Перейти к содержанию

Ключ Вместо Реле В Автомобиль


sks777

Рекомендуемые сообщения

Нашел пару похожих тем, но там авторы разбирались в электронике сильнее меня. Я в состоянии собрать только нарисованное (увы).

Задача на вид несложная:

С автомобильной задней фары с лампами на 12В нужно продублировать сигнал на фонарь прицепа. Простым подключением к лампочке автомобиля дело не решить. Бортовой компьютер обнаруживает изменение сопротивления и, соотвественно, тока в цепи и отключает фару. Думаю схема на реле здесь так же не сработает. Сопротивление обмотки реле низкое, бортовой компьютер его так же почувствует.

Можно выполнить такой ключ на транзисторе, чтобы его не чувствовал компьютер? На каком лучше, биполярном или полевом? Второй вопрос как в такой схеме реализовать защиту от короткого замыкания в нагрузке? Большущая просьба, нарисуйте схемку и подскажите номиналы и марки транзисторов!!! Возможно кому-то это легко )))

PS Максимальный ток нагрузки около 6-8А, U=12в.

PPS Возможно есть микросхемы сразу с 4мя ключами? У меня таких каналов 4 шт будет (габарит, стоп, 2 поворотника)

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sks777 ..."Простым подключением к лампочке автомобиля дело не решить. Бортовой компьютер

обнаруживает изменение сопротивления и соответственно тока в цепи и отключает фару"...

Стало быть в эту цепь, уже никакую лампу подключать нельзя, хоть через любой "ключ" и

нужно проводить отдельный провод питания, подключая всё теми же "авто" реле, которые в данном

случае для этого и предназначены. Сопротивление обмотки реле никак не низкое, в сравнении с

лампой. В качестве защиты, те же штатные предохранители.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну не так уж и всё плохо, есть же ещё разные способы решения данной проблемы:

1. Уже присутствует в штатной проводке выход на прицеп от блока контроля ламп (есть ли и размещение зависит от авто).

2. Через реле.

post-157080-0-89252400-1413241230.jpgpost-157080-0-64249000-1413241244_thumb.jpg

3. Через Smart-Connect.

Изменено пользователем MariX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Думаю схема на реле здесь так же не сработает. Сопротивление обмотки реле низкое, бортовой компьютер его так же почувствует.

Зря вы так думаете. Дешевое и очень распространенное реле BS-115 с контактами на 12А в 12 вольтовом исполнении имеет сопротивление обмотки 400 ом. Сопротивление нити разогретой 5 ваттной лампы габаритного света ~29 ом, двух ламп в параллель ~14,5 ом. Сопротивление 21 ваттной лампы стопа и поворотника 6,8 ом. При подсоединении к ним 400-омной обмотки реле это сопротивление станет 14,0 и 6,7 ом соответственно, т.е. меньше на 3,5% и на 1,1%. Допуск на разброс мощности автомобильных ламп намного больше. Так что делайте по схемам, которые вам предложил MariX. Просто и абсолютно надежно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С автомобильной задней фары с лампами на 12В нужно продублировать сигнал на фонарь прицепа. Простым подключением к лампочке автомобиля дело не решить. Бортовой компьютер обнаруживает изменение сопротивления и, соотвественно, тока в цепи и отключает фару.

Такого в принципе быть не должно, чтобы вообще отключил, не верю ! на поворотниках еще может измениться частота морганий, но на других цепях никогда такого не встречал, да и глупо это, не должно такого быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

марка авто?

land rover freelander2 2008 г.в.

Стало быть в эту цепь, уже никакую лампу подключать нельзя, хоть через любой "ключ" и

Если сопротивление этого ключа будет большим, почему нельзя? Оно же не будет сильно влиять на ток?

Ну не так уж и всё плохо, есть же ещё разные способы решения данной проблемы:

1.

2.

3. Через Smart-Connect.

1.Использовать разъем блока фаркопа, значит покупать оригинальный жгут - 7500-9000 рублей

2.Вот этот вариант пожалуй стоит рассмотреть, если он не окажет влияния на ток.

3.Смарт-коннект ~4500рублей, уже доступней, но за 4 реле и 4 диода +разъем, согласитесь дороговато. Хотя может и дешевле есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого в принципе быть не должно, чтобы вообще отключил, не верю ! на поворотниках еще может измениться частота морганий, но на других цепях никогда такого не встречал, да и глупо это, не должно такого быть.

Взято не из головы, а из практики. Есть целая ветка подключения электрики прицепа на форуме лэнд ровера. Те, кто врезался в проводку на машинах до 2013 модельного года испытывал проблемы с отключением задних фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...согласитесь дороговато. Хотя может и дешевле есть.

Иногда самое дешевое решение, вовсе таким не является. У вас не "тазик" отечественыый, где с проводкой можно экспериментировать до бесконечности.

Будьте осторожны, применяя самопальные схемы! Можно сгубить штатный блок управления, а это уже не дешево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите пожалуйста, какие диоды можно использовать в этих схемах? С какими параметрами? Это я так понимаю и есть защита от КЗ?

