Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Включение светодиода таким образом не покажет окончание зарядки. Окончание зарядки можно судить по минимальному показанию амперметра, в зависимости от технического состояния АКБ это могут быть показания 0,05 А - 0,25 А. Сделать светодиодный индикатор окончания зарядки, можно подключением соответствующей схемы, управление которой подключалось параллельно амперметру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Косвенно можно судить о степени зарядки, только нижний конец ограничительного резистора светодиода надо перенести на катод тиристора. Я так делал. К концу зарядки светодиод начинает заметно мерцать, пока почти совсем не гаснет, т.к. схема слежения за напряжением АКБ постепенно закрывается и питание на схему запуска поступает всё более короткими импульсами. Но амперметр всё равно нужен.
Вот моя схема, по итогам полевых испытаний от релейной схемы отказался (не понравился алгоритм работы) удалил реле и прям навесом собрал транзисторный каскад, как на предыдущей схеме.

Скрытый текст

зарядное2.GIF

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

ТИРИСТОРНОЕ ЗАРЯДНОЕ ВНИЗУ НА 30-Й СТР. МОЖНО-ЛИ ИМ ЗАРЯЖАТЬ  И 6-ТИ ВОЛЬТОВЫЙ АККУМУЛЯТОР,-ОСТАВИВ ЗАРЯДКУ И НА 12 ВОЛЬТ..чТО В СХЕМЕ НУЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ.  СПАСИБО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, Dendi сказал:

МОЖНО-ЛИ ИМ ЗАРЯЖАТЬ  И 6-ТИ ВОЛЬТОВЫЙ АККУМУЛЯТОР,-ОСТАВИВ ЗАРЯДКУ И НА 12 ВОЛЬТ..чТО В СХЕМЕ НУЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ. 

Нужно чтобы трансформатор имел отвод на нужное напряжение, то есть вдвое меньшее, также переключать регулятор конечного напряжения заряда, возможно придётся подобрать сопротивление резисторов в регуляторе зарядного тока.

точечный рисунок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 08.04.2018 в 08:04, Dr. West сказал:

Косвенно можно судить о степени зарядки, только нижний конец ограничительного резистора светодиода надо перенести на катод тиристора. Я так делал. К концу зарядки светодиод начинает заметно мерцать, пока почти совсем не гаснет, т.к. схема слежения за напряжением АКБ постепенно закрывается и питание на схему запуска поступает всё более короткими импульсами. Но амперметр всё равно нужен.
Вот моя схема, по итогам полевых испытаний от релейной схемы отказался (не понравился алгоритм работы) удалил реле и прям навесом собрал транзисторный каскад, как на предыдущей схеме.

  Скрыть содержимое

зарядное2.GIF

 

Хотелось бы поинтересоваться для чего нужно реле и какого оно типа? Что меняется при переключении "Ручной/Автомат", а также, что регулируется R9, R11? И вообще где можно поконкретнее изучить описание этого устройства?

P.S. Нашел описание схемы, но что в нем десульфатирующего, то есть, это обычный тиристорный регулятор с автоматическим регулированием начала и окончания зарядки. Насколько я понял, в нем отсутствует режим разряда?

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Реле нужно для отключения заряда по достижении установленного напряжения, а также для защиты от КЗ (ЗУ просто не включится, пока к нему не будет подсоединена батарея с некоторым минимальным напряжением).

2. Любое слаботочное реле с двумя парами контактов, уверенно срабатывающее, начиная от 10 вольт.

3. Подстроечные резисторы служат для регулировки нижнего и верхнего порогов срабатывания.

4. Переключатель служит для ручного включения ЗУ, невзирая на состояние батареи. Защита при этом тоже не работает.

5. Режима десульфатации в этой схеме нет, ибо считаю, что это всё баловство.

Описание схемы есть где-то в теме. но лично я от релейной схемы в итоге ушел на более простую.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 28.10.2018 в 05:37, Dr. West сказал:

Режима десульфатации в этой схеме нет, ибо считаю, что это всё баловство.

