Перейти к содержанию

Трансмиссионная Линия


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсудить акустическую систему типа т-линия описанную в книге Гапоненко С.В. "Акустические системы своими руками".

Автор рассматривает различные акустические системы, но как самую простую в изготовлении, расчете, а так же наиболее хорошо звучащую систему он рекомендует т-линию.

В качестве динамика предлагается использовать автомобильные коаксиальные динамики "MOREL tempo coax 6x9" с внешним фильтром конструкцию которого можно доработать по рекомендациям автора книги. Чертеж коробки прилагается ниже. Штрихом указан звукопоглощающий материал.

У меня возникло 2 вопроса:

1) какой звукопоглощающий материал лучше использовать?

2) правильно ли рассчитана коробка?

post-27892-0-56634400-1414264501.jpg

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это тоже звукопоглощающий материал :)

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1) какой звукопоглощающий материал лучше использовать?

2) правильно ли рассчитана коробка?

Что бы ответить на этот вопрос,нужно знать параметры T-C динамка.ТЛ моделируется в хорнреспе.На чертеже указаны размеры ,соответственно какие-то расчёты производились.Если можно подробнее -какие ?

В качестве звукопоглощающего материала лучше использовать ватин или войлок.Подробнее влияние оклейки описано Александром Рогожиным на Вегалабе в факе по лабиринтам .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно конструкция является трубой Войта и частным случаем четвертьволнового резонатора.Сколько не попадалось методик расчёта в сети все какие-то мутные- без графиков результирующей АЧХ и прочих параметров .В хонреспе наоборот всё доступно,моделируются все зависимости от параметров Т-С и геометрии канала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут сколько не гадай, АЧХ скорее всего получится с горбом в районе 100-150 гц. Потому что автодинамики предназначены для установки в полку (щит) и имеют поэтому очень высокую добротность. И в любом резонансном АО будет горб на АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению эслелевская прога не позволяет рассчитать конструкцию под овальные динамики.

Если имеется ввиду статья Лабиринт Рогожина на вегалаб то там ничего про звукопоглощающий материал нет.

Предлагается использовать автомобильные коаксиальные динамики "MOREL tempo coax 6x9" по ним все что нашел в pdf.

А как насчет шумопоглотителей фирмы Шумоff.

Размеры коробки приведены в книге и как утверждает автор подходят под все типы автомобильных динамиков рассмотренных в книге. Расчет производился скорей всего по методике описанной в книге, но поскольку все параметры динамика неизвестны приходится верить на слово.

Tempo-Coax.pdf

Изменено пользователем Пит

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние заполнения и оклейки довольно подробно обсуждается :http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=32382.Только нужно покопаться в материале,найдёте ответы на очень многие вопросы.

Верить на слово авторам ,предлагающим волшебные АО подходящие под любые динамики без учёта параметров T-C я бы поостерёгся. Результат может получиться непредсказуем.

В приведённом даташите параметры Т-С отсутствуют и что либо посчитать не получится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам говорю: в любом компрессионном АО (и тем более в резонансном) при применении автодинамиков будет горб. Не хотите верить, не верьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам говорю: в любом компрессионном АО (и тем более в резонансном) при применении автодинамиков будет горб. Не хотите верить, не верьте.

Верить на слово занятие не благодарное.Начнём с того ,что понятие автодинамик это слишком точная характеристика.Не все автодинамики одинаковы.Каждый имеет свои индивидуальные параметры и как он поведёт себя в том или ином оформлении может показать только расчёт.Могу только с Вами согласится ,что в конкретном рассматриваемом случае с динамиком 6х9 ,такие действительно рассчитываются как фриэйрные и имеют высокую полную добротность и меньше она в компрессионном оформлении уже не станет .Получим горб на АЧХ.Нюанс заключается в том ,что рассматриваемое в данной теме АО не является компрессионным и способно демпфировать резонанс головки в широкой полосе частот.При определённых акробатических упражнениях с параметрами ящика : частотой настройки (длиной порта ) и добротностью порта ( изменением площади и конфигурации ) ,можно получить вполне вменяемую АЧХ .Попытки проектировать АС без точных параметров Т-С напоминают гадание на кофейной гуще и стремление попасть в результат случайно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, TL не компрессионное АО. Тыловой рупор не компрессионное АО?

