Jump to content
Nem0

Проверяем Слух. Тест #6. Пленка Vs Керамика

Проверяем Слух #6  

8 members have voted

  1. 1. Какой из этих фрагментов записан через КЕРАМИЧЕСКИЙ коненсаторы?

    • Фрагмент #1
      0
    • Фрагмент #2
      0
    • Фрагмент #3
      0
    • Фрагмент #4
      0
    • Фрагмент #5
      0
    • Фрагмент #6
      0
    • Фрагмент #7
      0
    • Фрагмент #8
      0
    • Фрагмент #9
      0
    • Фрагмент #10
    • Я не слышу разницы
  2. 2. Какой из этих фрагментов записан БЕЗ конденсаторов в цепи сигнала?

    • Фрагмент #1
    • Фрагмент #2
      0
    • Фрагмент #3
      0
    • Фрагмент #4
      0
    • Фрагмент #5
      0
    • Фрагмент #6
      0
    • Фрагмент #7
      0
    • Фрагмент #8
    • Фрагмент #9
      0
    • Фрагмент #10
      0
    • Я не слышу разницы


Recommended Posts

Трепещите аудиофилы, у вас появилась очередная возможность облажатьсь показать всем способности своего тонкого музыкального слуха. На этот раз мы слушаем конденсаторы. Как всегда у нас есть десять фрагментов, восемь из них записаны через пленочный конденсаторы К73-17, один из фрагментов записан через керамический конденсатор той же емкости, и один фрагмент записан без конденсаторов в цепи сигнала. Цель теста очень проста: есть два опроса, в одном из них нужно выбрать тот вариант, который по вашему мнению записан через керамический конденсатор, в другом опросе необходимо выбрать фрагмент, который записан без конденсаторов. Все просто. Правильный ответ в каждом из опросов может быть только один.

Как получены фрагменты. Исходником для всех фрагментов является WAV-файл рипнутый с оригинального CD диска лично мной. Исходник пропускался между выходом и входом звуковой карты ASUS Xonar Essence ST и записывался. Между выходом и входом были либо пленочные конденсаторы, либо керамические, либо выход был замкнут со входом напрямую. Чтобы никто не сомневался что разницу вообще возможно услышать, выкладываю таблицы и графики с объективными данными. По этим таблицам и графикам хорошо видно, что объективные параметры довольно сильно зависят от типа и наличия/отсутствия конденсатора в цепи. И если есть объективная разница, подтвержденная измерениями, то в теории эту разницу можно услышать, если конечно на это хоть кто-то способен. Вот это мы и пытаемся выяснить.

Сразу же выкладывают запароленный архив с ответом, пароль будет выложен тогда, когда наберется достаточное количество проголосовавших.

1.zip

2.zip

3.zip

4.zip

5.zip

6.zip

7.zip

8.zip

9.zip

10.zip

Ответ.rar

post-8869-0-90327700-1413104992_thumb.jpg

post-8869-0-69742000-1413104994_thumb.png

post-8869-0-41514200-1413105001_thumb.png

post-8869-0-10580500-1413105004_thumb.png

post-8869-0-68245000-1413105006_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня 2 вопроса:

1. Почему график АЧХ БЕЗ конденсатора идёт ниже в СЧ-ВЧ области?

2. Почему с керамикой динамический диапазон получился АЖ на 3 дБ больше чем с перемычкой?

Может прежде чем предаваться безудержному развенчанию всего и вся сначала научиться чему нить (к примеру дойти до изучения метрологии) и выпрямить руки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Уровень при записи всегда был один и тот же. Не знаю. Не ко мне вопрос.

2. Погрешность измерений. Я могу сделать десять измерений и каждый раз шум и динамический диапазон будет иметь разное значение в небольших пределах - это нормальная практика.

У меня встречный вопрос: предыдущие два пункта хоть как-то могут повлиять на результат, который мы получим в результате этого теста?

Может прежде чем предаваться безудержному развенчанию всего и вся сначала научиться чему нить (к примеру дойти до изучения метрологии) и выпрямить руки?

В чем в данном случае проявляется моя кривизна рук?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

1 - не помешало бы выкладывать приведенные данные. Т.е. на 1кГц коэффициент передачи должен быть один и тот же.

