Перейти к содержанию

Испытательная Станция На 5000 Ампер. Есть Вопросы.


Рекомендуемые сообщения

Для производства попросили сделать оценку возможности создания переносной испытательной станции.

Для проверки настройки отключения мощных контакторов и аппаратов защиты локомотива.

Режим нагрузки - короткое замыкание.. Поскольку нагрузка - один виток медной шины в лом толщиной..

Режим работы - импульсный.. (один цикл замеров - 20 секунд) потом перерыв - не менее 10 минут..

Важная особенность - выход по постоянному току. Ток плавно нарастающий. (это не проблема)

Есть пяток ферритов - с размерами внутренний диаметр 60 мм, наружный 100 мм, толщина 20 мм.

Питание 3*380 вольт..

Чисто технически предполагаю сделать трехфазный выпрямитель - со средней точкой.. Два мостовых инвертора по 300 вольт - от одного драйвера управления.

Гальваническая развязка через TLP250..

На каждом кольце - гирляда из выпрямителей EBU200.. работающих параллельно. Схема двухтактная - со средней точкой..

И вот что то я заблудился - как определить необходимую мощность и габариты.. Надо уложится максимум в 10 кГ веса..

По какому принципу выгоднее сделать сглаживающий дроссель?

На каждую 200 Амперную выпрямительную сборку - поставить свой дроссель.. или же суммировать весь ток - через один дроссель?? (сильно напрягает ток в 5 кА)

Даже если сделать вторичку - из одного витка многожильного провода - выходное напряжение получается высоковато - 15-20 вольт..

как подсчитать ток в первичной обмотке - каждого инвертора. (с учетом потерь на диодах)

В Инете копался..

ЗЫ.. Такие устройства есть для шовной роликовой контактной сварки.. магнитопровод-железо.. токи до 30 кА..

но переносными их не назовешь.. 16-50 кГ весом..

Единственный путь облегчения - феррит.. но масса нестыковок у меня получается..

У меня есть кое какие выводы - но цена ошибки слишком велика,+ подмоченная репутация..

Ни кому не приходилось делать такие задачи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Питание 3*380 вольт..

Чисто технически предполагаю сделать трехфазный выпрямитель - со средней точкой..

Гальваническая развязка через TLP250..

На каждом кольце - гирляда из выпрямителей EBU200.. работающих параллельно. Схема двухтактная - со средней точкой..

Согласен, при такой мощности только 3 фазы.

В вашем случае, при низком выходном напряжении и большом токе, напрашивается удвоитель тока с синхронным выпрямлением, посмотреть, как то работает, можно, набрав в поисковике "удвоитель тока схема".

TLP250 - не самое лучшее решение, посмотрите в сторону HCPL3120.

Уходите от выпрямителя на диодах, синхронное выпрямление - путь к успеху в вашем случае.

Добавляю: статья по удвоителю тока и синхронному выпрямителю.

Синхронные выпрямители с удвоителем тока (1).pdf

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Уходите от выпрямителя на диодах, синхронное выпрямление - путь к успеху в вашем случае.

Спасибо за статью..

но при синхронном выпрямлении вылазит опять же проблема с управлением..

как мне управлять одновременно гроздью из 40 транзисторов.. (образно).. уж лучше пожертвовать на нагрев диодов ватт 500..

основной головняк - корректный подсчет мощности, и сборка дросселя..

крутил и так и сяк - получается что придется собирать гирлянду ферритов диаметром около 50 мм - собирать из них трубу -

и протягивать обмотку в виде единственного витка - по центральному отверстию..

как все это подсчитать на такой ток - мозги кипят...??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если проверяется чисто схема защиты, без учёта сопротивления проводов, то в расчёт можно закладывать только падение на выходных диодах. В этом случае мощность источника будет в пределах 1.5в* 5000А= 7500 Ватт. В общем то ничего фантастического. .Только нужен полный мост. (дроссель не потребуется)

Изменено пользователем тимвал

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тимвал

Приветствую, давненько не встречались.. Наконец то появилось у меня свободное время..

С одиночным мостом проблематично. придется тянуть толстый жгут прводов..

А с двумя кольцами - я смогу группы диодов расположить равномерно по окружности феррита..

Предположим что будет по 10 ветвей на каждом кольце.. 20 диодов..

Тут нестыковка получается с коэффициентом трансформации.. запутался..

Феррит мощный.. напряжение на один виток скажем 13 -15 вольт..

пусть грубо будет на первичке 30 витков.. тогда при суммарном токе вторички 2500 А - ток в первичке будет как ни крути около 100-150 А..

Вообще ерунда какая то получается...

Или забить на индукцию.. сделать повышенное число витков в первичке - скажем под 60...

