Jump to content

Recommended Posts

Добрый день. Сделал я тут устройство -COrner Light для машины. (противотуманка загорается в сторону поворота). На данный момент реализовал считывания сигала от включения поворотника. Но в оригинале - на машинах стоит датчик поворота руля. Так как физически купить его от другой машины то можно - а вот поставить нельзя.

Вот думаю - как можно ещё реализовать датчик.Есть мысли по поводу гироскопа + акселерометр. Акселерометр будет для устранения дрейфа гироскопа. Но тут другая проблема - Руль то в основном имеет дипазон - два оборота руля в одну сторону и два оборота руля в другую. И если мы программно то можем считать эти обороты+ установить какой-то геркон для установки того, чтобы понять что руль у нас находиться в нулевом положении то это пол беды.

Вторая - основная беда- это мы допустим вывернули колёса и поставили машину на стоянку с вывернутым на 1,5 оборота рулём. Приходим, включаем зажигание - система то проинициализируется неправильно...Он то теперь не сможет понять - где у нас был - ЦЕНТР. Так как даже если мы вывернем обратно руль на пол оборота и установим ровно в ноль - это будет у нас не ЦЕНТР,а просто вывернуты й руль на один оборот.

Вот такая задача. Есть ли у вас какие то идеи - о том, как ещё можно попробовать реализовать датчик поворота руля на машине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли у вас какие то идеи.

Поставьте микросхему энкодера и она вам будет показывать угол поворота всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите как похожее (но не совсем) реализовано в ЭГУР тут. Может натолкнет на мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Всем добрый день!!!

Энкодер, думаю тоже не очень подходит (без памяти он), самое хорошее решение, это многооборотный

резистор через редуктор. Если использовать для последующей работы контроллер, то подключаем параллельно

конденсатор и подбором конденсатора устанавливаем счёт в середине 255, остальное дело техники.

"....я так думаю...."


Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только резистор должен быть нехилой надежности (посмотрите на ДПДЗ). А то современное китайское фуфло и полсотни регулировок с трудом выдерживает. Плюс к тому влага, грязь, температура и т.д.

Можно использовать магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA как в этой теме: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=94216 . Не содержит движущихся частей, а при использовании микроконтроллера с соответствующей программой - можно легко прокалибровать прямо в машине.


Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит, кроме резистора других путей то и нет? И если использовать резистр - где такой надёжный найти....

Может как то на рулевую рейку завязаться....?

Я всё таки думаю - как реализовать алгоритм - гироскоп + акселерометр. По идее мы можем же не отключать питание устройства, которое будет следить за нашим положением рулевого колеса. То есть даже если заглушили машину и вывернули колёса - устройство будет работать и понимать - что колёса вывернуты. Но - тут уже идёт вопрос -энергопотребления, а также надёжности...

ЧТо если в эту сторону копать? Есть какие то предположения - можно ли заставить гироскоп + акселерометр работать в качестве датичка поворота рулевого колеса.

Гироскопом мы будем следить за углом поворота рулевого колеса, а акселерометром центрировать гироскоп. (убирать в нём дрейф)

Программно мы будем сохранять - типа руль повёрнут на оидн оборот вправо, или на два оборота влево и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть, на сам вал который идет от баранки одеть диск, как в мышке (перфорированный) и смотреть перемещение на просвет.

А еще можно наподобие как АБС работает - навешать магнитиков на вал и датчиком их смотреть.

Но это нас не избавит от того, что мы можем выключить зажигание и вывернуть колёса. Соответственно надо также всегда запитывать считывающее устройство и сохранять в нём результаты каждого изменения положению руля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну... вы же не собираетесь оставлять машину на 2 месяца без присмотра? Да и потом, какое там потребление? Если пользоваться машиной каждый день, или чуть реже, то наверняка вы и не заметите разряда АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну логично впринципе. Но всё же. Постоянно работающая электроника в машине тоже не есть хорошо. Верно ведь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в магнитоле например или еще где-нить тоже питание не отрубается при повороте ключа, сигналка работает ведь... Так что это норм..

