Перейти к содержанию

Трехфазник На Одной Фазе Без Конденсаторов?


Михайлик

Рекомендуемые сообщения

Немного не по теме, но все же спрошу.

В одном из журналов, довольно давно, попалась статья где предлагалось в качестве фазосдвигающих использовать электролиты включенные простенький схемой с двумя диодами. Приводились положительные примеры такого решения.

Так вот вопрос знатокам, кто-нибудь делал такое и что думаете об этом? Интересен опыт практического использования этого решения. Мне не доводилось, а вопрос мучает.

post-128754-0-63525000-1417623915.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нате вам без потери мощности. С векторами и косинусами:http://www.interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm

Поскольку радиотехника подразумевает включение головы (не только для того,чтобы жрать),то сами найдёте ответ про тиристоры.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного не по теме, но все же спрошу.

В одном из журналов, довольно давно, попалась статья где предлагалось в качестве фазосдвигающих использовать электролиты включенные простенький схемой с двумя диодами...

У электролитов при протекании больших токов происходит сильный нагрев, и они взрываются, о чем уже упомянуто.

Производитель обычно указывает макс. протекающие токи. Напр.,

post-135625-0-58828800-1417665207_thumb.jpg

(Взято у Rubycon только как пример, первый попавшийся с первым попавшимся напряж.). Можно найти с бо'льшими допустимыми токами, но ненамного. Электролит как проводник тоже греется и заметно. В частности, мешают размеры для теплоотвода.

Только как пусковые, чтобы не успели взорваться...

Нате вам без потери мощности. С векторами и косинусами:http://www.interlavk...ts01/3faz01.htm

Поскольку радиотехника подразумевает включение головы (не только для того,чтобы жрать),то сами найдёте ответ про тиристоры.

Мне эта статья тоже знакома. Увы, но те же конденсаторы + дроссель. Потери мощности меня не волнуют, просто хочу понять, хотя бы "на пальцах".

(P.S. По Вашей лексике и нетерпимости почему-то подумал, что Вам около 20, ан нет! Обычно "молодняку" свойственны подобные фразы применительно к незнакомым людям).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если есть желающие РЕАЛЬНО помочь, но лень "топтать клаву" (сам такой), как вариант, скиньте в личку данные Скайпа для устного обсуждения. Моё поясное время МСК+2. (Я на пенсии, позволяющей не работать, так что времени для связи достат. много.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3-фазные моторы рассчитаны на подключение трех одинаковых по амплитуде напряжений со сдвигом фаз 120 градусов.

При подключении в однофазную сеть с конденсатором, во-первых, сдвиг фаз получается градусов 40-60, во-вторых ток ограничивается конденсатором. Если тщательно подобрать емкость, то процентов 50-60 мощности можно получить, но при конкретной постоянной нагрузке на вал. При изменении нагрузки меняется эквивалентное активное сопротивление обмотки, и конденсатор нужен другой. Поэтому и ставят 2 батареи - одну на запуск, другую на полные обороты.

В предложенной схеме примерно те же явления, и фаза сдвигается на небольшой угол, и амплитуда тока в "сдвинутых" обмотках меньше. А третья обмотка вообще половину времени закорочена.

Вот очень упрощенная картинка, на самом деле там гораздо сложнее все, и индуктивность обмоток, и их взаимосвязь. Я не спец, это так, умствования.

post-123377-0-17835300-1417726503.jpg

Крутиться то мотор будет, но вот мощностьбудет гораздо меньше паспортной.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Примерно это я и ожидал. Подобную инф-цию прочитал в статье из "Радио" (указана выше).

Понятно, что мощность будет ниже (даже по сравнению с кондером), но меня это устраивает. Имеющаяся паспорт. мощность движка с избытком для моих нужд, так что можно мощность и потерять. (Киотский протокол всё равно я не подписывал.)

