Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

При переполюсовке VT3 -  кирдык.

Раньше КТ837 правильно стоял.  У 816 Uб-э = 5В.

Или номиналы резисторов подправить.

Кроме того, по-памяти точно не скажу, но вроде у этой серии КУ совсем малые,

так что вообще может схема не запускаться.

 

Изменено пользователем palet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

сделал все по вашему все равно непашет начал видеть R15 ВСЕ РАВНО ТОК 0,42-0,00

ТИРИСТОР КУ202Н может в нем проблема

может прблема в акуме он 12,6в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 Ещё бы увидеть ответ, что значит "работает", это как?:

В 26.11.2016 в 10:39, vova7091 сказал:

... без качель работает ...

и на вопрос:

22 часа назад, master144 сказал:

... если перемкнуть Э-К VT3 начинает ли работать?

Ну раз заработало, здесь принято отписаться, что же было.

 

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все по порядку перед трансформатором стоит димер и напряжение было 10в добавил напряжение добился на выходе 19,6в включил и о чудо работает регулирует до 3 ампер тока неочень плавно я думаю веной всему р15 у меня стоит 10к а надо 15к отключение немогу отрегулировать так как акум заряжен аж до 12,9 нужно немного его просадить тогда и отрегулирую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, не надо "его просадить", а наоборот продолжить заряжать до начала обильного газовыделения, этот порог устанавливается резистором R11 и будет конечным напряжением заряда, значение которого больше повышаться не будет, далее дозарядить АКБ до минимального значения зарядного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диммер перед трансформатором выкинуть - эта схема сама и есть диммер, по сути.
И впредь  - такие важные детали стоит сразу упоминать, чтобы люди понапрасну себе головы не ломали.

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Извиняюсь, может уже было(но тему всю прочитал, но глаз не зацепился как то). Рассматриваю приведенную схему, если на резисторах R10 и R18 проградуировать шкалу в вольтах(ну, до десятых допустим, или в другом удобном масштабе), чтобы заряжать разные аккумуляторы(они же все уникальные считай аккумуляторы, износ/емкость/производитель и т.д), то для разных аккумуляторов будет эта шкала действовать же? R10 выставляем оконечное напряжение, при котором аккумулятор будет заряжаться до тех по пока его не отключат?

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Mayder сказал:

... то для разных аккумуляторов будет эта шкала действовать же? R10 выставляем оконечное напряжение, при котором аккумулятор будет заряжаться до тех по пока его не отключат?

Да, всё верно. Но на практике их можно настроить под такие средние значения напряжения, которые бы подходили под большинство используемых аккумуляторов, чтобы не подстраиваться к каждому индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.12.2016 в 19:54, master144 сказал:

Простые схемы ЗУ со всеми защитами и стабильным током заряда.

зуст.gif

зуст кач.gif

Добрый день! Я не такой гуру, как ВЫ, так что дико извиняюсь, а схемы печаток готовых не предоставите? Буду очень признателен! У меня понижающий 220/2*24 450 Вт, с ним эти схемы подружатся? Что за мост VD1 или можно поставить мощные (силовые) диоды? Хотелось бы вкратце узнать принципы работ разница верхней с нижней с реле схемой. Попроще пожалуйста объясните для новичка!

Изменено пользователем Seregarog
Сообщение изменил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Seregarog сказал:

а схемы печаток готовых не предоставите?

Выше приведённые схемы, это доработка "комбинирование" схем из первых постов (добавлены проволочный резистор, переменный резистор и транзистор, убраны цепи разряда), поэтому можно использовать предложенные варианты печатных плат с минимальной доработкой для этих трёх деталей.
Для первой схемы:

Пример ПП для второй схемы:

 

4 часа назад, Seregarog сказал:

У меня понижающий 220/2*24 450 Вт, с ним эти схемы подружатся?

Если по току подходит, то "подружить" можно, но тогда нужно управляющие транзисторы VT3, VT4 взять по мощнее и увеличить номиналы резисторов R3, R5 или уменьшить напряжение трансформатора убавлением (добавлением в противофазе) витков.

4 часа назад, Seregarog сказал:

Что за мост VD1 или можно поставить мощные (силовые) диоды?

Можно.

4 часа назад, Seregarog сказал:

Хотелось бы вкратце узнать принципы работ разница верхней с нижней с реле схемой.

