Перейти к содержанию

ЭА-2014 тройка


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток, не в тему конечно, уж простите.  Приобрел плату dds синтезатора AD-9850. может ли он сдвигать фазы между каналами? И как это реализовать, если можно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Приветствую всех! Парни ,подскажите пожалуйста ,"тройка" усилитель делал кто нибудь в smd исполнении? Схему не покажите ,если есть такая? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Со вторым каналом поторопился. И как-то все пошло не так.

Допустил ошибку при монтаже деталей - перепутал контакты VD1. Получил неустранимую постоянку на выходе. Нашел ошибку, обрадовался, перепаял.

Лампа загорелась на всю мощь. Включил без нагрузки - на выходе +45. Оказалось, R39 в обрыве. Заменил. По постоянке вроде бы все нормально выставляется - на коллекторах VT16, VT18 примерно половина питания.

Когда стал смотреть сигнал на эмиттерных резусторов ВК, выяснилось следующее:

no_distortion.thumb.jpg.9f8e75f23b91d628ee6eb381ea2b3b5b.jpg

при малом входном сигнале форма приличная (плохое качество - тяжело застабилизировать луч).

distortion.thumb.jpg.b6f259e6d77bd3bf2d2054197fea4109.jpg

Если чуть увеличить входной синус, тут же к 0 начинает расти "ямка", вверху также картина ломается. При дальнейшенем увеличении амплитуды входного сигнала получается такая картина:

DSCF5108.thumb.JPG.f45c7de04996208aec65d720494f5ec4.JPG

В отрицательном плече похоже:

DSCF5112.thumb.JPG.c1fe2d44db9b4c64b16e57ec398f9cd7.JPG

DSCF5119.thumb.JPG.f637f9c5f205f2eb77e20f0e0ffb3856.JPG

И на большой амплтуде как в положительном плече только вниз.

Посоветуйте, куда копать? Транзисторы токовых зеркал менял несколько раз - брал из разных партий, разных производителей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, K1r111 сказал:

Посоветуйте, куда копать?

Похоже копать в уменьшение номиналов R44,45 (нумерация по новой схеме из закрытой темы Вадима).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось вчера вечером послушать усилитель на более менее приличных Ямаховских колонках и какашечных Свенах, сравнивал Lm318 и LME49710 металл.
Интересные вещи на мое неопытное ухо...
Если принять топовую комплектацию (санкены на выходе, Оу 49710 металл на входе) за 100 единиц, то 318я пластик "играет" чуть хуже:
1. На 95 единиц с колонками Свен
2. На 90 единиц с колонками Ямаха.
Т.е улучшение звучания при замене 318 на металл 49710 больше проявляется на более дешовых колонках.
Описать улучшение словами не смогу, мне действительно интересней 49710.
Стоит отметить, что в самом начале мне вообще разница показалась отсутствующей, вернее есть, но какая - непонятно... и только на 3-4 раз я начал понимать разницу в деталях. С чем связано не знаю. Может усилитель потихоньку "прогревается", хотя я в это не особо верю, может наступает расслобуха в организме после рабочего дня и организм человека успокаивается и расслабляется после напряженного рабочего дня.
Ну и ещё, прослушивал классику и рок, на синтетике по-моему разницы никакой....

А вообще, снятие установка усилителя с радиатора - ещё тот Геморой (для 318 надо подпаивать балансировку, у 49710 Ее нет) да, и нолик на выходе 318 устанавливается почти в нуль, у ЛМЕ к сож. он у меня +17 мв (но стоит железно)

УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium, ВВ2011, ПараФин

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ей балансировка нужна? ДШ пока не смотрел, а то как писал выше снять-поставить это сродни подвиг совершить.

УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium, ВВ2011, ПараФин

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, stasus67 сказал:

А вообще, снятие установка усилителя с радиатора - ещё тот Геморой (для 318 надо подпаивать балансировку, у 49710 Ее нет) да, и нолик на выходе 318 устанавливается почти в нуль, у ЛМЕ к сож. он у меня +17 мв (но стоит железно)

Я конечно жутко извиняюсь, но балансировку 318-той (и клонов) можно то 1 раз подпаять!? При замене на 49710 ничего и делать то не нужно. Соответствующие ноги ни с чем электрически не связаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димитрий А сказал:

Соответствующие ноги ни с чем электрически не связаны.

