Jump to content

Recommended Posts

4А-18 не низкочастотный дин. Это старая разработка КИНАП нижняя граница у него герц 100 а верха тоже плохие. Вообще он иначально по моему изготавливался как широкополосник, хотя я могу и ошибаться. Вот 4А-32 точно широкополосник и по тем временам неплохой. Мы с этими динами эстрадные АС делали. Было 8 шт. Сделали 4 АС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Господа Аудиофилы и просто любители качественного звука. Незнаю, насколько точно я попал в тему, но хочу спросить несколько важным (для меня) вопросов. После прочтения одной увлекательно статьи и походов по магазинам в поисках аккустики для домашнего кинотеатра - пришёл к выводу, что на Хай-Энд денег у меня просто не зватит (я знаю мало людей способных вывалить больше 20 000 у.е. за пару пассивных фронтальных колонок мощьностью 200 ватт каждая), а тут как раз этим и занимаються... долго пролистывая форумы и этот тоже не нашёл ответов на возникшие у меня вопросы... Буду очень признателен за оказанную мне помощь в поисках ответов. и так

Идея: Созадине аккустических систем для домашнего кинотеатра системы 5,1 (вернее 6+1 саб, хочу два центра по возможности). Усилители будут разные на каждую пару, с целью уменьшения помех (но это не та ветка) :) .

Возникшие вопросы:

1. Про расчёт объёмов и размеров корпусов - эта прога "" , но с сайта не качаеться... но это не столь страшно. Вопрос возник по поводу материала, я читал про МДФ и про Цельные доски, и про ДСП - но есть ещё и склеенная доска т.е. сстоит из шлифаванны брусков и склеена между собой спец клеем под пресом, как Вы считаете - можно их использовать при толщине от 20 мм и больше?

2. С сабом всё достаточно доходниво написано, и вопросов не возникает, правда есть один небольшой... Если его обклеить внутри звукоизоляцией, то зачем это же делать с верху? это из-за качества или же из-за дизайна - что бы не париться с самоклейками и всякого рода покрытиями...?

3. Прогу для рассчёта пассивного кроссовера не могу найти, или название у неё другое, или что... и для катушек индуктивности тоже... на сайте она недоступна.... (даже при введении пароля). И сюда же - насколько сильно отличаеться звучание активного от пассивного кроссовера?

4. про расчёты динамиков на заданную мощьность.... Я хочу высокие напольные колонки на несколько динамиков, я понимаю что это будет двухполосная аккустика (для трёх полосной используеться значения 1:4:6 - я не понял что это значит, может вы разтолкуете, простым русским языком - так, для особо одарённых личностей:)); каким образом их подобрать, как их соединять (по сопростивлению - про это уже прочитал а вот про мощьность - нет) - каким образом происходит распределение мощьности усилителя по частотным динамикам? Гдето прочитал что в обычных S-90 50Вт на ГДН, 25 - на ГДС, и 15 на ГДВ, а как тут расчитать эти пропускные способности, как я понимаю этим заниматеься кроссовер, для моих задуманных? для примера можно совместить 3 среднечастотника и 2 пищалки, или что то подругому может больше пищалок или достаточно?

Ну вот собственнно и все возникшие вопросы, надеюсь я не кого не повторил и надеюсь вы поможете мне в поиске решений..... :)

Зарание спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я разбираюсь в ситуации КАЧЕСТВЕННУЮ акустику делают как раз из дерева Саня. А так называемый хай-фай ширпотреба делают из мдф. Заиди на сайт Клянчина по моему. У Евгения спроси-он сам разрабатывает дины и акустику класса хай-энд.МДФ не хватает жесткости и поэтому ящики из этого материала часто внутри многократно усиливают распором, что сказывается негативно на АЧХ АС да и объем крадет. А потом МДФ пригоден в общем для \ящиков литров до 40-50. А потом сколько толщину не увеличивай при больших объемах все равно паразитные вибрации начнутся.

И какое дерево ты имеешь ввиду?

паразитные вибрации идут у ДСП при мощности после половины,проверено.Фанера вообще не годится.

Знаю чела который сделал саб на 100л из МДФ 4мм. и динамиком 75ГДН.Играет так,что окна трескаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

А какое именно дерево подходит?Дуб,береза,сосна или придя в магазмин мне сказать:дайте клееную мебельную доску из брусков?

Edited by Ёла
БС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из дерева делают музыкальные инструменты, а не аккустику - если вы хотите, чтобы корпус вашей аккустики издавал звуки - вперед.

А изготовление HI END из дерева - это понты для кошельков на ногах. Не сочтите за хамство :).

Я пользую MДФ - легко обрабатывается и имеет однородную структуру, и не поведет как дерево. На него легко клеить шпон или винил.

