Jump to content
Kea-pc

Ремонт БП Creative Gigaworks S750

Recommended Posts

Posted (edited)
11 часов назад, минздрав сказал:

:D А если не называть бесконечное сопротивление пробоем?

Я на это и намекал, что пробой (в моем дилетантском понимании) это процесс. А обрыв или КЗ это результат (следствие, то, чем заканчивается процесс) пробоя. Хотя, может на электронном жаргоне "пробоем" называют "обрыв". Я в терминологии плаваю. Пардоньте...

Edited by Anton Kobyshev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чушь это - "пробой", что там дырка что ли? "Обрыв" и есть обрыв, а "КЗ" и есть КЗ. Деталь выпаивается из схемы и только тогда проверяется приборами. Ёмкость на обрыв тестером проверить трудно (смотря какая), значит нужен измеритель ёмкости или подстановка заведомо исправной. Но это если есть подозрения... а просто так менять неумно.


Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, минздрав сказал:

Чушь это - "пробой", что там дырка что ли? "Обрыв" и есть обрыв, а "КЗ" и есть КЗ. Деталь выпаивается из схемы и только тогда проверяется приборами. Ёмкость на обрыв тестером проверить трудно (смотря какая), значит нужен измеритель ёмкости или подстановка заведомо исправной. Но это если есть подозрения... а просто так менять неумно.

Все остальные конденсаторы при прозвонке показывали рост сопротивления (заряд) до бесконечности, а эти сразу бесконечность. Проверял выпаянными, ножки перед проверкой закорачивал. Ёмкость мультиметром правильную показывали, а сами в обрыве.
Хотя, может из-за мизерной ёмкости они так быстро заряжались, что сразу бесконечность показывали... Может и нормальные они, конечно. Лежат себе в сторонке на столе пока...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

16 минут назад, Anton Kobyshev сказал:

Ёмкость мультиметром правильную показывали, а сами в обрыве

Кто вообще Вас научил так проверять конденсаторы???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

Posted (edited)
2 часа назад, sanya110 сказал:

Кто вообще Вас научил так проверять конденсаторы???

YouTube. Как "так"? Берёшь мультиметр с функцией измерения ёмкости (У меня и за 500р старенький есть и подороже HYELEC. Оба показывают примерно одно и то же). Сначала коротишь ноги между собой. Чёрный щуп к минусу, красный к плюсу (если полярный конденсатор) и смотришь, какую ёмкость показал прибор. Снова коротишь ноги. Потом ставишь на проверку сопротивления и опять к ногам конденсатора. Если сопротивление растёт, значит идёт заряд конденсатора. Дошло до бесконечности, значит зарядился. Что не так то?

Снимок экрана 2020-07-30 в 12.41.10.png

Edited by Anton Kobyshev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

Только что, Anton Kobyshev сказал:

YouTube

Сочувствую.

Только что, Anton Kobyshev сказал:

смотришь, какую ёмкость показал прибор... Если сопротивление растёт, значит идёт заряд конденсатора

 

При наличии у конденсатора емкости (которую Вы измеряете в первую очередь) заряд не идти не может. Поэтому измерение "сопротивления" конденсатора в данном случае не просто не имеет смысла, но и наносит ощутимый вред Вашему пониманию происходящих процессов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sanya110 сказал:

наносит ощутимый вред Вашему пониманию происходящих процессов

Вы правы, всех процессов я не понимаю, но этот факт (ёмкость есть, а R бесконечность), пусть и не правильно мною интерпретированный, меня насторожил и я поменял эти конденсаторы. Да, возможно, можно было их не менять. Моё предположение верно, на счёт малой ёмкости и быстрой зарядки?

Ещё раз повторюсь, я вообще не профи, паяльник у меня в детстве (90е года) для выжигания на фанерке использовался. За 20 лет после института почти всё забыл из курса ОРЭ. По верхушкам знания для этого ремонта черпал из Ютюба и форумов. Так что, не судите строго. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Anton Kobyshev сказал:

Моё предположение верно, на счёт малой ёмкости и быстрой зарядки?

Верно.

7 минут назад, Anton Kobyshev сказал:

не судите строго

Не судим. Но книги все же предпочтительнее Ютуба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sanya110 сказал:

Верно.

Не судим. Но книги все же предпочтительнее Ютуба.

Предпочтительнее, да! Обеими руками за...

Скрытый текст

Если б я собрался зарабатывать ремонтом, если б я захотел стать электронщиком - это был бы единственно правильный путь. Но, простите, получить ответ на вопрос "как проверить исправность конденсатора" в нынешних библиотеках, даже онлайн, это нужно просто электронику с азов начать изучать и, вникнув во всё, сделать для себя методичку по проверке конденсаторов, а также всех остальных компонентов. Кто в 2020 году готов на такие подвиги? Все смотрят ютюбе, все гуглят и получают быстро искомую информацию, не вникая в суть, полностью доверяясь тому, что нашли, прочли, услышали... Кроме быстроты, этот путь ещё и достаточно эффективный. Во всяком случае, мне удалось что-то узнать почти с нуля и починить за неделю усилитель. А на по книжкам я бы через неделю изучения плюнул бы и коробка продолжила бы быть тумбочкой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Anton Kobyshev сказал:

это нужно просто электронику с азов начать изучать

Чтобы проверить конденсатор, достаточно знаний школьной физики :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, sanya110 сказал:

достаточно знаний школьной физики :)

:D Вы никак не хотите допустить тот факт, что очевидное одному, может быть совсем не очевидным другому. Обосную.

