Перейти к содержанию

Не Могу Найти Ошибки В Программе Для Tiny 2313


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Недавно начал изучать МК AVR. Читаю книги Белова. Пользуюсь программами CVAVR и Proteus. По урокам, собирал все в железе. По готовым примерам кода конечно же мне легко учиться и все в принципе понятно из описания, хоть и в программировании не силен, но как только начинаешь создавать что то свое - начинаются проблемки.

В общем я создаю что то вроде музыкального светильника, который должен включаться от звука (голоса). Датчик звука пытаюсь реализовать на компараторе, плавное включение света - ШИМ, а генерация мелодии (пищалки) благодаря таймеру Т1 и его прерыванию. Куски кода брал из разных чужих самоделок, вот только объединить не удается.

В железе работает как будто цветомузыка какая-то. Мелодия не играет, Я думаю это из-за неправильной конфигурации компаратора, а также схемы. Вот это основной вопрос у меня. Ну и собственно основной цикл программы, там я думаю тоже накосячил.

Помогите мне разобраться до конца, понять ошибки в коде, мне самому интересно вот только С - язык тяжеловатый на мой взгляд и без помощи знающих не обойтись))

post-169106-0-41740700-1421343551_thumb.jpg

КОД.txt

Изменено пользователем Zver2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! В общем я сам разобрался что к чему. Только никак не получается исправить проблемку: при проигрывании мелодии во время пауз свет тухнет, а когда звучит нота загорается. Что я сделал не так?

Вот цикл программы:

while (1)

{

if (ACSR&(1<<ACO)) { //если на выходе компаратора 1 тогда включить и запустить таймер

triggered = 1;

ontimer = 1000;

};

if (ontimer > 0) { //если значение таймера > 0, тогда начать обратный отчет

ontimer--;

} else { //иначе выключить

triggered = 0;

};

if (triggered) { //если включено, тогда плавно включать свет и проигрывать мелодию

if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

//Воспроизведение мелодии

m1: nota=mel; //Устанавливаем указатель на первую ноту

if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

m2: if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

if(*nota==0xFF)goto m1; //Проверка на конец мелодии

fnota=(*nota)&0x1F; //Определяем код тона

dnota=((*nota)>>5)&0x07; //Определяем код длительности

if(fnota==0)goto m3; //Если пауза, не воспроизводим звук

OCR1A=tabkd[fnota]; //Программируем частоту звука

TCCR1A=0x40; //Включаем звук

m3: if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

delay_ms (tabz[dnota]); //Формируем задержку

TCCR1A=0x00; //выключаем звук

delay_ms (tabz[0]); //задержка между нотами

nota++; //перемещаем указатель на следующую ноту

goto m2; //к началу цикла

}

else { //иначе плавно затушить свет и выключить мелодию

if (OCR0B>0) {

OCR0B--;

};

TCCR1A=0x00;

};

delay_ms(10);

}

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В delay_ms можно только числа записывать, это первое что на глаза попалось.

То что вы думаете относится к проигрыванию мелодии, а она четко играет, без нареканий. Проблема в том что бы заставить одновременно играть и мелодию и включить светодиод. А у меня получается так что в паузе между нотами, цикл включения светодиода тоже ставится на паузу, и тем самым получается мигалка какая то под музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не с того языка начали изучение. Си, если с него начинать, не позволит Вам освоить "все уголки" МК.

А какой нужно было? Ассемблер? BASCOM?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо задавать паузы через delay. При этом весь МК стоит и ждет, пока она не кончится. Делайте все большие временные задержки через прерывания таймеров.

Пользоваться оператором goto в Си считается дурным тоном программирования.

Начинать изучение МК лучше всего через ассемблер. Тогда лучше понимаешь работу всех составных частей МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассемблер.

По моему для новичка Ассемблер слишком тяжелый, мне логика даже его не понятна была, а на си взглянул, и уже пару строчек знакомых были, и понятней там. Метаться поздно уже раз начал с Си значит надо деоделать

Не надо задавать паузы через delay. При этом весь МК стоит и ждет, пока она не кончится. Делайте все большие временные задержки через прерывания таймеров.

Пользоваться оператором goto в Си считается дурным тоном программирования.

Начинать изучение МК лучше всего через ассемблер. Тогда лучше понимаешь работу всех составных частей МК.

Я с книжки Белова этот код брал. Хорошо учту, ваши замечания. Сделаю через прерывания, только все равно, у меня свет там тоже моргает почему то.