Будьте осторожны, применяя самопальные схемы! Можно сгубить штатный блок управления, а это уже не дешево.

Конечно, 7 раз все проверю перед включением )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого в принципе быть не должно, чтобы вообще отключил, не верю ! ...никогда такого не встречал, да и глупо это, не должно такого быть.

Нет не глупо, а вполне реально!!!

А не пора бы Вам поизучать книжки про современную автоэлектронику, прежде так утверждать.

И ещё на заметку, может даже и предохранителей не быть в цепях ламп вообще.

1.Использовать разъем блока фаркопа, значит покупать оригинальный жгут - 7500-9000 рублей

3.Смарт-коннект ~4500рублей, уже доступней, но за 4 реле и 4 диода +разъем, согласитесь дороговато.

1. Раз уж в предохранительной коробке багажника имеется два предохранителя, для питания дополнительного электрооборудования прицепа (имеется ввиду +12В постоянно и +12В от зажигания), то там же должен находится свободный разъём для подключения фонарей прицепа. Ну я думаю, что пару метров простого кабеля (7-ми жильный) + несколько клемм подсоедения на такую сумму не потянет.

3. Smart-Connect, это Вам не 4 реле и 4 диода, а нормальный контроллёр с обвязкой, и выходними ключами на борту.

SmartConnectTop.gif

...какие диоды можно использовать в этих схемах?

Защита от КЗ, это предохранители, а диоды 1N4007 вполне подойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага увы, первый мною предложенный вариант отпадает, так как модуля прицепа наверное нету в стандартной комплектации, и к тому-же он управляется по CAN-шине.

post-157080-0-36020500-1413267285_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банально, быть может, прозвучит, но всё-же. Неужели на покупку Лэнд Ровера и его обслуживание денег хватает, а на человеческое подключение фаркопфа - нет?

..к тому-же он управляется по CAN-шине...

Так ТС про собственно прицеп ничего и не пояснил.

Изменено пользователем shindax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага увы, первый мною предложенный вариант отпадает, так как модуля прицепа наверное нету в стандартной комплектации, и к тому-же он управляется по CAN-шине.

post-157080-0-36020500-1413267285_thumb.png

Не совсем понятные мне слова )), но знаю, что разъем для подключения прицепа (штатной проводки к нему) в багажникке есть. Другое дело, что у меня такого ответного разъема нет, поэтому придется подключаться к фонарям.

Банально, быть может, прозвучит, но всё-же. Неужели на покупку Лэнд Ровера и его обслуживание денег хватает, а на человеческое подключение фаркопфа - нет?

45000-55000 тысяч на установку штатного фаркопа считаю идиотизмом. А потом машину покупаешь подороже, а привычки остаются ВАЗовские )))

Так ТС про собственно прицеп ничего и не пояснил.

Обычный МЗСА прицеп, разве он что-то определяет?

Все таки наверное склонюсь к варианту универсального смарт-коннектора Smart-Connector MH7. Возьни меньше.

Масса с любой гайки, +12В от прикуривателя багажного отсека, он уже на предохранителе. Логика верная?

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не совсем понятные мне слова ..." - наверное это CAN-шина, за то в Гугле есть описание. ECU-Trailer - модуль управления лампами прицепа.

"... такого ответного разъема нет ..." - а чем такие не устраивает?

Выше схема вашего авто, цвета тоже видны, разве нельзя сравнить, это вход на или выход с модуль/модуля прицепа, и сразу всё станет яснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не совсем понятные мне слова ..." - наверное это CAN-шина, за то в Гугле есть описание.

Ужас какой-то!!! Можно я не буду в это вникать глубоко? двух страниц хватило :shok:

"... такого ответного разъема нет ..." - а чем такие не устраивает?

Выше схема вашего авто, цвета тоже видны, разве нельзя сравнить, это вход на или выход с модуль/модуля прицепа, и сразу всё станет яснее.

Извините, я может быть вас не очень правильно понял. Вы предлагаете, используя эту схему врезаться в шлейф с разъемом, предназначенного для подключения розетки прицепа, а не в проводку фонарей? Причем врезать можно и просто проводку без смарт-коннектора, предполагая, что там уже все развязано? Или все таки врезать смартконнектор?

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда дадите расцветку проводов или фото разъёма (чтобы видно провода), тогда и будет ясно что делать дальше. А так по этому фото вижу только FA9 и FA11.

А вот такой - это оригинальный комплект от Вашего авто.

Изменено пользователем MariX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Обычный МЗСА прицеп, разве он что-то определяет?...

Вы сами и ответили. Раз "обычный МЗСА прицеп", то можно про Smart Connect забыть, в виду отсутствия в прицепе CAN, либо опять-же заниматься рукоделием. 45-50 т.р. за фаркопф, это дороговато, конечно, но это распостранённый подход к ценообразованию, где стоимость работы = % от ( стоимость авто + стоимость прицепа + стоимость обвеса ). Раз у Ровера так всё жёстко даже с лампочками, а Вы экономите, то придётся, однако, городить-таки ключи и мастырить всё на обычном разъёме для прицепов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sks777, ..."Если сопротивление этого ключа будет большим, почему нельзя? Оно же не будет

сильно влиять на ток?"...