Подключил для пробы АОЛ-12/4 180 Вт, 1400 об/мин. На валу втулка диам. 32 мм. Пальцами не удержать - обжигает. Реальный момент мерять нечем. В первоначальной схеме, вроде, пенки. Пока буду гонять такой движок, пытаться настроить по оптимуму. А в планах запуск 1,7 Квт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(P.S. По Вашей лексике и нетерпимости почему-то подумал, что Вам около 20, ан нет! Обычно "молодняку" свойственны подобные фразы применительно к незнакомым людям).

А я почему-то подумал,что 20 лет Вам.Именно "молодняку" свойственно засрать форум вопросами,а потом выдать:
Подобную инф-цию прочитал в статье из "Радио" (указана выше).

А почему бы это не написать в начале? Мол статью читал,выводы сделал (или не сделал и т.д.)?Или Вы думаете,что с этой стороны монитора видно прочитанное Вами?

С уважением,Евгений.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь посмотреть в Ютубе работу этого устройства.

Нет, правда, никаких данных по мощности, и подозрительно скрежещет при некоторых режимах, но с места трогается и крутится.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Hambaker

Я просил много раз ответить конкретно на мои конкретные вопросы в постах №№ 13,17,20. "Да" или "Нет" или более развёрнуто, если есть желание или позволяет квалификация. В данной теме я действительно "молодой" в плане квалификации (о чем упомянул уже в первом посте), но никогда не позволял себе выражения "засрать форум вопросами", "включение головы (не только для того,чтобы жрать)", чего было тем более удивительно слышать от Вас как модератора. После ссылки на журнал "Радио" многое стало понятным, но захотелось ещё лучше понять эти процессы. Вот почему и такая настойчивость. (Мне самому приходилось долго и терпеливо отвечать на вопросы типа "что означает полоска на диоде" и т.д. Но выражения старался подбирать заметно приличнее.)

P.S. Извините, если обидел (цель замечания другая), но просто раздражает именно отношение нек-рых людей на форумах к собеседнику. Встречались и комментарии типа "твоя конструкция как из дерьма пуля" и др. Ну нельзя же так! Не в пивной!

Для Alkarn.

Спасибо за ссылку. Подозрительный шум слышен при некоторых положениях резистора. При изменении фазы (угла отсечки напряж. тиристором) м.б. какие-то электрич. резонансы (по моим не очень квалифиц. представлениям, если не так, поправьте). В конце ролика при работе с каким-то конкретным положением резистора шумов нет. В посте №32 я уже писал, что начал работать с этой схемой. Разбираться надо ещё, но ШУМОВ не было. При пуске бывали моменты "дрожания" ротора, после чего начиналось нормальное вращение. Буду поточнее "играться" с режимами.

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Поигрался" я с этой схемой. Пришлось переделывать узел автомат. запуска. В первоначальной схеме есть "пенка". Сделал на основе оптрона. Всё работает, запускается, шумов и стуков нет. КПД не мерял - нечем измерять момент вращения, да и токи и напряж. требуют RMS измерений.

Минус большой - оч. мал пусковой момент. Думал из-за схемы. Но попалась ОЧЕНЬ полезная для меня книга: "Н.Д. Торопцев Трёхфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором. Москва, Энергоатомиздат, 1988г." В ней и описано, что оч. популярная схема включения "треугольника" с конденсатором ( у нас ведь аналог?) имеет незначительный пусковой момент, а вот существуют и др. схемы включения (кои мне ранее не были известны совершенно!)

post-135625-0-80624100-1418199045_thumb.jpg

и у них есть некоторые преимущества

post-135625-0-04543000-1418199081.jpg

Но у этих схем ("в" и "г") есть принципиальное (во всяком случае, для меня) отличие - конденсатор включается последовательно с обмотками, а не параллельно им, как в случае "звезды" или "треугольника".

Будет ли работать в таких схемах управление тиристором (включенном вместо конденсатора), как для "треугольника"?