В верхней схеме при правильном подключении АКБ вольтметр показывает его остаточное напряжение, также начнёт светится светодиод HL2, включаем ЗУ в сеть, начнёт светится светодиод HL1 (при неправильном подключении схема не включится), регулятором "ток"  R9 выставляем нужный зарядный ток, обычно 0,1С АКБ, например для 60-го - 6 ампер, по мере заряда напряжение будет увеличиваться (до значения выставленного конечного напряжения регулятором R12 при настройке ЗУ, например 14,4 В), а ток уменьшаться до минимального значения ( в зависимости от состояния АКБ, например 0,05 - 0,25 А).
В нижней схеме применён режим "качели", по мере заряда до нужного напряжения, например 14,4 В заряд прекращается, по мере разряда, например до 13,2 В заряд возобновляется и так будет продолжаться пока ЗУ не отключить из сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, master144 сказал:

Выше приведённые схемы, это доработка "комбинирование" схем из первых постов (добавлены проволочный резистор, переменный резистор и транзистор, убраны цепи разряда), поэтому можно использовать предложенные варианты печатных плат с минимальной доработкой для этих трёх деталей.
Для первой схемы:

Пример ПП для второй схемы:

 

Если по току подходит, то "подружить" можно, но тогда нужно управляющие транзисторы VT3, VT4 взять по мощнее и увеличить номиналы резисторов R3, R5 или уменьшить напряжение трансформатора убавлением (добавлением в противофазе) витков.

Можно.

В верхней схеме при правильном подключении АКБ вольтметр показывает его остаточное напряжение, также начнёт светится светодиод HL2, включаем ЗУ в сеть, начнёт светится светодиод HL1 (при неправильном подключении схема не включится), регулятором "ток"  R9 выставляем нужный зарядный ток, обычно 0,1С АКБ, например для 60-го - 6 ампер, по мере заряда напряжение будет увеличиваться (до значения выставленного конечного напряжения регулятором R12 при настройке ЗУ, например 14,4 В), а ток уменьшаться до минимального значения ( в зависимости от состояния АКБ, например 0,05 - 0,25 А).
В нижней схеме применён режим "качели", по мере заряда до нужного напряжения, например 14,4 В заряд прекращается, по мере разряда, например до 13,2 В заряд возобновляется и так будет продолжаться пока ЗУ не отключить из сети.

Спасибо, все ясно и доходчиво!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А возможно ли к этому зарядному подключить не переменку, а постоянку (или что-то близкое к ней)? Выяснил, что трансформатор который имеется в наличии слабоват по току. Но есть идея сделать из импульсного БП компьютера нерегулируемый нужным выходом напруги и тока и к нему оформить схему зарядного

. Только изменится скорее всего как минимум форма зарядного тока, и как схема поведет себя с конденсаторами на входе- тоже не известно. А если оформить бы это с импульсным блоком на входе, можно было бы здорово сэкономить на массе зарядного и размере...

И было написано, что данная схема начинает заряжать током 0,1С до достижения определенного напряжения. Как схема отличает аккумуляторы допустим 75-ки от 55-ок? регулировки же только по напряжениям, ток задается как-то номиналами?

Скрытый текст

1.thumb.jpg.bc0ba71d62b66380c904ec4fedbdaf93.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Mayder сказал:

А возможно ли к этому зарядному подключить не переменку, а постоянку (или что-то близкое к ней)?

Возможно, с применением диодного моста без сглаживающего пульсации конденсатора.

 

6 часов назад, Mayder сказал:

... и как схема поведет себя с конденсаторами на входе- тоже не известно.

 Никак, схема с конденсатором на входе работать не будет.

 

7 часов назад, Mayder сказал:

Как схема отличает аккумуляторы допустим 75-ки от 55-ок? регулировки же только по напряжениям, ток задается как-то номиналами?

Изначально в процессе сборки выбирается трансформатор с выходным напряжением, которое обеспечивает средний зарядный ток близкий к 0,1 С, который подходит к большинству используемых АКБ. Если нет трансформатора с нужным напряжением, можно применить схему с ограничением по току, как это сделано в варианте схемы ЗУ на 2 - странице темы или в схемах ЗУ тремя постами выше. Хотя из практики этим ЗУ, даже с фиксированным зарядным током 6 А, успешно заряжались и восстанавливались АКБ ёмкостью 50 - 105 А/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...