Потому что главную роль в этом случае будет играть не сопротивление ключа (какой бы он не был),

а лампы, которая по сути будет включена в ту же цепь, то есть параллельно, поэтому + питания

для ламп прицепа должно поступать от отдельного провода, а управление ключами от основных

ламп авто, о чём я и написал в 3 посту, то есть сделать как в схеме MariX в 4 посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1....можно про Smart Connect забыть...

2....в виду отсутствия в прицепе CAN...

3.Раз у Ровера так всё жёстко даже с лампочками...

1.Глубоко ошибаетесь и пора бы приступать к изучению матчасти. :rtfm:

2.Вы не пререстаете меня удивлять... :bye: А Вы хоть раз в жизни видели прицеп от легкового автомобиля, где присутствует CAN? :shok::lol2: Я лично нет, так как у прицепа от легкового авто нету свободных концов на розетке, будь она 7-пин (ISO 1724) или 13-пин (ISO 11446)!

3.Вот как не странно, лампочками рулит целая горсть BTS443.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда дадите расцветку проводов или фото разъёма (чтобы видно провода), тогда и будет ясно что делать дальше. А так по этому фото вижу только FA9 и FA11.

А вот такой - это оригинальный комплект от Вашего авто.

Где вы это все выкапываете? ))) Вы часом не дилер LR???

Пошел искать разъем и фоткать провода!

Вы сами и ответили. Раз "обычный МЗСА прицеп", то можно про Smart Connect забыть, в виду отсутствия в прицепе CAN,

Подождите, подождите! Возможно я неверно понимаю что такое смартконнектор, но я считал его именно набором реле/ключей, которые позволяют не брать питание на лампы прицепа с фары, а использовать фару толлько для управления этими реле. В пользу этого (насколько я понял) говорит то, что смарт коннектор универсален. На нем нет ни одного слова, что он поддерживает CAN.

Потому что главную роль в этом случае будет играть не сопротивление ключа (какой бы он не был),

а лампы, которая по сути будет включена в ту же цепь, то есть параллельно, поэтому + питания

для ламп прицепа должно поступать от отдельного провода, а управление ключами от основных

ламп авто, о чём я и написал в 3 посту, то есть сделать как в схеме MariX в 4 посте.

Наверное мы друг друга не поняли! Конечно, я понимаю, что правильное подключение прицепа от отдельного провода +12В, сигналы фары служат только для управления ключами/реле. Я это и имел в виду, когда говорил, что при большом сопротивлении обмотки реле или ключа, бортовой компьютер его не заметит.

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цвета тоже видны, разве нельзя сравнить, это вход на или выход с модуль/модуля прицепа, и сразу всё станет яснее.

Зеленого нет совсем на разъеме. Кстати почему в схеме сам этот разъем не указан? Это же трейлер цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В упомянутом Вами Smart-Connect MH7, вполне возможно, что и будет такая схема внутри, как я выкладывал в #4 посту (не имел дело с таким, если его тогда можно назвать Smart-Connect), а я имею ввиду Pandora TCM-6, который уж точно Smart-Connect.

Ну вот, на фото вижу разъём входа на модуль света прицепа, которого у Вас нету, а провода фиолетовый + оранжевый и серый + оранжевый (типа витая пара) - это CAN-шина, по которой поступает данные на модуль (тоесть что включить).

Дальше решать Вам как подключать, или через самодельный (на реле), или Pandora TCM-6 (через CAN, а также поддерживает простое подключение, типа реле)

... дилер LR ...

Улыбнуло! :lol2:

Ну не-а, это Вы уже слишком высоко оценили, по специальности больше похож на это.

d73cbau-960.jpgeaaee048e038ad740db763813429b38c.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть!!! Фото не постановочное? Не представляю, как можно такое в жгуты собрать или заменить всю проводку!!! )))

Взял модуль подключения SmartConnect MH-7. Стоит 2900р. Уже терпимо, не 9000.

Так что радости пайки своей схемы, а также использования САN шины я теперь лишен.

Судя по вашим словам, данные на сфотографированный мною разъем приходят в соответствии с CAN-протоколом, значит никаких аналоговых сигналов для МН-7 я там не найду. А могу ли я оттуда хотя бы +12В вытащить? Не сине-красный ли? судя по схеме провод RD-BU, идущий с FA11(40А), правильно?

Так же он видится мне постоянно подключенным, без замка зажигания?

А вот еще сигнал торможения вижу, какой-то из красных проводов.

Значит алгоритм такой (проверьте плиз):

1. Землю на МН-7 берем с любой гайки на металлической части кузова.

2. +12В берем с жирного провода с сфотканого разъема.

3. Проверяем наличие предохранителя на 40А в FA11. Устанавливаем, если его нет.

4. поворотники, стопы и габариты берем с задней фары, врезаясь в провод.

Все?

post-184588-0-77782700-1413299219_thumb.jpg

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...