ДСП неоднороден, поэтому труднее обрабатывается. Фанера также неоднородна, при этом еще и тверже. Вот мое творение - МДФ под шпономи лаком - автор не я - мое исполнение. Кабель - это самодельный литцендрат.

post-16486-1175198908_thumb.jpg post-16486-1175198929_thumb.jpg post-16486-1175198953_thumb.jpg post-16486-1175198972_thumb.jpg

post-16486-1175198990_thumb.jpg

Edited by Fruit

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Из дерева делают музыкальные инструменты, а не аккустику - если вы хотите, чтобы корпус вашей аккустики издавал звуки - вперед.

А изготовление HI END из дерева - это понты для кошельков на ногах. Не сочтите за хамство :).

Я пользую MДФ - легко обрабатывается и имеет однородную структуру, и не поведет как дерево. На него легко клеить шпон или винил.

ДСП неоднороден, поэтому труднее обрабатывается. Фанера также неоднородна, при этом еще и тверже. Вот мое творение - МДФ под шпономи лаком - автор не я - мое исполнение. Кабель - это самодельный литцендрат.

post-16486-1175198908_thumb.jpg post-16486-1175198929_thumb.jpg post-16486-1175198953_thumb.jpg post-16486-1175198972_thumb.jpg

post-16486-1175198990_thumb.jpg

Правильно чел говорит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто нибудь подскажет, каким образом покупаеться МДФ? т.к. я не имею представления про то, как его покупать.. :)

Я уже почти договрился про наборной массив толщиной от 20 до 30 мм.... и не дорого и всё сухое, хорошо прокдленное... проде крепкое... (на столешницах в очень "Дешёвых" кухнял используеться обычно)... Как считаете? стоит? не стоит? просто хочу напольники большие.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от того какую отделку вы собираетесь делать. Конечно просче сделать из мебельного щита и скрыть лаком - просто и красиво, но дерево звенит и вы не скроете огрехи порезки - щели прийдется шпатлевать - это скорее всего будет заметно. Просче найти ближайшую мебельную фабрику (или что то вроде того) и заказать там распил по вашим размерам (получится стоимость материала + ~0.3$ за метр пореза) с точностью до мм. Режут на станке - вы так никогда не порежете. Стыки получаются идеальные. После сборки ящика его можно обклеить пленкой самоклейкой (тут тоже нужен опыт, но не так сложно как шпон). МДФ - тяжелый материалл, поэтому не советую заказывать толще 25мм - не поднимите колонки :).

И еще - по возможности сразу закажите вырезку отверстий под динамики - это достаточно сложный процесс, особенно если хотите поставить их в потай (на фотках видно - резал фрезером - это была самая сложная работа из столярки). Надо сделать и выложить сюда фотки всех приспособ которыми пользуюсь.

Edited by Fruit

Share this post


Link to post
Share on other sites
сделать и выложить сюда фотки всех приспособ которыми пользуюсь.

Ну опыт работ с деревом есть, как и поклейка шпона, поклейса самоклейки.... а что касаеться огрех дерева... или набоного массива - дашпатлёвка, клей.... (для стыков)... шлифование.... - н можно потом и протонировать.... после тонирования (водоэмульсия акриловая фасадная нужного цвета/оттенка разбавляеться 1/2 и наноситься нерровными слоями на дресесину, гдето боьше гдето меньше) текстура отсаёться и вид экстравагантный.... :)

А вот фото выложить - это очень хорошая идея, когда буду делать тоже... так же буду делать фотосессию... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет понтов и кошельков. Ну во первых клееная доска не дорого стоит. Кстати обычно ящик делается из сосны первой и высшей категории, а вот переднюю панель желательно делать из дуба или бука. Теперь насчет понтов. Во первых- не все хай эндовские фирмы понтят. Там люди сидят с мозгами между прочим и не просто так делают ящики из дерева. Во-вторых-автору поста неплохо бы почитать Эфрусси, а так же книгу по созданию акустики Маршалла. И еще: кроме вредных резонансов есть и полезные. Ну а если хочется делать из МДФ, кто же мешает? Только не надо так категорично судить о вреде и пользе того или иного материала. Например АС малого объема можно изготавливать и из МДФ. Но я могу совершенно точно сказать, что при литраже от 150 Л, ящики из МДФ проиграют деревянным. И это не понты, а факт подтвержденный многочисленными исследованиями акустических свойств различных материалов. Всем Респект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие полезные резонансы могут быть у аккустического оформления? Ящики еще и из мрамора делают:) Я знаком только с основами аккустики, поэтому не буду спорить, да и форум не для этого. Порой читаешь как люди лаятся и тошно становится. Я за мир :) Кстати - в любительских конструкциях, я думаю материал ящика не сыграет большой роли, а вот его обработка может доставить много хлопот.