А я не говорил что они все одинаковы. Вот только абсолютное большинство имеют Qts >1. Из-за особенностей их применения. Ну а то, что в СПЛ тачки ставят ПРО динамики с низкой Qts, никак ситуации не меняет. Покажите мне хоть один динамик для АВТО, имеющий низкую Qts (как минимум, меньше 0.5).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, TL не компрессионное АО. Тыловой рупор не компрессионное АО?

А я не говорил что они все одинаковы. Вот только абсолютное большинство имеют Qts >1. Из-за особенностей их применения. Ну а то, что в СПЛ тачки ставят ПРО динамики с низкой Qts, никак ситуации не меняет. Покажите мне хоть один динамик для АВТО, имеющий низкую Qts (как минимум, меньше 0.5).

Попытаюсь ответить в контексте данной темы : TL- считаю некомпрессионным акустическим оформлением,так как воздух в нём не работает как дополнительная пружина ( как это происходит в закрытом ящике и фазоинверторе).Просили показать автодинамик с Qts меньше 0,5? Открыл первый попавшийся тест и вот пожалуйста :http://www.avtozvuk.com/az/2014/09/048_comp_kicker.htm. Kicker KM 6250.2 Qts= 0.4,http://www.avtozvuk.com/az/2014/09/048_comp_audiosystem.htm Audio System H 165 Qts =0,46. У автора темы динамик Morel Tempo coax 6x9 имеет Qts = 0,862.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда взят параметр Qts для динамика Morel, может там еще и другие параметры есть???

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда взят параметр Qts для динамика Morel, может там еще и другие параметры есть???

http://www.avtozvuk....9/054-morel.htm

Есть ещё проекты на Morel Tempo 6 ,возможно будет интересно :http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=43779 , http://www.tornadoac...u/forum/6-875-1

Изменено пользователем Аександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так как воздух в нём не работает как дополнительная пружина

Да ладно?

Есть другое мнение ? Попытайтесь обосновать.

Изменено пользователем Аександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем он по вашему отличается от фронтального рупора со смещением?

Даже не представляю.Объясните если не сложно и если сможете просветите ,для чего у рупора смещение?Буду благодарен .

Изменено пользователем Аександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смещение для коррекции АЧХ. И на мой взгляд, от рупора TL ничем не отличается. Вот вам ещё для размышления: ход у динамика без АО и в TL на одной и той-же частоте и мощности будет одинаковый? Мне кажется что нет. Значит "пружина воздуха" всё таки есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.Считал ,что смещение в канале переменного сечения и рупоре не работает для коррекции АЧХ,точнее какие то изменения вносит ,но не просчитывается.В канале постоянного сечения применяют смещение на 1/3 длины для подавления выброса на АЧХ в районе частоты равной тройной частоте настройки .Ход динамика в свободном поле и в TL будет разный .Оформление нагружает головку не как пружина ,а как присоединённая масса воздуха ,причём в довольно широкой полосе и тем самым уменьшает общую добротность системы и снижает линейный ход на частотах близких к частоте настройки.Механизм работы рупора и ТЛ схожи и даже считаются одной программой.Если в чём то не прав- поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор в книге приводит некоторые параметры динамика MOREL, видимо сам измерил, в книге приводится подробные методики измерений основных параметров динамика.

Fs=67Гц; Qts=0,87; Vas=21; Spl=90дБ

Qts совпало с данными автозвука, можно сделать выводы что это реальные параметры.

Можно ли исходя из этих параметров проверить правильность расчета ящика?

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот собрал весь расчет и некоторые соображения из книги в одном месте. В принципе рассчитать можно Т-линию постоянного сечения если знать Sd. Я пробовал беря Sd = площади эллипса 6х9.

Отсканировал часть книги относящийся к конструкции колонок.

вторая часть архива

Методика без скана.rar

сканы.part1.rar

сканы.part2.rar

Хороший усилитель, работающий в классе А, имеет около 1 кг массы на 1Вт выходной мощности в каждом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калькулятор экселевский стереть и забыть. Это чумная бактерия, заражающая интерет-форумы по акустике.

Снимать с динамиков TSP. Осваивать программу Hornresp и моделировать оформление в нем. Если хотите сделать что-то действительно толковое. После моделирования (возможно) дойдет, что нельзя высокодобротные динамики совать в объемные резонаторы.

В фазоинверторы же их никто не вставляет, так? Так на кой вы хотите вставить их в расширяющийся канал? Эта нагрузка отнюдь не легче фазоинвертора. И динамики там нужны соответствующие, низкодобротные, с мощным мотором.

На Аудиопортале есть любители делать такое. Эта шиза мода оттуда пришла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...