Перейти к содержанию

4 Гд-35 Или 30 Гд-301?


Рекомендуемые сообщения

  • 10 месяцев спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Дабы не создавать новую тему, продолжу существующую.

В планах собрать TQWP на 4гд35.

В качестве ВЧ хочу добавить Alphard TW318.

В трехполоске понравилось как они звучат.

Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ребят а подскажите, купил пару 30гд301, поставил ппу подвесы, заменил подводные провада, вообщем полную ревизию. Катушки в норме. Подключаю -  один динамик играет супер, по высоким, по средним и по низам а вот второй вообще глухой ни высоких ни средних. Может быть прооблема в магнитке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А перед установкой подвесной системы дины проверяли? Если койл (звуковая катушка) живой, то смотрите место крепления визера и диффузора к каркасу койла. Постучите по диффузорам "щелбанами" и послушайте разницу. Рабочий динамик будет звучать звончее, монолитнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вообщем звук стал ярче после того как я их покрасил (диффузоры), были у меня корпуса от Амфитон АС 35-018 повырезал и впихнул их туда. Качество звучания гадость полнейшая, это при том что им помогают 20 ГДС-3-4 и 10ГДВ за низ я вообще молчу его просто нет, пришлось подпирать сабвуфером. Вообщем эксперимент не удался. Посоветуйте к ним корпуса пожалуйста так-как я не дружу с этими данамиками, толоко не самопал а заводские хорошие корпуса. Чот-то в интернете корпуса к 30гд301 только самодельные, но я помню когда-то довелось послушать колонку на базе двух таких динамиков, так там бас такой жирный не то что ТОМ.

Изменено пользователем Юрка Евгеньевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Оптимальный объем корпуса расчитывается исходя из реальных ПТС. То бишь для расчета нужно как минимум знать резонансную частоту Fs, эквивалентный объём Vas и полную добротность головки Qts. Но предупреждаю сразу,  30гд301 потребуют литров 150-200. Может и больше. Если за это время Дины ушатали, что их Qts взлетела до 0.7 и выше, то никакого ящика не потребуется. Только открытое оформления типа щит. 

А зачем покрасили? И самое главное - чем? Ну стали диффузоры типа жёстче. Но при этом тяжелее. Если масса краски равна массе диффузора, то вы снизили чувствительность ровно вдвое. И должны понимать, чем тяжелее пожвижная масса, тем больше требуется усилий чтоб эту массу мгновенно сдвинуть при старте и также мгновенно остановить после окончания импульса.  

Корпуса амфитона рассчитаны на мидбасовик 75гдн с конкретными ПТС а не широкополосный лопух 30гд301. Этот корпус для него как слону авоська. Тока на нос и налезет.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну и ещё. 30гд301 стояли в усилительно акустических устройствах (гитарных комбиках) тайфун002-50 и тайфун001-60. В первом один 30гд301, во втором 2×30гд301 + 2× 3гд31 (5гдв1). Проще говоря эти ширики не музыку слушать для, а гитару.

Если посмотреть АЧХ 30гд301, а оно есть на одном сайте, то желание заморачиваться с ними для музыки быстро угаснет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да покрасил обычной краской с баллончика так-как они были красные и дряхлые а стали чёрные и красивые. Я вообще и хотел сделать средние потому что есть буфер. Вообще когда-то имел 4а-32 в таком корпусе (Амфитон) басов конечно тоже не было но звучание было в разы приятнее и в полне устраивало. Вот думаю может поменять диффузоры на 4а-32 (у нас на рынке по 250грн.) всеже дешевле чем целые динамики. Красные до реставрации.

0-02-0a-811e57809e896e09637ac85cbbf4744f2ff889bdf24eedf7c7782a173f35fc57_4fcad526.jpg

IMG-6142c3d7694fa478f840e8e8a1fa6bef-V.jpg

Изменено пользователем Юрка Евгеньевич
Добавление медиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красными их сделал до тебя какой-то лопух. И если ты думаешь, что сменив цвет они станут лучше играть, то глубоко заблуждаешся. 

Первым делом надо снимать параметры Тиля-Смолла (ПТС) а не цветовую гамму с "провадами" менять. После всех манипуляций диффузоры в помойку и ставить новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да красные они были с завода, я их покрасил для красоты так как они сразу играли ни как (я писал в первом письме). А по поводу что один заиграл супер, то мне так показалось, просто после покраски не много больше высоких стало, басы вроде есть но в корпусе просто ужас. Задумка сразу была купить дффузоры с 4а32. Вопрос: станут ли они в эти корзины, катушки, шайбы оставлять?

