Jump to content
tsf54

ЭА-2014 тройка

Recommended Posts

Доброго времени суток, не в тему конечно, уж простите.  Приобрел плату dds синтезатора AD-9850. может ли он сдвигать фазы между каналами? И как это реализовать, если можно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё нормально с низами, они именно такие какие и должны быть. Просто привыкли все к пердежу из колонок, называемой современной музыкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Приветствую всех! Парни ,подскажите пожалуйста ,"тройка" усилитель делал кто нибудь в smd исполнении? Схему не покажите ,если есть такая? Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава ,в прямом смысле ,обычный вопрос ,просто может кто то на smd-ятине собирал ,поэтому и спросил..
За спрос ,в лоб не ударят же?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Со вторым каналом поторопился. И как-то все пошло не так.

Допустил ошибку при монтаже деталей - перепутал контакты VD1. Получил неустранимую постоянку на выходе. Нашел ошибку, обрадовался, перепаял.

Лампа загорелась на всю мощь. Включил без нагрузки - на выходе +45. Оказалось, R39 в обрыве. Заменил. По постоянке вроде бы все нормально выставляется - на коллекторах VT16, VT18 примерно половина питания.

Когда стал смотреть сигнал на эмиттерных резусторов ВК, выяснилось следующее:

no_distortion.thumb.jpg.9f8e75f23b91d628ee6eb381ea2b3b5b.jpg

при малом входном сигнале форма приличная (плохое качество - тяжело застабилизировать луч).

distortion.thumb.jpg.b6f259e6d77bd3bf2d2054197fea4109.jpg

Если чуть увеличить входной синус, тут же к 0 начинает расти "ямка", вверху также картина ломается. При дальнейшенем увеличении амплитуды входного сигнала получается такая картина:

DSCF5108.thumb.JPG.f45c7de04996208aec65d720494f5ec4.JPG

В отрицательном плече похоже:

DSCF5112.thumb.JPG.c1fe2d44db9b4c64b16e57ec398f9cd7.JPG

DSCF5119.thumb.JPG.f637f9c5f205f2eb77e20f0e0ffb3856.JPG

И на большой амплтуде как в положительном плече только вниз.

Посоветуйте, куда копать? Транзисторы токовых зеркал менял несколько раз - брал из разных партий, разных производителей.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, K1r111 сказал:

Посоветуйте, куда копать?

Похоже копать в уменьшение номиналов R44,45 (нумерация по новой схеме из закрытой темы Вадима).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось вчера вечером послушать усилитель на более менее приличных Ямаховских колонках и какашечных Свенах, сравнивал Lm318 и LME49710 металл.
Интересные вещи на мое неопытное ухо...
Если принять топовую комплектацию (санкены на выходе, Оу 49710 металл на входе) за 100 единиц, то 318я пластик "играет" чуть хуже:
1. На 95 единиц с колонками Свен
2. На 90 единиц с колонками Ямаха.
Т.е улучшение звучания при замене 318 на металл 49710 больше проявляется на более дешовых колонках.
Описать улучшение словами не смогу, мне действительно интересней 49710.
Стоит отметить, что в самом начале мне вообще разница показалась отсутствующей, вернее есть, но какая - непонятно... и только на 3-4 раз я начал понимать разницу в деталях. С чем связано не знаю. Может усилитель потихоньку "прогревается", хотя я в это не особо верю, может наступает расслобуха в организме после рабочего дня и организм человека успокаивается и расслабляется после напряженного рабочего дня.
Ну и ещё, прослушивал классику и рок, на синтетике по-моему разницы никакой....

А вообще, снятие установка усилителя с радиатора - ещё тот Геморой (для 318 надо подпаивать балансировку, у 49710 Ее нет) да, и нолик на выходе 318 устанавливается почти в нуль, у ЛМЕ к сож. он у меня +17 мв (но стоит железно)


УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ей балансировка нужна? ДШ пока не смотрел, а то как писал выше снять-поставить это сродни подвиг совершить.


УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, stasus67 сказал:

А вообще, снятие установка усилителя с радиатора - ещё тот Геморой (для 318 надо подпаивать балансировку, у 49710 Ее нет) да, и нолик на выходе 318 устанавливается почти в нуль, у ЛМЕ к сож. он у меня +17 мв (но стоит железно)

Я конечно жутко извиняюсь, но балансировку 318-той (и клонов) можно то 1 раз подпаять!? При замене на 49710 ничего и делать то не нужно. Соответствующие ноги ни с чем электрически не связаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димитрий А сказал:

Соответствующие ноги ни с чем электрически не связаны.

Да, согласен, но мне как не особо продвинутому боязно было..... учитывая, что первый раз я запалил 2014 на последнем этапе настройки усилителя....

С другой стороны это касается 318 и 49710. А вот если 134ю слухать - все равно снимать плату и перепаивать...


УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том, что ОУ работает в предельных режимах. Поэтому уровень искажений всей схемы зависит от типа ОУ.

Это не очень хорошо, поскольку хорошие ОУ стоят довольно дорого. Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Нет, я все понимаю, мода, аудиофилия и пр. и пр. Но увольте - на настоящее время ситуация такова, что проектировать усилители мощности с расчетом, что ОУ возьмет на себя всю нагрузку - несколько примитивно. И как-то не эстетично. Что-то типа перекладывания ответственности на разработчиков ОУ. Может быть лучше облегчить режим ОУ по току и по напряжению многократно? Так будет лучше, КМК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то в каких то темах про ЭА так автором и было написано, что в основном "качество" звука в основном и определяется типом установленного ОУ, вроде в теме ЭА2012 начало


УМ: ОМ2.5, Лайков V7, MuGen, PASS A3, Mauro 3886, Nataly ЭА2014, Nikitin N-Canal, Немецкий УМ, E-Millenium

АС: WTM813,  Асалаб 5+1, потихоньку собираю АС 8851от Александрова.

ЦАП: Чина КИТ на AD1955

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том что разные ОУ имеют разное звучание. Так то ОУ имеют разное звучание и в любых других достаточно качественных для этого схемах и в усилителях и в предусилителях и в ЦАПах и в фонокорректорах. 

8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Вас кто то ограничивает? Почитайте темы,  люди применяют в усилителях линейки Натали ОУ кто во что горазд. Есть и AD825, AD845, OPA627, OPA827, OPA132/4, OPA1642, LM/LT318,  LT1122,  LME49710 и прочие микросхемы

8 часов назад, Юрий_Uri сказал:

Может быть лучше облегчить режим ОУ по току и по напряжению многократно?

Ну если вы хотя бы видели схему то после ОУ стоять эмиттерные повторители, куда же ещё облегчать по току. Насчёт напряжения автор же писал что при малосигнальном режиме ОУ  в звуке пропадает динамика, так что видимо это сделано намеренно, по результатам прослушивания

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Извиняем. Говорит собственно о том, что оказывается все ОУ разные. Вы не поверите, но даже существуют значительные отличия звучания ( и это стронно, но....... слышно!) в рамках одной серии (безусловно с одинаковыми параметрами) но разных производителей. Осмелюсь высказать предположение, что влияние оказывает как техпроцесс, выбранный производителем, так и исходные материалы. И да, чтобы это оценить в масштабах ЭА2014 необходимо, как минимум, иметь возможность проверить это на ЭА2014. Уж поверьте мне,  предпенсионеру так сказать, что от количества Ваших постов на форуме Сагитарриуса понимание в причинах нюансов звучания различных ОУ конкретно в Натали не придет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Юрий_Uri сказал:

Извините, а о чем, собственно, говорит зависимость звучания от типа ОУ?

Это говорит о том, что ОУ работает в предельных режимах. Поэтому уровень искажений всей схемы зависит от типа ОУ.

Это не очень хорошо, поскольку хорошие ОУ стоят довольно дорого. Не лучше ли сделать так, чтобы много типов ОУ были применимы для конкретной схемы?

Юрий, а что вы так голословно обвиняете разработчика в том, что он загнал ОУ в режим, выходящий из ОБР—ни больше, ни меньше! Любой из устанавливаемых ОУ работает в даташитовских режимах. При правильной настройке, разумеется. А разные их ставят по причине неустранимой никогда вкусовщины, к тому же, качество изготовления даже не левых ОУ далеко не всегда на высоте. Как это влияет на звук, это ясно всем. И именно об этом говорит зависимость звучания от типа ОУ, а не от того, что вы сказали.

