Jump to content
quantium

Проверяем Слух. Тест #3. Mp3 Vs Flac

На слух определите какой из фрагментов является аудиофайлом без сжатия  

13 members have voted

  1. 1. evanescence – my immortal - определите ОРИГИНАЛ

    • 1
    • 2
    • 3
      0
    • Звучат идентично, не слышу разницы
  2. 2. Nero - Satisfy - определите ОРИГИНАЛ

    • 1
    • 2
    • Звучат идентично, не слышу разницы


Recommended Posts

Подумаем.

Может кто то может что предложить своё?

Изначально спор был о том, что особо одаренные слухом могу заметить искажения в десятые -сотые доли процента.

Предлагаемые варианты тестов дают n файлов, один-два из них зажали. Какие были внесены искажения - науке не известно.

Думаю, было бы интересно определить именно количественный предел ощущения на слух искажений.

Взять, например 5-8 фрагментов с искажениями 0.1%. Один из них пропустить через усь с искажениями 0.05%. Получим файл с искажениями 0.1+0.05% = 0.15%.

И посмотреть сколько тестеров услышат разницу.

Потом усугубить ситуацию. Добавить, например, 0.025%.

Так можно ...... в цифрах увидеть порог чувствительности уха к искажениям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно, спор про КНИ ни о чём вообще, все знают что это далеко не самый главный показатель качества звучания, но и далеко не последний показатель качества самой системы, его технических возможностей имею ввиду. А услышу я разницу 0,1% против 0,15%, или не услышу (само собой что не услышу), мне лично пофиг. Пойду лучше свой Натали доделывать, и то толку больше будет чем сидеть тут с вами воду в ступе толочь. :D Речь шла о другом изначально, а тут уже вон как завернули. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

evanescence – my immortal - не слышу разницы. Ну разве что на уровне самовнушения.

Nero - Satisfy - 2-ой вариант чуть лучше звучит.

P.S. Хотел собрать себе в машину маленький FLAC проигрыватель на VS1053 и PCM1796. Теперь однозначно делать этого не буду. Моим ушам похоже этого не надо. MP3 320 кбит/сек forever!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Эвансцене не качал.. Слушал только Неро.. Выбрал второй трек... Потом позвал дочку (11 лет), попросил послушать и сказать где больше звуков она слышит. Тоже указала на 2-ой трек. Хотел проголосовать, но за одну композицию не получается., а Эвансцене слушать не хочу, я на ней вряд ли что определю...

ИМХО, с подбором материала есть некоторые сложности. Нужно тестировать на заведомо качественно записанных альбомах. Типа групп- исполнителей - "Тингвалл Трио", "Дейр Страйтс", "Дрим Театр", Горан Брегович и т.д.

Edited by VNV73

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут тема не про репертуар,несколько про иное

Дайр Стрейтс это классика для нашего возраста, Коля, но для других- не знаю....

Слав, как раз качество подбора материала определяет итоговую вероятность отличить его разные вариации.

А Дэйр Стрейтс выбран мной не потому, что нравится (хоть и нравится), а потому, что писались эти парни качественно, как и Стинг, например, или некоторые альбомы Пинков- Уотерсов. Более того есть в коллекции хороший тестовый диск (с моей точки зрения), где присутствуют Стрэйтс, Стинг, Пинки, Песняры, Йеллоу, Джексон и даже Высоцкий....

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

Послушал.

Ева - первый трек очень отличается от 2-х других. В лучшую сторону. :yes:

Неро - второй трек чище звучит, на мой взгляд. Меньше гула...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ева - первый трек очень отличается от 2-х других. В лучшую сторону.

Вот и мне так показалось.

Третий сразу отсеял. Колебался между вторым и первым, но все таки остановился на первом, он мне как-то приятней по звуку показался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не о том говорил, ты слушал в свое время аналоговый вид записи, теперь тебе предлагают ФЛАК или МР3. как то так

Если четно, то забыл что такое "аналоговое", хотя раньше всё в нём было. Сейчас почти вся коллекция во флаковых СД-рипах. Но то, что нравицца, есть и в хайрезных винил-рипах. Последние сильно лучше звучат, по моему мнению - меньше компрессия и правильнее передача ВЧ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совсем забыл.

Хочу выразить благодарность лично quantium за продолжение начатого мной дела. Спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
вопрос только один- почему в теме НАТАЛИ?

Вообще-то в разделе "Усилители Мощности" если че ;):)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так согласен- ни в жизнь не найдете разницы ФЛАК и полноценного МР3 320 кбит, хоть башку разобъете и в слепых тестах тоже

Выложите рип с винила 96Кгц 24 бит - Flac

и тогда уже с этого оригинала сделайте МП3 - но он будет в любом случае 320кб/сек, 48Кгц

И разница явно будет слышна. Или это тоже неверный подход? Каким образом вы получите самый оригинальный МП3? Можете пояснить? Сам принцип МП3 основан на урезании спектров и амплитуд.

Выдержка из описания формата.

В звуковом сигнале есть гармоники с меньшей амплитудой и гармоники, лежащие вблизи более интенсивных — такие гармоники отсекаются, так как среднестатистическое человеческое ухо не всегда сможет определить присутствие либо отсутствие таких гармоник. Такая особенность слуха называется эффектом маскировки. Также возможна замена двух и более близлежащих пиков одним усреднённым (что, как правило, и приводит к искажению звука). Критерий отсечения определяется требованием к выходному потоку. Поскольку весь спектр актуален, высокочастотные гармоники не отсекаются, как в JPEG, а только выборочно удаляются, чтобы уменьшить поток информации за счёт разрежения спектра. После спектральной «зачистки» применяются математические методы сжатия и упаковка во фреймы.

