Перейти к содержанию

Датчик Поворота Руля


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Сделал я тут устройство -COrner Light для машины. (противотуманка загорается в сторону поворота). На данный момент реализовал считывания сигала от включения поворотника. Но в оригинале - на машинах стоит датчик поворота руля. Так как физически купить его от другой машины то можно - а вот поставить нельзя.

Вот думаю - как можно ещё реализовать датчик.Есть мысли по поводу гироскопа + акселерометр. Акселерометр будет для устранения дрейфа гироскопа. Но тут другая проблема - Руль то в основном имеет дипазон - два оборота руля в одну сторону и два оборота руля в другую. И если мы программно то можем считать эти обороты+ установить какой-то геркон для установки того, чтобы понять что руль у нас находиться в нулевом положении то это пол беды.

Вторая - основная беда- это мы допустим вывернули колёса и поставили машину на стоянку с вывернутым на 1,5 оборота рулём. Приходим, включаем зажигание - система то проинициализируется неправильно...Он то теперь не сможет понять - где у нас был - ЦЕНТР. Так как даже если мы вывернем обратно руль на пол оборота и установим ровно в ноль - это будет у нас не ЦЕНТР,а просто вывернуты й руль на один оборот.

Вот такая задача. Есть ли у вас какие то идеи - о том, как ещё можно попробовать реализовать датчик поворота руля на машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем добрый день!!!

Энкодер, думаю тоже не очень подходит (без памяти он), самое хорошее решение, это многооборотный

резистор через редуктор. Если использовать для последующей работы контроллер, то подключаем параллельно

конденсатор и подбором конденсатора устанавливаем счёт в середине 255, остальное дело техники.

"....я так думаю...."

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Можно использовать магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA как в этой теме: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=94216 . Не содержит движущихся частей, а при использовании микроконтроллера с соответствующей программой - можно легко прокалибровать прямо в машине.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, кроме резистора других путей то и нет? И если использовать резистр - где такой надёжный найти....

Может как то на рулевую рейку завязаться....?

Я всё таки думаю - как реализовать алгоритм - гироскоп + акселерометр. По идее мы можем же не отключать питание устройства, которое будет следить за нашим положением рулевого колеса. То есть даже если заглушили машину и вывернули колёса - устройство будет работать и понимать - что колёса вывернуты. Но - тут уже идёт вопрос -энергопотребления, а также надёжности...

ЧТо если в эту сторону копать? Есть какие то предположения - можно ли заставить гироскоп + акселерометр работать в качестве датичка поворота рулевого колеса.

Гироскопом мы будем следить за углом поворота рулевого колеса, а акселерометром центрировать гироскоп. (убирать в нём дрейф)

Программно мы будем сохранять - типа руль повёрнут на оидн оборот вправо, или на два оборота влево и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Но это нас не избавит от того, что мы можем выключить зажигание и вывернуть колёса. Соответственно надо также всегда запитывать считывающее устройство и сохранять в нём результаты каждого изменения положению руля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну... вы же не собираетесь оставлять машину на 2 месяца без присмотра? Да и потом, какое там потребление? Если пользоваться машиной каждый день, или чуть реже, то наверняка вы и не заметите разряда АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже не есть хорошо.

Ну вам же советуют микросхему. Ее нужно единожды откалибровать и дальше она все помнит даже без питания. Причем она не единственная такая похожих микросхем довольно много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микросхема хорошая, не спорю. Только её физическки не получиться расположить неподвижно на оси рулевого вала и установить магнит так, чтобы он вращался напротив этого датчика.

Если учитывать что устройство будет постоянно в работе - тогда уж можно смело использовать гироскоп для определения угла поворота и акселерометр для его контроля (контроль дрейфа гироскопа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топикстартер явно хочет реализовать устройство с применением гироскопа и акселерометра. Ну Вы хоть схематично набросайте, как себе это представляете. А лучше изложите желаемые функции системы. (подключение к поворотам не позволяет ослеживать угол, а только направление.) И я так понял, что боковые противотуманки у Вас не поворотные. Соответственно Вам надо определить факт поворота да еще и заранее. Поэтому сигнал с поворотников самое оно. А "умные" системы отслеживают не только включение указателя поворота и угол поворота рулевого колеса, а еще, как минимум, скорость движения и умеют сами поворачивать фары боковой подсветки. Но это как-то не Corner Light называется.

Поэтому если подходить по простецки, то Вм надо определить поворот передних колес в ту или иную сторону на угол, больший заданного. И чем тут концевые выключатели не подходят? Да придется с механикой помудрить, но за-то простота и надежность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От поворотников я уже реализовал. Ну не то это - хочется как на шкоде - руль поворачиваешь - и туманка включается плавно. И скорость у меня учитывается. В Шкоде - в туманке ничего не поворачивается, просто у туманки сделан шире угол освещения.

Гироскоп IDG-500 - аналоговый, и акселерометр ADXL335 - тоже аналоговый. Устанавливаем их в руль. Схемка достаточно маленькая. Устанавливаем подрулевой шлейф _для подачи питания и передачи сигналов с руля на самом контроллер управления туманками.

Вот так выглядят эти датчики вместе

giro1.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А фотодатчик чем плох? Можно выдрать готовое решение с мышки и приделать на рулевой вал. Только со шторкой надо будет помудрить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...