По типам Вадим сказал прямо — да хоть к544 ставьте, только за качество не спрашивайте тогда. Вы же дерьмовую резину на приличный авто не поставите, возьмете нормальную, хоть и дорогую.  Здесь аналогия полная. И если вам хочется, извините, из дерьма, конфетку получить, то любой разработчик известно, что скажет...  сами не пробовали подобное сотворить? Уверен—безперспективно! Почему— то каждый разработчик любого более—менее стоящего уся сразу предупреждает, что из дерьма собранное это работать не будет, как тот же Илья Nemo  предупреждал. И ему что—то никто не говорит, а не мог бы ты соорудить что—то цивильное из отбросов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Это говорит о том что разные ОУ имеют разное звучание. Так то ОУ имеют разное звучание и в любых других достаточно качественных для этого схемах и в усилителях и в предусилителях и в ЦАПах и в фонокорректорах. 

Я бы не был так категоричен. Я имел в виду как раз то, что сейчас есть достаточно типов ОУ (от разных производителей), поставив которые в нужный малосигнальный режим можно нивелировать различие между ними при больших сигналах. Говоря точнее - чем легче режим ОУ, тем меньше требования к нему и больше выбор (ниже цена, проще достать, проще заменить на аналог). Говоря условно, для каждого режима по току и напряжению есть определенный набор ОУ, различия между которыми станут незаметными. Чем легче режим - тем больше список.

Цитата

Вас кто то ограничивает? Почитайте темы,  люди применяют в усилителях линейки Натали ОУ кто во что горазд. Есть и AD825, AD845, OPA627, OPA827, OPA132/4, OPA1642, LM/LT318,  LT1122,  LME49710 и прочие микросхемы

Тут вопрос в принципе. Если мы строим линейный усилитель, то нам надо добиваться универсальности звучания. Если мы строим концептуальный, то тогда конечно, этот диалог вообще никакого смысла не имеет. Но мне не понятно одно - если заявляется, что это концептуальный усилитель, то какие могут быть разговоры о линейности/точности/искажениях. Тогда амбиции автора в области точных усилителей не очень понятны и потуги оспорить критику - тоже. Если же мы строим линейный усилитель, то заявления о подборе ОУ на звук при сегодняшней номенклатуре, мягко говоря, вызывают недоумение.

Автор позволяет себе сравнение с такими конструкциями как СЛ, например, утверждая, что его усилитель чем-то лучше (было-было, сейчас не найду, конечно, - где именно), называет устаревшими практически фундаментальные принципы построения линейных УМЗЧ, описанные в статье уважаемого С. Агеева. И при этом говорит о том, что просто такой звук ему нравится , поэтому было выбрано такое решение.

Так Натали - это концептуальный усилитель или линейный? Если первое - то не смею отвлекать. Если второе - смотрите пост по влиянию ОУ.

Цитата

 Насчёт напряжения автор же писал что при малосигнальном режиме ОУ  в звуке пропадает динамика, так что видимо это сделано намеренно, по результатам прослушивания

Тот же вопрос - динамика, панч, драйв - суть - искажения. Т.е. определенный ОУ поставлен намеренно в более тяжелый, нелинейный режим, чтобы получить определенный окрас? И причем это слышно даже без измерений, значит цель достигнута. Причем тут точность тогда?

Цитата

Уж поверьте мне,  предпенсионеру так сказать, что от количества Ваших постов на форуме Сагитарриуса понимание в причинах нюансов звучания различных ОУ конкретно в Натали не придет.

Вообще-то форум не Саггитариуса, там есть и другие участники. 

Скорее понимание причин различия звучания разных типов ОУ не придет к Вам, поскольку слуховой аппарат вообще мало что понимает, он слушает. Чтобы понять причины нужно мерить, много мерить и много слушать, но эта тема, КМК, тянет на докторскую минимум, лично у меня нет необходимых знаний для исследований на таком уровне. Поэтому Вам - карты в руки. Но, собственно, разговор не об этом.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Юрий_Uri сказал:

конечно, этот диалог вообще никакого смысла не имеет.

