Jump to content
strelok12700

Схема Усилителя

Recommended Posts

Посмотрел. Схема не АЙС если 30 ватах 0,01% то судя по количеству параллельных транзисторов на 300ватах будет в лучшем случае 3% но самое главное выходной каскад в радио 89 (25 лет прошло) сделан с умом по схеме с общим эмиттером и это уже другая схема. Поэтому я остаюсь при своем мнении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел. Схема не АЙС если 30 ватах 0,01% то судя по количеству параллельных транзисторов на 300ватах будет в лучшем случае 3%

Так покажите нам "идеальную" схему, и что бы была проста в повторении и качеству звучания, или вы всё меряете количеством выходных транзисторов и красотой схемы ? А что касается о количестве онных- тут уж как ни крути главный критерий в построении таких монстров - мощность и надёжность, а качество- на втором плане, всё зависит от того чего хочет получить человек собирая тот или иной аппарат, если для озвучки больших площадей и помещений, то какие то 3% искажений будут для мощного масштабного звука - пыль.

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

PEF

По поводу качество звучания - мне например приходилось покопаться и послушать звучание советского клавишного комбика УАУ-03 http://forum.cxem.ne...7

- имеющего точь в точь похожее схемотехническое решение, звучание было на столько чистое прозрачное что переплюнет современные подобные аппараты, вот, сравните схему этого усилка с его -

- Различия не значительны.

-

post-176649-0-38252600-1418849631_thumb.jpg

post-176649-0-16101800-1418850300_thumb.jpg

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброй ночи!!!

Badun812

Позвольте подискутировать, и выразить своё мнение из эксплуатации и создания усилителей.

Во первых не уважаю схема УНЧ с операционными усилителями на входе, т.к. питание для операционников отличается от

УМ, если питается от одного источника, то применяют RC цепочки, а немного отличающиеся конденсаторы это дополнительная

не симметрия.

Во вторых схема должна быть от начала до конца симметрична, на входе возможно применять двойной диф. каскад или

любой симметричный вход, на биполярных или полевых транзисторах. На выходе можно применять как биполярные так

и полевые. В нутри схемы не применять электролиты, только по питанию, и стараться добиться симметрии двухполярного

блока питания.

На выходе я применял схему с общим Э, с небольшим усилением, это позволяет не подбирать выходные транзисторы по

параметрам.

В третьих защиту как во второй схеме представленой вами, лучше отключить от средней точки, что - бы воздействовала на

оба транзистора, а не на каждый отдельно.

Собранный по высказанному усилитель работал с отличным качеством и не изменял параметры при питании +/- 5 до +/- 35В,

включался без "громких" переходных процессов.

Это не ради умности или наставления, только дискуссии для.

Ладно, выложу схему, подобраны были только VT1...VT4, остальные из коробочки(на спор), выходные транзисторы были

куплены с рук и в подборе не было возможности.

post-126065-0-79397600-1418853323_thumb.jpg

Edited by granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

granick

Не спорю, но

- Тогда почему же мощные серийные проф усилители марки QSK имеют именно этот самый ОУ на входе ?QSK.rar.

- И с чего вы взяли что эти схемы -не симметричны ? В чём именно не симметрия ? Поясните.

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форме есть проверенный и надёжный профессиональный усилитель в классах AB,G, если нужно усилитель для сабвуфера лучше обратить внимание на D класс


С уважением, Дмитрий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечание по поводу схемы в #55:

- Ток покоя выходного каскада выставляется (подбирается) резисторами R11 и R12 через токи дифференциальных каскадов. При этом, в силу большого числа промежуточных звеньев, его стабильность будет низкой.

- Защита работает по току предпоследнего каскада, что не эффективно. К тому же, тем самым, в защиту не включен контроль области безопасной работы.

Судите сами о пригодности схемы для мощного усилителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Badun812

Как я говорил, запитывается ОУ от отдельного БП или через RC цепочку от основного питания, любое отклонение номиналов

конденсаторов в цепи питания ОУ приводит к несимметричности. В результате при включении приходится применять задержку

подключения динамиков. В процессе старения это переходит и в искажения сигнала, не успевает отслеживать симметрию.

Я не против асимметричного усилителя Акулиничева с хорошими параметрами.

В представленной схеме отсутствует "громкое" включение, Разработан он был в 81г. прошлого столетия,

я тогда занимался дискотеками, поэтому детали староваты, при выключении нет искажений сигнала при уменьшении напряжения

питания, а резкое пропадание при +/- 4...4,5В. Проверялось, устанавливается маленькая громкость и выключается питание, замеряем

питание до начала искажений. Ещё смещение и защита совмещены, к.з. на выходе не приводило ни к каким последствиям.

..."я так думаю"...

Edited by granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, очередной холивар начался...


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

J_Ohm

Резисторами R11 и R12 регулируется средняя точка, смещение регулируется резисторами R19 и R20, одновременным изменением

(номиналы должны быть одинаковы), получается как динамическое смещение, при большем увеличении к исполнению функции

защиты, к тому же VT11 и VT12 установлены на радиаторе транзисторов VT15 и VT16 (радиатор у них общий).


Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites

J_Ohm

... смещение регулируется резисторами R19 и R20, одновременным изменением (номиналы должны быть одинаковы), получается как динамическое смещение, при большем увеличении к исполнению функции защиты...

Смещение чего? С теми номиналами, что приведены на схеме, ток покоя выходного каскада будет величиной в несколько ампер, как эти резисторы не подбирай. Естественно, я предположил, что это такая чуднАя защита, а не регулировка тока покоя.

А выходит, - защиты вообще нет... Прелестно.

Просьбочка: не делайте пожалуйста переносы в середине предложений, а то Ваши посты выглядят как стихи безумного поэта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В результате при включении приходится применять задержку

подключения динамиков.

Для мощного усилителя защита АС необходима иначе в случаи выхода из строя выходных транзисторов могут погореть ещё и колонки, а раз есть защита АС в ней и будет реализована задержку подключения динамиков.


С уважением, Дмитрий

Share this post


Link to post
Share on other sites

звучание было на столько чистое прозрачное что переплюнет современные подобные аппараты....

Я думаю, что ни один из нормальных людей даже с супер музыкальным слухом ни отличит один усилитель от другого если искажения этих усилителей менее 0,003%. Если человек использует термены глубже, чище, звонче, прозрачней то это значит что он это сам себе все придумал или он слушал аппаратуру с искажениями и разные гармоники искажений раскладывал на любимые и не любимые.

Я лично давал слушать "знатокам" через одни и те же колонки очень качественные колонки три разных усилителя каждый из которых имел искажения менее 0,003% которые были собраны по разным схемам на разной элементной базе,но ни кто никогда не смог определить какой усилитель работает в данный момент.

Если у усилителя своя специфика звучания это значит он дает значительные искажения слышимые ухом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во вторых схема должна быть от начала до конца симметрична

А вы не задумывались о том что очень часто предварительные каскады усиления и т.п подключаемые на вход УМ могут быть - не симметричны, что тогда ?

- Судя по вашему рассуждению, весь звуковой тракт предварительного усиления должен быть- полностью симметричным, от звукоснимающих считывающих устройств и т.д, но, увы, в реальности такое бывает не всегда.

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что ни один из нормальных людей даже с супер музыкальным слухом ни отличит один усилитель от другого если искажения этих усилителей менее 0,003%.

Ну извините, не все мы тут на форуме с такими "музыкальными" слухами, а если вы у нас такой "супер-нормальный", так покажите нам схематику таких аппаратов реально имеющих магические цифры нелинейных искажений в 0,003% :yes:. Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Badun812

Разговор я вёл про построение схемы УМ, у звукоснимающих и предварительно усиливающих каскадов другая

задача и режимы работы отличается от работы УМ, поэтому и построение отличается. Хотя построение предварительных

каскадов по симметричной схеме на мой взгляд предпочтельней.


Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня слух наверно не очень я все что ниже 0,1% уже не различаю. А писал я о том что если ваш усилитель на слух отличается от других это говорит о том, что нелинейные искажения и соответственно гармоники присутствующие в выходном сигнале велики. Качественный усилитель от другого такого же не отличается на слух. Схем искажениями менее 0,01% схем полно.

Я лично собираю любые усилки по своей схеме.

По поводу симметричности схемы за свою 45 летнюю практику слышу в первые. Это по моему какое то новое слово в схемотехнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

за свою 45 летнюю практику слышу в первые.

Видать с рождения практикуетесь, коль общий стаж 20 лет :yes:

- Темните вы что то.

По поводу симметричности схемы за свою 45 летнюю практику слышу в первые. Это по моему какое то новое слово в схемотехнике.

А это что по вашему, выражение описанное на скрине ниже - я что ль придумал ?

- Не стройте из себя умника-специалиста, придирающего к словам.

post-176649-0-47029400-1419009942_thumb.jpg


.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ланзар - называют схему усилителя мощности:

-симметричный,

-неплохой.

--------------------------

До него усиливать можно чем угодно, лишь бы искажения не вносились (сверх Ланзара).

Предварительный может быть совсем НЕобязательно многоэтажно симметричным - ... но в случае "любителя" - разрешается (люби и ваяй)!

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозревают в темняже, как правило, те которые темнят сами. Практикуюсь я лет с десяти. Открываю учебник Гусева В.Г. по электронике издательства высшая школа и никаких симметричных усилителей там не нахожу. Может я отстал от жизни, а может это, что то вроде качера бровина. Хотел бы почитать не в бульварной литературе об этом усилителе. Если у вас создается ощущение, что что я умник специалист, то не переживайте так бывает из за недостатка знаний и неуверенности в себе. Со временем пройдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Я нашел так называемый ланзар а также симметричный усилитель, но я изучая схемотехнику знавал такие усилители под названием "усилитель с двойным токовым зеркалом". Это из той же области, когда входное сопротивление импедансом называют. Буду привыкать, совершенствоваться никогда не поздно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

не переживайте так бывает из за недостатка знаний и неуверенности в себе. Со временем пройдет.