Непонятно, конечно, почему аудиокарта так себя повела, если уровни источника и записи не менялись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос к модераторам: кто и какова.. втихаря редактирует мои сообщения?

ПС: Втихаря мои посты правят, еще и минусики ставят... Браво, аплодисменты, настоящие мужики!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

1. А к кому? Вопрос именно к тебе, как к устроителю этого балагана... проводил бы измерения кто нибудь другой - были бы вопросы к нему. Отсыл к авторам программы в данном контексте лишь подтвердит ламеризм

2. разброс измерений как правило составляет десятые доли децибела, ничтоже сумняшеся списать 3 дБ в погрешность - это лишь подтверждает определение происходящего в первом пункте...

Кривизна рук в первую очередь выражается в неспособности качественно выполнить хотя бы видимую часть работы...

а то что внутри файлов даже можно дальше не обсуждать - это ответ на встречный вопрос

У меня вопрос к модераторам: кто и какова.. втихаря редактирует мои сообщения?

а ты хотел бы письмо админу с указанием на оскорбления от модератора? Да и некрасиво так писать, родной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Какой ламеризм, о чем вы? Для тех кто в танке или не понимает русской письменной речи, повторяю медленней чтобы до всех дошло, даже до самых маленьких и непонятливых: уровень выхода и уровень входа в процессе записи не менялся, уровень ВСЕГДА был О-ДИ-НА-КО-ВЫЙ. Почему на графике с конденсаторами уровень получился на 0,1дБ больше чем без конденсаторов, мне неизвестно. Я со своей стороны, сделал все что зависело от меня.

2. 3дБ по шуму - это вполне обычная погрешность при измерении в домашних условиях приборов включенных в общую бытовую сеть. Фрагмент с керамикой я записывал в последнюю очередь, уже после того, как были записаны восемь фрагментов с пленкой и один с перемычкой. Вполне возможно, что к тому моменту, когда дошел черед до керамического конденсатора, где-то в соседней квартире выключили пылесос или другой источник помех, в результате чего показания по шуму стали немного лучше.

Кривизна рук в первую очередь выражается в неспособности качественно выполнить хотя бы видимую часть работы...

Все что зависело от меня, я сделал на достойном уровне. Можете лучше - сделайте. Звиздеть, не мешки таскать (с).

а то что внутри файлов даже можно дальше не обсуждать - это ответ на встречный вопрос

Плохому танцору что-то мешает. Тот кто слышит, тот услышит. Кто только на форуме горазд расхваливать способности своего "тонкого музыкального слуха", тот придумает тысячу и одну причину, чтобы красиво и элегантно отказаться от участия в опасном для себя тесте. Тот кто реально умеет забивать гвозди, тот возьмет и молча забьет гвоздь, если у него попросят продемонстрировать свое мастерство. А тот, кто только только на словах "мастер" придумает тысячу оправдания - молоток плохой, гвоздь кривой и так далее. Вот вы сейчас себя точно так же ведете и со стороны это очень глупо выглядит.

Да и некрасиво так писать, родной...

А править втихаря чужие сообщения это значит красиво, так получается?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть возражения по методике. Исследуемые конденсаторы подключаются с выхода на вход с высоким сопротивлением. То есть - на них практически не воздействуют напряжение и ток основной гармоники. Конденсаторам попросту нечего искажать, их участие совершенно никакое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну во-первых, входное сопротивление линейного входа весьма низкое - это хорошо видно по сильному завалу на НЧ. Учитывая что емкость исследуемых конденсаторов 1мкФ, а завал по уровню -3дБ образуется уже на частоте 32-35Гц, можно предположить, что входное сопротивление = 4,7 кОм. Входное сопротивление даже ниже, чем входное сопротивление среднестатистического УМЗЧ. Следовательно, влияние конденсатора должно быть заметно даже сильнее, чем его влияние на входе среднестатистического УМЗЧ с типичным входным сопротивлением 10-47 кОм.

Во-вторых, влияние этих конденсаторов хорошо заметно по графикам. Без конденсаторов интермодуляционные искажения = 0,0019%, с пленкой = 0,0034%, а с керамикой = 0,063%. То есть, с керамикой интермодуляционные искажения выше в 33 раза, чем без конденсатора в цепи. Если для вас 33 кратный рост искажений - это "участие совершенно никакое", то я уж не знаю чем вас можно удивить.

post-8869-0-66987400-1413140404_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Без конденсаторов интермодуляционные искажения = 0,0019%, с пленкой = 0,0034%, а с керамикой = 0,063%.

