tadi Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 А зачем еще большая чуствительность, она и с эти вариантом. 1 см берет,по второму видео с ним хорошо проверять трансы дроссели любые катушки и проверить тотже двигун без разборки 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey0065 Опубликовано 12 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Весь фокус в четкой отсечке свечения светодиодов - или красный или зелёный, нету частичной подсветки какого либо цвета. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Petrovich_1969 Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) А зачем еще большая чуствительность, она и с эти вариантом. 1 см берет,по второму видео с ним хорошо проверять трансы дроссели любые катушки и проверить тотже двигун без разборки Это насчет трансов наверное правильно хотя попробовать собрать бы такой. А двигун без разборки-то зачем проверять. Его и по звуку слышно, когда работает, нормальный или уже подгоревший. Вот здесь уже и нужно определить где КЗ в роторе или статоре.Вот еще видео от автора из поста 173, только со схемой этого устройства: Изменено 12 декабря, 2015 пользователем Petrovich_1969 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
tadi Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Я уже его собрал лет так пять назад, его схема журнал Радио 1990 №7 стр 69 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) Ну, и что, реально определяет КЗ в дросселях и трансформаторах? Вот еще один... Как вставить документ WORD не нашел, поэтому вставлю так: Прибор определения короткозамкнутых витков Радиолюбителям нередко приходится самим изготавливать трансформаторы, дроссели, электромагниты и другие устройства, имеющие одну или несколько обмоток. В них могут возникать короткозамкнутые витки (КЗВ), отрицательно влияющие на работоспособность прибора. Причины возникновения КЗВ - самые разнообразные: некачественная намотка, повреждение изоляции провода, излишнее его натяжение, "перехлесты" витков и т. д. Обычно все эти факторы учитывают при намотке катушек, но убедиться в отсутствии короткого замыкания в витках поможет данный прибор. Прибор представляет собой генератор НЧ на одном транзисторе, работающий в режиме непрерывной генерации и имеющий регулировку генерации вплоть до ее срыва. Достаточно образоваться лишь одному КЗВ, чтобы увеличилось противодействие электромагнитных полей между катушками индуктивности, вызывающее уменьшение общей ЭДС в витках, и в результате транзистор запирается, что приводит к срыву генерации. Порог срыва устанавливают переменным резистором. О наличии генерации сигнализируют звук (тонкий писк) и горение светодиода. Прибор содержит три катушки индуктивности: L1-60 витков провода ПЭВ-1 0,2, L2-55 и L3-220 витков ПЭВ-1 0,35. Катушки L2 и L3 намотаны в один слой, виток к витку, на ферритовом стержне марки 400НН, диаметром 8 мм и длиной 120-160 мм. Катушка L1 расположена поверх L2 на картонной гильзе, способной перемещаться вдоль стержня для подбора максимального свечения светодиода. Указанный на схеме транзистор можно заменить на П213-П216 с любым буквенным индексом. Резистор R2 МЛТ-0,5, переменный резистор R1 СПО-0,5. Светодиод АЛ102 с любым буквенным индексом. Кнопка КМ1-1 или другая малогабаритная с нормально разомкнутым контактом. Питание Прибора осуществляется от батареи 3336Л или трех элементов ФБС. Подготовка прибора к работе заключается в установке генерации, близкой к срыву. Для этого нужно сделать контрольный короткозамкнутый виток, у которого диаметр провода должен быть точно таким же, как у испытываемой катушки, а диаметр самого витка - немного больше диаметра верхнего слоя обмотки. Затем вводим в КЗВ стержень прибора и, вращая движок переменного резистора, добиваемся срыва генерации. После этого КЗВ выносим за пределы стержня: генерация вновь должна возобновиться. В противном случае поверните движок переменного резистора на небольшой угол в обратную сторону. Повторите настройку заново, но при этом вращать движок нужно медленнее. Возможен случай, что при короткозамкнутом витке генерация не срывается, но значительно повышается ее частота (ощутимо на слух), и яркость свечения светодиода понижается. Такой случай возможен при проверке обмотки с малым диаметром провода до 0,1 5 мм. Источник: Моделист-Конструктор №4, 1991г., стр.29 Автор: Ю.ГОНЧАРОВ, Кировоград Изменено 12 декабря, 2015 пользователем Petrovich_1969 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Semivosa Опубликовано 14 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 (изменено) Весь фокус в четкой отсечке свечения светодиодов - или красный или зелёный, нету частичной подсветки какого либо цвета. диоды нада подбирать с одинаковым падением напряжения,да и если диод сдвоеный,то засветку другого не видно. Изменено 14 декабря, 2015 пользователем Semivosa 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Викториус2 Опубликовано 14 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 (изменено) точно . Диоды должны быть /Я тоже на такое попал когджа настраивал Изменено 14 декабря, 2015 пользователем Викториус2 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 14 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Попробую собрать еще из второго видео индикатор. Очень интересно, реально в трансах и дросселях искать КЗ:? То-же считаю полезной штуковиной в арсенале радиолюбителя если будет работать как заявлено в описании. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Викториус2 Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 как там дела позборке ---у кого как? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Пока в том-же состоянии - хочу собрать. Принтер лазерный чиню, чтобы платы рисовать, надоело иголкой от шприца и краской пользоваться. А уже работающий прототип не один раз помог в поиске неисправностей в двигателях электроинструмента. Исключительно пользительный девайс! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zubanov Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 на КТ 209 кто-нибудь собирал этот прибор? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 По справочнику глянь, если у них параметры близкие к КТ315, 361, 3102, 3107, то ставь. В нем по-моему любые низкочастотные транзисторы сгодятся с граничной частотой до 100 МГц, хоть наши, хоть забугорные. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Викториус2 Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 работает на кт 209 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 Викториус2 если макетная плата осталась, на которой изначально начинал собирать данный прибор, попробуй поэкспериментировать с деталями. Вставь конденсатор С1 другой емкости и измени количество витков L1 и L2, в общем попробуй подставлять разные номиналы деталей. Что будет? Если нет ни желания ни возможности - давай созвонимся, я подъеду, заберу эту макетную плату и сам попробую. Мне просто интересно, как увеличить расстояние срабатывания прибора, как в видео (ИКЗ-2). Там или частота передающей части увеличена, или чувствительность приемной части. По второму видео (где прибор для проверки трансформаторов и дросселей) плату уже вытравил, завтра начну паять детали. Если интересно отпишусь в личку. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 6 января, 2016 Поделиться Опубликовано 6 января, 2016 (изменено) Приветствую всех и поздравляю с Рождеством! Итак, спустя некоторое время отпишусь. Во первых собрал индикатор КЗ витков в трансформаторах и дросселях из журнала "Радио", показанного во втором и третьем видео на 9-й странице этой темы. Работает, но не нравится алгоритм его работы. Нет "отправной точки" от чего отталкиваться при оценке отсутствия КЗ в трансах или дросселях. При не подключенных к обмотке щупах светодиод не мигает. Подключаю обмотку трансформатора (не известно есть ли в нем КЗ) светодиод или горит, или мигает с какой-то частотой. Как понять целы ли обмотки? Можно покрутить переменный резистор - частота мигания светодиода изменится или он может просто засветиться постоянно. Как понять, что в обмотке трансформатора есть КЗ? Пробую переменным резистором установить частоту мигания светодиода примерно 1 Гц (один раз в секунду) и принудительно делаю короткий виток в трансформаторе куском провода ПЭЛ или ПЭВ (это не важно), светодиод перестает мигать и загорается постоянно, говоря о том, что в трансе появилось КЗ. Но, если изначально создать КЗ или подключить щупы прибора к трансформатору в котором есть КЗ виток можно регулировкой резистора добиться нормального мигания светодиода, что говорит об отсутствии повреждений в обмотке. В общем, это мое мнение - прибор видит короткозамкнутый виток и в трансформаторах и в дросселях и в любых обмотках (будь то роторы или статоры двигателей и электрических машин), но пользоваться им крайне неудобно, нелогично и отвратительно. Приговор: - в топку! Скажу еще несколько слов по основному прибору, из-за которого и создана данная тема. Он работает замечательно, никаких нареканий. Все просто и понятно, нажимаешь кнопку, засветился оранжевым (я так порог выставил), поднес к проверяемому объекту - засветился зеленым (чувствует наличие индуктивности рядом), при наличии КЗ-витков или витка - однозначно светится красным! Уже не одна шлифмашина проверена этим прибором и на основании его показаний принято решение о покупке нового ротора или статора, в зависимости от того, что повреждено. В общем все прекрасно, но нашел для себя один недостаток именно в конструкции прибора. Это ширина его печатной платы. Да простят меня те пользователи, которые выкладывали здесь свои версии ПП в формате *.lay, это не камень в их огород, у всех очень большая ширина. И после изготовления корпуса для данного индикатора он перестал влазить в статор некоторых малогабаритных двигателей от электроинструмента. Например в статор древней шлифмашинки под размер круга 115 мм, он уже не поместился. По сему, осмелюсь дать совет всем желающим повторить данный прибор: делайте свою ПП в Layout так, чтобы она была как можно уже, питание 2 ААА батарейки одна за другой. Пусть даже длина у нее будет великовата но она должна быть по размерам чуть больше толстого маркера. Вот например такого формата: Во понаписал.... Но надеюсь мои советы понадобятся желающим повторить те устройства, из-за которых мы здесь 10 страниц наплодили... УДАЧИ! П.