Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

В 3/2/2016 в 02:04, master144 сказал:

Схема ЗУ с #18 c небольшими изменениями, улучшающие его работу.

З У.jpg

Собрал зарядное по этой схеме,после обычных танцев вроде работает.В цикличном режиме 9сек.зарядка,18 разрядка,верхний предел поставил 15,2в.,а переход в цикличный режим 14,2в.  Но включается режим цикла при нарастании напряжения,т.е.зарядился аккум.до 14,2 и включается цикл,это правильно?,а зачем выставляем верхний предел в таком случае? Поэтому сделал отключение тумблером режим цикла,или что то не так сделал?

IMG_20160915_135742.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, WolF.N сказал:

а зачем выставляем верхний предел в таком случае? Поэтому сделал отключение тумблером режим цикла,или что то не так сделал?

 

Поскольку страницы и номера постов претерпели значительные изменения, приведу цитату от 1 марта, 2015г.
"Опишу весь алгоритм заряда и десульфатации АКБ, при правильном подключении АКБ к ЗУ, вольтметр показывает её остаточное напряжение, включаем ЗУ в сеть, начинается зарядка начальным током 0,1 С, по мере заряда
ток уменьшается, а напряжение увеличивается, при достижении выбранного напряжения 14,4-15,5В, а в идеале переход в циклический режим выбирать в начале газовыделения, дальше идёт добивка заряда до выставленного
при настройке напряжения 15,5-16,4В в циклическом режиме, чередуясь с разрядом в соотношении 1:2, при этом никакого "кипения" нет, в конце заряда зарядный ток уменьшается до 0,25-0,5А, в зависимости от состояния
АКБ, особенно изношенные в таком режиме заряжать ("лечить") их можно продолжительное время.
П.С. добавлю, единожды настроенное Зу в дальнейшем ни в какой настройке не нуждается, то есть подключил АКБ, включил в сеть и оно само всё сделает".

 

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,понял,что это интервал добивки,выставил начало циклического режима 14.5в.и успокоился. Через недельку другую будем посмотреть эффективность зарядки. А так по первому впечатлению понравилось ,как работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Циклический режим особенно полезен изрядно изношенным АКБ, после недельной прогонки значительно прибавляется ёмкость.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 

ЗУ.JPG

6

post-178625-0-30811400-1422559772.gif

Здравствуйте!У меня вопрос к master144.Чем обусловлено применение двухватного резистора в 150 ом в вашей схеме?На схеме R5.Я собирал такие регуляторы и там стояли резисторы в четверть ватта,вели себя нормально!Правда номиналы были выше.Печатку прилагаю к этой схеме.Печатка без деталей для десульфатации!Чисто регулятор с автоматом.

ЗУ автомат.lay6

ЗУ автомат.lay6

Изменено пользователем liberator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 часа назад, liberator сказал:

Чем обусловлено применение двухватного резистора в 150 ом в вашей схеме?На схеме R5.

Участок схемы на жёлтом фоне, перепечатка схемы классического регулятора.

23 часа назад, liberator сказал:

Я собирал такие регуляторы и там стояли резисторы в четверть ватта,вели себя нормально!Правда номиналы были выше.

Здесь ключевые слова "Правда номиналы были выше", то есть чем выше номиналы, тем меньше будет рассеиваться мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@liberator У вас на печатке пару ошибок нашёл,цепь упр.электрода тиристора и цепь базы кт837,во всяком случае не соответствует приведённой схеме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, master144 сказал:

Участок схемы на жёлтом фоне, перепечатка схемы классического регулятора.

Здесь ключевые слова "Правда номиналы были выше", то есть чем выше номиналы, тем меньше будет рассеиваться мощность.

Зачем тогда лишний нагрев резисторов,если можно применить большие номиналы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wolf.N спасибо!Я эту ошибку заметил,с головы вылетело и не исправил.Вот исправлено!

зу.JPG

ЗУ автомат.lay6

Насчет управляющего электрода-итак итак работает!Есть схемы вобще без диода,но говорят с диодом надежнее запуск тиристора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, liberator сказал:

Зачем тогда лишний нагрев резисторов, ...?