Извините, я совсем не понял про интермодуляцию. Вроде бы на графике присутствуют два тона 60 Гц и 7 кГц?

Как увидеть эти проценты, если основные продукты интермодуляции располагаются вблизи 7 кГц с шагом 60 Гц?

И еще беспокоит уплощение пика 60 Гц. Причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как увидеть эти проценты, если основные продукты интермодуляции располагаются вблизи 7 кГц с шагом 60 Гц?

Проценты в таблице.

post-8869-0-47643500-1413149794_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

"... + шум ..."

Выходит, здесь проявляются те же THD, только от 60Гц (величина коих предсказуемо выше, чем на 7кГц), а "Intermodulation distortion" упомянуты за компанию, хотя их вклад незаметен.

Было бы любопытно провести этот тест с заменой конденсаторов на резисторы 2.7кОм (примерно равно сопротивлению емкости в1 мкф на 60Гц). Таким образом можно получить представление о вкладе в искажения нелинейности сопротивления входа, чтобы не относить их к конденсаторам.

Edited by J_Ohm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Было бы любопытно провести этот тест с заменой конденсаторов на резисторы 2.7кОм (примерно равно сопротивлению емкости в1 мкф на 60Гц). Таким образом можно получить представление о вкладе в искажения нелинейности сопротивления входа, чтобы не относить их к конденсаторам.

Да, пожалуйста. Правда резистора 2,7кОм у меня нет, использовал резисторы на 2,4 кОм.

Как видно из таблицы, интермодуляционные искажения с резисторами всего на 0,0001% больше, чем с перемычкой, тогда как с конденсаторами интермодуляции растут в десятки раз. Отсюда можно сделать уверенное заключение о том, что искажения вносит не активная составляющая, а именно емкостная составляющая конденсатора.

post-8869-0-25091400-1413196501_thumb.png

post-8869-0-50386200-1413196510_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы тема как то по другому была оформлена, файлы теже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Файлы теже. Тема была удалена случайно, поэтому я создал новую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nem0

Вставлю и свои пять копеек :)

1. Изменения, которые они вносят, весьма незначительны. Для того, что бы услышать разницу, нужно иметь качественный исходный файл и качественный ацп для записи. Насчет того, на чем писали вы, не знаю. Там эффективное разрешение достигает 16 бит? Исходная запись также сильно комрессирована - DR8. Я бы взял сэмп с тестовых CD с DR15-19. Тогда разницу будет слышно очень хорошо

2. Не согласен с самой методикой, вроде "через какой конденсатор записано это или это". Важно слышать сам факт разницы между треками. А для этого нужен еще один человек, который бы проводил слепое тестирование

3. Ну и для определения наших возможностей уже есть готовые тесты, которые гораздо эффективнее

Определение минимальной разницы в тонах

http://tonometric.com/adaptivepitch

Определение уровня искажений на слух

http://klippel-listeningtest.de/lt/?page=instructions

4. У тех, кто проводит тест, сама аппаратура может не позволить услышать отличие. На предыдущих ссылках у меня очень большая разница между встроенным звуком и внешним цапом

5. Ну и наконец, запись через конденсатор у вас с DR6. Это не конденсатор, а компрессор какой-то :) Правильней было собрать схему на хорошем оу, а уже с ее выхода делать запись

Edited by Panther

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Изменения, которые они вносят, весьма незначительны. Для того, что бы услышать разницу, нужно иметь качественный исходный файл и качественный ацп для записи. Насчет того, на чем писали вы, не знаю. Там эффективное разрешение достигает 16 бит? Исходная запись также сильно комрессирована - DR8. Я бы взял сэмп с тестовых CD с DR15-19. Тогда разницу будет слышно очень хорошо

1. Незначительные? Увеличение интермодуляционных искажений в 33 раза это "незначительное изменение" по вашему? Да такую разницу должен слышать даже глухонемой дед.

И сам факт того, что разница есть и подтверждена объективными измерениями и говорит о том, что разница есть и ее теоретически можно услышать. На чем фрагменты записывались указано в первом же сообщении темы, читайте внимательней прежде чем писать свои сообщения. Я уже все это несколько раз объяснял и не хотелось бы каждому лично это повторять.

