Перейти к содержанию

Стрелочный Вольтметр 0-5 Вольт С Точностью 0.1 В.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане. Вопрос собственно в названии темы, как сделать такой вольтметр или есть где готовый купить, подскажите.

Нужен он для измерения напряжений в автомобиле, например на кислородном дотчике присутствует быстро меняющееся напряжение от 0 до 1 вольта с точностью 0.1в, или на датчике положения дросселя напряжение от 0.5 до 4.5 вольт. Цифровые мультиметры не успевают отображать такие значения.

Я видел схему вольтметра с растянутой шкалой от 10-15 вольт, но это не то. Может её (схему) можно переделать как-нибудь? Какие есть идеи?

post-184217-0-49859400-1411808374.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Кому она надо, такая точность в автомобильном датчике. 0,1/5 В - это 2%.

Стрелочный прибор с такой точностью очень нежный,тряски боится, устанавливать строго вертикально или горизонтально. И время установления показаний несколько секунд.

post-123377-0-74838700-1411810830.jpg

Если стрелочный - самый примитивный с двумя пределами - 1 и 5 вольт.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Не скромный вопрос, у Вас образцовый прибор есть? Быстро меняющееся, это как? Саму головку( стрелочник) с такой точностью где взять собираетесь? Вы думаете резисторы можно ставить любые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Цифровые мультиметры не успевают отображать такие значения.

Ну так оставьте в покое мультиметр и поставьте цифровой вольтметр на тиньке какой-нибудь или пике. 1000 циклов измерений в секунду как минимум гарантированы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если напряжение быстро меняется, то какой смысл мерить его с точностью 2%? Все равно прибор покажет некоторое усредненное значение, которое совершенно не будет соответствовать мгновенному. Тем более, если напряжение меняется хаотично. А если просто нужен стрелочный вольтметр, с пределами 1 и 5 вольт, то найдите обычный стрелочный тестер, например Ц4342 - у него как раз такие пределы есть. Или соберите сами вольтметр из микроамперметра и добавочного сопротивления. Как его рассчитать, найдете в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кислородный датчик имеет очень высокое сопротивление выходное и измерять нужно высоко омным вольтметром. Тестер ни чего не покажет. И стрелочный вольтметр тоже. При чём изменение происходит с промежутком 2-5мс. Всё в автомобиле измеряется осциллографом цифровым запоминающим (СОФТ мотор тестер называется) Вот им всё видно. Абсолютно всё в двигателе! Вплоть до того, какой зазор в клапанах при работающем двигателе. Периодические пропуски зажигания,износ цилиндров и пр. Вот мои измерения диагностические для наглядности.

Так что ваш путь неверный по диагностике состояния автомобиля,приборов и двигателя.

post-180237-0-23561900-1411818612_thumb.png

post-180237-0-88965300-1411818621_thumb.jpg

post-180237-0-66895700-1411818638_thumb.png

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное круто -Осцылограф в авто. Я еще не разу не видал.

А нужно оно Вам? просто интересно,- для каких целей измерять напряжение на кислородном дотчике...?

или это для СТО

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тестер ELM327 подключается к ОБД и в реальном времени шпарит показания всех датчиков прямо на телефон. стоит 320 рублей. Я такой воткнул себе год назад, ненарадуюсь. Кислородники тоже кажет. Передает все на смартфон по блютусу. Оч удобно

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...для каких целей измерять напряжение на кислородном дотчике...?

Похоже это будет прибор для измерения состава воздушно-топливной смеси в режиме реального времени (Air-fuel ratio meter). Есть такой и на светодиодах и LM3914.

... шпарит показания всех датчиков ...

Ну уж прям таки всех! Уже год пылится как не нужная вещь, так как для меня всё необходимое он не читает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте форумчане. Вопрос собственно в названии темы, как сделать такой вольтметр или есть где готовый купить, подскажите.

Нужен он для измерения напряжений в автомобиле, например на кислородном дотчике присутствует быстро меняющееся напряжение от 0 до 1 вольта с точностью 0.1в, или на датчике положения дросселя напряжение от 0.5 до 4.5 вольт. Цифровые мультиметры не успевают отображать такие значения.

Я видел схему вольтметра с растянутой шкалой от 10-15 вольт, но это не то. Может её (схему) можно переделать как-нибудь? Какие есть идеи?

лямбда зонд(кислородный датчик) бывает разного типа,

самые массовые имеют высокое сопротивление(особенно в холодном состоянии)

поэтому приведённая схема работать не будет

нужна на основе операционного усилителя с малыми входными токами, усиливающим сигнал от потенциала корпуса,

непонятна цель этого измерения, если приспособление вместо мотор-тестера(обычно стоящего несколько тысяч уе и больше)

как то помогающая оценить исправность датчика и наличие остатков кислорода или топлива в выхлопе,

тогда понятно.

тогда следует брать самый быстрый миллиамперметр, в пределаз 1-5мА

и делать под него схему предусилителя.

проще взять USB-осцилограф и дешёвый ноутбук к которому можно его подключать (цена такого осцилографа 50-100уе)

он пригодится и для многих других целей.