Скрытый текст

 

//Уже не первый пост чую, что этот жуткий Оффтоп добром не кончится. Надо в другую тему переезжать.//

Для примера эта же проверка конденсаторов. Как рассуждал я, прочитав несколько форумов с сообщениями по ремонту именно этого Креатива? Надо проверить элементы схемы в части БП. Оказалось, что есть конденсаторы керамические, есть электролитические, есть плёночные (и ещё потом на ЧипиДипе увидел кучу других типов). Теперь перенесёмся 90ые годы. На тот момент компьютеры, про которые я знал, занимали комнаты на заводах, а сейчас у меня на руке больше вычислительной мощности. Вывод-всё сильно усложнилось.

Конденсаторы теперь очень разные. Что я знал из Физики 8 класс? Батарейка, ток, напряжение, Резистор, Катушка, Конденсатор. Зарядился, разрядился, сопротивление переменному току. Закон Ома... В школе про мультиметры не говорили (или я плохо слушал). Были Вольтметры и Амперметры. Нет в учебниках, любых, тем более школьных, информации, как проверить исправность конденсатора, тем более разных типов конденсаторов. В учебниках все элементы исправные на схемах))).  (Можно догадаться как проверить, но помните мысль -"всё сильно усложнилось и конденсаторы разные"?) Также там нет того, как современный мультиметр проверяет ёмкость, проверяет сопротивление. Что, оказывается, при проверке сопротивления подаётся напряжение и измеряется падение его на шунте (или как там правильно, не знаю, я это тоже в Ютюбе узнал...)

Что имеем в итоге? Перед новичком плата с кучей элементов. Чёрт ногу сломит. Есть схема (слава Богу, нашлась). Есть чёрная коробочка, которая может что-то измерить. Как она это делает-ему не известно. Будет искать учебники чем отличаются разные типы конденсаторов? Будет искать книги, как устроен и действует мультиметр? Даже если будет, найдёт ли?

Так что, это человеку, который после школы пошёл в технический вуз или колледж/училище, который на практике держал паяльник в руке, проверял мультиметром разные элементы, которому наставники/учителя задачки задавали найти что-то и вычислить что-то, этому человеку ОЧЕВИДНО, что конденсатор и есть конденсатор. И не зависит, какого он типа. Как его проверить. Какие у него бывают неисправности и что могло послужить причиной неисправности.

А человеку, пусть только что закончившему школу (свежа физика в голове) НЕ ОЧЕВИДНО,  как проверить конденсатор. Если дать ему задачу на практике проверить конденсаторы на плате мультиметром, я на 99% уверен, что он не справится. И в библиотеку его на неделю отправь-не найдёт он там такой информации. 

Так что, на мой взгляд, школьной физики МОЖЕТ БЫТЬ (или более категорично: СОВСЕМ) не достаточно для проверки конденсатора.

А с гуглом и 5ти классник справится за полдня. Может с ошибками (интерпретации результатов, как я, когда мелкие ёмкости покажутся оборванными.) Но в итоге, получит результат.

К стати, теперь и мне, окунувшемуся всего на неделю в электронику, стало очевидно, что конденсатор, резистор, катушка, всё те же, что и в школьном курсе. Но есть ещё очень много всего, что мне кажется жутко интересным. И техно-блоггеры с Ютюба сильно помогают. Если не в обучении, то в популяризации, как минимум.

 

PS Я посмотрел в список купленных деталей. Сумма оказалась 570 р. Из них, ошибочно заменённые С7 + С8 = 43 р. Очень не дорого обошёлся мне опыт проверки мелких ёмкостей при ремонте этого усилителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы меня неправильно поняли :): я не пытаюсь с Вами спорить или, тем более, навязать свою точку зрения - вовсе нет. Просто мне кажется, мы говорим о немного разных вещах.

Я тоже не сразу стал кандидатом наук - как и все начинал первоклассником с убогим паяльником, но, несмотря на полное отсутствие любой технической литературы из-за ее тотального дефицита (тем более в провинции), научился проверять конденсаторы задолго до восьмого класса, в котором они изучались.

Информационные возможности современного общества практически безграничны: каждый имеет абсолютно бесплатную возможность разобраться в любом вопросе, воспользовавшись услугами всемогущего и вездесущего Интернета. Но, полагаясь на знания второго рода, человек двадцать первого века полностью нивелировал знания первого рода, призванные образовывать фундамент его мировоззрения. Поэтому для большинства школьные знания представляют собой хаотичное нагромождение отрывочных сведений об окружающем мире и не могут служить инструментом его системного познания, а любой вопрос стало модным рассматривать исключительно в предельно узком контексте возникшей проблемы, а не на уровне формирования правильного мировоззрения.

