Перейти к содержанию

Трехфазник На Одной Фазе Без Конденсаторов?


Михайлик

Рекомендуемые сообщения

Как-то на досуге "чесал репу" про "нехватку тока" при моих опытах. Похоже, что замена конденсатора тиристором имеет принципиальное отличие. Если конденсатором мы можем практич. безгранично увеличивать токи в схеме, просто наращивая его ёмкость, то для тиристора (симистора) это не проходит. Увеличить ток можно только уменьшая "угол" его открытия, что одновременно уменьшает фазовый сдвиг токов обмоток! Для менее мощных движков где-то можно добиться компромисса, а для более крупных - увы... Для подключения "звезда + конденс." у меня начало крутиться, т.к. требуемый ток заметно меньше "треугольника +". Вышеуказанная схема, м.б. потому и работает, что её "дергают" с разных сторон два симистора. Есть схема с четырьмя конденсаторами и очень неплохими обещанными хар-стиками

post-135625-0-25858200-1422680794.jpg

Но она по описанию кроме количества требует еще и три разных номинала конденсаторов, что при их замене тиристорами потребует такой головной боли при настройке. (А, вообще, судя по литературе, имеется около сотни схем включения с конденсаторами...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дали "под честное слово" ещё 30 мкФ. Подключил вместо симисторов к "желтой" схеме (пост 48). Емкости явно малы, движок сам не запускается. Раскрутил верёвочкой. Ток ХХ 4 А.

"Поигрался" с номиналами RC-цепи диммера. При самост. пуске двигателя с небольшим моментом пусковой ток под 15 А, потом падает до 6 А. Увеличивая (при вращении движка) фазовый сдвиг добился тока ХХ 4 - 4,5 А. Но при этом движок самост. не запускается.

Неужели некому подсказать, должны ли быть одинаковые углы открывания для каждого симистора? Если их заменить конденсаторами, какое должно быть соотношение номиналов? Одинаковы ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я понимаю, что схема вряд ли кем-то повторялась. "Электрич. машины", ТОЭ и проч. я не изучал, а своего умишка не хватает понять все эти сдвиги фаз и векторные диаграммы, коими объясняют работу трехфазника. Надеялся, что найдётся достаточно грамотный специалист, хотя бы интуитивно представляющий эти процессы и предложивший ожидаемое соотношение емкостей, если это присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Погонял в Капе модель движка (использую из методички Ю.Н.Сохор МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ В ПАКЕТЕ LТspice/SwCAD) с конденсаторами. Как критерий брал эффективность (соотношение среднеквадратичного момента от общего потр. тока. Однозначно получилось предпочтение для соотношения емкостей конденсаторов (аналогов симисторов) Х5/Х7 как 1,7/1 (400 мкФ/250мкФ). Величины номиналов весьма условны, т.к. модель вряд ли точна. Но зависимость, надеюсь, верна.

Обрадовался! "Верной дорогой идёте, товарищи!" Попытался того же добиться на модели с симисторами.

post-135625-0-23213000-1423047116_thumb.jpg

Но ничего хорошего не получается! Даже при трёхкратном разбросе резисторов RC-цепей двух диммеров всё равно идёт синхронизация открывания симисторов. Возможно, из-за самоиндукции обмоток, а, может, модель такая ( в SPICE я полный ноль...).

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет желания заниматься батареями кондёров...

А зря :yes:!

Дело в том, что я в 80-х - 90-х проверил все доступные для повторения схемы запуска трёхфазных двигателей 1-3кВт

применительно для циркулярно-фуговальных самодельных и заводских деревообрабатывающих станков.

В итоге, чаще всего применял схему г) с автоматическим (в зависимости от нагрузки на валу двигателя) трехступенчатым

подключением дополнительных конденсаторов. С обратной связью, естественно.

В 2000-х на свой станок поставил частотный преобразователь. Несравнимо!

Уважаемый Михайлик, поверьте мне - не занимайтесь тупиковыми техническими решениями, кроме разочарования

вы ничего путного не получите. Впрочем, я так понимаю, вам важен не конечный результат...

Изменено пользователем Jorj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, чаще всего применял схему с автоматическим (в зависимости от нагрузки на валу двигателя) трехступенчатым

подключением дополнительных конденсаторов. С обратной связью, естественно.