но можно покулебенить и со схемой на операционнике, что гораздо дешевле, но исправность датчика поможет определить почти наверняка

особенно это важно когда залили в машину этилированный бензин и свинец стал осаждаться на датчике,

делая его неработоспособным

(чтобы сохранить датчик важно быстро поменять этилированный бензин на неэтилированный)

если вам нужно смотреть сигнал на непрогретом двигателе(и холодном датчике)

то ОУ лучше взять типа TL 071, TL072 , TL081, TL082

если нужна высокая точность от 0в то следует использовать

схему на двух ОУ

либо применить ОУ райл то райл во входу и выходу со снижением питающего напряжения.

post-184233-0-39445100-1411937248_thumb.jpg

Изменено пользователем Remilngton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за все ответы. Прибор нужен не для СТО , а для себя. Хотел проверить работоспособность своего датчика, есть подозрения, что он медленно пульсирует, а должен 2-4 раза в секунду. Вот и решил создать тему и узнать есть ли такие вольтметры в природе. А на счёт ELM327 посмотрю, что это за "зверь". На счёт быстро меняющихся показаний, это я имел ввиду 5 раз в секунду. Мультиметры не справляются, а в машину я этот "нежный" вольтметр ставить не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выводы "E1" и "Ox" разъёма DLC 1 вешаем простой мультиметр, и смотрим показания (правда грубо, но хватает). Ну или так, или как выше предложил Remilngton.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за все ответы. Прибор нужен не для СТО , а для себя. Хотел проверить работоспособность своего датчика, есть подозрения, что он медленно пульсирует, а должен 2-4 раза в секунду. Вот и решил создать тему и узнать есть ли такие вольтметры в природе. А на счёт ELM327 посмотрю, что это за "зверь". На счёт быстро меняющихся показаний, это я имел ввиду 5 раз в секунду. Мультиметры не справляются, а в машину я этот "нежный" вольтметр ставить не собираюсь.

для быстрой наглядной оценки скорости работы датчика могут подойти линейные LED шкалы

если датчик стал медленно реагировать то скорее всего на нём выпала плёнка из продуктов сгоревших присадок и тетраэтилсвинца которыми бодяжат дешёвый бензин выдавая его за качественный.

можно попытаться "выжечь" отложения проехав по трассе на больших оборотах и большой мощности

(выхлопные газы при этом имеют более высокую температуру и выжигают отложения на датчике)

после чего у многих датчики востанавливают своё быстродействие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, попробую все эти методы, но вопрос остался, возможно ли сделать такой вольтметр или это будет неоправданно сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для такой цели спользуеться обычный цифровой вольтметр с дополнительной линейной шкалой..... он наглядно показывает быстро меняющее состояние, пока моргают цифры...

можно изготовить линейную шкалу на светодиодах , обычный индикатор уровня)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую на светодиодах сделать, вот только проблема с LM3914-16, в моём городе в магазинах таких микросхем нет. Буду заказывать. Тему можно закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж прям таки всех! Уже год пылится как не нужная вещь, так как для меня всё необходимое он не читает.

всех не читает, потому как прям ВСЕХ, кторые забиты в программе этого сканера просто нет в вашем конкретном авто. Как например датчика уровня топлива во втором топливном баке. А те которые есть отображает все, по крайней мере у меня.

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не ругайтесь. Сканер читать может лишь те параметры,которые отображают датчики. А датчиков не так уж много на авто малолитражках , выпуска до 2000-2005 года . Сам сканер ничего не может без датчиков.Ну показывает он обычному водителю длительность импульса на форсах 3,87мс,разрежение во впускном 0,28,АЦП ДМРВ1,05,Часовой расход 1,2литра. Какую полезную информацию извлечёт водитель их этих данных? Ни какой.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 - Василичь

"Да не ругайтесь." - а никто и не собирается.

"Какую полезную информацию извлечёт водитель ..." - это водитель, правда никаой информации не извлечёт, ну а я не водитель, мне то как быть? Тупо верить кодам ошибок тоже нельзя, надо ещё и уметь по данным выяснить от чего они может возникнуть.

2 - mail_robot

Например нужны показания/графики датчика хода иглы форсунки и датчика детонации, как быть?

И причём тут японцы с двумя датчиками бака, к ДВС вроде не относится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я видел схему вольтметра с растянутой шкалой от 10-15 вольт, но это не то. Может её (схему) можно переделать как-нибудь? Какие есть идеи?

Это моя схема- растянул шкалу для удобной оценки состояния батареи и бортсети.

Возьмите головку на 50мкА или .. 200мкА (к примеру),

поделите необходимых 5 вольт на ток полного отклонеия головки- получите сопротивление ВСЕГО ВОЛЬТМЕТРА (головки с дополнительным сопротивлением).

Подключите тупо такое сопротивление последовательно с головкой и проверьте по точному прибору. Резисторы имеют разброс, поэтому 5 вольт на шкалу ТОЧНО не получится.

Напиште что получилось и Вам подскажут как подогнать.

------------------------------------

Если получится - прибавите к этому повторитель напряжения на операционнике для увеличения входного сопротивления.

Если бы Вы имели опыт - сразу на операц можно сделать с подстроечным резистором- он должен быть многооборотным.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...