Потому так часты на форумах смешные темы с требованиями начинающих предоставить им пошаговое руководство алгоритмического характера, агрегирующее в себе все возможные неисправности всех существующих видов аппаратуры. Потому и сыпятся дизлайки в адрес тех, кто пытается донести до этих начинающих простую мысль о том, что человек по своей природе - существо творческое, наделенное от рождения абстрактным мышлением, обязующим его использовать свой мозг по прямому назначению. Безусловно, постоянно расширяющееся информационное поле во многом облегчило процесс познания, рационализировав (а местами и полностью упразднив) большой пласт рутинных изысканий. Но необходимость мыслить ни одна техническая революция упразднить не сможет, поскольку сама является продуктом творческого мышления тех, кто ее совершает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, sanya110 сказал:

Но необходимость мыслить ни одна техническая революция упразднить не сможет

Ох, как Вы правы! И как хочется в своих потомках пораньше зажечь эту искру любопытства, естествоиспытания, логического и абстрактного мышления, поиска и рефлексии, жажды познания основ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anton Kobyshev сказал:

И как хочется в своих потомках пораньше зажечь эту искру любопытства

Прежде надо В СЕБЕ её зажечь, иначе с потомками может случиться облом.


Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школа даёт азы, общие понятия.

У всех, наверное, были и уроки химии и биологии, но жаль не научили синтезировать молекулы и выращивать поросят со вкусом бананов:D 

Всё остальное, человек мыслящий, изучает, вникает, осознаёт в течении довольно длительного времени.

Набирается знаний необходимых в жизни, работе или увлечении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
31.07.2020 в 13:23, минздрав сказал:

Прежде надо В СЕБЕ её зажечь

Увлечённый человек "заражает" или "может заразить" окружающих, в том числе и своих детей. А сидячий на диване папа не сможет "зажечь" естествоиспытателя ни в ком. Скорее даже сможет потушить. Чем больше мы на глазах детей своих "увлекаемся", что-то с горящими глазами делаем, с азартом делимся, рассказываем, спорт, танцы, ремонт всего и вся, песни под гитару и пр. тем больше вероятность, что к пубертату он будет иметь так много увлечений, что не нужно будет переживать про "влияние улицы", "плохую компанию" и так далее. Вопрос не в том, удастся зажечь или нет. Хочется ПОРАНЬШЕ, чтобы он успел побольше. Как ни крути, объём информации каждым годом как ком снежный... И всё, ведь, интересно...

Edited by Anton Kobyshev

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
29.07.2020 в 20:13, 100482 сказал:

2 Проложить не плавкий пластик между деталями.

3 Как хочется. Такой конденсатор можно на многих платах найти.

перепаяй  на обратную сторону платы этот диод и резистор) этот кусок пластика нч динамиком выплюнет.

Edited by Kea-pc

Share this post


Link to post
Share on other sites

прибыла такая же на восстановление на днях.

Скриншот 02-10-2020 014601.jpg

Скриншот 02-10-2020 014548.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Kea-pc сказал:

такая же на восстановление

и был смысл для Клиента?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в плане звука неплохая акустика. Обошлась ему недорого на авито. Но только всплыли через месяц ее типичные неисправности. Клиент - мой друг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kea-pc ,неплохо. По сравнению с заводским

CAM04267.thumb.jpg.a17d10d8682317396aa8c8ca770582be.jpg


Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • В моем случае напряжение сборки 4S  18650  от 12 до 16,8 вольта в зависимости от степени заряда аккумулятора. 
    • Йоршъ и запивон водки пивом - вещи суть сугубо разные и по восприятию и по воздействию!!! Хотя конечный эффект может быть и одинаковым (зависит от личностных характеристик и количества). С уважением, Сергей. ЗЫ ёрш и йоршъ  это тоже два разных "коктейля" Ёрш - банально перемешаное пиво с водкой (не больше стакана,  на глаз - 3 части пива 1 часть водки!!! ) Йоршъ - по составу примерно тоже самое что и ёрш, но как у Джеймса Бонда: - " - Взболтать но не перемешивать!" :  Пиво должно быть значительно холоднее водки и первым наливается в холодный стакан, сверху доливается водкой -  ака "кровавая Мери". Пьётся разом но не торопясь. Лучший разовый объём 100-120 мл. Первым глотком выпивается водка с догонкой пива, потом  остальное небольшими глотками. Ну и как говорил Джовахарлал Неру:  -  " Всё хорошо что в меру!"
    • И снова о блондинках... (длинновато)    
    • Я сборщиков защищаю, Лех. Это труд.Вадим это два в одном. Респект и уважуха.и разраб и паяльщик
    • Не знаю, может поможет вам... 1 и  2   
    • Если бы было безопасно, то клипдетекторов и клиплимитером бы не изобретали.   А зачем вы тогда спрашивали о спектре гармоник в ограничении? 
    • Ну вот, осталось или забить на это, или переделывать трансформатор.

  • GSM-модуль на основе чипа SIM900A

×
×
  • Create New...