Перейти к содержанию

Датчик Поворота Руля


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Сделал я тут устройство -COrner Light для машины. (противотуманка загорается в сторону поворота). На данный момент реализовал считывания сигала от включения поворотника. Но в оригинале - на машинах стоит датчик поворота руля. Так как физически купить его от другой машины то можно - а вот поставить нельзя.

Вот думаю - как можно ещё реализовать датчик.Есть мысли по поводу гироскопа + акселерометр. Акселерометр будет для устранения дрейфа гироскопа. Но тут другая проблема - Руль то в основном имеет дипазон - два оборота руля в одну сторону и два оборота руля в другую. И если мы программно то можем считать эти обороты+ установить какой-то геркон для установки того, чтобы понять что руль у нас находиться в нулевом положении то это пол беды.

Вторая - основная беда- это мы допустим вывернули колёса и поставили машину на стоянку с вывернутым на 1,5 оборота рулём. Приходим, включаем зажигание - система то проинициализируется неправильно...Он то теперь не сможет понять - где у нас был - ЦЕНТР. Так как даже если мы вывернем обратно руль на пол оборота и установим ровно в ноль - это будет у нас не ЦЕНТР,а просто вывернуты й руль на один оборот.

Вот такая задача. Есть ли у вас какие то идеи - о том, как ещё можно попробовать реализовать датчик поворота руля на машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем добрый день!!!

Энкодер, думаю тоже не очень подходит (без памяти он), самое хорошее решение, это многооборотный

резистор через редуктор. Если использовать для последующей работы контроллер, то подключаем параллельно

конденсатор и подбором конденсатора устанавливаем счёт в середине 255, остальное дело техники.

"....я так думаю...."

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Можно использовать магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA как в этой теме: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=94216 . Не содержит движущихся частей, а при использовании микроконтроллера с соответствующей программой - можно легко прокалибровать прямо в машине.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, кроме резистора других путей то и нет? И если использовать резистр - где такой надёжный найти....

Может как то на рулевую рейку завязаться....?

Я всё таки думаю - как реализовать алгоритм - гироскоп + акселерометр. По идее мы можем же не отключать питание устройства, которое будет следить за нашим положением рулевого колеса. То есть даже если заглушили машину и вывернули колёса - устройство будет работать и понимать - что колёса вывернуты. Но - тут уже идёт вопрос -энергопотребления, а также надёжности...

ЧТо если в эту сторону копать? Есть какие то предположения - можно ли заставить гироскоп + акселерометр работать в качестве датичка поворота рулевого колеса.

Гироскопом мы будем следить за углом поворота рулевого колеса, а акселерометром центрировать гироскоп. (убирать в нём дрейф)

Программно мы будем сохранять - типа руль повёрнут на оидн оборот вправо, или на два оборота влево и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Но это нас не избавит от того, что мы можем выключить зажигание и вывернуть колёса. Соответственно надо также всегда запитывать считывающее устройство и сохранять в нём результаты каждого изменения положению руля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну... вы же не собираетесь оставлять машину на 2 месяца без присмотра? Да и потом, какое там потребление? Если пользоваться машиной каждый день, или чуть реже, то наверняка вы и не заметите разряда АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже не есть хорошо.

Ну вам же советуют микросхему. Ее нужно единожды откалибровать и дальше она все помнит даже без питания. Причем она не единственная такая похожих микросхем довольно много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микросхема хорошая, не спорю. Только её физическки не получиться расположить неподвижно на оси рулевого вала и установить магнит так, чтобы он вращался напротив этого датчика.

Если учитывать что устройство будет постоянно в работе - тогда уж можно смело использовать гироскоп для определения угла поворота и акселерометр для его контроля (контроль дрейфа гироскопа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топикстартер явно хочет реализовать устройство с применением гироскопа и акселерометра. Ну Вы хоть схематично набросайте, как себе это представляете. А лучше изложите желаемые функции системы. (подключение к поворотам не позволяет ослеживать угол, а только направление.) И я так понял, что боковые противотуманки у Вас не поворотные. Соответственно Вам надо определить факт поворота да еще и заранее. Поэтому сигнал с поворотников самое оно. А "умные" системы отслеживают не только включение указателя поворота и угол поворота рулевого колеса, а еще, как минимум, скорость движения и умеют сами поворачивать фары боковой подсветки. Но это как-то не Corner Light называется.

