж не совсем того, что б довести саб до того чтоб шайба на всю вытянулась или подвес заламывался, или катушка стучала, тем более технически дин рассчитан на ход 4-5см без выхода из строя чего либо... Гоняли на низах 20-30гц, прибавка на инфре есть по сравнению со стоковой намоткой, 35-50гц примерно так же может чуть слабее играла, но после 50-51 гц завал конкретный, тестили без датчика, на свой слух и флекс машины... Очень сильное демпфирование в чв с площадью 560квадратов, ну и напоследок поиздевались))) Жарили катушку вне магнитного зазора синусом 50гц, на нее лилось 45 вольт и 20ампер, в таком режиме она минуты 3-4 продержалась, дым валил столбом, гараж в тумане))) примерно при 200 градусах отслаиваться стал каркас от катушки, дальше без него))) Лак в общем держит не плохо, после этих всех тестов витки еще еле держатся)))

1b57526ea25e.jpg

будем мотать 35мм, думаю это будет золотой серединой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пипец, взял и опять спалил :umnik2: , мд-а, сжечь динамик, пускай даже он будет самой огромной мощности - много ума не нужно :yes: .

- А вообще, реальный музыкальный сигнал подводимый к головке, на много отличается от подводимого на неё синуса в нескольких герц, так что, подключив бы вы к нему музычку, он бы спокёхонько играл бы и играл, честно отстёгивая при этом глубокие и мощные басики :yes: , нежно лаская при этом ушко и содрагая тельце.

это был тест шеллака, как он держит температуру, палили катушку уже снятую с дифа, т.е вне магнитного зазора, шеллак оправдал себя на 150%, как я писал каркас начал отслаиваться только при нагреве катушки до 200 градусов, далее катушка дымела страшно, эмаль провода сгорела на половину но витки держались нормально... Да и вообще такая высота намотки не нужно была, если она даже на половину не раскрывалась в моем коробе, сейчас намотаны 2 катушки по 37мм высотой и сопротивлением 2,2ом+2,2ом... Думаю норм будет, потестим на днях один собранный дин с катухами 37мм и сравним со стоковым... Edited by Ivanterm

Share this post


Link to post
Share on other sites

А к каким последствиям приведет увеличение сопротивления катушки с 4х до 8и Ом (более тонким проводом)? С сохранением геометрии. 


Было бы желание...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...