Описание схемы есть где-то в теме. но лично я от релейной схемы в итоге ушел на более простую.

Ну не знаю... "Нет дыма без огня"- раз имеет место быть сама идея десульфатации, тем более, что уже не один десяток лет, то что-то в этом наверное все таки есть. В конце-концов, даже никель-металлгидридные аккумуляторы для всякой техники, заряжаемые не штатными "быстрыми" зарядками, а профессиональными зарядниками, имеющими режим не только простой зарядки, но и "восстановления емкости" (refresh), а также функцию разряда до определенного значения перед зарядкой, значительно увеличивают ресурс этих аккумуляторов. Хотя там конечно же несколько иные электрохимические процессы, но суть их примерно аналогична. Применительно к автоаккумуляторам, даже банальный КТЦ в ручном режиме проведенный несколько раз оживил мой аккумулятор, разряженный до напряжения 9 В и процентов на 20-30 поднял его остаточную емкость. В противном случае, его просто можно было выкинуть на помойку.

Что касается отказа от релейной схемы, то в чем заключалось упрощение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упрощение в отказе от ненадёжного элемента - реле и более простой настройке. Узел автоматики как в этом посте, ниже описание его работы.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот сижу перечитываю тему и смежные тож, но никак не пойму разницы между этими двумя ЗУ изображение.png

зуст кач.gif

в плане практической разницы. То бишь, первая схема ограничивает напряжение и как только оно достигнет порога определенного резистором R11 зарядка прекратиться. Вторая схема с качелями имеет ограничение по максимальному и минимальному напряжению. Получается, что вторая схема нужна для находящихся в длительном хранении аккумуляторов, но ведь и первая будет поддерживать сколь угодно долго подзаряд аккумулятора, компенсируя его саморазряд. Так в чем же принципиальная разница и чем одно лучше другого? Получается, что в конечном итоге они работают аналогично, различна лишь схемотехника? Просто первая схема не даст аккумулятору разрядиться, а вторая (качели) будет делать тайм-аут, а затем снова дозаряжать аккум. Что лучше (для аккумулятора)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая схема предназначена для однократного заряда,.т.е. поставил батарею - зарядил - снял в работу. Надолго оставлять подключенным к ЗУ нежелательно, т.к. это получается буферный режим и для него напряжение окончания заряда должно быть несколько меньше.

Второе же ЗУ обеспечивает режим длительного хранения, т.к. подзаряд идёт циклически. Если подключить к батарее нагрузку, можно делать тренировку.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собирал вариант с десульфатацией. В принципе работало хорошо, полумертвый АКБ за неделю приходил в более-менее нормальное состояние (судили по прокрутке стартером на одной и той же машине). Но к сожалению аборигены в гараже с ним, что то сделали ((( Сначала при переходе в циклический режим, реле начинало беспрерывно щелкать и сама зарядка не переходила в циклический режим. Потом вроде стала нормально работать, но поменялся режим, разрядка стала около 40 сек / заряд всего 6 сек. Скорее всего вышибло какой то транзистор. @master144 приводил тут доделанную схему, но она была без печатки. Мне оч понравился этот вариант зарядки. Вот бы кто развел плату нормально, т.к. с моей "внимательностью" это сделать очень тяжело ))) Я постоянно допускаю какие то тупые ошибки. И перевести бы ее на современную элементную базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, 35house сказал:

перевести бы ее на современную элементную базу

что именно не устраивает? Тиристор не тот? Транзисторы? Мост? Меняется на современное без проблем.

58 минут назад, 35house сказал:

реле начинало беспрерывно щелкать и сама зарядка не переходила в циклический режим

возможно, надо увеличить емкость С5, либо проверить релюшку, её коммутационный ресурс не бесконечен :rolleyes:, см. даташит.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, надо увеличить емкость С5, либо проверить релюшку, её коммутационный ресурс не бесконечен :rolleyes:, см. даташит.
Работало то все нормально, это по поводу с5, а по реле вряд ли, т.к. заряжали от силы раз 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2018 в 02:14, master144 сказал:

Поэтому приведу схему, которая должна там быть:

З У.1.jpg

Само устройство и его идея очень понравилась. Из серии "поставил и забыл" , все таки хочется сделать нормальный вариант и на совр иностр базе, несколько вопросов по заменам;

1. КТ837 , можно заменить на BD140 ?