Изменено пользователем Юрка Евгеньевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводские диффузоры 30гд301идут только стандартно серые. Красным их кто-то покрасил до вас.

30гд301 похож на 4а32 только внешне. По всему остальному они разные. 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как оказалось эти динамики с красным диффузором оказались большой редкостью с завода, но и по качеству гадость, а вот 4а32 диффузор полный аналог. Буду лепить его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

У обсуждаемого динамика довольно упругий подвес. А это отличное демпфирование. Но для " разгона" требуется усилитель с соответствующей мошностью.

Слушать такой динамик на слабом ламповичке не годится. Хотя бы Вт. 100, а то и поболее.

Вот тогда можно попробовать динамик в качестве НЧ излучателя. 

Срезать ВЧ конус аккуратно, чтобы не повредить внешний вид и в нормальных размеров корпус.

Работая от мощного усилителя, динамик  способен выдать отличные упругие, в то же время довольно "подробные" яркие и быстрые  низа.

Но повторюсь - усилитель нужен мощный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забываете, что 30гд301 это ширик, причём короткоходовый и с добротностью выше средней (поэтому и подвес жёсткий)

Цитата

У обсуждаемого динамика довольно упругий подвес. А это отличное демпфирование. 

Демпфирование это внесение потерь (в данном случае на упругое трение) значит упругость подвеса должна быть низкой. А тут наоборот. Поэтому отклик на импульс (если ударить по диффузору) сопровождается медленно затухающими колебаниями. Диффузор с низкой упругостью подвеса после импульса останавливается быстрее, вот это и позволяет получить быстрые короткие и хлесткие импульсы (удары барабана) По вашему "яркие и быстрые низа".

Цитата

Но для " разгона" требуется усилитель с соответствующей мошностью.

Опять ошибка. Во-первых, чуйка высокая. Во-вторых, согласно закону Ньютона приложенная сила пропорциональна массе. А тут масса подвижки небольшая, диффузор намного легче басовика того же размера (посмотрите Ммs 10" басовиков сабвуфера) И в третьих, подводимая мощность для головок одного размера зависит от массы подвижки. Сравните мощность сабовых/мидбасовых головок и шириков типа сабжа.

Цитата

Слушать такой динамик на слабом ламповичке не годится. Хотя бы Вт. 100, а то и поболее.

И снова мимо кассы. Все с точностью до наоборот. Высокочувствительные ширики типа 4а32 (и его потомки) априори рассчитаны на маломощную аппаратуру. Почитайте книжку Фурдуева "акустика звукового кинопоказа".  Ну или посмотрите ТТХ наушников. Мощность мизерная а чуйка зверская. Поэтому и чуят "чих блохи".

Цитата

Вот тогда можно попробовать динамик в качестве НЧ излучателя. 

Попробовать можно. Эксплуатировать нельзя. Причин достаточно и все физико-технического характера. Объяснять не буду а приведу аналогию. В качестве грузовика жигули использовать можно. Но не долго. Надеюсь смысл ясен.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем жесче подвес, тем меньше амплитуда собственных колебаний. По этой причине я и написал, про отличное демфирование. Описанное - результат собственного опыта. Усилителем Сигма-200 "разгонял" динамик на НЧ. Без оформления, просто положив на стол. Слушая точно по оси центра диффузора услышал отличные чистые басы. 

Точно такие два динамика в штатном ящике от комплекта Сигма-200 показали результат еще лучше. Естественно, для двух динамиков для полноценного НЧ ящик маловат. Но "эксперимент удался".

22 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Попробовать можно...  Но не долго.

Если вы про разрушение динамика, не думаю, что вы правы. Динамик широкополосный, и на него во время работы в "естественных" ( предусмотренных производителем) условиях подается в том числе и НЧ составляющие. И динамик выдерживает.

Тем более что речь про акустику домашнюю, и качать его на максимуме не подразумевается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Чем жесче подвес, тем меньше амплитуда собственных колебаний. 