P.S. доделаю это устройство и далее буду изучать Ассемблер, посмотрим что это за зверь такой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы и это устройство можете начать на Ассме. Не тяжелый он, "страшный" (от непонимания). Но только он поможет ИЗУЧИТЬ РАБОТУ МК.

Это как ремонт автомобиля. Ассм - своими руками, Си - СТО.

Вопрос. Каким способом Вы изучите автомобиль лучше?

А вот когда изучите Ассм, сможете смело переходить на Си (если захочется :) ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык Си является языком среднего уровня. И то, что он не обязывает знать платформу - заблуждение. Всё тоже самое, все те же обращения к регистрам периферии, спец. назначения, ... Вся та же работа с внутренностями МК и пониманием его особенностей. Ничем не отличается от ассемблера, разве что упрощает написания программы.

Пишите на том, на чём удобнее. Главное - понимать что пишите.

ЗЫ: Это вечный вопрос "На чём лучше писать ?". Каждый хвалит своё болото, в котором ему более комфортнее находиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин вот не люблю же СТО :D все всегда сам делаю. Но соглашусь с Alex-ом - кому где комфортнее.

Эти разговоры у меня на втором плане. Я вот думаю свет моргает изза того что я его в коде поставил на второй приоритет. а мелодию на первый, и из-за прерываний мелодии моргает и свет. Правильно ли я понимаю что я написал в коде(код в самом первом посте этой темы)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжеловато разобраться в том, что Вы написали. Но, как уже сказали выше, функция delay_ms тупо зацикливает программу, оставляя неработоспособным остальную её часть на время задержки (за исключением обработчиков прерываний). Обратите на это внимание.

delay_ms - это обычный пустой цикл, типа такого :

for(i=0;i<10000;i++){
 Nop();
}

Дак вот пока этот цикл не завершиться, программа дальше не пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык Си является языком среднего уровня. И то, что он не обязывает знать платформу - заблуждение. Всё тоже самое, все те же обращения к регистрам периферии, спец. назначения, ... Вся та же работа с внутренностями МК и пониманием его особенностей. Ничем не отличается от ассемблера, разве что упрощает написания программы.

Ровно до тех пор, пока оптимизация не начнет подкидывать сюрпризы, не столкнется с прерываниями, переменными, используемыми в основном коде и прерывании, пока не понадобится, наконец, узнать, как эе работает этот участок кода и почему он работает не так, как задумано.
m1: nota=mel;							   //Устанавливаем указатель на первую ноту
if (OCR0B<255) {
			 OCR0B++;
			 };
		m2: if (OCR0B<255) {
			 OCR0B++;
			 };
if(*nota==0xFF)goto m1;				 //Проверка на конец мелодии

Поскольку переменные nota и mel нигде не объявлены, что делает этот кусок, сказать сложно. На первый взгляд он просто зациклен.

Вообще-то использование goto не приветствуется нигде кроме ассемблера. Но раз уж вас на него так тянет, может, не стоит и бояться так?

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже понял что Ассемблер изучить - хуже мне не будет от этого. Уже нашел разделы по урокам ассемблера тут и еще на одном сайте. Ищу примеры готовых устройств на avr asm (Hello world так сказать :bye: ) на практике то оно лучше понимается)

Что касается кода:

Объявление переменных там есть, я не стал сюда писать весь код. он громадный по сравнению с тем что я написал в первом посте. И учитывая замечания я понял что первый вариант кода лучше (под спойлером). Только вот проблема у меня такая же и тут - свет моргает под музыку. Мне писали про delay_ms, только вот без них никак, потому что паузы в мелодии задаются прерываниями и делеями :umnik2:

#include <io.h>
#include <delay.h>

#define E1 12134
#define G1 10204
#define A1 9090 
#define A1d 8580
#define H1 8099
#define C2 7648
#define C2d 7220 
#define D2 6814
#define D2d 6430
#define E2 6069 
#define F2 5730 
#define G2 5102 
#define A2 4545 
#define G2d 4815 
#define A2d 4291
#define C3 3822 
#define P 0
#define End 1

