Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Может громко скажу

Но реально работающая схема которая творит чудеса и убирает сульфатацию вот эта

тему всю читал? я там давно вычитал что не помогает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если акум очень старый ,осыпавшийся , с покоробленными ,замыкающими решётками то ему ничего не поможет

А в других случаях помогает

Вот здесь чел уже несколько штук восстановил ,можешь сам спросить https://www.drive2.ru/l/8481538/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притащил в общем из гаража АКБ, цепляю к зу, мультиметр показывает заряд на ней 12,5 В (АКБ Бош и в бумажке написано, что ниже 12,5 лучше не опускать напряжение на АКБ, а т.к. машина на длительном ремонте и постоянно тыркаю стартером решил следовать инструкции), тишина, реле никакие не включаются, вроде все нормально. Подаю питание на схему, ток показывает 8А и плавно в течении минуты падает до 6А, мультиметр показывает напряжение 14,2В, светодиод режимов работы HL2 не горит, но почему то резистор R20 оч сильно греется, я так понял он должен нагреваться только при переходе в режим 10с заряд - 20с разряд и должно щелкать реле постоянно. В общем объясните схему работы, что как должно переключаться и что проверить ? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35house, за всё время зарядки АКБ, оба реле включаются один раз, реле К1 при включении ЗУ в

сеть, а К2 по истечении первого режима зарядки и переходе в циклический режим, R20 должно

нагреваться, поэтому его нужно устанавливать в дали от платы. Мне нужно по новой переписать посты #24 , #130 и другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R20 держится в районе 85-90 градусов постоянно, тороид чуть гудит, за час работы температура его 40-45 градусов, пока на АКБ 14В ток чуть упал до 5,5А, будем смотреть что дальше будет происходить. Единственное вопрос по К2, напряжение при срабатывании (крутил подстроечник многооборотный) напряжение растет до 6В и реле включается при этом постоянно дребезг катушки, когда включено уже напряжение на нем получается всего 8 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так подбирал же по сопротивлению катушки (267 Ом) + резистор (220 Ом), получилось все вместе 487 Ом. В режиме когда К2 включено на его обмотке 8,9 В пробовать может уменьшит еще сопротивление ?

По эксперименту: прошло 2 часа напряжение на АКБ выросло до 15В ток упал до 4А, АКБ новый и необслуживаемый, там есть маленькие дырочки сбоку, в упор ухом к отверстию, еле-еле слышно что там немного пузыриться жидкость, решил перевести подстроечником в режим дозаряда, напряжением сначала упало до 14,8, затем снова дошло до 15 (мин за 5) и сейчас уже 15,5 ток упал совсем немного где-то до 3,8А, Р20 стал еще больше греться и жутко вонять ((( По показаниям пирометра на них 120 градусов, единственный вопрос, куда ж его засунуть в корпусе с такой то теплоотдачей, у меня он состоит из 3 последовательно включенных 10 Ом/10 Вт, конечно Ватты то китайские/ наши 10-ватники зеленые, раза в 2 больше будут, попробую набрать батарею из советских, я думаю +- 2 Ома не критично.

P.S.

Теперь нужно настроить, как я понял, напряжение окончания заряда, например я хочу до 16 В/, сейчас 15,8 и ток 3,5, нужно крутить Р10, и что должно произойти, что порог отключения настроен, ток резко должен упасть до 0,2-0,5А, постепенно он должен упасть до этого значения, схема должна отключиться ?

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не правильно поняли о чём была речь, ну да ладно, конечно уменьшить, чтобы на реле было 12 В и транзистор стоял соответствующий.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще вопрос как проверить, что схема действительно перешла в режим дозарядки ? Напряжение всегда постоянно, ток так же, осцилограмма с Р20 (до клемм АКБ просто не дотягиваются щупы ослика) тоже постоянна, вот она кстати:

post-49135-0-74515800-1463329631_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь нужно настроить, как я понял, напряжение окончания заряда, например я хочу до 16 В/, .......ток резко должен упасть до 0,2-0,5А, постепенно он должен упасть до этого значения, схема должна отключиться ?

Хотеть конечно не вредно, но надо придерживаться чтобы не было обильного газообразования.