Конечно же не имеет вообще ни какого смысла, в первую очередь потому что ты не ведёшь диалог, а стараешься вести монолог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подаю на вход синус 10 кГц. Нагрузка примерно 5 Ом. На выходе до ограничения чистая синусоида . Дальше при увеличении амплитуды начинает загораться верхний по схеме светодиод и на нижнем плече излом. Причем на 1кгц все гут , и чем выше частота тем хуже, на 20к вообще пипец.Это защёлка залипает или какой то возбуд?

IMG_20180610_151414.jpg

IMG_20180610_151247.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тройка козявила в клиппе, но не так лихо.

2 часа назад, Ambient99 сказал:

Это защёлка залипает или какой то возбуд?

На нижнем графике да, залипает.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Юрий_Uri сказал:

, а что за осциллограф, если не секрет? Название, полоса.

приставка ISDS205B 20мгц :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, finn32 сказал:

У меня тройка козявила в клиппе, но не так лихо.

На другом канале всё чисто на 20ти КГц и больше, клип, выход из ограничения в норме, в этом может транзюки заменить в защелке или забить..громко не слушаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Что-то мне на на неё напоминает:
    • Это авторская тема по конкретной схеме
    • Мне тоже жаль Василича, что он так и не понял, что проблему проверили, нашли, провели серию испытаний с несколькими вариантами намотки и выяснили, что проблема в предложенном директором завода варианте намотки двумя полукольцами. Фото этих полуобмоток есть в теме. А ещё есть видео, где я в реальном времени меняю трансформатор и проблема уходит, Василичь, так и не понимаешь? Проблема уходит после замены трансформатора. А так же она появилась в Краснодаре у моего знакомого, после установки косячного трансформатора в ЕГО рабочий усилитель. Но у Василича другая страна, другой мир, другие детали, у него особая мистика, где все траснсформаторы начинают работать правильно, в твоих усилках наверное что ни поставь, оно сразу станет работать идеально. И не надо чесать здесь про класс работы, все эти варианты сто раз перепроверены и класс А в том числе. Василич, ты забыл? Ты же писал, что проблема в плохом прижиме, а сейчас пишешь про класс А. Определись хоть. Мне сюда тоже запостить ответ из переписки? Где расписано что, кто и отчего? Неужто деселе не понятно? Что куда не поставь косячный трансформатор с этими полуобмотками, там и появляется проблема? Снова начнём препирательство с кучей скриншотов? Василич, если человек не хочет понимать суть проблемы, то ему хоть сто раз поясняй, он упорно будет долбить стену головой и сыпать скриншотами и упираться доказывая, что земля плоская. Ты бы лучше направил своё рвение на что то иное, потому как умный человек СМОЖЕТ проанализировать написанное здесь и сможет сделать выводы, умному не нужен твой авторитет, ему нужна истина вещей, а не слепое послушание псевдогугу. Это я к тому, что чем больше ты здесь пишешь, тем больше доказываешь свою упёртость с своём заблуждении. И ещё, знаешь в ём разница между мной и тобой? Я делаю для СЕБЯ, но качественно, ( про класс А не надо чесать, класс АВ на то и АВ, чтоб на малой мощности работать в классе А). А Василичь делает на продажу, бизнес. А в бизнесе.. К.Маркс сказал, что Капитал пойдёт на виселицу ради прибыли в 300%. Помнится Василичь упоминал гораздо бОльший процент прибыли, чем 300. Думаешь я тебе поверю? ЗЫ. ты, почему ты_каю. 1. потому как и мне тыкают. 2. Вы - это уважительно обращение. Справедливо).
    • прошу прощения за не понимание
    • Аwas5, вот почитай выдержку из научной статьи: "Как рождаются ферриты строчных тр-ров"! А коли так, что им бояться нагрева каких-то 100-150* С !
    • Утка постная. Без ГМО.
    • Стрелки указывают на  дублирование 235V?  И я люблю так делать ...)))
×
×
  • Create New...