Перейти к содержанию

Индикатор короткозамкнутых витков коллекторных двигателей


sergey0065

Рекомендуемые сообщения

А зачем еще большая чуствительность, она и с эти вариантом. 1 см берет,по второму видео с ним хорошо проверять трансы дроссели любые катушки и проверить тотже двигун без разборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем еще большая чуствительность, она и с эти вариантом. 1 см берет,по второму видео с ним хорошо проверять трансы дроссели любые катушки и проверить тотже двигун без разборки

Это насчет трансов наверное правильно хотя попробовать собрать бы такой. А двигун без разборки-то зачем проверять. Его и по звуку слышно, когда работает, нормальный или уже подгоревший. Вот здесь уже и нужно определить где КЗ в роторе или статоре.

Вот еще видео от автора из поста 173, только со схемой этого устройства:

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну, и что, реально определяет КЗ в дросселях и трансформаторах?

Вот еще один... Как вставить документ WORD не нашел, поэтому вставлю так:

384aa75d5698t.jpg

c4699ccda264t.jpg

Прибор определения короткозамкнутых витков

Радиолюбителям нередко приходится самим изготавливать трансформаторы, дроссели, электромагниты и другие устройства, имеющие одну или несколько обмоток. В них могут возникать короткозамкнутые витки (КЗВ), отрицательно влияющие на работоспособность прибора. Причины возникновения КЗВ - самые разнообразные: некачественная намотка, повреждение изоляции провода, излишнее его натяжение, "перехлесты" витков и т. д. Обычно все эти факторы учитывают при намотке катушек, но убедиться в отсутствии короткого замыкания в витках поможет данный прибор.

Прибор представляет собой генератор НЧ на одном транзисторе, работающий в режиме непрерывной генерации и имеющий регулировку генерации вплоть до ее срыва. Достаточно образоваться лишь одному КЗВ, чтобы увеличилось противодействие электромагнитных полей между катушками индуктивности, вызывающее уменьшение общей ЭДС в витках, и в результате транзистор запирается, что приводит к срыву генерации. Порог срыва устанавливают переменным резистором. О наличии генерации сигнализируют звук (тонкий писк) и горение светодиода. Прибор содержит три катушки индуктивности: L1-60 витков провода ПЭВ-1 0,2, L2-55 и L3-220 витков ПЭВ-1 0,35. Катушки L2 и L3 намотаны в один слой, виток к витку, на ферритовом стержне марки 400НН, диаметром 8 мм и длиной 120-160 мм. Катушка L1 расположена поверх L2 на картонной гильзе, способной перемещаться вдоль стержня для подбора максимального свечения светодиода. Указанный на схеме транзистор можно заменить на П213-П216 с любым буквенным индексом. Резистор R2 МЛТ-0,5, переменный резистор R1 СПО-0,5. Светодиод АЛ102 с любым буквенным индексом. Кнопка КМ1-1 или другая малогабаритная с нормально разомкнутым контактом. Питание Прибора осуществляется от батареи 3336Л или трех элементов ФБС. Подготовка прибора к работе заключается в установке генерации, близкой к срыву. Для этого нужно сделать контрольный короткозамкнутый виток, у которого диаметр провода должен быть точно таким же, как у испытываемой катушки, а диаметр самого витка - немного больше диаметра верхнего слоя обмотки. Затем вводим в КЗВ стержень прибора и, вращая движок переменного резистора, добиваемся срыва генерации. После этого КЗВ выносим за пределы стержня: генерация вновь должна возобновиться. В противном случае поверните движок переменного резистора на небольшой угол в обратную сторону. Повторите настройку заново, но при этом вращать движок нужно медленнее. Возможен случай, что при короткозамкнутом витке генерация не срывается, но значительно повышается ее частота (ощутимо на слух), и яркость свечения светодиода понижается. Такой случай возможен при проверке обмотки с малым диаметром провода до 0,1 5 мм.

Источник: Моделист-Конструктор №4, 1991г., стр.29

Автор: Ю.ГОНЧАРОВ, Кировоград

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Весь фокус в четкой отсечке свечения светодиодов - или красный или зелёный, нету частичной подсветки какого либо цвета.