Как же мне Вам в который раз объяснить, что резистором R10 устанавливается нужное для АКБ

максимально - возможное напряжение, при котором электролит в его банках не "закипит", пока

зарядный ток плавно не уменьшится до минимального значения (0,05 - 0,5 А), а это в

зависимости от состояния АКБ, может произойти от суток до недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все теперь понял, т.е. Р10 настраивается максимальное напряжение, которое может быть на АКБ (т.е. настроил 15В и оно больше не будет расти), вот только как бы еще узнать какое нужно для не обслуживаемой батареи ?

с обслуживаемыми конечно вопросов никаких нет, но эти долбанные не обслуживаемые, уже тыщу раз пожалел что купил такой ((( Народ берите с пробками - выкрутил и все видно что происходит !!! В общем напряжение поднялось до 16, а ток упал до 3А, на этом эксперимент решил закончить и выключил зарядник, т.к. через отверстия уже слышны пузырьки, но вроде не кипел, а так сам корпус АКБ не поднимался выше комнатной температуры. Лан буду собирать в корпус, менять Р20 на нормальную батарею по мощности выше раза 2 рекомендуемой и подбирать резистор в цепи К2. Спасибо большое !!!

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему он тогда так сильно нагревается, я и так взял в 2 раза большей мощности, 3 по 10 и температура - ожог моментально, по пирометру даже до 130 поднималась температура и это он просто на полу лежал в комнате, а в закрытом корпусе еще хлеще будет. ну я уж так выразился батарея, хочу поставить штуки 3 - 4 Советских 10 ватных, в корпусе конечно еще обдув будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня он состоит из 3 последовательно включенных 10 Ом/10 Вт, конечно Ватты то китайские

Так при последовательном соединении 3-х 10-Ваттных, да ещё китайских, мощьность остаётся прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идёт за три последовательно соединённых резистора по 10 Ватт, а теперь обоснуйте, почему

и на сколько мощьность резистора должна увеличиться? Он же не мог взяться сразу за три, мощность каждого резистора не должна увеличиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну жеваный крот, точно, ток ведь протекает через каждый в полном объеме, соответственно они все должны быть 15 Вт, а если набирать исключительно по мощности как я хотел, то нужно было 3 в параллель каждый по 90 Ом и получилось бы сопротивление 30 Ом общей мощностью 30 Вт, где на каждый резистор рассеивается 1/3 всей мощности осаждаемой на составном. (((

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при последовательном соединении мощность рассеивания тоже увеличивается

Наоборот, при паралельном соединении. При последовательном мощность будет та же.

Изменено пользователем azz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же мне Вам в который раз объяснить, что резистором R10 устанавливается нужное для АКБ

максимально - возможное напряжение, при котором электролит в его банках не "закипит", пока

зарядный ток плавно не уменьшится до минимального значения (0,05 - 0,5 А), а это в

зависимости от состояния АКБ, может произойти от суток до недели.

Вот все таки, не хватает индикации перехода в этот режим, переход в режим десульфатации можно отследить по светодиоду и щелчку реле, а вот с этим режимом сложнее, нужно будет постоянно смотреть за напряжением, растет или нет и вторая проблема, то что непонятно до которого крутить этот резистор, т.к. порог то им можно задать ниже и не видно, что происходит. Т.е. Р18 - ставим на 14,5 В, а Р10 крутишь и не понимаешь какой порог установился, только косвенно по вольтметру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несправедливо минусанули olega.

Без разницы - параллельно или последовательно включены резисторы, при условии, что общее сопротивление всей батареи не изменится.

Пусть напряжение питания 15 Вольт, сопротивление батареи резисторов 30 Ом.

Последовательное соединение трех резисторов по 10 Ом:

Ток в цепи: 15 / 30 = 0,5 Ампера.

На каждом резисторе упадёт по 5 Вольт, мощность на нём составит 5 х 0,5 = 2,5 Ватта.

Параллельное включение трёх резисторов по 90 Ом (общее 30 Ом).

Общий ток в цепи: 15 / 30 = 0,5 Ампера.

Напряжение на каждом резисторе по 15 Вольт.

Ток через каждый резистор 15 / 90 = 0,1666 Ампера . Мощность на резисторе 15 х 0,1666 = 2,499 Ватта

Итого: мощность обоих батарей по 7,5 Ватт.

Почему 10 Ваттник воняет при мощности на нём 2,5 Ватта - другой вопрос.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...