тогда кое как вписываюсь в ток ключевых транзисторов - около 50 ампер..

тогда и трансформатор мягче будет работать ....

черт те что... никогда в жизни не делал подобную вещь...

с дросселем полная ж... тоже бандура получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Не нужно на выходе 13..15в., 1.5...2 в. достаточно. Провод конечно понадобится не слабый. На диоды "вилочная"разводка поможет ИМХО..

Как то так:

post-128353-0-71825800-1413639791.png

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я понимаю. Как на таком феррите - сделать 2 вольта??

Предполагаю что если на ХХ будет менее 10 вольт - то я даже в режиме КЗ на разовью номинальный ток..

тут все очень близко к режиму измерительного трансформатора..

в любом случае - ток первички и вторички будет пропорционально коэфициенту трансформации..

тогда все расчеты ферритовых колец - тут не годятся.. тупо считать как трансформатор тока..

мотать первичку витков под 100-150. делать режим КЗ - и постепенно отматывать по одному витку..

тут работы получится на несколько месяцев экспериментов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZAPAL, правильно поставьте задачу. У вас будет резкий наброс нагрузки? Или плавно нужно ток увеличить? Тогда достаточно будет просто плавно увеличивать ширину импульсов выхода шим контроллера и в общем защиту по току сделать триггерную, которая в случае кз мгновенно снижает Кзап до нуля.

О каких 500 Ваттах на диодах вы говорите, у вас там киловатты будут рассеиваться. 5000х1 = 5000! Синхронный выпрямитель позволит раза в 2 снизить потери на выпрямителе.

Так понимаю, всё таки при испытаниях более 1 Вольта в нагрузке не потребуется. Плюс по дороге от иип до медного лома, свёрнутого в кольцо, упадёт где то около 1 Вольта, итого потребляемая мощность иип будет или 15 кВт или 12.5 в случае синхронного выпрямления (на самом деле сюда ещё нужно приплюсовать все неучтённые потери). Плюс синхронника ещё и в том, что у полевиков не требуется выполнять никаких выравнивающих примочек, у них положительный температурный коэффициент.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один товарищ тоже намекает что хорошо бы сделать подобный агрегат. Они занимаются релейной защитой силовых подстанций. Токи отсечки примерно те же. Агрегат для проверки огромен.

Тема интересна, на досуге посчитаю...

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас будет резкий наброс нагрузки? Или плавно нужно ток увеличить? Тогда достаточно будет просто плавно увеличивать ширину импульсов выхода шим контроллера и в общем защиту по току сделать триггерную, которая в случае кз мгновенно снижает Кзап до нуля

Сброс резкий.. При достижении номинального тока уставки - контактор сработает на разрыв..

тут будет задействована защита ( UC3825 - на 9-ю ногу)..

Ток будет плавно нарастать - для удобства контроля за показаниями.

у этой микрухи как раз очень удачно реализовано управление по ШИМ напряжением от 2,5 до 4,5 вольта..

Драйвер и мост - вторично..

мне нужно однозначьно решить - можно это в разумных пределах сделать компактно или нет..

или сделать заказ в институте электросварки Патона.. цена под миллион!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Не нужно на выходе 13..15в., 1.5...2 в. достаточно. Провод конечно понадобится не слабый. На диоды "вилочная"разводка поможет ИМХО..

Как то так:

post-128353-0-71825800-1413639791.png

дай бог что-бы 10-15в хватило....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они занимаются релейной защитой силовых подстанций. Токи отсечки примерно те же. Агрегат для проверки огромен.

У нас есть стационарный. на 6 кА. бандура около тонны..

трехфазный - с двенадцати фазным тиристорным мостом.. вторичка очень сложная.. куча тиристоров - которые постоянно глючат. (база управления еще на мп26 :yes: )

нужен переносной аппарат.. поскольку мужикам приходится каждый день снимать 12 контакторов в ручную (каждый весит 86 килограмм)

снять их аккуратно с электровоза, потом грузить на телегу и возить на испытательную станцию..

жутко тяжелая и долгая работа. уже роняли и разбивали.... а стоит он.. даже думать боюсь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И градирню с собой придётся таскать.Эти 12 тиристоров ещё охлаждать треба.

Похожий выпрямитель в гальванике применяют. Там трансформатор хитрый.несколько одинаковых вторичек запараллелены. Прямо шинами на выводах трансформатора.

Про МП26-новые установки на ОУ глючат так же.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока у меня запас смекалки закончился.. ..

Может еще кто пнет в правильном направлении..

Пока посчитаю тепловые потери в обмотках и диодах..

Синхронный выпрямитель - штука замечательная.. если бы мне кто подсказал конкретно как ее красиво сделать.. ( мне ни разу не приходилось).

