Jump to content
Zver2011

Не Могу Найти Ошибки В Программе Для Tiny 2313

Recommended Posts

Здравствуйте! Недавно начал изучать МК AVR. Читаю книги Белова. Пользуюсь программами CVAVR и Proteus. По урокам, собирал все в железе. По готовым примерам кода конечно же мне легко учиться и все в принципе понятно из описания, хоть и в программировании не силен, но как только начинаешь создавать что то свое - начинаются проблемки.

В общем я создаю что то вроде музыкального светильника, который должен включаться от звука (голоса). Датчик звука пытаюсь реализовать на компараторе, плавное включение света - ШИМ, а генерация мелодии (пищалки) благодаря таймеру Т1 и его прерыванию. Куски кода брал из разных чужих самоделок, вот только объединить не удается.

В железе работает как будто цветомузыка какая-то. Мелодия не играет, Я думаю это из-за неправильной конфигурации компаратора, а также схемы. Вот это основной вопрос у меня. Ну и собственно основной цикл программы, там я думаю тоже накосячил.

Помогите мне разобраться до конца, понять ошибки в коде, мне самому интересно вот только С - язык тяжеловатый на мой взгляд и без помощи знающих не обойтись))

post-169106-0-41740700-1421343551_thumb.jpg

КОД.txt

Edited by Zver2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! В общем я сам разобрался что к чему. Только никак не получается исправить проблемку: при проигрывании мелодии во время пауз свет тухнет, а когда звучит нота загорается. Что я сделал не так?

Вот цикл программы:

while (1)

{

if (ACSR&(1<<ACO)) { //если на выходе компаратора 1 тогда включить и запустить таймер

triggered = 1;

ontimer = 1000;

};

if (ontimer > 0) { //если значение таймера > 0, тогда начать обратный отчет

ontimer--;

} else { //иначе выключить

triggered = 0;

};

if (triggered) { //если включено, тогда плавно включать свет и проигрывать мелодию

if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

//Воспроизведение мелодии

m1: nota=mel; //Устанавливаем указатель на первую ноту

if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

m2: if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

if(*nota==0xFF)goto m1; //Проверка на конец мелодии

fnota=(*nota)&0x1F; //Определяем код тона

dnota=((*nota)>>5)&0x07; //Определяем код длительности

if(fnota==0)goto m3; //Если пауза, не воспроизводим звук

OCR1A=tabkd[fnota]; //Программируем частоту звука

TCCR1A=0x40; //Включаем звук

m3: if (OCR0B<255) {

OCR0B++;

};

delay_ms (tabz[dnota]); //Формируем задержку

TCCR1A=0x00; //выключаем звук

delay_ms (tabz[0]); //задержка между нотами

nota++; //перемещаем указатель на следующую ноту

goto m2; //к началу цикла

}

else { //иначе плавно затушить свет и выключить мелодию

if (OCR0B>0) {

OCR0B--;

};

TCCR1A=0x00;

};

delay_ms(10);

}

Share this post


Link to post
Share on other sites

В delay_ms можно только числа записывать, это первое что на глаза попалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

В delay_ms можно только числа записывать, это первое что на глаза попалось.

То что вы думаете относится к проигрыванию мелодии, а она четко играет, без нареканий. Проблема в том что бы заставить одновременно играть и мелодию и включить светодиод. А у меня получается так что в паузе между нотами, цикл включения светодиода тоже ставится на паузу, и тем самым получается мигалка какая то под музыку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Что я сделал не так?

Не с того языка начали изучение. Си, если с него начинать, не позволит Вам освоить "все уголки" МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Не с того языка начали изучение. Си, если с него начинать, не позволит Вам освоить "все уголки" МК.

А какой нужно было? Ассемблер? BASCOM?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо задавать паузы через delay. При этом весь МК стоит и ждет, пока она не кончится. Делайте все большие временные задержки через прерывания таймеров.

Пользоваться оператором goto в Си считается дурным тоном программирования.

Начинать изучение МК лучше всего через ассемблер. Тогда лучше понимаешь работу всех составных частей МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ассемблер.

По моему для новичка Ассемблер слишком тяжелый, мне логика даже его не понятна была, а на си взглянул, и уже пару строчек знакомых были, и понятней там. Метаться поздно уже раз начал с Си значит надо деоделать

Не надо задавать паузы через delay. При этом весь МК стоит и ждет, пока она не кончится. Делайте все большие временные задержки через прерывания таймеров.

