Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Сегодня уже не посмотрю. Но получится примерно 23.5-4.8=18,7. Сегодня перемычку на первичке перепаял, теперь она соединяет выводы 9 и 4, напряжения на вторичках упало до 21.5.

Как я понял Вы предлагаете пустить обмотку на 4В в "противоход" обмотки на 20В, и так на каждом плече. В связи с этим у меня несколько вопросов. Можно ли так подключать обмотки? Вернее я понял что можно (раз вы советуете) просто не понимаю как эта манипуляция поможет не греть воздух и не наматывать энергию на счетчик? Ведь вроде в школе учат типо ни чего не появляется из не откуда и не пропадает в никуда (как то так :crazy: ) По этому закону ведь должно что-то другое греться, например обмотка на 4В :umnik2: Почему бы не задействовать еще обмотки на 20В?

У меня есть еще один трансформатор там много обмоток среди них есть 4 на примерно 4,5В (не помню точно, я последовательно соединил и на выходе было 18 с копейками, там можно еще не много откорректировать первичкой т.к. он расчитан на подключение 110, 127, 220 и на сколько помню, помимо обмоток под 220, еще на 17 задействовал, а может и две))). И вторичка там ПЭВ 1,5. Это я к тому что есть у меня трансформатор который даст 16В примерно тот же ток, но он мне не нравится потому что на мой взгляд греется сильно. ТПП323 купил думал он ток больше выдерживает и поэтому греться не будет. А по факту вчера пробовал - не сказал бы что греется меньше... А если на половине обмоток будет заряжаться то точно будет жарить как следует, чего очень бы не хотелось. Эх, чую надо самому мотать... тор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Правильно поняли, обмотки соединены в противофазе, о соединении обмоток написано в низу ссылки

про трансформатор ТПП323. Вдаваться в теорию не хочу, «Я понимать - понимаю, а говорить не могу».

(Саша из фильма "Я шагаю по Москве"), хотя про нагрев имелось ввиду всё что способствует

нагреванию деталей ЗУ, это и есть не нужный нагрев воздуха и бесполезная трата энергии.

При каких условиях проверяли, что 200 Ваттный трансформатор так греется, обычно при нагрузке

слегка тёплый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как я понял Вы предлагаете пустить обмотку на 4В в "противоход" обмотки на 20В, и так на каждом плече.

Вместо включение 4В "наоборот" нужно первички две по 110В переключить на две по 127 вольт - вторичка будет иметь меньшее напряжение, а первичка выдержит некоторое избыточное напряжение (часто бывает на гаражах!!).

Лучший вариант - смотать все вторички и толстым проводом на двух стержнях намотать одинаковые обмотки. не закрывая их бумагой.

-----------------------------------------------------

Для получения всей возможной мощности с транса- его "окно" должно быть занято полезными обмотками желательно полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

.. всей возможной мощности с транса- его "окно" должно быть занято полезными обмотками желательно полностью.

Не повторяйте глупостей.

http://forca.ru/imag...sti-16_0004.jpg

Изменено пользователем kotosob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не повторяйте глупостей.

... тогда приношу извинения - снимите вторички и намотайте одну проводом 0.1 мм - по "гарантии" коллеги Котособа будет огромная моща на выходе :). И окно транса будет свободно!

П.С: За одним махом и первичку перемотайте проводом 0.07. Сэкономите на проводе.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При каких условиях проверяли, что 200 Ваттный трансформатор так греется, обычно при нагрузке

слегка тёплый.

Ставил убитый аккумулятор на зарядку. По стрелочному амперметру ток 6А в течении 3-4 часов. Рука держала но мне кажется (может быть это и нормальный нагрев) нагревался больше нормы, хотя нормы я не знаю))). В итоге услышал что идет шипение из одной или двух банок и прекратил заряжать, посчитав что они закорочены. Напряжение "застряло" на 10.5 при зарядке. Трансформатор, хоть я и "поджаривал" пару раз при не правильном подключении, вроде в норме, сопротивление обмоток как на новом, звонятся без замыканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема из поста 126 http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=146600&st=120#comment-2353777

Реле нашел в закромах, китайское, на 12В, держит практически до 4В, 2 группы на замыкание (обе группы разомкнуты при подаче напряжения оба замыкаются, группы раздельные), только вот сопротивление обмотки 250 Ом, хотел уточнить какие внести изменения в схему, чтобы оно нормально работало ? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда подобрать в цепи реле резистор R17 в большую сторону, чтобы общее сопротивление было

ближе к 500 Ом, чётко срабатывало и ток в цепи коллектора транзистора соответствовал нормальному

режиму работы, иначе заменить транзистор на более мощный например КТ502. См. рекомендации в постах 52, 77, 86, 88, 113.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня реле 267 Ом измеренное, резистор нашел на 220 Ом, получается 487 Ом, ближе к 500 снизу или сверху подбирать ? VT6 - заменю на BD140. И Вы пишете, подобрать, чтобы максимально четко срабатывало, а как это проверить ?

