Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Серёжа, к сожалению нет, просто в ней не было большой надобности, монтаж выполнялся навесной на

монтажных стойках и небольших платках в виде модулей, каскады на VT1, VT3, и VT2, VT4, VT5, VT6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

master144 может проверите плату, буду ещё ужимать и дорабатывать, так как ещё учусь не судите строго)

11.lay6.lay6

Изменено пользователем zhukkoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

zhukkoff, почти всё правильно, соединить плюсовые дорожки между - VD5 и R16, C8, R18, резистор R20 ввиду его нагрева устанавливать вне платы и ширину

силовых дорожек по краям платы увеличить вдвое.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем здоровья !!! Подскажите, если на входе будет 13В перменки, вместо 16В, нормально будет работать ? Я имею ввиду заряжать.

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35house, зависит какой ёмкости заряжать АКБ, обычно придерживаются чтобы начальный ток был близким

к 0,1 С, при напряжении 13 В заряжать будет, но по времени дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работать будет в любом случае, просто при 16 В начальный зарядный ток подходит к наиболее часто

используемым АКБ в авто. Если нет подходящего трансформатора, а напряжение имеющегося выше, то

чтобы уменьшить ток можно применить каскад на транзисторе с подобранным сопротивлением, как это

сделано в схеме #27 или воспользоваться другим подходящим регулятором.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто был вариант взять готовый на 13 В переменки, ладно буду перематывать ТС-270 , единственное подскажите пожалуйста, какой взять провод сечением на вторичку для длительной без проблемной работы ?

и еще подписал элементы на печатке и немного увеличил силовые дорожки, кому надо забираем, если кто то проверит - будет отлично ! )))

P.S. И самый главный вопрос, он 10 ампер сможет отдать длительно ? АКБ на 74 Ah , т.е. зарядный ток будет 7-8 А

зарядное.lay6

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железо ТС-270 даст легко и не принужденно 10А. У меня вторичка 1.5 - если ток 5А (для аккума 55 А\ч) греется, рукой держу но на долго оставлять стремно. Заряжаю максимум на 4 А. Встречал в инете мнение что ПРИМЕРНО диаметр провода вторички можно расчитать так D≈0,7*√I. Допустим ищем диаметр для тока 10А ---- D≈0,7*√10 получаем D≈2.2 .Для более точных расчетов нужно знать плотность тока (зависит от транса) подробнее можно прочитать http://radiokot.ru/k...y2014/05/01.pdf

Здесь этот вопрос тоже поднимался http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=104755

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста, какой взять провод сечением на вторичку для длительной без проблемной работы ?

Для длиительной работы нужно принимать плотность тока равную 2-3а на 1мм2 сечения провода, Для вашего тока 10а, нужно сечение провода 3.5-5мм2 Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечение всей первички = сечению всей вторички (для случая выпрямителя "мостик").

Отсюда: отношение напряжений обмоток обратно пропорционально сечению проводов.

Отношение напряжений обратно пропорционально КОРНЮ КВАДРАТНОМУ ИЗ ДИАМЕТРОВ.

Пример: первичка 240 В, вторичка 18В, отношение напряжений =13.333 тогда отношение диаметров проводов равно корню из этого числа =3.65 раза.

Провод вторички ПО МЕДИ должен быть в 3.65 раза толще провода первички.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдааааа, ну лан в два провода по 2мм намотаю. Теперь самое интересное про замену деталей, т.к. стаж у меня небольшой и закромов с советскими детальками нема:

кд105 - тут все просто любой импортный маломощный

т2-25 - вот где его нарыть, подскажите аналог, можно отсюда http://bars-component.ru/otechestvennaya-produkciya/tiristory-1/

кт361 - можно ли заменить на BD140 просто куча есть с али заказывал, если нет, что ставить ?

кт837 - тут даже не знаю варианты, аналоги которые выдает гугл нет в магазине

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ6136А, (2N3906), транзистор биполярный, PNP http://bars-component.ru/otechestvennaya-produkciya/tranzistory/tranzistory-bipolyarnye/bipolyarnye-1/kt6136atranzistor-bipolyarnyypnp.html

это он ?

И еще реле РЭС10 на 11В, есть два варианта 07,01 и 07,02 в даташите что то не нашел чем они отличаются ?

http://bars-component.ru/otechestvennaya-produkciya/rele-1/res10-0702.html

http://bars-component.ru/otechestvennaya-produkciya/rele-1/res10-0701.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзистор 2N3906 - это анолог КТ361Г. За КТ6136 не скажу, не знаю.

Реле с разным паспортом отличаются сопротивлением обмотки, напряжением срабатывания и т.д. Нужно смотреть справочник. Вроде Олег раньше писал, что спротивление обмотки реле должно быть не ниже 600 Ом, если я не ошибаюсь.

Изменено пользователем toros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какие доступны?

BT138-600, BT151-500, BT151-50R, BT152-500 и т.д. смотри на какой ток надо и бери с запасом http://bars-componen...ya/tiristory-1/

КУ202, но они менее надёжны и по току слабее

Изменено пользователем toros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на какой можно заменить тиристор ?

Даже симистором современным можно заменить - только подавать на упр. электрод ПЛЮС ЧЕРЕЗ ДИОД.

Серии BTA BTB (одна из них даже имеет изоляцию радиатора от цепи тока!!!!

-------------------

BTA16-600B - симисторы (симметричные тиристоры) средней мощности в корпусе TO-220. Фланец корпуса симистора серии BTA изолирован от остальных выводов. Основные параметры симисторов BTA16-600B:

Максимальное импульсное напряжение 600V

Максимальное значение тока 16A

Максимальный однократный импульсный ток 160A

Отпирающий ток управления <50mA

Отпирающее управляющее напряжение <1,3V

Напряжение в открытом состоянии <1,55V

Корпус TO-220

TO-220 - это корпус как у мощных транзисторов (похож на КТ818...).

Учитывать ток отпирания конкретного симистора- не давать слишком много.

============== 50мА при 1.5 В уже отпитрают- это круто!=====

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...