Всё верно. Только не в случае с нч диапазоном. Для нч нужна масса, амплитуда и площадь. Говоря ещё точнее- большое объёмное смещение. Поэтому сабовые бошки с небольшим Vas и низкой Fs имеют большую массу подвижки Mms, большую упругость подвески Сms и большой ход диффузора Хмах. В силу этих факторов подводимая мощность просто слонячая.

Давайте вспомним теорию, где русским по белому написано,  что амплитуда обратно пропорциональна ускорению и прямо пропорциональна периоду частоты. То бишь амплитуда растёт лишь с понижением частоты а ускорение падает. И наоборот, с ростом частоты амплитуда падает а растёт ускорение. Это ж, элементарно, Ватсон(с)

Цитата

"разгонял" динамик на НЧ.

Разгон ограничен Хмах. А подводимая мощность паспортной. Чтоб разогнать лёгкий дифф на нч  его надо сделать тяжелее и жёстче. Знаете в чем разница между веером и опахалом с точки зрения акустики? 

Цитата

Без оформления, просто положив на стол. Слушая точно по оси центра диффузора услышал отличные чистые басы. 

То бишь на резонанке, где амплитуда максимальна, подвижку ничего не сдерживало (не демпфировало) кроме собственной упругости подвески. А она жёсткая, то бишь высокодобротная и демпфировать подвижку не может физически. Запомните, чем жёстче материал тем выше его добротность. Вы слышали не чистый тон а затухающие гармошки, тому как любая резонансная система тратит лишнюю энергию на генерацию собственных гармоник. А у высокодобротной системы лишней энергии куда больше нежели у низкодобротной. Для примера стукнем в колокол и после первого импульса бум услышим ещё кучу затухающих колебаний ммммм, то бишь собственных гармоник, которые будут длиться пока их энергия не погаснет. Далее внесём дополнительные потери, например покроем колокол битумом/силиконом/резиной, то после удара языка услышим короткое бум без всяких гармошек ммммм. И заметьте, в обоих случаях энергия удара языка (импульс возбуждения) и амплитуда отклика идентичны. Что является контр аргументом ваших рассуждений и попыток связать амплитуду, демпфирование и высокую упругость подвески.

Какие у вашего ширика Qts и Fs?

Цитата

Если вы про разрушение динамика, не думаю, что вы правы. 

При нестандартном режиме до разрушения динамик добежит намного быстрее. Я ж не хрен с горы а практикующий теоритик. Мой друг и напарник  30+ лет перематывал и ремонтировал динамики а я рассчитывал и собирал акустику. Вы походу не варились в этой каше и не знаете реальную "статистику смертности" динамиков... 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От короткоходового широкополосного лопуха получить приемлемый УЗД басового регистра можно лишь от акустического резонатора. То бишь поместив его в оптимальное акустическое оформление, которое и скомпенсирует естественный спад УЗД НЧ 6дб/окт, где верхняя граничная частота спада равна 344/2/Dэкв, то бишь для 12" это 688гц. Вот и получается, что 43гц (практически паспортная резонанка 4а32) относительно 688гц будет в спаде 24дб. При подведении 1вт мощности уровень 688гц будет к примеру 0дб то 43гц в минус 24дб. Хотите посчитать во сколько раз надо увеличить подводимую мощность чтоб скомпенсировать на 43гц хотя бы 21дб, если каждые амплитудные 3дб требуют удвоение мощности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

24дб.

Ну я же написал

 

06.08.2021 в 07:39, INDIGO сказал:

усилитель нужен мощный

А выпирание средних убирается кроссовером. Напомню - я писал о "переделке" динамика из широкополосника в НЧ. Вернее, не переделке, а приспосабливании. Убрать ВЧ конус одна операция только. Не уверен, что это улучшит что то, но в таком варианте - применении 30ГД301 в качестве НЧ излучателя  конус становится лишним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда поясните как/чем мешает визер если на динамик подаётся лишь нч диапазон? 

Во -первых, визер работает только в вч диапазоне. Во-вторых, удаление визера снижает Mms и повышает Fs, что противоречит принципу воспроизведения нч.

Вот скажите, при измерении резонансной частоты разве визер мешает? А при подаче нч регистра до 350гц тоже?.. Тогда нафига его удалять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не специалист в акустике. Тем более в разработке. 

Я подключил динамик к сравнительно мощному усилителю и услышал...

Противоречит правилам? Возможно, не стану спорить. 