Не будут ли проблемы, связанные с индуктивностью обмоток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал пока по схеме 9г. Для 9в требуется тиристор под киловольт, а такового нет...

Схема работает и, как показалось, лучше классической 9б.

Работаю с движком 4АА 50А2У3 90 Вт 2720 об/мин. Стал общаться с ним, т.к. у него хороший клемник с выведенными всеми шестью концами обмоток, ди и мощность поменьше - удобнее экспериментировать.

Сперва "игрался" с 9б, как более известной. Движок запускается, но пусковой момент мал, как бы я не пытался подстраивать угол отсечки тиристора. Не понравилась некоторая неопределённость направления вращения вала. Иногда вращался в другую сторону. Подумал, может это его принцип работы? Поставил конденсатор Rifa 2мкФ 350 В переменки. Номинал, конечно, маловат, но другого под рукой не было. Движок стал вращаться только в одну сторону, но пусковой момент также был очнь мал (не оптимальная ёмкость).

Собрал схему 9г, как не требующую более высоковольтных комплектующих. Сперва подключил тот же конденсатор. Движок сразу запустился, пусковой момент, вроде, был чуть побольше.

Вместо конденсатора подключил тиристор. Немножко покрутил подстроечник для уверенного пуска. Движок крутится только в одну сторону (проводил с десяток пусков, иногда перед пуском менял положение ротора). Может потом ещё столкнусь?

А вот пусковой момент возрос заметно. Вал "вырывался" из не сильно сжатых пальцев. Если в схемах с кондерами можно (надо) было грешить на неоптимальные емкости, то с тиристором для схемы 9б я так и не смог добиться подобного эффекта. Схема 9г рассчитана на 380 В питающего, а, значит, нынешняя мощность в три раза меньше. Резерв есть. Эти схемы включения начинают нравиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вынужден немного подправить себя. Схема с "треугольником" (прообраз 9б) достаточно неплохо работает. Просто у меня был великоват угол отсечки тиристора. При его уменьшении (бОльший ток) движок стал вращаться только в одну сторону, появился пусковой момент. С пуском двигателей на 180 Вт и 1 кВт проблем не было, а вот с 1,7кВт плоховато. Надо менять схему управления - сказывается индуктивность нагрузки. Нашел неск. схем, специализирующихся на этом, буду разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я правильно понял, что это "квинтэссенция" ТОЭ и "Электрических машин"?

Квинтэссенция из ТОЭ и прочих лектрических дисциплин выглядит так:

Единственный способ корректного использования трёхфазного мотора при однофазной сети - частотный преобразователь.

Всё остальное - лишь вариации на тему "лишь бы крутилось". Хотя да, зачастую и этого достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тиристорной схемы низкая надёжность и даже,если она устраивает по параметрам, будьте готовы к тому, что в любой момент она может сгореть ...

У меня штукти три сгорело, правда двигатели были более 2-х кВт.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Всё остальное - лишь вариации на тему "лишь бы крутилось". Хотя да, зачастую и этого достаточно.

Это, в принципе, меня и устраивает. Нет желания заниматься батареями кондёров. Принцип замены конденсатора тиристорной схемой работает живьём.

Надёжностью буду заниматься - снабберы и проч., что придёт в голову и посоветуют более умные..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нужна малая мощность, то необязательно использовать "батареи" конденсаторов, можно их уменьшить раза в два-три от номинала, а пуск производить с помощью низкоомного резистора или двух встречных электролитов ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня гораздо проще и дешевле собрать не очень сложную и компактную схему.