Не спорю, это сугубо ваше мнение, как говорится - кто себя не похвалит.

- Удачи.


.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я вас чем то обидел то приношу искренние извинения. Я не ставил такой задачи. Вам удачи тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так называемый ланзар ..."усилитель с двойным токовым зеркалом".

Можно сравнить Ланзар с операционником ВЫПОЛНЕННЫМ НА ДИСКРЕТНЫХ элементах, это сходство заметно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Осциллограф, мультиметр, у которого есть замер частоты и т.п. Да пусть длинные, лишь бы лежали без петель. Сразу всё резать не надо. Надо всё отключить, включая земляные провода и подсоединять понемногу... Короче - лучше всё!!! вынуть из корпуса, оставив лишь платы на радиаторах. Второй канал - без проводов. РГ ведь нет? Пока замкнуть вход и подключить к питанию. Зафонит - пробовать двигать провода на предмет изменения фона. Короче - гемор ещё тот, но надо. Чистый звук без фона стоит того. Попробовать другой трансформатор.  Покрутить вокруг оси этот. И т.п. Да, свить. Но только прямой и возвратный. Т. е. провода на АС - это пара прямой-возвратный. Свить. По одному уходит, по другому возвращается ток. А вот питание с одним мостом и средней точкой от транса - свивать только + и -. Если короткий отрезок (5-10см) из трёх проводов - можно и все 3 свить. От транса до выпрямителя переменка - свить только концы обмотки. Средний не надо. Если 2 моста - там легче - все пары свивать.  Короче - тоже нюансы. ??? Чего можно было б? Сигнальная земля от БП до RCA. Очень многое влияет. Конструктив - очень ответственная часть. Можно загубить все прелести собираемого девайса. Это  включает и разводку плат. Если есть спецколпак. Просто железо и жестянка не помогут. И то, это только если он наводит 50Гц. От петель это не спасёт. Смотрю вот на  фото - что за потенциометр на задней стенке? Это РГ? Как он подключен и чем? Откручиваем радиатор с каналом УМ - в сторону. Отсоединяем тор с БП - подключаем к каналу снятому в стороне. Поставить так, как стояли  в корпусе. Больше ничего не подсоединять. Никаких защит, РГ и т.п. На фанерке, грубо. Корпус с остальным убрать со стола. Коротим вход, подключаем колонку, включаем в сеть - слушаем. Фонит - разбираемся с трансом. Если нет - с остальным конструктивом. Можно подать сигнал, в принципе - иногда начинает фонить при сигнале (подключенном источнике). Ток бежать начинает сильней, становится явно слышно.
    • Всем здравствуйте.Если можно-характеристики "Япончика".Всю тему прочитал,не нашёл. Заранее признателен. С уважением Сергей.
    • Вроде и простой вопрос, но что б точно ответить нужно освоить программу RMAA или подобную. На слух - и 50 и 100  и выше кратные гармоники.... Завтра попробую укоротить их, но так жалко обрезать было.....тем более когда длинные - есть возможность подвигать трансформатор, переместить его в переднюю часть корпуса если что.   Что дает лучший эффект - свить косичкой питающие, или наоборот параллельно друг другу но близко и параллельно ко дну корпуса?   Потому что когда собирал (10 лет назад)  - не думал об этом))  Платы ВК изначальна легко зеркалятся. Перевернуть радиатор - сейчас уже не так легко,  но если ничего уже не поможет - подумаю над этим.    Это был сигнальный провод или питающий?  Очень интересно, никогда бы не подумал что это может так влиять. Есть смысл заморочится экранированием тора?  В жестяную банку его, или т.п.   кто нибудь получал от этого ощутимый эффект?
    • будет, если 4пин 555 вместо диода D2 подключите на коллектор  Q4
    • Всем доброго времени суток! При более тщательном осмотре своих радиодеталей обнаружил, что симисторы ТС122-25-1 и ТС122-25-2 по напряжению - то не годятся. Ни один, ни второй! Грустно мне стало! )))  Буду заказывать на Али. Заказы уже делал, идут слишком долго, два месяца и десять дней. Подскажите, какие лучше взять: ВТ139-800Е, ВТА16-600В или какие другие? И ещё, в своих "закромах" нашел такую деталь F1R3G. По маркировке на плате ножки были обозначены K A G. Что это? Тиристор? Симистор? В интернете никакой информации не нашел, может кто сталкивался с ними? Представляют ли они интерес в нашей теме?
    • Привет ребята, прошу подсказать по схеме на двух словах , планирую на данной микросхеме собрать усилитель на выходе собрано две обвязки , можете написать как они называются по русски и для чего они применяются? Output lc filter? Emi C-RC snubber?  
    • да пофиг что там 200кв.  что-бы нормально отводить тепло  на такую плошадь нужна толщина основания минимум 6мм по лямению или 4мм по меди. и вылетает он по перегреву на средних оборотах фрезера. 
×
×
  • Create New...