Edited by Fruit

Share this post


Link to post
Share on other sites

исходя из чего вообще расчитывают ящики?

влиляет ли размер мембраны или только характеристики динамика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расчет ведется исходя из 3 основных параметров. 1. Рабочий диаметр диффузора. 2. резонансная частота дина в свободном пространстве. 3 Ход диффузора. Естественно эти параметры берутся у низкочастотного дина.Потом считается ФИ. А вот с его диаметром и длинной "играют" подгоняя его и размеры ящика в оптимакльном соотношении. Так к примеру при дине с диффуз.250-280 мм, свободн ходе 10-14 мм, и собственной рез частоте-27-30 Гц, объем ящика обычно принимиют то 150 Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот досталась мне колонка 4АС-3, долго думал и решил сделать из неё комбик. В ней сейчас стоит динамик 4гд-36(резонансная частота 60, частоты 63-12000, сопротивление 4 ома). Под рукой есть ещё 2гд-36(резонансная частота 1600, частоты 3150-20000, сопротивление 8 ом). План сделать ещё одну дырку и добавить этот 2гд, впихнуть усилитель на 6Вт и ещё какой нибудь пред.

Есть куча вопросов:

1. Соит ли герметизировать колонку? Вроде диаметр дина большой, он бумажный и вполне должен работать закрытым?

2. Зачем там внутри стоит тороидальник, это что защита от перегруза?

3. Какой пред(буду ставить пасивный темброблок) и усилитель посоветуете, стоит ли делать класс А?

Пожалуйста подскажите будет ли это всё работать?

post-13949-1176739847_thumb.jpg

post-13949-1176739944_thumb.jpg

post-13949-1176740262_thumb.jpg

post-13949-1176740589_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Дружище! Если будешь оставлять этот дин то ящик гераетизировать не надо. У тебя на 2 рис вид сзади, видишь задняя стенка с отверстиями? Это производители так пытались обозначить ПАС-панель акустического сопротивления. Вообще то не для компресионных динов идея хорошая, но в данном случае трудновоплотимая из за объема малого. Можно и желательно заднюю стаенку убрать и на ее место поставит стенку из фанеры 6 мм. А в ней так же просверлить несколько рядоа отверстий по 10 мм. Общая площадь отверстий должна равняться или быть большей площади диффузора. Изнутри оклей стенку акустически полупрозрачной тканью. Подойдет кусок сатина (старая простыня или наволочка). Затем стенку приклей к ящику. А тор там стоит скорей всего нештатный. Может хотели использовать как радиоточку?. Удачи! Кстати я записал Перекресток!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, только я не понял, вроде эти дырки с обратной стороны альтернатива фазаинвертору, пока звук обходит вокруг он как раз в фазе получается? Или это просто что бы не повысить резоннансную частоту? И что будет если колонка возле стенки окажется?

И ещё на какую частоту фильтр поставить, что бы в самой середине звук не поделить?

P.S. Как тебе финал?:)

Edited by Ito

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал я отверстие встали высокачастотник, проклеил всё и работа стала. Подскажите какой лучше выбрать предусилитель и усилитель? А то сделаю в классе А а потом окажется, что для этих динов и тда`шки хватило бы. Вобще какую начинку в нормальные комбики ставят? И ещё на какую частоту фильтр ставить надо и какого порядка?

post-13949-1177010347_thumb.jpg

Edited by Ito

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец ты все таки! Своего добиваешся! Мой тебе Респект. Значится так. По поводу фильтров-поделюсь одной прогой. Очень простой. Раздел в данном случае делаем на 4 килогерцах. Можно применить фильтр 2го порядка, не более. Прогу вышлю завтра в личку. А концовка классная. Я ведь этот фильм еще в 89 смотрел. Да и играл почти так же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделал я отверстие встали высокачастотник, проклеил всё и работа стала. Подскажите какой лучше выбрать предусилитель и усилитель? А то сделаю в классе А а потом окажется, что для этих динов и тда`шки хватило бы. Вобще какую начинку в нормальные комбики ставят? И ещё на какую частоту фильтр ставить надо и какого порядка?

Это была Звуковая колонка. В оригинале втыкалась в радиосеть125 вольт. усилитель не стоит делать класса*ААА* ;) .Собери на ТДА-шке. Писчалку запусти через конденсатор (любой-хуже и лучше в ДАННОМ случае не будет) с номиналом 2-4 МКФ. Даже если через электролит пропустишь-разницы не почуствуешь. ПАС как посоветовали тебе сделать-не делай, по причине вышеупомянутой (динамики Не Хай Фай). Закрыть дырку-да, мид-бас малость *подтянется* :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну допустем ПАС в любом случае не помешает. А про ТДАшки вообще рекомендую забыть. Собери лучше на LA4628, я эту микросхему всем рекомендую, потому что хороша. Если захочешь подробности вышлю. Но в принципе ПАС можешь и не делать, если лень возиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже принял решение, буду делать ламповый уже в соседней ветке присоветовали схему(фендер про юниор:)). И не согласен про качество динамиков, вполне нормальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
После проверки на слух провели обьективные измерения отдача в области нч выше на 2-2,5дБ. Почему, я думаю понятно.