...

А схемкой поделитесь ... ? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вам важен не конечный результат...

Мне важны два рез-тата:

1 возможность подключения без конденсаторов, пусть с потерей мощности;

2 понимание отличия включения с симисторами от включения с конденсаторами. Если это плохо, то почему?

Кроме огульной критики идеи с симисторами я ничего не встречал. Понимаю, что отсутствие массового применения этих приборов в практике подключения трехфазников в одну фазу (извините за тяжелый слог) должно приводить к мысли, что в этом что-то есть. Прочитано определённое кол-во достаточно серьёзной литературы по применению конденсаторов и нет лит-ры про включение тиристоров, кроме неск. радиолюбительских публикаций без серьёзного анализа. Я уже высказывал (http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=144376&st=40#comment-2055037) идею об ограниченной возможности симисторов регулировать токи через обмотки, но, опять же, никаких комментариев не получил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне важны два рез-тата:

1 возможность подключения без конденсаторов, пусть с потерей мощности;

Ну так просто подключите два конца к двигателю напрямую без ничего, и будет вам результат, "пусть с потерей мощности".

2 понимание отличия включения с симисторами от включения с конденсаторами. Если это плохо, то почему?

Трёхфазному двигателю для нормальной работы нужны три фазы с перекосом примерно не более 15%, причом не только по напряжению, но и по углу между ними. А что это не обеспечивает - это всё где-то между плохо и хуже некуда. Полагаю для вас этого должно быть вполне достаточно по поводу вашего "почему?" А любой вариант более подробного ответа будет сильно похож на попытку ответить серьёзно и углублённо на вопрос типа "а почему крокодилы не летают?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 ...Ну так просто подключите два конца к двигателю напрямую без ничего, и будет вам результат, "пусть с потерей мощности".

2 ...А любой вариант более подробного ответа будет сильно похож на попытку ответить серьёзно и углублённо на вопрос типа "а почему крокодилы не летают?".

1 Я это уже слышал (http://forum.cxem.ne...20#comment-2005619). Осталось найти "мальчика", который внутри привода будет предварительно раскручивать движок.

2 Насчет "крокодилов". К сожалению, я так и не получил ответ, хотя бы "на пальцах", верно ли моё предположение о невозможности увеличения тока симистором, в отличие от конденсатора. Движки до 1,1 кВт нормально запускаются и работают ("кушают", естественно больше), а вот с 1,7 кВт приходится изголяться...

OFF Ну а свои "потуги" могу объяснить ещё раз: делается устройство "малой механизации" для садового участка, работающее по 10-15 часов в год. Частотник брать нет никакого желания, проще тогда уж купить однофазник - цены сравнимы. За тридцать лет занятия электроникой набрался полный шкаф (не шучу!) самых разнообразных комплектующих, регулярно пополняемых и сейчас за счет б/у импортных РЭА различного назначения. Так что мои "изыскания" обходятся мне даром (эл-во на паяльник не в счет). В 50 лет ушел на пенсию, размер которой позволяет больше не работать, а, наоборот, тратить время на более интересные занятия. Так что и время не жалко. (Дома водку пить дороже...) С молодости приучили вникать во всё, что делаю. Вот и пытаюсь разобраться.

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что и время не жалко... Вот и пытаюсь разобраться.

Ясно. Понятно.

К вышесказанному всеми форумчанами добавлю следующее - в экспериментах с тиристорами

вы рано или поздно придёте к эрзацчастотникам. Без вариантов. И вот тогда столкнётесь с проблемой

сквозных токов, с которыми будете бороться до второго пришествия :bye: ... Увлекательнейшее занятие, скажу я вам :yes: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в экспериментах с тиристорами

вы рано или поздно придёте к эрзацчастотникам. Без вариантов...

На редкость уверенное мнение.

Рассуждений, как всегда, много, а объяснений по делу мало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что может быть "неясного", например, в этой осциллограмме? Если только школьнику из третьего класса, да и то только потому, что ещё физину не начал изучать ... :)

dvig0701.gif

http://www.qrz.ru/sc...st/dvig07.shtml

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю, но Вы уже давали эту ссылку http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=144376entry2005599

К сожалению эти картинки не объясняют, напр., невозможность "раскачать" 1,7 кВт по простым схемам, напр., "треугольник" как в вышеупомянутой ссылке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассуждений, как всегда, много, а объяснений по делу мало...