2. КТ361, на BC557 ?

3. Диоды на 1n4148 ?

4. Большинство резисторов на схеме 0,25 Вт, можно применить 0,125 Вт ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы поинтересоваться мнением уважаемых специалистов по поводу работоспособности и эффективности нижеприведенной схемы ("В помощь радиолюбителю" № 94, Автоматическое устройство для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей, М.Газизов). Во-первых, это также схема с режимом  десульфатации, а во-вторых, в ней отсутствуют реле, что действительно добавляет ей надежности и долговечности, а в третьих, это также "качели". Единственное, неизвестно напряжение на вторичной обмотке трансформатора (для 12 В). 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 35house сказал:

... несколько вопросов по заменам;

1. КТ837 , можно заменить на BD140 ?

2. КТ361, на BC557 ?

3. Диоды на 1n4148 ?

4. Большинство резисторов на схеме 0,25 Вт, можно применить 0,125 Вт ?

Да, можно.

П.С. По поводу реле РЭС 80 , поскольку оно коммутирует мизерные токи и использует редкие включения, долговечность его работы высока, по крайней мере у меня работает более 10 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота включения реле в режиме "качели" может запросто быть 1 раз в минуту, а то и выше, в зависимости от того, как выставлены пороги. Ресурс по ТД - всего 100,000 циклов. Это 70 суток непрерывной работы.

Вот кусок из ТД:

Скрытый текст

2018-11-16_213739.thumb.gif.b676b024037a66be878843c0e9a6feef.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2018 в 20:30, Mandein сказал:

Хотелось бы поинтересоваться мнением уважаемых специалистов по поводу работоспособности и эффективности нижеприведенной схемы ("В помощь радиолюбителю" № 94, Автоматическое устройство для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей,

Собирал эту схему в начале 90-х, как только вышла брошюрка, работало нормально. Сопротивление параллельно клеммам аккумулятора (6СТ-55) рассчитывал  по формуле в статье, получалось где-то 28 Ом. Правда брат по ослику выставлял время "заряд-разряд". В описании всё описано. В общим схема рабочая.

Вторичную обмотку мотал на 22 вольта. Там-же в описании есть все данные по трансу, не трудно посчитать.

Изменено пользователем toros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ toros! Вот здесь 

автор топика пишет, что в схеме ошибка- при подключении аккумулятора, открывается VS2 через резистор R16? И еще, чем можно заменить МП26 и не осталась ли печатка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2018 в 19:46, Vslz сказал:

Частота включения реле в режиме "качели" может запросто быть 1 раз в минуту, а то и выше, в зависимости от того, как выставлены пороги. Ресурс по ТД - всего 100,000 циклов. Это 70 суток непрерывной работы.

Вот кусок из ТД:

  Показать содержимое

2018-11-16_213739.thumb.gif.b676b024037a66be878843c0e9a6feef.gif

 

А разве реле переключает заряд/разряд в режиме качель ? Вроде бы @master144 писал, что он включает режим качелей и все, т.е. за один цикл зарядки АКБ - срабатывает один раз или я ошибаюсь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 35house сказал:

один раз или я ошибаюсь ?