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже не есть хорошо.

Ну вам же советуют микросхему. Ее нужно единожды откалибровать и дальше она все помнит даже без питания. Причем она не единственная такая похожих микросхем довольно много

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микросхема хорошая, не спорю. Только её физическки не получиться расположить неподвижно на оси рулевого вала и установить магнит так, чтобы он вращался напротив этого датчика.

Если учитывать что устройство будет постоянно в работе - тогда уж можно смело использовать гироскоп для определения угла поворота и акселерометр для его контроля (контроль дрейфа гироскопа)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топикстартер явно хочет реализовать устройство с применением гироскопа и акселерометра. Ну Вы хоть схематично набросайте, как себе это представляете. А лучше изложите желаемые функции системы. (подключение к поворотам не позволяет ослеживать угол, а только направление.) И я так понял, что боковые противотуманки у Вас не поворотные. Соответственно Вам надо определить факт поворота да еще и заранее. Поэтому сигнал с поворотников самое оно. А "умные" системы отслеживают не только включение указателя поворота и угол поворота рулевого колеса, а еще, как минимум, скорость движения и умеют сами поворачивать фары боковой подсветки. Но это как-то не Corner Light называется.

Поэтому если подходить по простецки, то Вм надо определить поворот передних колес в ту или иную сторону на угол, больший заданного. И чем тут концевые выключатели не подходят? Да придется с механикой помудрить, но за-то простота и надежность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От поворотников я уже реализовал. Ну не то это - хочется как на шкоде - руль поворачиваешь - и туманка включается плавно. И скорость у меня учитывается. В Шкоде - в туманке ничего не поворачивается, просто у туманки сделан шире угол освещения.

Гироскоп IDG-500 - аналоговый, и акселерометр ADXL335 - тоже аналоговый. Устанавливаем их в руль. Схемка достаточно маленькая. Устанавливаем подрулевой шлейф _для подачи питания и передачи сигналов с руля на самом контроллер управления туманками.

Вот так выглядят эти датчики вместе

giro1.jpg

Edited by ukr823f

Share this post


Link to post
Share on other sites

А фотодатчик чем плох? Можно выдрать готовое решение с мышки и приделать на рулевой вал. Только со шторкой надо будет помудрить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как вариант. Но есть желание обойтись минимальной кровью в плане работы напильником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Dima Silko
      Условие на русском:
      В перечне элементов к принципиальной электрической схемы РЭА имеется следующая информация:
      L1, L2  100 мкГн + 10%
      R1 С2-23- 0,125 Вт - 1 кОм +/- 10%
      Оценить численно и изобразить в таком же масштабе вид  U(t).  Фазовые сдвиги не учитывать. 

    • Guest Павел
      By Guest Павел
      Здравствуйте!
      Меня заинтересовал вопрос,как подключить телефон к самодельному ламповому усилителю. И можно ли подключить его напрямую
      Прилаживаю схему самого усилителя

    • By Вадик 1111
      Собственно нужен ремонт варочной поверхности gorenje iop96t1. Не включается, не реагирует на нажатия.
    • By Нубяра
      Здравствуйте.
      На китайском универсальном скалере (la.mv56u.a V56) выгорел smd элемент, предположительно полевик.
      Маркировка на его корпусе: WSA7H
      Поисковики не дали ни малейшей подсказки по поводу аналогов...
       

    • By Vadim lis
      Нужна помощь,в определении маркировки ?транзистора? . Драйвер фонарика пустил дым,после замены аккумуляторов (аккумуляторы 18650- шт.). Родные аккумуляторы были разряжены,и были вставлены с повербанк. Но толи сказалось отсутствие на них защиты от КЗ,толи банально перепутал полярность,но фонарь перестал работать. После того  как разобрал,увидел наполовину рассывапшуюся деталь,обозначенную на плате Q2. Маркировка обгорела,чем заменить не известно.
      (На Q1-маркировка A09T)
      Нужен совет,знающих людей. Буду признателен.

×
×
  • Create New...