// Timer1 output compare A interrupt service routine
interrupt [TIM1_COMPA] void timer1_compa_isr(void)
{
 PORTD.3=!PORTD.3;
}

int triggered=0;
int ontimer=0;

int Bit=0x00;
int i=0;
//Мелодия
flash int mel[]={C2,D2,D2d,C2,D2,D2d,D2d,F2,G2,D2d,F2,G2,F2,G2,A2,F2,G2,A2,G2d,A2d,C3,G2d,A2d,C3,C3,P,C3,C3,C3,C3,End}; //мелодия танчиков

void play()
{
        OCR1AH = (char)(Bit>>8); //записываем текущую ноту в OCR1A
        OCR1AL = (char)Bit;      
        delay_ms(130); 
        #asm("cli")              //запрещаем прерывание чтобы оборвать ноту
        delay_ms(40);
        #asm("sei")
        i++;
}
void pause()
{      
        #asm("cli")        //пауза между нотами
        delay_ms(200);
        #asm("sei")
        i++;
} 

void stop()
{ 
 #asm("cli")
 PORTD=0x00;
 i=0;
}

void main(void)
{
// Port B initialization
DDRB=0x00;
PORTB=0xFF;

// Port D initialization
DDRD=0x7F;
PORTD=0x00;

// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(0<<COM0A1) | (0<<COM0A0) | (1<<COM0B1) | (0<<COM0B0) | (1<<WGM01) | (1<<WGM00);
TCCR0B=(0<<WGM02) | (0<<CS02) | (0<<CS01) | (1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;

// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=(0<<COM1A1) | (0<<COM1A0) | (0<<COM1B1) | (0<<COM1B0) | (0<<WGM11) | (0<<WGM10);
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (1<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (1<<CS10);
TCNT1H=0x00;
TCNT1L=0x00;
ICR1H=0x00;
ICR1L=0x00;
OCR1AH=0x00;
OCR1AL=0xFB;
OCR1BH=0x00;
OCR1BL=0x00;

// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=(0<<TOIE1) | (1<<OCIE1A) | (0<<OCIE1B) | (0<<ICIE1) | (0<<OCIE0B) | (0<<TOIE0) | (0<<OCIE0A);

// Analog Comparator initialization
ACSR=(0<<ACD) | (0<<ACBG) | (0<<ACO) | (0<<ACI) | (0<<ACIE) | (0<<ACIC) | (0<<ACIS1) | (0<<ACIS0);
DIDR=(0<<AIN0D) | (0<<AIN1D);

// Global enable interrupts
#asm("sei")

while (1)
     {
       if (ACSR&(1<<ACO)) {
           triggered = 1;
           ontimer = 500;
       };

       if (ontimer > 0) {
           ontimer--;
       } else {
           triggered = 0;
       };

       if (triggered) {
           Bit=mel[i]; //массив с нотами
           if(Bit==1) {
               stop();
               };
           if(Bit==0) {
               pause();
               }
           else {
               play();
               };   

           if (OCR0B<255) {
               OCR0B++;
               };
           }           
       else {
            stop();
            if (OCR0B>0) {
               OCR0B--;
               };
            };
       };

          delay_ms(10);
}

Изменено пользователем Zver2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы должны понять, что _delay_ms() останавливает всю программу( ВСЮ ключевое слово) пока будете пользоваться этой функцией он у вас будет мигать. а если вы будете использовать прирывания по совпадению например, то у вас внутри прирывания тоже будет код выполнятся(программа не будет останавливаться) и мигать ничего не будет

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы должны понять, что _delay_ms() останавливает всю программу( ВСЮ ключевое слово) пока будете пользоваться этой функцией он у вас будет мигать. а если вы будете использовать прирывания по совпадению например, то у вас внутри прирывания тоже будет код выполнятся(программа не будет останавливаться) и мигать ничего не будет

Это я понял, работаю над этим уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал я про реализацию задержек с помощью таймеров в режиме CTC. Вариант как раз подошел бы мне только вот одно НО. В тини 2313 - 2 таймера и в моем проекте они все используются, 8-ми битный - включение светодиода по ШИМ каналу, а 16-и битный - проигрывание мелодии (используется один канал).

В коде только 3 делея величинами 200, 130, 40 ms, они нужны для правильной игры мелодии. Идея у меня есть, только не совсем понимаю как ее реализовать.

В кратце: За каждый такт МК генерируется определенная частота звука, если пауза то мк гоняет пустой цикл делея(Правильно?)

Что если этот делей n-ой продолжительности закодировать как и все остальные (до, ре, ми и т.д.) только не воспроизводимой частотой для пьезо? Тогда по моему и код проигрывания мелодии уменьшиться, переделывать мелодии придется...

Что скажете? надеюсь я более менее понятно изложил свою мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тини 2313 - 2 таймера и в моем проекте они все используются, 8-ми битный - включение светодиода по ШИМ каналу, а 16-и битный - проигрывание мелодии (используется один канал).