2. Не согласен с самой методикой, вроде "через какой конденсатор записано это или это". Важно слышать сам факт разницы между треками. А для этого нужен еще один человек, который бы проводил слепое тестирование

2. Это понятно что вы не согласны с методикой - плохому танцору как известно всегда что-то мешает, вы не первый "несогласный".

3. Ну и для определения наших возможностей уже есть готовые тесты, которые гораздо эффективнее

3. Эти тесты направлены на изучения минимальной разницы в тонах и уровня искажений на слух. Тест представленный здесь и тесты представленные вами - это совершенно разные тесты и ставить в их в один ряд как минимум не корректно.

4. У тех, кто проводит тест, сама аппаратура может не позволить услышать отличие. На предыдущих ссылках у меня очень большая разница между встроенным звуком и внешним цапом

4. У кого аппаратура не позволяет слышать разницу тот выбирает пункт "я не слышу разницы".

Тест для того и предназначен, чтобы показать что большинство не слышит влияние конденсаторов в следствии не способности слуха эту разницу различить, а остальные не слышат эту разницу из-за говености аппаратуры. И соответственно нет смысла тратиться на дорогие кондеры, если ты не можешь отличить пленку от дешевой керамики. Вот как бы и все.

5. Ну и наконец, запись через конденсатор у вас с DR6. Это не конденсатор, а компрессор какой-то :) Правильней было собрать схему на хорошем оу, а уже с ее выхода делать запись

5. Смысл? Вы думаете это что-то поменяет, кроме того, что добавит искажений и на их фоне еще сильней усложнит нахождение разницы?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Незначительные? Увеличение интермодуляционных искажений в 33 раза это "незначительное изменение" по вашему? Да такую разницу должен слышать даже глухонемой дед

Разницу между вашими треками слышно хорошо, но, как мне кажется, дело тут в том, что так нельзя ставить эксперимент, мы же хотели его в чистом виде провести? Думаю с оу было бы правильней (отличия в режиме с перемычкой и без были бы сильно меньше)

В данном случае, интересна разница в THD+N между разными конденсаторами. Но это ожидаемо. Керамика, случаем не x7r?

На чем фрагменты записывались указано в первом же сообщении темы

Извиняюсь, не увидел. THD+N 0.0019 это эффективное разрешение ENOB где-то 15.7бит. В принципе, нормально для бытовой карты

Это понятно что вы не согласны с методикой - плохому танцору как известно всегда что-то мешает, вы не первый "несогласный"

Заметьте, я не спорил с вами по поводу отличий в звучании. Не нужно так бурно реагировать :) Что бы сказать, какой именно играет тип конденсатора, нужно иметь некоторый эталон в голове. Чего, как вы понимаете, нет ни у кого. В нашем случае, важен лишь факт, что человек слышит разницу в звучании. Иначе говоря, вам можно было просто выложить треки с пленкой и керамикой. Треки с перемычкой смысл эксперимента убивают

Эти тесты направлены на изучения минимальной разницы в тонах и уровня искажений на слух. Тест представленный здесь и тесты представленные вами - это совершенно разные тесты и ставить в их в один ряд как минимум не корректно

Это как раз один ряд и есть :) Смотрите, включение керамики, вместо пленки, увеличило значение TND+N почти в 20 раз. В тесте по второй ссылке можно посмотреть, до какого уровня относительно базового в db вы все еще способны услышать искажения. Можно провести аналогию

У кого аппаратура не позволяет слышать разницу тот выбирает пункт "я не слышу разницы"

Ok, согласен. Но тогда это будет не проблема слушателя, а проблема аппаратуры

И соответственно нет смысла тратиться на дорогие кондеры, если ты не можешь отличить пленку от дешевой керамики

В случае наличия китайского барахла? Естественно :) Для этого и тесты никакие не нужны. Но ведь так не у всех

Вы думаете это что-то поменяет, кроме того, что добавит искажений и на их фоне еще сильней усложнит нахождение разницы?!