Пользоваться оператором goto в Си считается дурным тоном программирования.

Начинать изучение МК лучше всего через ассемблер. Тогда лучше понимаешь работу всех составных частей МК.

Я с книжки Белова этот код брал. Хорошо учту, ваши замечания. Сделаю через прерывания, только все равно, у меня свет там тоже моргает почему то.

P.S. доделаю это устройство и далее буду изучать Ассемблер, посмотрим что это за зверь такой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы и это устройство можете начать на Ассме. Не тяжелый он, "страшный" (от непонимания). Но только он поможет ИЗУЧИТЬ РАБОТУ МК.

Это как ремонт автомобиля. Ассм - своими руками, Си - СТО.

Вопрос. Каким способом Вы изучите автомобиль лучше?

А вот когда изучите Ассм, сможете смело переходить на Си (если захочется :) ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Язык Си является языком среднего уровня. И то, что он не обязывает знать платформу - заблуждение. Всё тоже самое, все те же обращения к регистрам периферии, спец. назначения, ... Вся та же работа с внутренностями МК и пониманием его особенностей. Ничем не отличается от ассемблера, разве что упрощает написания программы.

Пишите на том, на чём удобнее. Главное - понимать что пишите.

ЗЫ: Это вечный вопрос "На чём лучше писать ?". Каждый хвалит своё болото, в котором ему более комфортнее находиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин вот не люблю же СТО :D все всегда сам делаю. Но соглашусь с Alex-ом - кому где комфортнее.

Эти разговоры у меня на втором плане. Я вот думаю свет моргает изза того что я его в коде поставил на второй приоритет. а мелодию на первый, и из-за прерываний мелодии моргает и свет. Правильно ли я понимаю что я написал в коде(код в самом первом посте этой темы)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тяжеловато разобраться в том, что Вы написали. Но, как уже сказали выше, функция delay_ms тупо зацикливает программу, оставляя неработоспособным остальную её часть на время задержки (за исключением обработчиков прерываний). Обратите на это внимание.

delay_ms - это обычный пустой цикл, типа такого :

for(i=0;i<10000;i++){
 Nop();
}

Дак вот пока этот цикл не завершиться, программа дальше не пойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Язык Си является языком среднего уровня. И то, что он не обязывает знать платформу - заблуждение. Всё тоже самое, все те же обращения к регистрам периферии, спец. назначения, ... Вся та же работа с внутренностями МК и пониманием его особенностей. Ничем не отличается от ассемблера, разве что упрощает написания программы.

Ровно до тех пор, пока оптимизация не начнет подкидывать сюрпризы, не столкнется с прерываниями, переменными, используемыми в основном коде и прерывании, пока не понадобится, наконец, узнать, как эе работает этот участок кода и почему он работает не так, как задумано.
m1: nota=mel;							   //Устанавливаем указатель на первую ноту
if (OCR0B<255) {
			 OCR0B++;
			 };
		m2: if (OCR0B<255) {
			 OCR0B++;
			 };
if(*nota==0xFF)goto m1;				 //Проверка на конец мелодии

Поскольку переменные nota и mel нигде не объявлены, что делает этот кусок, сказать сложно. На первый взгляд он просто зациклен.

Вообще-то использование goto не приветствуется нигде кроме ассемблера. Но раз уж вас на него так тянет, может, не стоит и бояться так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже понял что Ассемблер изучить - хуже мне не будет от этого. Уже нашел разделы по урокам ассемблера тут и еще на одном сайте. Ищу примеры готовых устройств на avr asm (Hello world так сказать :bye: ) на практике то оно лучше понимается)

Что касается кода:

Объявление переменных там есть, я не стал сюда писать весь код. он громадный по сравнению с тем что я написал в первом посте. И учитывая замечания я понял что первый вариант кода лучше (под спойлером). Только вот проблема у меня такая же и тут - свет моргает под музыку. Мне писали про delay_ms, только вот без них никак, потому что паузы в мелодии задаются прерываниями и делеями :umnik2:

#include <io.h>
#include <delay.h>

#define E1 12134
#define G1 10204
#define A1 9090 
#define A1d 8580
#define H1 8099
#define C2 7648
#define C2d 7220 
#define D2 6814
#define D2d 6430
#define E2 6069 
#define F2 5730 
#define G2 5102 
#define A2 4545 
#define G2d 4815 
#define A2d 4291
#define C3 3822 
#define P 0
#define End 1

// Timer1 output compare A interrupt service routine
interrupt [TIM1_COMPA] void timer1_compa_isr(void)
{
 PORTD.3=!PORTD.3;
}

int triggered=0;
int ontimer=0;

int Bit=0x00;
int i=0;
//Мелодия
flash int mel[]={C2,D2,D2d,C2,D2,D2d,D2d,F2,G2,D2d,F2,G2,F2,G2,A2,F2,G2,A2,G2d,A2d,C3,G2d,A2d,C3,C3,P,C3,C3,C3,C3,End}; //мелодия танчиков

void play()
{
        OCR1AH = (char)(Bit>>8); //записываем текущую ноту в OCR1A
        OCR1AL = (char)Bit;      
        delay_ms(130); 
        #asm("cli")              //запрещаем прерывание чтобы оборвать ноту
        delay_ms(40);
        #asm("sei")
        i++;
}
void pause()
{      
        #asm("cli")        //пауза между нотами
        delay_ms(200);
        #asm("sei")
        i++;
} 

void stop()
{ 
 #asm("cli")
 PORTD=0x00;
 i=0;
}

void main(void)
{
// Port B initialization
DDRB=0x00;
PORTB=0xFF;

// Port D initialization
DDRD=0x7F;
PORTD=0x00;

// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(0<<COM0A1) | (0<<COM0A0) | (1<<COM0B1) | (0<<COM0B0) | (1<<WGM01) | (1<<WGM00);
TCCR0B=(0<<WGM02) | (0<<CS02) | (0<<CS01) | (1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;

// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=(0<<COM1A1) | (0<<COM1A0) | (0<<COM1B1) | (0<<COM1B0) | (0<<WGM11) | (0<<WGM10);
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (1<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (1<<CS10);
TCNT1H=0x00;
TCNT1L=0x00;
ICR1H=0x00;
ICR1L=0x00;
OCR1AH=0x00;
OCR1AL=0xFB;
OCR1BH=0x00;
OCR1BL=0x00;

// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=(0<<TOIE1) | (1<<OCIE1A) | (0<<OCIE1B) | (0<<ICIE1) | (0<<OCIE0B) | (0<<TOIE0) | (0<<OCIE0A);

// Analog Comparator initialization
ACSR=(0<<ACD) | (0<<ACBG) | (0<<ACO) | (0<<ACI) | (0<<ACIE) | (0<<ACIC) | (0<<ACIS1) | (0<<ACIS0);
DIDR=(0<<AIN0D) | (0<<AIN1D);

// Global enable interrupts
#asm("sei")

while (1)
     {
       if (ACSR&(1<<ACO)) {
           triggered = 1;
           ontimer = 500;
       };

       if (ontimer > 0) {
           ontimer--;
       } else {
           triggered = 0;
       };

       if (triggered) {
           Bit=mel[i]; //массив с нотами
           if(Bit==1) {
               stop();
               };
           if(Bit==0) {
               pause();
               }
           else {
               play();
               };   

           if (OCR0B<255) {
               OCR0B++;
               };
           }           
       else {
            stop();
            if (OCR0B>0) {
               OCR0B--;
               };
            };
       };

          delay_ms(10);
}

Edited by Zver2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы должны понять, что _delay_ms() останавливает всю программу( ВСЮ ключевое слово) пока будете пользоваться этой функцией он у вас будет мигать. а если вы будете использовать прирывания по совпадению например, то у вас внутри прирывания тоже будет код выполнятся(программа не будет останавливаться) и мигать ничего не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы должны понять, что _delay_ms() останавливает всю программу( ВСЮ ключевое слово) пока будете пользоваться этой функцией он у вас будет мигать. а если вы будете использовать прирывания по совпадению например, то у вас внутри прирывания тоже будет код выполнятся(программа не будет останавливаться) и мигать ничего не будет

Это я понял, работаю над этим уже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал я про реализацию задержек с помощью таймеров в режиме CTC. Вариант как раз подошел бы мне только вот одно НО. В тини 2313 - 2 таймера и в моем проекте они все используются, 8-ми битный - включение светодиода по ШИМ каналу, а 16-и битный - проигрывание мелодии (используется один канал).