8-битный таймер (timer0) работает с постоянной частотой. Организуйте для него прерывание по переполнению. Остановку и возобновление проигрывания мелодии осуществим, например, через остановку-пуск таймера timer1. Условно оформим эти куски кода в виде функций SoundStop() и SoundStart(). Длительность паузы определим так T=Тпаузы/Период ШИМ timer0

Тогда можно предложить такой код:

int Counter, Delay ;
unsigned char Pause;
..................................
//там, где у вас в программе стояло delay_ms(), ставим
SoundStop();
Delay=T;
Pause=1;
..................................
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{if(Pause==1) Counter++;
if(Counter>Delay)
{Counter=0;
SoundStart();
Pause=0;
};
};

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я не знал что так можно))) уже написал код прошил мк, только вот похоже накосячил где-то. Мелодия не играет, свет загорается и тухнет сразу же.

Правильно я включаю и выключаю таймер 1?

void SoundStop()
{
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (0<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (0<<CS10);
}
void SoundStart()
{
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (1<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (1<<CS10);
}

Изменено пользователем Zver2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С TCCR1B вроде бы все правильно, но можно и так

SoundStart() {TCCR1A|=1<<COM1A0; };
SoundStop() {TCCR1A&=~(1<<COM1A0);};

а TCCR1B изначально сконфигурировать и оставить в покое.

Прерывание TIM0_OVF вы разрешили? А глобальное разрешение прерываний сделали? Если нет, то работать не будет.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал функции как вы посоветовали, TCCR1B настроил и оставил. Конечно же я прерывание разрешил в регистре TIMSK , бит TO1E0. Глобальные прерывания разрешены до цикла while(1).

Перепрошился - так же как и было. Попробовал принудительно включить компаратор. В итоге горит свет(без плавного включения), мелодия... слышно что играет, но очень быстро, скрежет в общем. В добавок в коде есть переменная ontimer, по убыванию которой свет и мелодия должны отключиться - она тоже не работает.

Время паузы я считал так: частота таймера 0 - 125 000 ГЦ, период 2,048мс (будем считать 2 мс) Тогда: 130/2=65мс, 40/2=20мс, 200/2=100 мс. от изменения этих чисел в переменной Delay толку нет.

Что я думаю: В коде присутствуют и запрещения прерываний и разрешения. может это из-за них?

void play()
{
	 OCR1AH = (char)(Bit>>8); //записываем текущую ноту в OCR1A
	 OCR1AL = (char)Bit;	
	 SoundStop();
	 Delay=65;			 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 130/2=65
	 Pausa=1;
	 #asm("cli")			 //запрещаем прерывание чтобы оборвать ноту
	 SoundStop();
	 Delay=20;			 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 40/2=20
	 Pausa=1;
	 #asm("sei")
	 i++;
}
void pause()
{	
 #asm("cli")	 //пауза между нотами
 SoundStop();
 Delay=100;		 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 200/2=100
 Pausa=1;
 #asm("sei")
 i++;
}
void stop()
{
#asm("cli")
PORTD.3=0x00;
i=0;
}

Изменено пользователем Zver2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Код в симуляторе не пробовал. На первый взгляд должно работать. Проверяйте сами - это полезно.

Здесь не сделано выключение света после окончания - некогда сейчас. Вроде бы все внутри кода разъяснил.

Что непонятно - спрашивайте. Успехов!

int Counter, Delay;
unsigned char Pause; // признак задержки между нотами
..................................
..................................
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{Counter++;
if(Counter>Delay)
 {Counter=0;
  if(Pause==0)                 //Pause=0 - играем ноту или паузу
   {Pause=1;                   
 if (OCR0B<255) {OCR0B++;};            //каждую ноту или паузу прибавляем свет
 if(*nota==0xFF)                 //Проверка на конец мелодии
  {nota=mel;}				
 else
  {nota++;};
 fnota=(*nota)&0x1F;				       //Определяем код тона
 dnota=((*nota)>>5)&0x07;			        //Определяем код длительности
 if(dnota==0)               
  {SoundStop();}                //если пауза убираем звук
 else
  {SoundStart();                //если нота включаем звук		 
  };
 OCR1A=tabkd[fnota];
 Delay=tabz[dnota];
   }
  else                     //Pause=1 - играем задержку
   {SoundStop();
 Pause=0;
 Delay=tabz[0];
   };
 };
};

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасибо что выделяете свое время, я благодарен вам. Похоже мы в разных версиях моего кода работали. Вообщем так я подставил ваш код. Теперь при запуске (частота мк 8МГц) у меня играет звук подобный тому, который раньше был при подключении к интернету через телефонный провод :lol2: . Проходит пару тактов и начинает играть мелодия которая закодирована. Свет мигает по прежнему. Не работает отсчет переменной ontimer. При частоте в 4 МГц мелодия не играет, издаются странные звуки.