Читать Вам лекции по теории автоматизированного электропривода никто тут не собирается. Даже краткие выжимки из теории.

Сами всё найдёте в сети, не маленький поди.

По теме - если действительно руки чешутся, то рекомендую подумать о реализации в железе вышеупомянутого "эрзацчастотника".

К примеру, вот такого ---> см. аттач

И результат полУчите, и удовольствие от познания нового.

1.RAR

Изменено пользователем Jorj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...рекомендую подумать о реализации в железе вышеупомянутого "эрзацчастотника".

К примеру, вот такого ---> см. аттач

И результат полУчите, и удовольствие от познания нового.

Вместо такого монстра размером с телевизор есть гораздо более компактные решения

dt93-6.pdf

В своё время собирал, но возникли проблемы на больших мощностях http://forum.cxem.ne...4

Пока остаюсь с симисторами. Кое что получается, попозже попытаюсь обобщить полученное. (С 09.02 уезжаю на две недели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю, но Вы уже давали эту ссылку http://forum.cxem.ne...6

К сожалению эти картинки не объясняют, напр., невозможность "раскачать" 1,7 кВт по простым схемам, напр., "треугольник" как в вышеупомянутой ссылке.

Даже очень хорошо объясняют, ибо картинка "в" чётко показывает как и на сколько происходит изменение фазы в обмотке после схемы с тиристором. И на ней чётко видно, что это пародия, а не полноценный фазовый сдвиг, который необходим для нормальной работы асинхронного двигателя, тем более большой мощности ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же пока сделал вывод, что симистор не может выдавать токи выше какой-то величины из-за синуса сети. Чем больше фазовый сдвиг, тем меньше ток. Для относит. маломощных движков находится компромисс, а выше какого-то порога мощности нет. Включая 1,7 кВт в 220 В по схемам для 380 В однофазной сети, мы автоматически уменьшаем пусковые и рабочие токи за счет соответствующего включения обмоток, и движок тогда начинает вращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в токе. Borodach отлично и с картинками показал, в чём тут "собака порылась". Если не доходит - изучайте грабли дальше. Конденсаторы, в отличие от любых ключевых схем, реально сдвигают фазу. Кстати, есть варианты, где третью фазу сдвигают индуктивностью, там КПД ещё выше.

Изменено пользователем oldmao
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинка мне известна, как только задумался, откуда вообще берётся сдвиг фаз ТОКА.

Я не могу понять, почему четыре движка (90, 180, 1100, 1100) нормально запускаются "треугольником" (требующего максимального тока) от простейшего диммера, а 1700 Вт "колбасит" при включении "треугольником" и относительно нормально запускается при схеме включении для линии 380 В? Поведение движка похоже на нехватку тока. При небольшой раскрутке потребление тока уменьшается и движок "подхватывает". Диммер именно помогает, т.к. простое однофазное включение на оборотах, далёких от рабочих не получается.

Про индуктивности мне известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал, такую-же схему, купив конструктор в Прометее, не работает с 900 ваттным движком, эту схему можно как-то проверить без движка в квартире?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для проверки работоспособности схемы (кстати, какой конкретно?) можно ставить вместо нагрузки (обмотки движка) лампочку накаливания (не "сберегайку" !) 220 В ватт под 40 - 60. Должна изменяться яркость при регулировке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо обмотки В ставь лампочку, т.е. между сетью и тиристорами. Вращая переменник (подстороечник) R7 должна меняться яркость лампы. Можно подобрать R5 с тем, чтобы при макс. сопрот. R7 лампа не горела, можно просто запомнить его положение. Если всё работает, то подключай (ненадолго!) движок с положения R7 для минимальной ярости лампы. Движок сперва будет просто гудеть. Выключи, уменьши R7, снова включи. Начиная с какого-то положения R7 движок будет дёргаться, уменьшая далее R7 движок будет запускаться самостоятельно.

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...