В коде только 3 делея величинами 200, 130, 40 ms, они нужны для правильной игры мелодии. Идея у меня есть, только не совсем понимаю как ее реализовать.

В кратце: За каждый такт МК генерируется определенная частота звука, если пауза то мк гоняет пустой цикл делея(Правильно?)

Что если этот делей n-ой продолжительности закодировать как и все остальные (до, ре, ми и т.д.) только не воспроизводимой частотой для пьезо? Тогда по моему и код проигрывания мелодии уменьшиться, переделывать мелодии придется...

Что скажете? надеюсь я более менее понятно изложил свою мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тини 2313 - 2 таймера и в моем проекте они все используются, 8-ми битный - включение светодиода по ШИМ каналу, а 16-и битный - проигрывание мелодии (используется один канал).

8-битный таймер (timer0) работает с постоянной частотой. Организуйте для него прерывание по переполнению. Остановку и возобновление проигрывания мелодии осуществим, например, через остановку-пуск таймера timer1. Условно оформим эти куски кода в виде функций SoundStop() и SoundStart(). Длительность паузы определим так T=Тпаузы/Период ШИМ timer0

Тогда можно предложить такой код:

int Counter, Delay ;
unsigned char Pause;
..................................
//там, где у вас в программе стояло delay_ms(), ставим
SoundStop();
Delay=T;
Pause=1;
..................................
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{if(Pause==1) Counter++;
if(Counter>Delay)
{Counter=0;
SoundStart();
Pause=0;
};
};

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, я не знал что так можно))) уже написал код прошил мк, только вот похоже накосячил где-то. Мелодия не играет, свет загорается и тухнет сразу же.

Правильно я включаю и выключаю таймер 1?

void SoundStop()
{
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (0<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (0<<CS10);
}
void SoundStart()
{
TCCR1B=(0<<ICNC1) | (0<<ICES1) | (0<<WGM13) | (1<<WGM12) | (0<<CS12) | (0<<CS11) | (1<<CS10);
}

Edited by Zver2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

С TCCR1B вроде бы все правильно, но можно и так

SoundStart() {TCCR1A|=1<<COM1A0; };
SoundStop() {TCCR1A&=~(1<<COM1A0);};

а TCCR1B изначально сконфигурировать и оставить в покое.

Прерывание TIM0_OVF вы разрешили? А глобальное разрешение прерываний сделали? Если нет, то работать не будет.

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал функции как вы посоветовали, TCCR1B настроил и оставил. Конечно же я прерывание разрешил в регистре TIMSK , бит TO1E0. Глобальные прерывания разрешены до цикла while(1).

Перепрошился - так же как и было. Попробовал принудительно включить компаратор. В итоге горит свет(без плавного включения), мелодия... слышно что играет, но очень быстро, скрежет в общем. В добавок в коде есть переменная ontimer, по убыванию которой свет и мелодия должны отключиться - она тоже не работает.

Время паузы я считал так: частота таймера 0 - 125 000 ГЦ, период 2,048мс (будем считать 2 мс) Тогда: 130/2=65мс, 40/2=20мс, 200/2=100 мс. от изменения этих чисел в переменной Delay толку нет.

Что я думаю: В коде присутствуют и запрещения прерываний и разрешения. может это из-за них?

void play()
{
	 OCR1AH = (char)(Bit>>8); //записываем текущую ноту в OCR1A
	 OCR1AL = (char)Bit;	
	 SoundStop();
	 Delay=65;			 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 130/2=65
	 Pausa=1;
	 #asm("cli")			 //запрещаем прерывание чтобы оборвать ноту
	 SoundStop();
	 Delay=20;			 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 40/2=20
	 Pausa=1;
	 #asm("sei")
	 i++;
}
void pause()
{	
 #asm("cli")	 //пауза между нотами
 SoundStop();
 Delay=100;		 //пауза = t паузы / t T0(период таймера T0) = 200/2=100
 Pausa=1;
 #asm("sei")
 i++;
}
void stop()
{
#asm("cli")
PORTD.3=0x00;
i=0;
}

Edited by Zver2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

Код в симуляторе не пробовал. На первый взгляд должно работать. Проверяйте сами - это полезно.