P.S. Или подключать с резистором к БП и смотреть включение и удержание меняя напряжение от 12 и вниз ?

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз катушка реле 267 Ом, то получается ближе к 500 снизу, как проверить в посте 88 вот такая схемкаpost-178625-0-16972600-1461599391.gif

Да.

п.с. если применять BD140, то особо нечего подбирать, лишь бы ничего не грелось.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова перечитал тему от корки до корки ))) Схему обираю из поста 126 http://forum.cxem.ne...20#comment-2353777

Вот эту:

post-49135-0-48690000-1461618041_thumb.jpg

Я так понял принцип работы, цепляем АКБ, в сеть не включаем, на вольтметре видим остаточный заряд АКБ, затем втыкаем в сеть и все само делается ))).

Подстроечным R10 устанавливаем окончательный режим зарядки 14,4 - 16 В, а R18 напряжение на АКБ после которого ЗУ переходим в цикличный режим 14 - 15 В.

Вопросов несколько:

1. Как настраивается ток заряда 0,1 от емкости, у меня основной АКБ 74Ah ток нужен 7-8А, но хотелось бы и другие АКБ заряжать например 55Ah током 5А

2. АКБ не обслуживаемый сколько ставить напряжение окончательного заряда и перехода в циклический режим ?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова перечитал тему от корки до корки

На все вопросы уже были ответы.

Я так понял принцип работы, цепляем АКБ, в сеть не включаем, на вольтметре видим остаточный заряд АКБ, затем втыкаем в сеть и все само делается

Да,всё верно, если один раз правильно настроить.

Подстроечным R10 устанавливаем окончательный режим зарядки 14,4 - 16 В, а R18 напряжение на АКБ после которого ЗУ переходим в цикличный режим 14 - 15 В.

Да, по достижении "вялого" газообразования R18 устанавливаем переход в циклический режим,

а R10 устанавливаем окончательное напряжение зарядки, до начала обильного газообразования,

у разных АКБ значения могут разниться, например переход в 14,5 В, окончание в 15,5 В, а

у некоторых АКБ "VARTA" пер. в 14,6 - 15 В, окон. в 15,5 - 16 В.

1. Как настраивается ток заряда 0,1 от емкости, у меня основной АКБ 74Ah ток нужен 7-8А, но хотелось бы и другие АКБ заряжать например 55Ah током 5А

Точность настройки зарядного тока, зависит от напряжения с трансформатора, состояния АКБ,

например напряжение 15 - 16 В подходит к наиболее часто встречающимся АКБ с ёмкостью 50 -

75 А/ч. Большой точности и не требуется, не большие отклонения в начале заряда +/- 0,1С

допускаются и уже через несколько минут всё стабилизируется. Пробовал начальным током

в 5 А успешно заряжать, точнее даже восстановить АКБ с ёмкостью 95 - 105 А/ч, которые были

списаны, а теперь уже 6 год продолжают работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не правильно, чуть выше написал же от чего зависит, то есть у АКБ может быть разная

степень заряженности, разное внутреннее сопротивление, отсюда начальный ток может быть разным

5 - 7 Ампер, но уже через несколько минут он может снизиться.

В первом посту написано, что заряд происходит асимметричным током при постоянном напряжении,

в этой схеме для более эффективного заряда и десульфатации добавлен циклический режим с

соотношением заряд - разряд 1/2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите еще по одному вопросу. Я решил заменить тиристор на симистор BT138, нужно ли ставить дополнительно диод в цепь, т.к. тиристор пропускает только в одном направлении ток, а симистор в обе, не пробъет ли обратным напряжением схему ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите еще по одному вопросу. Я решил заменить тиристор на симистор BT138,

Важно давать открывающий импульс на управляющий электрод :

- давать только плюс

- давать только в случае плюса на "аноде".

я ставил симистор на советское зарядное вместо тиристора - работает годами.

-----------

Вроде симисторы BTA имеют изоляцию радиатора - их можно садить просто на корпус зарядного!

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...