Да, согласен, но мне как не особо продвинутому боязно было..... учитывая, что первый раз я запалил 2014 на последнем этапе настройки усилителя....

С другой стороны это касается 318 и 49710. А вот если 134ю слухать - все равно снимать плату и перепаивать...

УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium, ВВ2011, ПараФин

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том, что ОУ работает в предельных режимах. Поэтому уровень искажений всей схемы зависит от типа ОУ.

Это не очень хорошо, поскольку хорошие ОУ стоят довольно дорого. Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Нет, я все понимаю, мода, аудиофилия и пр. и пр. Но увольте - на настоящее время ситуация такова, что проектировать усилители мощности с расчетом, что ОУ возьмет на себя всю нагрузку - несколько примитивно. И как-то не эстетично. Что-то типа перекладывания ответственности на разработчиков ОУ. Может быть лучше облегчить режим ОУ по току и по напряжению многократно? Так будет лучше, КМК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то в каких то темах про ЭА так автором и было написано, что в основном "качество" звука в основном и определяется типом установленного ОУ, вроде в теме ЭА2012 начало

УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium, ВВ2011, ПараФин

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том что разные ОУ имеют разное звучание. Так то ОУ имеют разное звучание и в любых других достаточно качественных для этого схемах и в усилителях и в предусилителях и в ЦАПах и в фонокорректорах. 

8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Вас кто то ограничивает? Почитайте темы,  люди применяют в усилителях линейки Натали ОУ кто во что горазд. Есть и AD825, AD845, OPA627, OPA827, OPA132/4, OPA1642, LM/LT318,  LT1122,  LME49710 и прочие микросхемы

8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Может быть лучше облегчить режим ОУ по току и по напряжению многократно?

Ну если вы хотя бы видели схему то после ОУ стоять эмиттерные повторители, куда же ещё облегчать по току. Насчёт напряжения автор же писал что при малосигнальном режиме ОУ  в звуке пропадает динамика, так что видимо это сделано намеренно, по результатам прослушивания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Извиняем. Говорит собственно о том, что оказывается все ОУ разные. Вы не поверите, но даже существуют значительные отличия звучания ( и это стронно, но....... слышно!) в рамках одной серии (безусловно с одинаковыми параметрами) но разных производителей. Осмелюсь высказать предположение, что влияние оказывает как техпроцесс, выбранный производителем, так и исходные материалы. И да, чтобы это оценить в масштабах ЭА2014 необходимо, как минимум, иметь возможность проверить это на ЭА2014. Уж поверьте мне,  предпенсионеру так сказать, что от количества Ваших постов на форуме Сагитарриуса понимание в причинах нюансов звучания различных ОУ конкретно в Натали не придет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том, что ОУ работает в предельных режимах. Поэтому уровень искажений всей схемы зависит от типа ОУ.

Это не очень хорошо, поскольку хорошие ОУ стоят довольно дорого. Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Юрий, а что вы так голословно обвиняете разработчика в том, что он загнал ОУ в режим, выходящий из ОБР—ни больше, ни меньше! Любой из устанавливаемых ОУ работает в даташитовских режимах. При правильной настройке, разумеется. А разные их ставят по причине неустранимой никогда вкусовщины, к тому же, качество изготовления даже не левых ОУ далеко не всегда на высоте. Как это влияет на звук, это ясно всем. И именно об этом говорит зависимость звучания от типа ОУ, а не от того, что вы сказали.

По типам Вадим сказал прямо — да хоть к544 ставьте, только за качество не спрашивайте тогда. Вы же дерьмовую резину на приличный авто не поставите, возьмете нормальную, хоть и дорогую.  Здесь аналогия полная. И если вам хочется, извините, из дерьма, конфетку получить, то любой разработчик известно, что скажет...  сами не пробовали подобное сотворить? Уверен—безперспективно! Почему— то каждый разработчик любого более—менее стоящего уся сразу предупреждает, что из дерьма собранное это работать не будет, как тот же Илья Nemo  предупреждал. И ему что—то никто не говорит, а не мог бы ты соорудить что—то цивильное из отбросов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Это говорит о том что разные ОУ имеют разное звучание. Так то ОУ имеют разное звучание и в любых других достаточно качественных для этого схемах и в усилителях и в предусилителях и в ЦАПах и в фонокорректорах. 