Т е у фанеры отдача лучше и это ее плюс?

Все кто работал в гастрольных командах знают такой прикол (кроме тех кто уж совсем) стоит положить колонку низкочастотную прямо на сцену жди проблем.

Какие именно возникают проблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специалисты , ответьте пожалуйста нанесколько вопросов?? во всем я разобрался, но одного так и не понял.... :blink: что такое резонансная частота???? Fb И F3 , одна из них резонансная частота, другая на уровне -3 дб.... но вопрос в другом... что они делают??? например полоса динамика ну.. 15-2000 Гц мы его посчитали и унасполучается к примеру резонансная частота ящика 29 Гц настроенная при помощи фазоинвертора, что это значит ? - что динамик ниже 29 гц в данном ящике играть не будет, или что при 29 герцах ящик входит в резонанс , не могу разобраться помогите пожалуйста???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, я очень слабо разбираюсь в акустике, хотя читала много, но чем больше читаю, тем больше не понимаю.

Просто я хотела предложить вам статью, которая мне недавно попалась из последнего журнала. Может кому будет интересно.

АС_по_Чебышеву.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допустим, решил я собрать колонку. Рассчитал объем ящика и решил скреплять стенки изнутри при помощи брусков. Нужно ли прибавлять объем используемых брусков к рассчитанному внутреннему объему ящика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By dreistern
      Продам готовое шасси с трансформатором питания(залитым в экране). С конденсаторами Epcos. Усилитель здесь был 6н14п(EL84)+ECC83(6Н2П).2500р



    • By Oleg1601
      История началась, когда я приобрёл недорогой корпус для своего компьютера Thermaltake Versa H25. Выбранный корпус мне понравился своими габаритами (влезает в нишу в рабочем столе), дизайном, хорошей продуваемостью и, конечно же, ценой.
      Но, в процессе эксплуатации, вылезли "минусы" - тонкий металл корпуса резонирует и создаёт шум. Поэтому я поставил себе задачу избавиться от всех паразитных шумов и сделать корпус максимально тихим, на сколько это возможно.
      Проблему с шумом решил исправить проклейкой всех внутренних поверхностей корпуса (естественно так, чтобы не мешать воздушным потокам) купленной на авторынке 3мм виброизоляцией STP.  Кроме этого, 5мм шумоизоляцией STP оклеивались боковые стенки и верх корпуса. Чтобы, вдруг, температура после проведённых мероприятий не увеличивалась, я решил увеличить продуваемость корпуса и насверлил дополнительно отверстий на внутренней передней стенке.
      Все корпусные вентиляторы, а их 4 штуки на 120мм (2 - спереди, 1- сверху и 1 - сзади), установил на специальные силиконовые крепления, а родные пластмассовые ножки заменил на резиновые с войлочным основанием. После проведённых процедур корпус весьма потяжелел, а общий звуковой фон работающего компьютера значительно снизился - слышен лишь несильный шум потоков воздуха создаваемых работающими вентиляторами.









    • By Evelgren
      Помогите, пожалуйста рассчитать входной каскад, если конкретней то два резистора R2, R3, а так же конденсатор C1. Сами значения я знаю, но не знаю как их посчитать по формулам для отчета.

    • By Evelgren
      Здравствуйте, помогите рассчитать каскады для усилителя НЧ. 


    • By RIMUS1989i
      Продам ПУ Натали, по модулям или целиком, или просто корпус. 
      РГ-1500р.
      ПУ 2 платы (комплектация от Луча)- 3000р.
      Блок питания - 800р.
      Трансформатор 2х14 и 2х25 - 700р
      Трансформатор 1х12 и 1х9 - 500р
      Трансформатор(200ма) 2х9 - 400р
      Фильтр сетевой с разъёмом - 350р
      Селектор входов 4реле, 3пары разъемов, управление 74hc595 - 500р
      ТБ Матюшкина (ПП ЛУТ) по схеме Signus. 6 реле, управление 74hc595 - 850р
      Плата S/PDIF CS8416, 2 оптических входа, 1 коаксиальный, 1 I2S - 1500р.
      Плата управления ATMEGA328 + OLED дисплей - 2500р
      Корпус с крутилкой 1000р
      Отправлю ТК или почтой за ваш счет.

       









×
×
  • Create New...