Вопрос по вашему коду: переменная Counter это переменная таймера? при ее максимальном значении таймер идет в прерывание?

Чтобы было понятно какой код у меня сейчас сверну под спойлер его (мелодии из книжки Белова для мк с частотой 4 МГц):

#include <tiny2313.h>
//Таблица задержек
flash unsigned int tabz[]={16,32,64,128,256,512,1024};
//Массив коэфициентов деления
flash unsigned int tabkd[]={0,4748,4480,4228,3992,3768,3556,3356,3168,2990,2822,1187,1120,1057,998,942,889,839,792};
//Массив с мелодией "Улыбка"
flash unsigned char mel[]={107,104,141,139,102,105,104,102,164,128,104,107,109,109,
					 109,111,114,112,111,109,144,139,128,109,111,144,96,111,109,104,107,105,173,128,
					 111,109,112,107,111,109,109,107,102,104,134,132,128,100,103,107,107,107,107,139,
					 112,100,103,102,102,102,134,102,103,107,105,107,108,108,108,108,107,105,107,108,
					 144,142,128,112,107,110,140,112,105,108,107,107,105,140,139,139,112,103,102,
					 103,105,108,107,105,103,128,112,107,110,108,108,108,140,112,105,108,107,107,107,
					 139,112,103,102,103,105,108,107,105,103,105,139,132,128,96,96,96,255};
unsigned char fnota; //код тона ноты
unsigned char dnota; //код длительности ноты
flash unsigned char *nota; //ссылка на текущую ноту
int Counter, Delay;
unsigned char Pause; // признак задержки между нотами
void SoundStart() {TCCR1A|=1<<COM1A0; };
void SoundStop() {TCCR1A&=~(1<<COM1A0);};
int triggered = 0;	 //Переменная вкл./выкл.
int ontimer = 0;	 //Переменная таймера задержки полного выключения
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{Counter++;
if(Counter>Delay)
{Counter=0;
if(Pause==0)						 //Pause=0 - играем ноту или паузу
 {Pause=1;								
	 if (OCR0B<255) {OCR0B++;};					 //каждую ноту или паузу прибавляем свет
	 if(*nota==0xFF)								 //Проверка на конец мелодии
	 {nota=mel;}						
	 else
	 {nota++;};
	 fnota=(*nota)&0x1F;									 //Определяем код тона
	 dnota=((*nota)>>5)&0x07;									 //Определяем код длительности
	 if(dnota==0)					
	 {SoundStop();}							 //если пауза убираем звук
	 else
	 {SoundStart();							 //если нота включаем звук			
	 };
	 OCR1A=tabkd[fnota];
	 Delay=tabz[dnota];
 }
else								 //Pause=1 - играем задержку
 {SoundStop();
	 Pause=0;
	 Delay=tabz[0];
 };
};
}
void main(void)
{
//Инициализация порта B
DDRB=0b00001000;
PORTB=0b00000000;
//Инициализация порта D
DDRD=0b0100000;
PORTD=0b0000000;
// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(0<<COM0A1) | (0<<COM0A0) | (1<<COM0B1) | (0<<COM0B0) | (1<<WGM01) | (1<<WGM00);
TCCR0B=(0<<WGM02) | (0<<CS02) | (1<<CS01) | (1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;
// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x09;
// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=(0<<TOIE1) | (0<<OCIE1A) | (0<<OCIE1B) | (0<<ICIE1) | (0<<OCIE0B) | (1<<TOIE0) | (0<<OCIE0A);
// Analog Comparator initialization
ACSR=(0<<ACD) | (0<<ACBG) | (0<<ACO) | (0<<ACI) | (0<<ACIE) | (0<<ACIC) | (0<<ACIS1) | (0<<ACIS0);
DIDR=(0<<AIN0D) | (0<<AIN1D);
while (1)
{
if (ACSR&(1<<ACO)) { //если на выходе компаратора 1 тогда устанавливаем флаг включения устройства, и устанавливаем обратный отсчет
triggered = 1;
ontimer = 100;
};

if (ontimer > 0) { //если значение таймера > 0, тогда начать обратный отсчет для автоматического отключения при отсутсвии сигнала на датчике звука
ontimer--;
} else { //иначе устанавливаем флаг выключения устройства
triggered = 0;
};
 if (triggered) {	 //если включено, тогда плавно включать свет и проигрывать мелодию
 #asm("sei")
 }
 else { // иначе плавно выключить свет и остановить мелодию
	 if (OCR0B>0) {OCR0B--;};
	 SoundStop();
	 };
};
}