Поэтому если подходить по простецки, то Вм надо определить поворот передних колес в ту или иную сторону на угол, больший заданного. И чем тут концевые выключатели не подходят? Да придется с механикой помудрить, но за-то простота и надежность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От поворотников я уже реализовал. Ну не то это - хочется как на шкоде - руль поворачиваешь - и туманка включается плавно. И скорость у меня учитывается. В Шкоде - в туманке ничего не поворачивается, просто у туманки сделан шире угол освещения.

Гироскоп IDG-500 - аналоговый, и акселерометр ADXL335 - тоже аналоговый. Устанавливаем их в руль. Схемка достаточно маленькая. Устанавливаем подрулевой шлейф _для подачи питания и передачи сигналов с руля на самом контроллер управления туманками.

Вот так выглядят эти датчики вместе

giro1.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А фотодатчик чем плох? Можно выдрать готовое решение с мышки и приделать на рулевой вал. Только со шторкой надо будет помудрить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Шота дохрена. Это если мультик может на килогерце. Обычно нет, предел 400 Гц.
    • Да, сначала был написан бутлодер для тини 24. Там нет выделенной памяти под бутлодер и заморочек с областями откуда можно записывать и перезаписывать флеш из программы, там все просто! Также там нет УАРТА, пришлось написать. Ну и самое главное: перезаписывай любые страницы флеш из любого места! В тини 24 под бутлодер ушло 48% памяти. В проекте технологи выделили слишком мало физического места под схему. Потом развел плату, оказалось, что места не так уж и мало. Потом выяснилось, что пинов впритык, и если будет дальнейшее расширение, их может не хватить. И после долгих (ну очень долгих) изысканий (цена, доступность, размеры) остановился на 88 (очень низкая цена, корпус чуть больше чем у 24, датчик температуры, а это важно, но не критически). Да, и сейчас все программируют на С и др. языках высокого уровня, что занимает очень (ну очень) много места, и чипы с небольшой памятью остаются не востребованы, и как следствие низкий спрос, и низкая цена!!! И при тупом переносе программы перезаписи страниц флеш программа не заработала... Ну и пошли изыскания, и я набрел на ВАШ проект, самый полный и законченный на то время. Нужно было выяснить чип который был у меня битый или я что-то упустил при программировании? (в бутлодерах я новичек) Недостаток 88 на сегодня, то что из пользовательской памяти нельзя перепрограммировать флеш, хотя страница стирается.   По поводу ВАШЕЙ программы: выяснилось, что при включенном фьюзе WDT в конфигурации, соединение не устанавливается, а в хелпе это не отражено. В некоторых ситуациях соединение можно восстановить лишь отключив / включив питание, сброс через ножку ресет не помагает. Будем копать дальше,... и глубже....!   Иногда при "установить соединение" выдается сообщение, "соединение не установлено", а на осциллографе виден ответ с чипа?
    • Сейчас по входу стоит керамика 0,1 мкФ + электролит 220 мкФ, иголок вроде нет, ну во всяком случае старичек С1-93 их не показывает.
    • Платы материнки и УВ пока в брак.  - Семён Семёныч... (с) Вы ничего не забыли, сэр? Как вы собрались регулировать УВ по уровню выходного сигнала??? Решение уже есть, пока в процессе. Вот так оно лучше работает.
    • Ну в идеале каптоновым скотчем как вам сказали,но можно обмотать чем угодно лижбе диалектриком было и хотябы немного высокотемпературное,я бы термо усадку взял,поидеи хорошо пойдет  Ещё видел где трансформатор медно алюминиевой жилой был на ампер 10 если не больше на вид аж,и там алюминиевая обмотка сечением пол сантиметра была замотана в бумагу пропитанную в воске,слоем миллиметр примерно эта изоляция была 
    • Всем привет. Собрал мх50, запустился с первого раза, когда делал замеры, соскочил щуп, спалил выходники и пред, заменил, все ок. Питание тор 250 ватт 30х2 выход, после выпрямителя 44В 20000мкф в плечо  увеличил входные емкости на оконечниках, добавил шунтирующую пленку  плата софт старта присутсвует цепь буше взял из ОМ2.7 ТП выставил 100мА добавлена термозащита на каждый канал( но как оказалось, с таким корпусом хрен перегреешь) АС kef q150 dac Aiyima a5 max получилось снять 81 ватт с канала при 8ом нагрузке (на фото самое точное измерение на левом мультиметре) без сигнала если прислонится к ас еле уловимое шипение  при наличии сигнала все ок, играет отлично, мне очень понравилось. в планах ОМ2.7
    • Уже 52 скачивания. Значит актуальна.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...