пока остановлюсь на неблагодарном - но доступном диоде Шоттки..

Низковольтные Шоттки - до 30 вольт - очень мало греются... надеюсь что в средние потери 3-4 кВт впишусь..

с учетом того - что установка будет работать всего 20-30 секунд - думаю что она даже нагреться только не успеет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уж лучше пожертвовать на нагрев диодов ватт 500..

Однако, вы оптимист. ;)

cb082a1be225t.jpg

Тем не менее, водяное охлаждение запросто решит проблему.

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя...каждый Вольт в нагрузке влёгкую добавляет 5 кВт требуемой мощности. Насчёт Шоттки это вы правы, их можно и параллелить, т.к. температурный коэффициент положительный.

Для начала вот что предлагаю: выясните, какое напряжение падает на вашей медной шине при прохождении тока 5000 Ампер. Можете это сделать даже теоретически, если точно знаете сечение и длину шины.

Далее поставить впараллель несколько косых мостов, ток добавлять переменником каждого по отдельности. Это пожалуй самое дешёвое решение. Но о 10 кГ веса всего аппарата эабудьте. Впрочем, если окажется, что на шине падает не более 2 Вольт, можно сделать установку и не очень тяжёлой.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, водяное охлаждение запросто решит проблему.

мужики.. хорош прикалываться.. такие устройства есть.. и весьма компактные..

Есть инверторы для контактной сварки с током до 50 кА - и весом около 10-15 кГ.. только они - переменного тока..

готовых изделий на рынке - сотни.. месяц Инет ковырял..

как то же они сделаны... хоть бы одним глазом посмотреть что внутри.

У меня все уперлось в выпрямитель - и это резко утяжеляет устройство..

Можете это сделать даже теоретически, если точно знаете сечение и длину шины.

Это я могу измерить.. шина очень короткая. сантиметров 40 длиной.. сопротивлением можно пренебречь..

Но о 10 кГ веса всего аппарата эабудьте

Это основное условие.. надо думать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По синхронному выпрямителю, если всё таки надумаете:

http://www.cqham.ru/ibppt1.htm

Как можно пренебречь сопротивлением нагрузки? У вас будет падение на шине или 1 Вольт или 5, вы считаете, что это одно и то же?

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только они - переменного тока..

Отож.

Моделька-то тоже от споттера на переменке+мешок с диодами. ;)

А шоб не мудохаццо с вых. дрочелями и мешком кривеньких мостков, юзаеццо лишь один трансформатор на железе от 400Гц трансов, а индухтивность рассеяния используеццо для легулировки вых тока ШИМ-ическим способом.

Буде не жалаете юзать водяное охлаждение, то таки придёццо юзать мешок с синхронными половиками, благо на мелкие напержения их есть из чего выбирать.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодняшний день - у меня есть единственная опорная точка отсчета....

__http://k-svarka.com/content/inviertornyi-istochnik-svarochnogho-toka-dlia-kontaktnoi-svarki

Конкретное изделие - с конкретными характеристиками.

Инвертор с выходом по постоянному току - до 20 кА.. Роликовая сварка..

габариты и вес не внушают оптимизма.. но это ведь на 20 кА.. и длительный режим..

полагаю что очень кратковременный режим работы - можно сделать намного меньшие габариты..

У вас будет падение на шине или 1 Вольт или 5, вы считаете, что это одно и то же?

буду считать падение нулевым.. Шина реально очень толстая и короткая..

т.е. считаем режим - на короткое замыкание.. все потери исключительно на самом инверторе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полагаю что очень кратковременный режим работы - можно сделать намного меньшие габариты..

Дык делайте, а то вы всё больше сопли на кулачёк наматываете от сомнениев. :)

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шина выглядит примерно так. (в качестве примера - что удалось найти) это реле перегрузки на 3500 Ампер.

http://promoserver.ru/s_images/13970646805857.jpg

быстродействующий выключатель - выглядит по другому, но шина примерно такая же.

шириной 40мм - толщиной 20 мм..

Дык делайте, а то вы всё больше сопли на кулачёк наматываете от сомнениев.

легко сказать.. сейчас все решают финансисты..

а им нужен конкретный ответ - сколько стоит и где купить..

а на эксперименты я не хочу разводится.. визгу потом не оберешься - если что криво пойдет..

проще сказать что нет возможности кустарно сделать.

я надеялся что может у кого есть - конкретные зацепки.. фото, видео, схемы - где нибудь на производстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я надеялся что может у кого есть - конкретные зацепки.. фото, видео, схемы - где нибудь на производстве.

Ага, типо, получить "конкретные зацепки" на ебеняку, а продать за баПки. ;)

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...