Не совсем. Искажений будет меньше и как и разницы между треками. И да, вы правы, разницу найти будет сложнее. Ну так в этом то и смысл был :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nem0

3. Ну и для определения наших возможностей уже есть готовые тесты, которые гораздо эффективнее

Определение минимальной разницы в тонах

http://tonometric.com/adaptivepitch

Определение уровня искажений на слух

http://klippel-listeningtest.de/lt/?page=instructions

Ребят,если это "эффективные методы" определения минимальной разницы в тонах и в искажениях,то ваще отпад!!!

Во втором тесте вариант А уже записан с каким-то "песком" на фоне общих шумов-и это неискажённый вариант.Вариант В слушать вообще невозможно.Такое ощущение,что бас-гитару прогнали через фуз на 2-х транзисторах.

За тест про тон вообще умолчу. Два сигнала воспроизведённых подряд тут же не различить,на это только пациенты сурдоцентров способны.Сделай между сигналами паузу в 5-10 секунд-тогда и начнутся настоящие тесты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребят,если это "эффективные методы" определения минимальной разницы в тонах и в искажениях,то ваще отпад

Мне они тоже нравятся :) А об их эффективности говорит большая разница при прослушивании через внешний цап и встроенную карту и между обычными наушниками и профессиональными

о втором тесте вариант А уже записан с каким-то "песком" на фоне общих шумов-и это неискажённый вариант.Вариант В слушать вообще невозможно

Один вариант - неискаженный. Предварительно необходимо выбрать правильный вариант воспроизведения (в моем случае - наушники) и правильно отрегулировать уровень громкости. Сэмплы может и не самые лучшие, но в данном случае нужно не качество, а сравнение

Вариант В слушать вообще невозможно.Такое ощущение,что бас-гитару прогнали через фуз на 2-х транзисторах

Это старт теста. Вы его пройти пробовали? Самое сложное начинается от -30db

Два сигнала воспроизведённых подряд тут же не различить,на это только пациенты сурдоцентров способны

Это другой вариант теста. И тоже, только его начало

Edited by Panther

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и где все те, кто утверждает, что "слышит звучание конденсаторов", куда вы пропали? :spiteful::D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё,людям больше заняться нечем,чем конденсаторы отслушивать?

Приезжай,проведём несколько слепых тестов на разных усилителях (можем даже в прямом "эфире" по скайпу организовать "круглый стол") твои семплы и сравним,у кого слух "круче".

В любом случае с меня-накрытый стол.(Не по скайпу.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Aizenkevich
      Пришел тороидальный трансформатор, брал с рук. ТТП-120 2х18 3А.
      Как с помощью мультиметра понять он рабочий или нет?
      И как он подключается?
      Просто может я что то не так делаю. Есть шнур с розеткой, приматал концы к двум черным проводам от трансформатора (черный-черный - это вход). Мультиметр прикладываю к проводам выходным. А там по нулям. Я ничего в этом не понимаю вообще.


    • By straw
      Резисторы новые. 5 рублей за штуку.

    • By ZWDimon
      Всем привет, у меня такая проблема, перестал работать телевизор, так как гарантия на него давно закончилась я решил вскрыть его и позырить что да как там. После осмотра я нашёл лопнувший конденсатор LB 101K 1KV. Точно такого же я не смог найти у себя в городе и заказал с аллиэкспреса 101 1KV. Перепаял но телевизор так и не работает, в чём причина, конденсатор не тот или есть другая поломка?


    • By Евгений Кинг
      Добрый день ) Есть стабилитрон 1n4748a 22В, пытаюсь проверить его мультиметром в режиме прозвонки. В одну сторону он как и положено звонится и показывает что-то около 377, а в обратную... в общем при подключении в обратную сторону на экране на долю секунды возникает ~ 1600, после чего единица, т.е. бесконечность. И вот меня одолевают смутные сомнения. То ли это некая миллисекундная погрешность мультиметра или вроде того, то ли стабилитрон приказал долго жить. Прошу подсказать по этому вопросу.
    • By mal333
      Привет всем.
      Изношены контактные площадки на керамике, задачка нарастить что-то, к чему можно будет подпаяться. Технологию бы.. В печку нельзя- плата залита силиконом, есть бескорпусные компоненты, доступна полоска керамики с дорожкой, с которой снят силикон. К площадке предполагается подпаять выводы. В общем, кроме индиевого сплава втиранием пока ничего не придумал, но вдруг кто-то более кулибин.

×
×
  • Create New...