Перейти к содержанию

Застабилизировать 12В Можно Ли?


sks777

Рекомендуемые сообщения

Это зачем все??? И так хватает идиотов на дорогах..... зачем ноут в машине, да еще и под сиденьем....

надеюсь = все это когда нибудь коротнет и спалит всю эту хрень вместе с машиной.....

Забавный вы человек ))) Идите лучше телевизор посмотрите! Ваш канал - Первый.

UPD хотя все же напишу зачем это нужно. Для работы навигационной программы SAS Planet, которая в свою очередь нужна для серьезных внедорожных поездок.

===========================================================

Слава яйцам, кажется нашел объяснение.

Замерял ток на питании ноута. Как только машину заведешь и напруга выскакивает за 13,5 в, ноут начинает потреблять 0,02А. При этом пытается заряжаться.

Если заглушить машину и ткнуть в кнопку START (типа положения ключа АСС), то ток зарядки сразу прыгает до 2-х ампер, так как напряжение на аккумуляторе близко к 12В. То есть идет нормальная зарядка.

Ладно, хоть до этого дошли. Теперь будем решать как 13,8 в 12 превратить.

А есть способы просто просадить напряжение на 1-2 вольта без всякой стабилизации? Больше чем уверен, что не работая от 13,8 вольт, он прекрасно будет работать от 11-12В.

=====================================================

Сформулирован новый вопрос: как просадить напряжение на 2 вольта без стабилизации. Можно ли это сделать и чем чревато? Повторюсь, аккумулятор ноута мне не жалко. Этот нетбук должен работать только от бортовой сети.

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нашел вот такое устройство. Но ему на вход нужно 14 в подавать. Будет работать от 13,5? А если до 13 просядет напруга?

SCV0023-12V-3A, Импульсный стабилизатор напряжения 12 В, 3 А

http://www.chipdip.r...scv0023-12v-3a/

Увы, солидный радиатор в моем случае не подойдет. Лучше тогда стабилизаторы смотреть?

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел вот такое устройство.

Это устройство вам не подойдет. На нем падает минимум 2 вольта. По этой же причине не подойдет и 78**. Вам нужен линейник с малым падением и током на 3-5 ампера типа того что я вам предложил. Ну а на 6 ватт не такой уж и большой радиатор

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sks777, а какое напряжение в сети вашего автомобиля при запущенном двигателе?

с утра было 13,48В, прилично проездил, к вечеру стало 13.89В

Это устройство вам не подойдет. На нем падает минимум 2 вольта. По этой же причине не подойдет и 78**. Вам нужен линейник с малым падением и током на 3-5 ампера типа того что я вам предложил. Ну а на 6 ватт не такой уж и большой радиатор

Муса, пожалуйста гляньте из вот этого многообразия ( http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=LM1084 ) мне какой вариант лучше взять?

я правильно выбрал - http://www.chipdip.ru/product/lm1084it-adj-nopb/ ??? но там придется обвес какой-то городить? меня детали с количеством ног больше 2-х сильно пугают )))

да и еще вопрос. Этот стабилизатор лм1084 можно прикрутить на кузов автомобиля или ему поплохеет от какого-нибудь потенциала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я правильно выбрал?

В принципе да. Но если найдете чисто 12 вольтовый вариант вообще идеал будет. А так придется ставить пару резисторов для получения напряжения 12 вольт. Ну и естественно конденсаторы на входе и выходе согласно даташиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

===================================================

вот какую схему откопал, но найти LM1084IT-12 в москве что-то не могу.

А для чего диод сверху используется?

А если двигатель не работает, то входящие 12,5 вольт с малым падением так и передаются на выход?

The basic car electrical system gives you around 12-13V when the engine is off and 13-14V when it is running. Not good for a computer, so the basic idea is to use a simple voltage regulator which takes an unregulated voltage in and outputs a regulated voltage. The LM1084IT-12 is a 12V, 5A, Low dropout voltage regulator in a TO220 package to which a heatsink will be added. The low dropout feature is nice as the cars supply varies so much.

post-184588-0-96182600-1417974194.gif

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

входящие 12,5 вольт с малым падением так и передаются на выход?

Да. За вычетом падения напряжени на микросхеме. Диод просто защита силового транзистора. Достаточно часто его не ставят.

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно технических характеристик этих стабилизаторов максимальное падение напряжения не превышает 1,5v. В реале думаю будет около 1v, а это значит при неработающем двигателе на комп. будет подаваться 11,5v.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а теоретически рассчитать значения двух резюков на напряжение в 12 в можно? чтобы минимизировать и не ставить переменный? Не могу LM1084IT-12 найти. Может в митино?