С. кстати выложенный здесь рисунок ПП на SMD элементах и батареях ААА в положении "друг за другом, я вчера развел, буду пробовать изготовить в таком варианте. Изменено 6 января, 2016 пользователем Petrovich_1969 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorillich Опубликовано 7 января, 2016 Поделиться Опубликовано 7 января, 2016 Здравствуйте ребяты. Всех с Рождеством. Хочу вставить своих пять копеек. Для диагностики коллекторных двигателей нужен всего лишь трансформатор с примерно 15 В на выходе и выдерживающий ток хотя бы в один ампер. А дальше - извлекаем щетки. И те контакты, которые на щетки идут соединяем. Получаем среднюю точку. На вилку подаем 15 вольт. При заведомо неисправном инструменте напряжение на средней точке отличается от половинного (7,5 В) как правило больше пяти процентов. Ручками проворачиваем якорь. Ежели асимметрия напряжения на средней точке остается прежней - горелая обмотка. А если плавает средняя точка - меняем якорь. Я евроремонтами занимаюсь. И таким способом диагностировал и починил не один движок. Зачем же изобретать всякие ППЯ да и другие велосипеды... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 8 января, 2016 Поделиться Опубликовано 8 января, 2016 Разумно, нужно принять к сведению! Спасибо за пять копеек! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikom65 Опубликовано 8 января, 2016 Поделиться Опубликовано 8 января, 2016 П.С. кстати выложенный здесь рисунок ПП на SMD элементах и батареях ААА в положении "друг за другом, я вчера развел, буду пробовать изготовить в таком варианте. А можете здесь выложить печатку в Layout ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 8 января, 2016 Поделиться Опубликовано 8 января, 2016 Выложу чуть позже, когда доберусь до другого компа, на котором делал (день-два подождите). Сразу предупрежу, что она получилась двухсторонняя (не было особого стремления сделать иначе) и соответственно ее необходимо еще раз перепроверить т.к. я еще ее не делал и не собирал. Вопрос тогда такой: - как выложить сюда файл .lay? Фотки знаю как выкладывать, а другого типа файлы еще не прикреплял... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikom65 Опубликовано 8 января, 2016 Поделиться Опубликовано 8 января, 2016 Вопрос тогда такой: - как выложить сюда файл .lay? Фотки знаю как выкладывать, а другого типа файлы еще не прикреплял... Рядом с кнопкой "Отправить" есть кнопка "Дополнительно", после нажатия откроется расширенное окошко, кнопкой "Выбрать файл" выбираете файл на компе и нажимаете "Прикрепить файл". При нажатии "Предпросмотр" можно посмотреть как сообщение будет смотреться на страничке.После всего жмете "Ответить". Вот и все, ничего сложного. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 9 января, 2016 Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 (изменено) Вот, как и обещал. Проверьте ее перед изготовлением и определитесь с зеркалкой, может быть в Layout ее перевернуть нужно, чтобы совпало с цоколевкой транзисторов. По типу транзисторов не стал определяться конкретно, подойдут любые низкочастотные, к примеру эти: На ПП все расписано, и даже при наведении мыши на вывод транзистора - выскакивает его назначение (Э, Б, К) Все в длину и на SMD.lay Изменено 9 января, 2016 пользователем Petrovich_1969 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikom65 Опубликовано 10 января, 2016 Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 (изменено) Немного доработал печатку,с помощью 6 перемычек SMD 1206 плата получилась односторонней, ширину дорожек увеличил до 0,6 мм. Исправил ошибки-местами поменял R1-R3, R7-R8. При наведении курсора видны номиналы деталей. Все в длину и на SMD_односторонняя.lay6 Изменено 11 января, 2016 пользователем Nikom65 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petrovich_1969 Опубликовано 11 января, 2016 Поделиться Опубликовано 11 января, 2016 Вот и чудненько! Кто соберет на этой печатке первым - отпишитесь! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tvolt Опубликовано 11 января, 2016 Поделиться Опубликовано 11 января, 2016 (изменено) А прогресс не стоит на месте. Загадка пока так и не разгадана? Покупайте, перемеряйте, делитесь данными. Сначала нужно найти всему объяснение, а потом можно и бизнесом заняться, а не так как у нас тут некоторые форумчане на глазок че то намотали и айда барыжничать на просторах, а объяснить, что он сделал и как оно работает не может. Смотрим, вникаем и думаем головой. думаю пару транзисторов добавил в первую икз в виде порогового элемента (триггер Шмидта) получился икз2 надпись понравилась - нет аналогов... во вселенной, капец маркетинг кто будет реинженерить ( а вдруг у кого то появится устройство) компаунд, даже нокиевский, можно расковырять под горячим воздухом станции или фена строительного иголочкой, главное без фанатизма греть. по второму видео - собирал такой еще школьником, с лампочкой, из радио; проверять тока особо нечего тогда было. Изменено 11 января, 2016 пользователем tvolt 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikom65 Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Собрал приборчик из журнала "Радио"для проверки катушек пускателей и движков без их разборки, печатка под корпус от мультиметра 838. Все в архиве. ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.