диоды нада подбирать с одинаковым падением напряжения,да и если диод сдвоеный,то засветку другого не видно. Изменено пользователем Semivosa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно . Диоды должны быть /Я тоже на такое попал когджа настраивал

Изменено пользователем Викториус2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую собрать еще из второго видео индикатор. Очень интересно, реально в трансах и дросселях искать КЗ:? То-же считаю полезной штуковиной в арсенале радиолюбителя если будет работать как заявлено в описании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пока в том-же состоянии - хочу собрать. Принтер лазерный чиню, чтобы платы рисовать, надоело иголкой от шприца и краской пользоваться.

А уже работающий прототип не один раз помог в поиске неисправностей в двигателях электроинструмента. Исключительно пользительный девайс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По справочнику глянь, если у них параметры близкие к КТ315, 361, 3102, 3107, то ставь. В нем по-моему любые низкочастотные транзисторы сгодятся с граничной частотой до 100 МГц, хоть наши, хоть забугорные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Викториус2 если макетная плата осталась, на которой изначально начинал собирать данный прибор, попробуй поэкспериментировать с деталями. Вставь конденсатор С1 другой емкости и измени количество витков L1 и L2, в общем попробуй подставлять разные номиналы деталей. Что будет? Если нет ни желания ни возможности - давай созвонимся, я подъеду, заберу эту макетную плату и сам попробую. Мне просто интересно, как увеличить расстояние срабатывания прибора, как в видео (ИКЗ-2). Там или частота передающей части увеличена, или чувствительность приемной части.

По второму видео (где прибор для проверки трансформаторов и дросселей) плату уже вытравил, завтра начну паять детали. Если интересно отпишусь в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую всех и поздравляю с Рождеством!

Итак, спустя некоторое время отпишусь.

Во первых собрал индикатор КЗ витков в трансформаторах и дросселях из журнала "Радио", показанного во втором и третьем видео на 9-й странице этой темы. Работает, но не нравится алгоритм его работы. Нет "отправной точки" от чего отталкиваться при оценке отсутствия КЗ в трансах или дросселях. При не подключенных к обмотке щупах светодиод не мигает. Подключаю обмотку трансформатора (не известно есть ли в нем КЗ) светодиод или горит, или мигает с какой-то частотой. Как понять целы ли обмотки? Можно покрутить переменный резистор - частота мигания светодиода изменится или он может просто засветиться постоянно. Как понять, что в обмотке трансформатора есть КЗ? Пробую переменным резистором установить частоту мигания светодиода примерно 1 Гц (один раз в секунду) и принудительно делаю короткий виток в трансформаторе куском провода ПЭЛ или ПЭВ (это не важно), светодиод перестает мигать и загорается постоянно, говоря о том, что в трансе появилось КЗ. Но, если изначально создать КЗ или подключить щупы прибора к трансформатору в котором есть КЗ виток можно регулировкой резистора добиться нормального мигания светодиода, что говорит об отсутствии повреждений в обмотке. В общем, это мое мнение - прибор видит короткозамкнутый виток и в трансформаторах и в дросселях и в любых обмотках (будь то роторы или статоры двигателей и электрических машин), но пользоваться им крайне неудобно, нелогично и отвратительно. Приговор: - в топку!

Скажу еще несколько слов по основному прибору, из-за которого и создана данная тема. Он работает замечательно, никаких нареканий. Все просто и понятно, нажимаешь кнопку, засветился оранжевым (я так порог выставил), поднес к проверяемому объекту - засветился зеленым (чувствует наличие индуктивности рядом), при наличии КЗ-витков или витка - однозначно светится красным! Уже не одна шлифмашина проверена этим прибором и на основании его показаний принято решение о покупке нового ротора или статора, в зависимости от того, что повреждено. В общем все прекрасно, но нашел для себя один недостаток именно в конструкции прибора. Это ширина его печатной платы. Да простят меня те пользователи, которые выкладывали здесь свои версии ПП в формате *.lay, это не камень в их огород, у всех очень большая ширина. И после изготовления корпуса для данного индикатора он перестал влазить в статор некоторых малогабаритных двигателей от электроинструмента. Например в статор древней шлифмашинки под размер круга 115 мм, он уже не поместился.