Изменено пользователем Zver2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот код должен быть рабочим. При срабатывании компаратора начинается проигрывание мелодии с одновременным увеличением яркости света. При завершении мелодии звук отключается и свет медленно гаснет. После погасания света контроллер вновь будет готов к срабатыванию компаратора.

#include <tiny2313.h>
//определяем код включения-отключения звука в виде макроса
//это экономит быстродействие и объем кода
#define _SOUND_START  TCCR1A|=1<<COM1A0;
#define _SOUND_STOP  TCCR1A&=~(1<<COM1A0); 
//Таблица задержек
flash unsigned int tabz[]={16,32,64,128,256,512,1024};
//Массив коэфициентов деления
flash unsigned int tabkd[]=
{0,4748,4480,4228,3992,3768,3556,3356,3168,2990,
   2822,1187,1120,1057,998,942,889,839,792};
//Массив с мелодией "Улыбка"
flash unsigned char mel[]={107,104,141,139,102,105,104,102,164,128,
                          104,107,109,109,109,111,114,112,111,109,
                          144,139,128,109,111,144, 96,111,109,104,
                          107,105,173,128,111,109,112,107,111,109,
                          109,107,102,104,134,132,128,100,103,107,
                          107,107,107,139,112,100,103,102,102,102,
                          134,102,103,107,105,107,108,108,108,108,
                          107,105,107,108,144,142,128,112,107,110,
                          140,112,105,108,107,107,105,140,139,139,
                          112,103,102,103,105,108,107,105,103,128,
                          112,107,110,108,108,108,140,112,105,108,
                          107,107,107,139,112,103,102,103,105,108,
                          107,105,103,105,139,132,128, 96, 96, 96,
                          255
                         };
unsigned char fnota, dnota, nota;
//задаем для наглядности переменную режима работы mode в виде enum 
enum m {stop=0, melody, pause, light_off} mode;    
int Counter, Delay;

//------------------------------------
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
switch(mode)
 {case stop:
   break;
  default:
   Counter++;
   if(Counter>Delay)
    {Counter=0;
     switch(mode)
      {case melody:
        if (OCR0B<255) {OCR0B++;};    //каждую ноту или паузу прибавляем свет
        if(mel[nota]==0xFF)           //Проверка на конец мелодии
         {nota=0;                     
          mode=light_off;             //переходим в режим выключения света
          break;
         }                                            
        else {nota++;};
        fnota=mel[nota]&0x1F;         //Определяем код тона
        dnota=(mel[nota]>>5)&0x07;    //Определяем код длительности                                                                  
        if(dnota==0) {_SOUND_STOP}    //если пауза убираем звук
        else {_SOUND_START};          //если нота включаем звук                                
        OCR1A=tabkd[fnota];
        Delay=tabz[dnota];
        mode=pause; //после мелодии следует межнотная пауза
        break;
       case pause:
        _SOUND_STOP
        Delay=tabz[0];
        mode=melody; //после межнотной паузы следует мелодия
        break;
       case light_off:                //плавно выключаем свет, мелодия остановлена          
        OCR0B--;
        _SOUND_STOP
        Delay=100;         
        if(OCR0B==0) mode=stop; 
     };
   }; 
}; 
}
//------------------------------------
void main(void)
{
//Инициализация порта B
DDRB=0b00001000;
PORTB=0b00000000;
//Инициализация порта D
DDRD=0b0100000;
PORTD=0b0000000;
// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(1<<COM0B1)|(1<<WGM01)|(1<<WGM00);
TCCR0B=(1<<CS01)|(1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;
// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x09;
// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=1<<TOIE0;
// Analog Comparator initialization
ACSR=0;
DIDR=0;
#asm("sei")
//------------------------------------
while (1)
{unsigned char i;
i=ACSR&(1<<ACO);
//если на выходе компаратора 1 то запускаем мелодию и включение-отключение света
//до завершения всего цикла компаратор больше на работу программы не влияет 
if (i!=0&&mode==stop) 
 {mode=melody;
  nota=0;
  OCR0B=0;
 };
}
}
}

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...