и можно ли на кузов машины прикручивать этот стабилизатор или сгорит?

Господа, знаете аналоги LM1084IT-12, чтобы с резюками не париться?

PS нашел формулу расчета выходного напряжения.

Vout=1,25*(1+r2/r1)

если r1=121ом, то r2=1040 ом

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавный вы человек ))) Идите лучше телевизор посмотрите! Ваш канал - Первый.

UPD хотя все же напишу зачем это нужно. Для работы навигационной программы SAS Planet, которая в свою очередь нужна для серьезных внедорожных поездок.

===========================================================

просто смешно...... для серьезных внедорожних поездках ваша хрень не годиться....

для этого существуют нормальные навигаторы.... а первая хорошая лужа по стекла и ваша хрень превратиться в кучу мокрых соплей...... а если грязные протектор колес - то это не покатушки......

купи или хороший смартфон либо хороший навигатор.....

а по теме - возьми напрокат лабораторный блок питания с вольтметром и амперметром. И изменяя выходное напряжение в пределах 10-14 вольт - проверь показание амперметра..... много чего станет ясно.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sks777 я же вам написал - спасет положение дешевый китайский импульсный стабилизатор... стоимостью 2$ на LM2576 - я же не просто так сказал, а потому как у меня тоже ноут с навигацией в машине ASUS EEE (7Дорог и SAS Планета, кстати последняя версия 7Дорог позволяет растр из гугла подкладывать, так что преимущество "векторной" карты + подложка из SAS Планеты)... Но меня только минуснули за этот пост.

Вот вариант для примера

Изменено пользователем Vovanchik

Удивительный факт: почему-то, когда врач назначает антибиотики, никто не восклицает: "Ой, мне нельзя, я же бухаю!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня детали с количеством ног больше 2-х сильно пугают )))
С такими страхами только светодиоды с резисторами паять или гасить напряжение диодами. На LM2576 у Вас просто не хватит смелости, потому что вся смелость ушла на такой амбициозный проект. Представьте каково это остаться в незнакомом месте, где даже нокия не берёт, без навигации, в полной темноте, с кучей мокрых соплей. Хорошо хоть в машину волки не залезут. Страшно будет. Глазки будут на мокром месте. Слишком серьёзные условия эксплуатации, чтобы вместо навигатора городить огород с ноутбуком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вобще, повышать вроде не надо,

Ну сдесь вы не правы. На подобных схемах падает минимум 2 вольта. Так что ему нужно повышающе-понижающий.

Что нибудь вот из этого http://mobi-power.ru/prod8.htm. Китайцы все это продают без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вованчик, можно емейл ваш, похоже есть о чем пообщаться )))

=====================================================================

просто смешно...... для серьезных внедорожних поездках ваша хрень не годиться....

для этого существуют нормальные навигаторы....

Дружище, степень компетентности во внедорожной навигации вы свою явили, она еще ниже моей в электронике. Давайте каждый будет рассуждать в той теме, в которой он разбирается.

На LM2576 у Вас просто не хватит смелости, потому что вся смелость ушла на такой амбициозный проект.

Да не переживайте, вспомню детство, как на КРЕНах собирали 12в блоки питания. Те же три ноги и два кондера. А нет еще резистор добавить придется. Ну наберусь смелости )))

==================================================================

решил пока остановится на

LM1084IT-ADJ/NOPB, Регулятор положительного напряжения с низким падением напряжения, с регулировкой выхода, 5А

есть в наличие в магазине. Обвес минимальный. Вованчик предлагает что-то похожее. Сегодня постараюсь спаять.

Изменено пользователем sks777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падение 1,2 Вольта при токе 3 Ампера и температуре -40 градусов Цельсия. Наименьшее падение 0,7 Вольта без нагрузки при температуре +125 градусов Цельсия. Подробнее на графиках в даташите. http://www.ti.com/li...link/lm1084.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал все на LM1084IT-ADJ.

Все детали есть в наличие в магазине. общая стоимость 315 рублей. Вечером спаял все на плате 1,5х1см.

Крепить регулятор пришлось на металлический кронштейн в тунеле между сидений. Грелся прилично.

Работает как при включенном зажигании (12.0В на выходе), так и при выключенном (11,8В на выходе).

Всем спасибо за советы, задача выполнена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...