Здесь не сделано выключение света после окончания - некогда сейчас. Вроде бы все внутри кода разъяснил.

Что непонятно - спрашивайте. Успехов!

int Counter, Delay;
unsigned char Pause; // признак задержки между нотами
..................................
..................................
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{Counter++;
if(Counter>Delay)
 {Counter=0;
  if(Pause==0)                 //Pause=0 - играем ноту или паузу
   {Pause=1;                   
 if (OCR0B<255) {OCR0B++;};            //каждую ноту или паузу прибавляем свет
 if(*nota==0xFF)                 //Проверка на конец мелодии
  {nota=mel;}				
 else
  {nota++;};
 fnota=(*nota)&0x1F;				       //Определяем код тона
 dnota=((*nota)>>5)&0x07;			        //Определяем код длительности
 if(dnota==0)               
  {SoundStop();}                //если пауза убираем звук
 else
  {SoundStart();                //если нота включаем звук		 
  };
 OCR1A=tabkd[fnota];
 Delay=tabz[dnota];
   }
  else                     //Pause=1 - играем задержку
   {SoundStop();
 Pause=0;
 Delay=tabz[0];
   };
 };
};

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, спасибо что выделяете свое время, я благодарен вам. Похоже мы в разных версиях моего кода работали. Вообщем так я подставил ваш код. Теперь при запуске (частота мк 8МГц) у меня играет звук подобный тому, который раньше был при подключении к интернету через телефонный провод :lol2: . Проходит пару тактов и начинает играть мелодия которая закодирована. Свет мигает по прежнему. Не работает отсчет переменной ontimer. При частоте в 4 МГц мелодия не играет, издаются странные звуки.

Вопрос по вашему коду: переменная Counter это переменная таймера? при ее максимальном значении таймер идет в прерывание?

Чтобы было понятно какой код у меня сейчас сверну под спойлер его (мелодии из книжки Белова для мк с частотой 4 МГц):

#include <tiny2313.h>
//Таблица задержек
flash unsigned int tabz[]={16,32,64,128,256,512,1024};
//Массив коэфициентов деления
flash unsigned int tabkd[]={0,4748,4480,4228,3992,3768,3556,3356,3168,2990,2822,1187,1120,1057,998,942,889,839,792};
//Массив с мелодией "Улыбка"
flash unsigned char mel[]={107,104,141,139,102,105,104,102,164,128,104,107,109,109,
					 109,111,114,112,111,109,144,139,128,109,111,144,96,111,109,104,107,105,173,128,
					 111,109,112,107,111,109,109,107,102,104,134,132,128,100,103,107,107,107,107,139,
					 112,100,103,102,102,102,134,102,103,107,105,107,108,108,108,108,107,105,107,108,
					 144,142,128,112,107,110,140,112,105,108,107,107,105,140,139,139,112,103,102,
					 103,105,108,107,105,103,128,112,107,110,108,108,108,140,112,105,108,107,107,107,
					 139,112,103,102,103,105,108,107,105,103,105,139,132,128,96,96,96,255};
unsigned char fnota; //код тона ноты
unsigned char dnota; //код длительности ноты
flash unsigned char *nota; //ссылка на текущую ноту
int Counter, Delay;
unsigned char Pause; // признак задержки между нотами
void SoundStart() {TCCR1A|=1<<COM1A0; };
void SoundStop() {TCCR1A&=~(1<<COM1A0);};
int triggered = 0;	 //Переменная вкл./выкл.
int ontimer = 0;	 //Переменная таймера задержки полного выключения
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{Counter++;
if(Counter>Delay)
{Counter=0;
if(Pause==0)						 //Pause=0 - играем ноту или паузу
 {Pause=1;								
	 if (OCR0B<255) {OCR0B++;};					 //каждую ноту или паузу прибавляем свет
	 if(*nota==0xFF)								 //Проверка на конец мелодии
	 {nota=mel;}						
	 else
	 {nota++;};
	 fnota=(*nota)&0x1F;									 //Определяем код тона
	 dnota=((*nota)>>5)&0x07;									 //Определяем код длительности
	 if(dnota==0)					
	 {SoundStop();}							 //если пауза убираем звук
	 else
	 {SoundStart();							 //если нота включаем звук			
	 };
	 OCR1A=tabkd[fnota];
	 Delay=tabz[dnota];
 }
else								 //Pause=1 - играем задержку
 {SoundStop();
	 Pause=0;
	 Delay=tabz[0];
 };
};
}
void main(void)
{
//Инициализация порта B
DDRB=0b00001000;
PORTB=0b00000000;
//Инициализация порта D
DDRD=0b0100000;
PORTD=0b0000000;
// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(0<<COM0A1) | (0<<COM0A0) | (1<<COM0B1) | (0<<COM0B0) | (1<<WGM01) | (1<<WGM00);
TCCR0B=(0<<WGM02) | (0<<CS02) | (1<<CS01) | (1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;
// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x09;
// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=(0<<TOIE1) | (0<<OCIE1A) | (0<<OCIE1B) | (0<<ICIE1) | (0<<OCIE0B) | (1<<TOIE0) | (0<<OCIE0A);
// Analog Comparator initialization
ACSR=(0<<ACD) | (0<<ACBG) | (0<<ACO) | (0<<ACI) | (0<<ACIE) | (0<<ACIC) | (0<<ACIS1) | (0<<ACIS0);
DIDR=(0<<AIN0D) | (0<<AIN1D);
while (1)
{
if (ACSR&(1<<ACO)) { //если на выходе компаратора 1 тогда устанавливаем флаг включения устройства, и устанавливаем обратный отсчет
triggered = 1;
ontimer = 100;
};