я потому и написал, что частота срабатывания зависит от порогов настройки. В моей схеме (вместо реле - мосфет) пороги были выставлены 13,2В (нижний) и 14,5В верхний. С такими порогами период подключения ЗУ составляет 20-30 секунд в начале цикла качелей, а в конце (через часов 5 после начала качелей) - раз в 3-4 минуты. Разрядная нагрузка у меня отсутствует.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz я не про это имел ввиду, вернее про это, но по другому ))))))) 

Вроде бы Мастер говорил, что качели работают на транзисторах, а реле всего один раз их (качели) включает. Т.е. принцип работы таков. У нас стоит включение качелей на 14,5В. Сначала до 14,5 АКБ заряжается постоянным током, с падением его при росте напряжения, при достижении 14.5В щелкает реле и переводит всю схему в режим работы заряд 10 сек / разряд 20 сек и управление этим режимом осуществляется транзисторами, больше реле не щелкает. Да и по опыту использования, в режиме качелей я что то не слышал, чтобы у меня реле каждый раз щелкало при переходах разряд / заряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Уже даже нет желания объяснять, что такое двойка и тройка ВК ... Скажу по секрету, это никак не связано с количеством парт транзисторов ВК.
    • @irfpsДоброго А какое напряжение автогена вам необходимо?  в теме про магнитные усилители выкладывал автоген пуш-пул с напряжением запуска 2,2 В с "катушкой зажигания", но потом забросил, остался лишь макет, работает от одного литиевого аккумулятора.  В том случае(с "катушкой зажигания") можно пускать любой автоген при любом напряжении. Успехов
    • Уже который день пытаюсь разобраться с дисплеем. Слишком там как то в коде дисплея запутано. Я ещё разок наверное попробую сделать. Но если не получится, то я откажусь от дисплея и поставлю семисегментные индикаторы и многоцветные светодиоды и буду выводить кое какую информацию так. Ими управлять намного проще. Разве что имя воспроизводимого файла вывести не удастся. Но не велика потеря. Можно ведь просто номер музыки выводить. Всё лучше чем ничего. С самим плеером там всё понятно сложностей не будет точно нужно всего будет уточнить несколько деталей по командам, а то в описаниях не очень понятно. С UART там тоже всё понятно никаких сложностей нет.Но вот с дисплеем какой то затык получается.
    • Приветствую. Ревер запустил, побаловался - ну, такое себе. Не именно качество пружинного ревера, а сама по себе идея эха не понравилась. Зачем? Хорошая гитара с хорошими активными звучками и так звучит отлично. Причем, довольно объемно и без эха. Наваял вот такой девайс для управления ревером по схеме отсюда: https://sound-au.com/project34.htm Схема такая: Данная схема приглянулась тем, что можно отдельно регулировать уровень "чистого" сигнала и добавлять к нему сигнал ревера. Все заработало с первого раза. Если кому-то интересно - выложу мой вариант схемы и печатку сюда. На моей схеме и плате (при помощи джамперов) предусмотрел возможность использования схемы с разными реверами согласно таблице: Данная схема не понравилась тем, что ревер в ней всегда работает "на всю мощь" - регулируется только его громкость. Мне кажется, если схему добавить возможность ограничения усиления перед ревером, то это даст возможность регулировать итенсивность эха. Или нет? Стоит по этому поводу заморочиться и дать схеме еще один шанс? Интерес к данному проекту я потерял, планирую попробовать цифровой ревер. Если кому-то интересно продолжить проект или просто поэкспериментировать - могу поделиться новым ревером и спаянной платой. Советы и замечания по прежнему принимаются - может я не туда копаю? Кстати, сам ревер установлен внутри комбика и совершенно не зависит от его громкости и вибрации корпуса. Как говорили выше. Опробовано на практике. Звук, да - как из консервной банки. Но я еще пока не занимался настройкой схемы и самим ревером.
    • Тут ещё какая штука- сечение от диаметра имеет квадратичную зависимость. Увеличение диаметра в 2 раза даёт увеличение сечения в 4. Поэтому ошибка получается очень большая.  ПЕРЕСЧЁТ ДИАМЕТРА ПРОВОДА НА ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ.xls
    • Хорошо, если вам хочется называть проценты попугайчиками, то пожалуйста. Но, хотелось бы спросить. Вы всё-таки понимаете разницу между измерением напряжения 1 В с точностью +-0,1% и измерением отношения напряжений Х В и 0,5Х В с такой же точностью? 
×
×
  • Создать...