Ответ выше не понятен? Хорошо поясню ещё раз. Как раз для уменьшения нагрева этих резисторов, в темах касающихся схем регулятора на тиристоре, я и другие пользователи неоднократно рекомендовали увеличивать их номинал до необходимого значения, например R5-300-470 Ом, R6-220-270 Ом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

всем привет

уважаемые гуру помогите настроить зарядное

собрал по етой схеме

без качель работает а с качелями нет напряжения вообще

уже бошка кепит все проверил и перепроверил сменил компоненты неработает

 

post-178625-0-30811400-1422559772.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@master144 Я давно уже видел этот фазовый регулятор. Но так и не понял, какую функцию выполняет диод VD2.

Приведите данные по трансформатору:
1. Сопротивление первичной обмотки.
2. Сопротивление вторичной обмотки. Это в том случае, если есть чем померить сопротивления порядка 0,1ом. Или хотя бы диаметр провода, число витков и диаметр витка, я сопротивление тогда вычислю.
3. Коэффициент трансформации на холостом ходу.

Я попробую повертеть схему в симуляторе. Результаты могу и не публиковать, если Вы будете против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avv_rem, диод служит для защиты управляющей цепи тиристора от обратного напряжения, которое возможно при включении, особенно в схемах без диодного моста, см. 3 пост на 1 стр. Вопрос про трансформатор немного удивил, так как в разделе "Зарядные устройства и аккумуляторы" во многих темах многократно обсуждался. Подробности классической схемы ЗУ с фазоимпульсным регулятором на тиристоре в журнале "Радио" 2001год №11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В крайнем правом положении регулятора тока транзистор VT4 может выйти из строя, ток базы следует ограничить резистором.

И последовательно с переменным резистором со стороны эмиттера VT4, С3 включить постоянный резистор - ограничитель регулировки максимального тока (защита от дурака).

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr. West, всё это должно учитываться при изготовлении и настройке ЗУ, поэтому "токовый" резистор обозначен звёздочкой, то есть его значение может быть 0,1 - 0,5 Ом, в зависимости какое напряжение с ТС, какой требуется максимальный зарядный ток, например при токе 5 А на R = 0,5 Ом, согласно формуле U = R х I, напряжение составит 2,5 В, которое для транзистора безопасно, также можно выбрать и другие значения. Ещё нужно учитывать, что ЗУ не включится до тех пор, пока не будет правильно подключена АКБ, о чём покажет светодиод или вольтметр. В общем на практике, как я только не издевался, спалить ничего не удалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею обратный опыт. В аналогичном узле ограничения тока, после нескольких намеренных КЗ, транзистор таки пробило (без базового резистора).

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может быть в другой схеме так получилось, а здесь я старался схему построить так, что даже если ЗУ включено в сеть, но не подключена АКБ или наоборот подключена АКБ, но не включено в сеть, в цепи практически нулевые токи, так как в любом случае транзисторы и тиристор будут закрыты. В рабочем же режиме при зарядке всё настраивается так, что если ток в зарядной цепи превысит максимально допустимые значения, то в любом случае независимо от положения переменного резистора, также приведёт к ограничению тока, вплоть до полного закрытия VT3 - VS1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.12.2016 в 23:53, master144 сказал:

Вопрос про трансформатор немного удивил,

А меня ответ ни капли не удивил. Все схему хвалят. А задашь вопрос с конкретным цифровым ответом – тишина. Там делов-то на пару минут – тестером потыкать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, avv_rem сказал:

. А задашь вопрос с конкретным цифровым ответом – тишина.

Да потому что не корректный вопрос, сотни раз писали, в зависимости какой Вам нужен ток и напряжение, подойдёт любой подходящий трансформатор, а это может быть трансформатор и 180 Вт и 250 - 270, иметь разную конструкцию сердечника и намоточных данных и т.д. Собирал десяток разных ЗУ и практически у всех был разный тип трансформаторов, если что то не устраивало - перематывал. И какой "конкретики" Вы хотите, с таким же успехом можете "потыкать" свой упомянутый в соответствующей теме трансформатор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу сильно меня не буцать я в етом деле новичок извените за качество фоток

IMG011.jpg

IMG012.jpg

подключаю акум включаю питание зарядного на амперметре 0,41а на переменный резистор нереагирует

печатка вот такая

57ed3c1f86513_.JPG.34007386bbeea51205b7b51e110dde56.JPG

где копать незнаю бошка кепит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по плате не правильно установлены транзисторы, кроме VT3, попутаны местами R4, R6, также ошибки разводки печатной платы, правая часть схемы всё не правильно.

зу2.gif

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

×
×
  • Создать...