if (ontimer > 0) { //если значение таймера > 0, тогда начать обратный отсчет для автоматического отключения при отсутсвии сигнала на датчике звука
ontimer--;
} else { //иначе устанавливаем флаг выключения устройства
triggered = 0;
};
 if (triggered) {	 //если включено, тогда плавно включать свет и проигрывать мелодию
 #asm("sei")
 }
 else { // иначе плавно выключить свет и остановить мелодию
	 if (OCR0B>0) {OCR0B--;};
	 SoundStop();
	 };
};
}

Edited by Zver2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот код должен быть рабочим. При срабатывании компаратора начинается проигрывание мелодии с одновременным увеличением яркости света. При завершении мелодии звук отключается и свет медленно гаснет. После погасания света контроллер вновь будет готов к срабатыванию компаратора.

#include <tiny2313.h>
//определяем код включения-отключения звука в виде макроса
//это экономит быстродействие и объем кода
#define _SOUND_START  TCCR1A|=1<<COM1A0;
#define _SOUND_STOP  TCCR1A&=~(1<<COM1A0); 
//Таблица задержек
flash unsigned int tabz[]={16,32,64,128,256,512,1024};
//Массив коэфициентов деления
flash unsigned int tabkd[]=
{0,4748,4480,4228,3992,3768,3556,3356,3168,2990,
   2822,1187,1120,1057,998,942,889,839,792};
//Массив с мелодией "Улыбка"
flash unsigned char mel[]={107,104,141,139,102,105,104,102,164,128,
                          104,107,109,109,109,111,114,112,111,109,
                          144,139,128,109,111,144, 96,111,109,104,
                          107,105,173,128,111,109,112,107,111,109,
                          109,107,102,104,134,132,128,100,103,107,
                          107,107,107,139,112,100,103,102,102,102,
                          134,102,103,107,105,107,108,108,108,108,
                          107,105,107,108,144,142,128,112,107,110,
                          140,112,105,108,107,107,105,140,139,139,
                          112,103,102,103,105,108,107,105,103,128,
                          112,107,110,108,108,108,140,112,105,108,
                          107,107,107,139,112,103,102,103,105,108,
                          107,105,103,105,139,132,128, 96, 96, 96,
                          255
                         };
unsigned char fnota, dnota, nota;
//задаем для наглядности переменную режима работы mode в виде enum 
enum m {stop=0, melody, pause, light_off} mode;    
int Counter, Delay;

