Перейти к содержанию

Индикатор короткозамкнутых витков коллекторных двигателей


sergey0065

Рекомендуемые сообщения

По просьбе модератора создал новую тему, так как считаю, что вопрос заслуживает внимания. Кто то сталкивался с таким приспособлением и где можно найти схему с данными деталей, так как на плате все затерто? Что за метод поиска? Схему, примерно, срисовал с печатки.

Индикатор короткозамкнутых витков- предназначен для проверки работоспособности якорей, статоров, статора асинхронных электродвигателей

Применение.

Перед использованием икз необходимо убедиться в отсутствии обрыва обмоток якоря или статора.

ИКЗ - направить на паз якоря или статора (минимальная рабочая область обозначена двумя белыми точками с торца прибора ) двумя белыми точками. Короткозамкнутый виток в пазу покажет индикатор красного цвета, отсутствие КЗ цвет индикатора зеленый.

Настройка чуствительности прибора осуществляется регулировкой сопротивления с боку икз до появления красного цвета. Прибор определяет область замкнутых витков от 1 до 800. Минимальная длина пакета якоря или статора 20мм.

Питание CR 2032- 3 в. Температура окр. среды +2...55 гр.ц. Размер 75*25*13мм. Вес-25 грамм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за метод поиска?

Замер индуктивности на встроенной катушке гаджета. При коротком витке в пазу у проверяемой "железки", индуктивность падает, вместо того, чтобы расти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот то, что есть по схеме. Срисовывал на скорую руку, так, что может, чтото не так, прошу проверить.

post-186387-0-39451400-1418729660_thumb.jpg

post-186387-0-10199100-1418729690_thumb.jpg

post-186387-0-97067700-1418740516_thumb.jpg

Изменено пользователем sergey0065
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Толщину провода можете замерить намотав витков 10-20 (чем больше, тем точнее) виток витку на карандаш и измерить линейкой длину получившейся катушки.

Полученную длину поделите на кол-во витков, узнаете диаметр провода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

VD1 - диод. Транзисторы любые низкочастотные, что нормально будут работать при низких напряжениях. pnp или npn - будет зависеть от общего вывода светодиода.

Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых - название темы тогда надо менять: не коллекторных а трехфазных асинхронных...Во-вторых, можно обойтись без диодов. В третьих- и без транзисторов, резисторов и печатной платы тоже. Берете шарик от шарикоподшипника, запитываете кратковременно статор без ротора и бросаете шарик внутрь статора. Он начинает бешенно вращаться в статоре и вылетает надеюсь никого не убив - со статором все ОК. Если он прилипает в каком-то месте внутри статора - в этом месте витковое замыкание. Проверенный метод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде, как я понял, этот приборчик вообще все низкочастотные моточные изделия проверять может.

Лет эдак 20 назад, был у меня друг, у него самопальный приборчик, так он без ошибок определял им исправность всего, чего угодно, от роторов дрелей, до сварочных трансформаторов заводских.

Но друг умер, и унёс с собой секрет. :(

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я такой-же приборчик собрал для проверки якорей, только с ТС-140. проверяю им, показывает что якорь исправный, а при работе сильно искрят щетки, поехал к знакомому который ремонтирует якоря. он проверил его на своем приборе, который как я понял проверяет методом сравнения индуктивности, якорь оказывается "чирикнул" .

думал заказать такой прибор, но почему-то у меня сомнения что мне его пришлют после оплаты. поэтому решил собрать его самостоятельно. собрал на плате как положено, катушки подобрал примерно по сопротивлению без сердечников. когда изменяю сопротивление резистора R, в одном положении берет ток до 0,5А. на схеме не написано на сколько он, я поставил на 10кОм. конечно все это ерунда, мои эксперименты, нужны точные данные катушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Изменено пользователем Mr.Retropino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

Вот такие дроссели там используются. Корпус ферит, диаметр 10мм, высота 5мм.

post-186387-0-76309000-1422550154.jpg

post-186387-0-81525100-1422550200.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100!

Нормальный мастер-приёмщик СЦ с закрытыми глазами, и без разборки определят неисправность инструмента, подающего признаки жизни. (без обрыва провода) Я тоже в большинстве случаев могу.

Вот автомобильный стартер, в зависимости от модели, можно слышать по оборотам, и времени, и характеру "выбега", этого достаточно для определения неисправности. А вот не слышавший- не поймёт.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

Я двигатель так и подключал, без всяких регуляторов и т.п.

Посоветуйте, как я должен увидеть прерывистое вращение? Это совсем должны быть минимальные обороты, чтобы увидеть рывки.

Хотя я и предполагаю с большущей долей вероятности, что в обмотке якоря обрыв, но никак немогу определить неисправность.

- Проходился щупами по коллектору и замерял сопротивление, как соседних ламелей так и "в положении щеток". Но никакого превышения сопротивления не увидел. Все ровно и красиво.

- Проверял на ППЯ, на короткозамкнутые витки - тоже гиблый номер. Ничего не промагничивается. Думал, что ППЯ не рабоатет как положено - коротнул проводом несколько ламелей - примагнитилась пластинка. Значит прибор работает нормально.

- Прозванивал коллектор на стальной сердечник - тоже тишина

- Мерял сопротивления обмоток статора - обе по 1,2 Ом ровно. Прозвонка также ничего не показала.

И таких якорей у меня 5 штук и все показывают - рабочие. Но я ведь знаю, что я чтото не учел.

Гдето читал, что хлопки и искрообразование, это какраз и есть первый признак обрыва. Но ни обрыва, ни чегото другого я так и не смог обнаружить.

Научите находить неисправности.

Изменено пользователем Mr.Retropino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смогёшь отличить вибрацию подшипников от вибрации рывков на ощупь?

Таки да, хлопки и искра- это обрыв витков ротора. Вот только обрывы часто бывают не стабильные, блуждающие, и могут проявляться на оборотах. Т.е. раскручивается, и где-то там внутри обмотки центробежной силой проводок отодвигается в месте порыва, а при остановленном роторе- опять контакт восстанавливается.

Наиболее часто этот дефект встречался на МЭСках, и на фиолентах- лобзиках, у них роторы одинаковые.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит внятного ответа я не дождусь.

Единственным вариантом будет "расшить" обмотку якоря и вложить новую. А потом вложив, увидеть прав ли я в том, что в старой действительно был обрыв. Опыт, опыт.

Больше никак нельзя дефектировать?

Ведь по сути все показания приборов, включая ППЯ, не показали дефектов. А на угад разбирать не очень охота. Хотелось бы узнать причину поломки. Знать, что поломка есть. Осцыл не предлагать, у меня его нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не забудь потом перебалансировать ротор, иначе из рук сразу выскочит инструмент.

Почему в СЦ ставят новые, фирменные? Да потому, что намотать- это одно, а балансировать - это другое.

Ни кто из мотальщиков не берётся.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...