Я бы не был так категоричен. Я имел в виду как раз то, что сейчас есть достаточно типов ОУ (от разных производителей), поставив которые в нужный малосигнальный режим можно нивелировать различие между ними при больших сигналах. Говоря точнее - чем легче режим ОУ, тем меньше требования к нему и больше выбор (ниже цена, проще достать, проще заменить на аналог). Говоря условно, для каждого режима по току и напряжению есть определенный набор ОУ, различия между которыми станут незаметными. Чем легче режим - тем больше список.

Цитата

Вас кто то ограничивает? Почитайте темы,  люди применяют в усилителях линейки Натали ОУ кто во что горазд. Есть и AD825, AD845, OPA627, OPA827, OPA132/4, OPA1642, LM/LT318,  LT1122,  LME49710 и прочие микросхемы

Тут вопрос в принципе. Если мы строим линейный усилитель, то нам надо добиваться универсальности звучания. Если мы строим концептуальный, то тогда конечно, этот диалог вообще никакого смысла не имеет. Но мне не понятно одно - если заявляется, что это концептуальный усилитель, то какие могут быть разговоры о линейности/точности/искажениях. Тогда амбиции автора в области точных усилителей не очень понятны и потуги оспорить критику - тоже. Если же мы строим линейный усилитель, то заявления о подборе ОУ на звук при сегодняшней номенклатуре, мягко говоря, вызывают недоумение.

Автор позволяет себе сравнение с такими конструкциями как СЛ, например, утверждая, что его усилитель чем-то лучше (было-было, сейчас не найду, конечно, - где именно), называет устаревшими практически фундаментальные принципы построения линейных УМЗЧ, описанные в статье уважаемого С. Агеева. И при этом говорит о том, что просто такой звук ему нравится , поэтому было выбрано такое решение.

Так Натали - это концептуальный усилитель или линейный? Если первое - то не смею отвлекать. Если второе - смотрите пост по влиянию ОУ.

Цитата

 Насчёт напряжения автор же писал что при малосигнальном режиме ОУ  в звуке пропадает динамика, так что видимо это сделано намеренно, по результатам прослушивания

Тот же вопрос - динамика, панч, драйв - суть - искажения. Т.е. определенный ОУ поставлен намеренно в более тяжелый, нелинейный режим, чтобы получить определенный окрас? И причем это слышно даже без измерений, значит цель достигнута. Причем тут точность тогда?

Цитата

Уж поверьте мне,  предпенсионеру так сказать, что от количества Ваших постов на форуме Сагитарриуса понимание в причинах нюансов звучания различных ОУ конкретно в Натали не придет.

Вообще-то форум не Саггитариуса, там есть и другие участники. 

Скорее понимание причин различия звучания разных типов ОУ не придет к Вам, поскольку слуховой аппарат вообще мало что понимает, он слушает. Чтобы понять причины нужно мерить, много мерить и много слушать, но эта тема, КМК, тянет на докторскую минимум, лично у меня нет необходимых знаний для исследований на таком уровне. Поэтому Вам - карты в руки. Но, собственно, разговор не об этом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Юрий_Uri сказал:

конечно, этот диалог вообще никакого смысла не имеет.

Конечно же не имеет вообще ни какого смысла, в первую очередь потому что ты не ведёшь диалог, а стараешься вести монолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Подаю на вход синус 10 кГц. Нагрузка примерно 5 Ом. На выходе до ограничения чистая синусоида . Дальше при увеличении амплитуды начинает загораться верхний по схеме светодиод и на нижнем плече излом. Причем на 1кгц все гут , и чем выше частота тем хуже, на 20к вообще пипец.Это защёлка залипает или какой то возбуд?

IMG_20180610_151414.jpg

IMG_20180610_151247.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тройка козявила в клиппе, но не так лихо.

2 часа назад, Ambient99 сказал:

Это защёлка залипает или какой то возбуд?

На нижнем графике да, залипает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, finn32 сказал:

У меня тройка козявила в клиппе, но не так лихо.

На другом канале всё чисто на 20ти КГц и больше, клип, выход из ограничения в норме, в этом может транзюки заменить в защелке или забить..громко не слушаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...