Я кстати, читал отзывы "противоречит правилам"...про щитовые ГИ. Их полно в сети...Два года руководствуясь ими (отзывами не лестными) все тянул.

Но любопытство победило и я собрал их...услышал прекрасный звук, который мне ранее был недоступен...

Допускаю, что и здесь такое вполне может быть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я не специалист в акустике. Тем более в разработке. 

Вот так и пишите в начале своих высказываний и советов.

Цитата

Но любопытство победило и я собрал их...услышал прекрасный звук, который мне ранее был недоступен

Групповой излучатель это не множество излучателей, включенных на полный диапазон. В самом названии ГИ указано, что это несколько групп излучателей, разделенных на полосы. Даже при применении в ГИ одинаковых головок они разделяются (фильтруются) на полосы. А что вы услышали "прекрасный звук" это всего лишь ваше субъективное мнение обывателя. Другим такое звучание не нравиться. И это такой же субъективный аспект и никак не технический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Другим такое звучание не нравиться.

Скорее не нравится, что используя по сути "бросовые" отечественные (дешевые) ширики, можно добиться прекрасного звукак. Вот это то и не нравится - отсутствие "брендовости", 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравиться потому как слышали акустику с наиболее натуральным звучанием. То бишь есть с чем сравнить. Дайте музыканту послушать его запись на такой АС и послушайте что он скажет.в

Суть не в "что" применялось а "как". Я ж вам говорю, ГИ требует разделение на полосы а не цеплять ширики во всю полосу. Посмотрите на Grundig Monolith. Вот это классический пример правильного группового излучателя.

Вам бы послушать чего реально фазолинейного типа Technics sb-rx70, Technics sb7000...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Дайте музыканту послушать его запись на такой АС и послушайте что он скажет

Слушали, говорили...отмечали необычайно естественное натуральное звучание. " - Как живьем" была оценка большинства. 

 

20 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

ГИ требует разделение на полосы

Ничего он не требует.

Кстати - вы собирали? слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Приветствую. Ревер запустил, побаловался - ну, такое себе. Не именно качество пружинного ревера, а сама по себе идея эха не понравилась. Зачем? Хорошая гитара с хорошими активными звучками и так звучит отлично. Причем, довольно объемно и без эха. Наваял вот такой девайс для управления ревером по схеме отсюда: https://sound-au.com/project34.htm Схема такая: Данная схема приглянулась тем, что можно отдельно регулировать уровень "чистого" сигнала и добавлять к нему сигнал ревера. Все заработало с первого раза. Если кому-то интересно - выложу мой вариант схемы и печатку сюда. На моей схеме и плате (при помощи джамперов) предусмотрел возможность использования схемы с разными реверами согласно таблице: Данная схема не понравилась тем, что ревер в ней всегда работает "на всю мощь" - регулируется только его громкость. Мне кажется, если схему добавить возможность ограничения усиления перед ревером, то это даст возможность регулировать итенсивность эха. Или нет? Стоит по этому поводу заморочиться и дать схеме еще один шанс? Интерес к данному проекту я потерял, планирую попробовать цифровой ревер. Если кому-то интересно продолжить проект или просто поэкспериментировать - могу поделиться новым ревером и спаянной платой. Советы и замечания по прежнему принимаются - может я не туда копаю? Кстати, сам ревер установлен внутри комбика и совершенно не зависит от его громкости и вибрации корпуса. Как говорили выше. Опробовано на практике. Звук, да - как из консервной банки. Но я еще пока не занимался настройкой схемы и самим ревером.
    • Тут ещё какая штука- сечение от диаметра имеет квадратичную зависимость. Увеличение диаметра в 2 раза даёт увеличение сечения в 4. Поэтому ошибка получается очень большая.  ПЕРЕСЧЁТ ДИАМЕТРА ПРОВОДА НА ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ.xls
    • Хорошо, если вам хочется называть проценты попугайчиками, то пожалуйста. Но, хотелось бы спросить. Вы всё-таки понимаете разницу между измерением напряжения 1 В с точностью +-0,1% и измерением отношения напряжений Х В и 0,5Х В с такой же точностью? 
    • Про R20 Я тоже думал поставить постоянный на 800 ом и 200 ом переменником крутить
    • Скажите в данный вольт-амперметр реально прикрутить дисплей на чипе ST7735/ST7789. так как экран на чипе SSD1309 стоит как колесо от боинга.
×
×
  • Создать...