Вот как только выложите свой правильный исходник и правильный мп3 и мы не услышим разницы то тогда пожалуйста))) Только этоо не случится. Вы сами услышите разницу и постесняетесь выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с неро все ясно, в частности и по спектрограмме, с эванесенс - мутно, я остановился на 3..

ПС а что это они засунули в звук? полоса на спектре..

post-16621-0-35432900-1410587431_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да согласен похоже что с треками Еванесенс что-то делали это именно ремастер диск. Это рип 2х дискового издания The Greatest Hits (2012). Качество сомнительное(

Какая-то грязь на слух в треках мне тоже так кажется всегда при прослушивании. Может поэтому кажется что мп3 файл звучит чуточку мягче)))

Но на слух именно по остаточной реверберации и чуть более звонко звучит именно 2 экземпляр он и является оригиналом.

С Nero вопросов нет это 100% студийный Wave файл во флак формате. Поэтому и вопросов не было. И практически все отметили второй трек. Хотя трое все таки отметили первый. Но тут различие очень явное, второй звучит ядовитее, ярче, объемнее.

Еванесенс спектры

1

post-138071-0-96192200-1410668417_thumb.png

2

post-138071-0-14885900-1410668423_thumb.png

3

post-138071-0-65432700-1410668455_thumb.png

Неро - тут без вопросов у оригинала спектр идеален!

post-138071-0-49611300-1410668502_thumb.pngpost-138071-0-92332000-1410668508_thumb.png

Edited by quantium

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Это зависит от площади озвучиваемого помещения или улицы. Проще говоря для площади до 100квм пары 4а32 вполне хватает, причём с их чуйкой мощного усилка они не потребуют. Усь на паре tda7293 по схеме итуна или комбинированной оос справиться на раз два. Знаю очень много проводильщиков свадеб и мероприятий у которых самодельная акустика на Ломовских 4а32 и его поздних модификациях от Ноэма. А один 2а12 можно оформить в активный саб и при надобности включать его к паре в режиме трифоник. Для этого к усилку пары 4а32 надо сделать простой фвч с изменяемой Fсрез для разгрузки по нч и согласования с сабом. Два таких саба можно юзать на улице а в небольших помещениях вообще обойтись без саба, иначе все гости оглохнут от гудежа. Просто предварительно всегда надо смотреть помещение на предмет установки аппаратуры, где будет танцпол и оценки что с собой брать пару или трифоник.
    • 0х0с - обычный General Purpose Register, причём в середине их области адресов... Отлажу в MPLab. В нём всё работает. Да и в принципе правильно, что отлаживать надо в той среде, в какой написано. Там есть хоть и не такой цветастый, но Логический анализатор. Глубины записи правда не хватает, но отладить по кускам - не особая проблема. С теми, что столкнулся тут - не сравнить.   Уже не могу. Спасибо за потраченное время, узнал много нового. Протеуса снёс. Только что откатил систему Акронисом. Во время экспериментов с Протеусом (может конечно совпало, но с 14-го года, как поставил на эту машину W7, ТАКИХ глюков не было тфу-тьфу-тфу, а ставил много чего) он пару раз зависал при выходе. Закрывал Диспетчером задач, перезагружался и заметил -  слетела ЗАГРУЗКА Windows. Вместо заставки "собирающееся цветное окошко" стала полоса индикатора загрузки с зелёным бегунком. Не знаю, может с дистрибутивом вирус подцепил, хотя проверял, ничего не обнаружил. Проверьте на всякий случай мой архив, а лучше выкиньте его нафиг. Если можете, то и архив из моего сообщения. Бережёного Бог бережёт.  
    • пробуйте 16f505_test1.zip КМК это баг модуля при обращении к регистру с адресом 0x0C
    • @IMXO , спасибо, это обнадёживает. Я ожидал, что заработает. Может это из-за версии MPLab, в которой скомпилировано? У вас какая? Хотя 8.40 - вроде тех же лет, что и Протеус 7... Кстати, а "не работает" - какая ошибка выдаётся, такая же?
    • М-да... попробовал, действительно не работает...
    • Доброго дня. Спасибо всем за советы и рекомендации. Начну с того, что на выходных эксперементировал много со схемой опираясь на все коментарии и паралельно изучая литературу. Как результат - в принципе разобрался и сложил полностью схему до суматора (я надеюсь все сделал успешно). Конечно опираясь в основном на коментарии Mr.Fix. Отдельное спасибо. А теперь к результатам и новым вопросам. Входной каскад до суматора: Зачем устанавливать ФВЧ в схеме в начале каскада? Какая разница какой ставить конденсатор - полярный или нет? Выходной каскад. Тут сразу оговорюсь - отошел от схемы предложеной выше, по причине простоты решения, который нашел в интернете. Плюс к тому же, в мои требования входит раздельный регулятор громкости для балансного и не балансного выходов. Если схема не правильная и я что то не понял, буду благодарен за коментарии: Зачем нужен коденсатор С8 (в схеме выше, я так понимаю его же роль выполняет С11)? Зачем нужна RC  цепь в конце перед самым выходом? Правильно ли я понимаю, что резисторы R14, R19 и R25 - резисторы для согласования сопративления? И теперь вопрос о предусилители для наушников - я хотел бы использовать схему http://phsound.ru/gamma-headphone-amplifier/, правда уже не успеваю сегодня этим заняться, поэтому решил спросить прежде у вас - какие изменения стоило бы внести в эту схему?  И опять же заранее всем спасибо за ответы. mixer.asc
×
×
  • Create New...