Тем паче, что положительный эффект уже получен. Есть пока проблема с подключением движка 1,7 кВт. После праздников знакомый электрик обещал проверить его на трехфазке - есть подозрение на неисправность данного движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что "проще" не скажу, но то, что дешевле, очень даже возможно, хотя можно походить по гаражам и за пузырь, а то и задаром, найти всё, что требуется ... :)

Удачи. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О простоте. Простейший диммер (RC-цепь + DB3 + симистор) отлично крутит движки до 1 кВт. Пришлось, правда, увеличить конденсатор цепочки от общепринятой 0,1 мкФ до 0,47 мкФ ( с пропорциональным уменьшением номинала резистора) для удлинения импульса управления, дабы ток через симистор превысил требуемую величину удержания. Из-за отставания тока от напряж. в силу индуктивности нагрузки диапазон регулирования фазового сдвига уменьшился раза в два. Но схема работает!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Движок живой, проверен и на трёхфазке и подключением 30 мкФ от стиралки (дали взаймы) в однофазку. А вот идей заставить работать 1,7 кВт пока нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил "треугольником" + 30 мкФ. Поведение движка такое же, что и с симистором. Обороты крайне малые, огромный потр. ток. Т.к. дали "клещи", замерил. 30 А! Дёрнул "по дедовски" верёвочкой - движок схватил и набрал обороты. По ХХ ток 1,9 А.

Понятно, что емкость 30 мкФ явно мала, и движок не может раскрутиться. А вот что делать с симистором? Схем перепробовано много

http://forum.cxem.ne...pic=145160&st=0

а рез-тат один. Как бы "добавить" току? Знакомый электрик (очень интересующийся этой работой) предложил раскручивать движок электролитами, а потом включать симистор. Идея, может быть, и работоспособная. Но мне симисторный запуск нравится ещё и тем, что при остановке вала под нагрузкой и при последующем снятии оной движок САМ стартует заново. Чего не скажешь при работе с конденсаторами. Проверено, правда, на самом маленьком движке - 90 Вт.

Кстати, сразу не догадался проверить запуск только верёвочкой. Знаю, что работает, а как "схватывает"? Насколько сильно надо раскрутить? Меня в этом процессе интересует роль конденсатора - помогает ли?

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, появился "свет в конце туннеля". Собрал схему с двумя симисторами из журнала "Электрик" №2 за 2008г.

post-135625-0-90712300-1422424834.jpg

(Схема была знакома и ранее, но я спутал её с другой

post-135625-0-68491600-1422424875.jpg

внешне похожей, упомянутой в соответствующей лит-ре, и где было указано питающее напряж. 380 В. Для сети 220 В получаем втрое меньшую мощность...

Но "дьявол прячется в деталях"!

Различие схем в полярности подключения первой обмотки (в параллель сети)! В журнале одна, а в книжке другая!!!)

Резистор стоит в положении бо'льшего сдвига фазы, нежели для "треугольника". Потребляемый ток ХХ от сети по токовым клещам 10 А. Немного многовато, т.к. потр. мощность 2,2 кВт, в принципе, соответствующая для этого движка от 220 В, но под нагрузкой!

Характерного "рычания" из-за фронтов симисторов не слышно, движок запустился сам и вращался равномерно без биений и шумов с родной скоростью.

Мне не очень нравится задаваемый одинаковый угол отсечки для обоих симисторов. Должен ли он быть одинаков? "Поиграюсь" на симуляторе, попробую собрать схемку с двумя развязанными диммерами. Буду мерять токи обмоток и общий ток от сети.

А я уже начал было разочаровываться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то для меня исследования в симуляторе многое дают, т.к. не являюсь специалистом ни в РЭА, ни в эл/технике - образование не то. Можно "опробовать" идеи, большинство из которых в рез-те оказываются бесполезными.

Но эта схема работает как-то получше, во всяком случае пока нравится мне больше "треугольника". С той я не мог раскрутить движок самостоятельно, после раскрутки "веревочкой" и подключения диммера были большие потребляемые токи. В движке были шумы.

Меня сейчас интересуют как раз пути дальнейшего следования. Как подбирать сдвиг фазы и должен ли он быть равным для обоих симисторов, что, безусловно проще, но не факт...

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...