//------------------------------------
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
switch(mode)
 {case stop:
   break;
  default:
   Counter++;
   if(Counter>Delay)
    {Counter=0;
     switch(mode)
      {case melody:
        if (OCR0B<255) {OCR0B++;};    //каждую ноту или паузу прибавляем свет
        if(mel[nota]==0xFF)           //Проверка на конец мелодии
         {nota=0;                     
          mode=light_off;             //переходим в режим выключения света
          break;
         }                                            
        else {nota++;};
        fnota=mel[nota]&0x1F;         //Определяем код тона
        dnota=(mel[nota]>>5)&0x07;    //Определяем код длительности                                                                  
        if(dnota==0) {_SOUND_STOP}    //если пауза убираем звук
        else {_SOUND_START};          //если нота включаем звук                                
        OCR1A=tabkd[fnota];
        Delay=tabz[dnota];
        mode=pause; //после мелодии следует межнотная пауза
        break;
       case pause:
        _SOUND_STOP
        Delay=tabz[0];
        mode=melody; //после межнотной паузы следует мелодия
        break;
       case light_off:                //плавно выключаем свет, мелодия остановлена          
        OCR0B--;
        _SOUND_STOP
        Delay=100;         
        if(OCR0B==0) mode=stop; 
     };
   }; 
}; 
}
//------------------------------------
void main(void)
{
//Инициализация порта B
DDRB=0b00001000;
PORTB=0b00000000;
//Инициализация порта D
DDRD=0b0100000;
PORTD=0b0000000;
// Timer/Counter 0 initialization
TCCR0A=(1<<COM0B1)|(1<<WGM01)|(1<<WGM00);
TCCR0B=(1<<CS01)|(1<<CS00);
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;
// Timer/Counter 1 initialization
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x09;
// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=1<<TOIE0;
// Analog Comparator initialization
ACSR=0;
DIDR=0;
#asm("sei")
//------------------------------------
while (1)
{unsigned char i;
i=ACSR&(1<<ACO);
//если на выходе компаратора 1 то запускаем мелодию и включение-отключение света
//до завершения всего цикла компаратор больше на работу программы не влияет 
if (i!=0&&mode==stop) 
 {mode=melody;
  nota=0;
  OCR0B=0;
 };
}
}
}

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Alexey_Volgin
      Попадались различные схемы явно созданные в одном редакторе. Быстрый поиск по гуглу ничего не дал.




    • By Vladislav7
      Добрый день.
       
      Необходимо разработать схему для изготовления печатной платы с установленным микроконтроллером (подобрать подходящий), также подобрать все электронные компоненты и написать программу.
      Цель следующая:
      Необходимо с помощью одного контроллера управлять двумя цепями состоящими из 15 светодиодов (мощность одного = 0,1 Вт) каждая, диоды одноцветные.
      При включении одной кнопки начинает мигать одна цепь. При включении второй - вторая. Возможность одновременного включения кнопок.
      Необходим датчик индикации на кнопке, который будет мигать в такт светодиодной цепи. Принцип кнопки как у аварийной сигнализации.
       
      Спасибо.
    • By 1 111
      Здравствуйте форумчане! Проверьте пожалуйста данную принципиальную схему на ошибки

    • By pndbr
      Здравствуйте. Может у кого есть печатная плата для отладочной платы на atmega8,32,128 в корпусе tqfp или attiny2313.
      Накопилось много распая с незалоченными камнями и очень хочется пустить их в дело и наконецто научиться хоть как-то программировать. Рисовать печатку самому не хватает опыта. Может у кого есть наработки? Прошу поделиться.
      Поиск выдает только отладочные платы в дип. А если и есть tqfp то в ардуиновском формате т.е без доп перефирии (же дисплеев,клавиатуры,7 сегментных индикаторов,потенциометров,энкодеров..и.т.д)
    • By Melandr
      добрый день, уважаемые форумчане. Есть два проекта в AVRStudio 4.19, один компилируется для ATtiny2313, второй - для ATtiny48. Далее в протеус сделанымодели, для проверки работоспособности кода. Код одинаковый для обоих микроконтроллеров, только сделана условная компиляция, так как отличаются регистры таймера 0. При проверке в Протеус код для ATtiny2313 работает, а для ATtiny48 ни в какую не идет. ЧЯДНТ??? Проекты AVRStudio и Proteus во вложении.
      PS: Proteus 8.6 SP2
      PS2: Нет индикации в Протеус, хотя при паузе переменные все правильные. Также подключил виртуальный осциллограф, и заметил, что в ATtiny48 на выходе PB6 нет импульсов. Хотя в функции индикации все прописано.
      4x_18b20.zip
      ATtiny48.zip
×
×
  • Create New...