По сему, осмелюсь дать совет всем желающим повторить данный прибор: делайте свою ПП в Layout так, чтобы она была как можно уже, питание 2 ААА батарейки одна за другой. Пусть даже длина у нее будет великовата но она должна быть по размерам чуть больше толстого маркера. Вот например такого формата:

8f1d6cf8c8d0t.jpg

Во понаписал.... Но надеюсь мои советы понадобятся желающим повторить те устройства, из-за которых мы здесь 10 страниц наплодили... УДАЧИ!

П.С. кстати выложенный здесь рисунок ПП на SMD элементах и батареях ААА в положении "друг за другом, я вчера развел, буду пробовать изготовить в таком варианте.

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ребяты. Всех с Рождеством.

Хочу вставить своих пять копеек.

Для диагностики коллекторных двигателей нужен всего лишь трансформатор с примерно 15 В на выходе и выдерживающий ток хотя бы в один ампер.

А дальше - извлекаем щетки. И те контакты, которые на щетки идут соединяем. Получаем среднюю точку.

На вилку подаем 15 вольт. При заведомо неисправном инструменте напряжение на средней точке отличается от половинного (7,5 В) как правило больше пяти процентов. Ручками проворачиваем якорь.

Ежели асимметрия напряжения на средней точке остается прежней - горелая обмотка.

А если плавает средняя точка - меняем якорь.

Я евроремонтами занимаюсь. И таким способом диагностировал и починил не один движок.

Зачем же изобретать всякие ППЯ да и другие велосипеды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С. кстати выложенный здесь рисунок ПП на SMD элементах и батареях ААА в положении "друг за другом, я вчера развел, буду пробовать изготовить в таком варианте.

А можете здесь выложить печатку в Layout ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложу чуть позже, когда доберусь до другого компа, на котором делал (день-два подождите). Сразу предупрежу, что она получилась двухсторонняя (не было особого стремления сделать иначе) и соответственно ее необходимо еще раз перепроверить т.к. я еще ее не делал и не собирал.

Вопрос тогда такой: - как выложить сюда файл .lay? Фотки знаю как выкладывать, а другого типа файлы еще не прикреплял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос тогда такой: - как выложить сюда файл .lay? Фотки знаю как выкладывать, а другого типа файлы еще не прикреплял...

Рядом с кнопкой "Отправить" есть кнопка "Дополнительно", после нажатия откроется расширенное окошко, кнопкой "Выбрать файл" выбираете файл на компе и нажимаете "Прикрепить файл". При нажатии "Предпросмотр" можно посмотреть как сообщение будет смотреться на страничке.После всего жмете "Ответить". Вот и все, ничего сложного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, как и обещал. Проверьте ее перед изготовлением и определитесь с зеркалкой, может быть в Layout ее перевернуть нужно, чтобы совпало с цоколевкой транзисторов. По типу транзисторов не стал определяться конкретно, подойдут любые низкочастотные, к примеру эти:

91a930076db1t.jpg

На ПП все расписано, и даже при наведении мыши на вывод транзистора - выскакивает его назначение (Э, Б, К)

Все в длину и на SMD.lay

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного доработал печатку,с помощью 6 перемычек SMD 1206 плата получилась односторонней, ширину дорожек увеличил до 0,6 мм. Исправил ошибки-местами поменял R1-R3, R7-R8. При наведении курсора видны номиналы деталей.

Все в длину и на SMD_односторонняя.lay6

Изменено пользователем Nikom65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А прогресс не стоит на месте. Загадка пока так и не разгадана? Покупайте, перемеряйте, делитесь данными. Сначала нужно найти всему объяснение, а потом можно и бизнесом заняться, а не так как у нас тут некоторые форумчане на глазок че то намотали и айда барыжничать на просторах, а объяснить, что он сделал и как оно работает не может. Смотрим, вникаем и думаем головой.

думаю пару транзисторов добавил в первую икз в виде порогового элемента (триггер Шмидта) получился икз2

надпись понравилась - нет аналогов... во вселенной, капец маркетинг

кто будет реинженерить ( а вдруг у кого то появится устройство) компаунд, даже нокиевский, можно расковырять под горячим воздухом станции или фена строительного иголочкой, главное без фанатизма греть.

по второму видео - собирал такой еще школьником, с лампочкой, из радио; проверять тока особо нечего тогда было.

Изменено пользователем tvolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал приборчик из журнала "Радио"для проверки катушек пускателей и движков без их разборки, печатка под корпус от мультиметра 838. Все в архиве.

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...