Jump to content
master144

Простое Автоматическое Десульфатирущее Зу Для Автомобильных Акб С Защитой От Кз

Recommended Posts

подключил к БП на выходе которого 12.3В, после резистора 11.1, реле работает. VT2 можно не менять?

и еще подскажите, насколько я понимаю, выделенный прямоугольником фрагмент из верхней схемы, это регулятор тока, и ним можно заменить выделенный фрагмент на нижней схеме?

я хочу попробовать безвыпрямительную схему, есть трансформатор от ЮПСа, он как раз на 16В, но хотелось бы иметь хотя бы небольшой зазор по регулировке тока.

post-198162-0-48274000-1454958255_thumb.png

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

zanny, измерьте ток потребления реле и будет понятно какой транзистор можно будет применить, например

кт361А - Г, рассчитаны на максимальный ток до 100 мА, с учётом запаса желательно ставить реле с током

по меньше или применить транзисторы по мощнее кт502 - 150 мА, кт814 - 1500 мА, 816 - 3000 ма и т.д.

По поводу схем, да можно, я не стал выкладывать варианты всех своих схем, поэтому можно комбинировать

согласно потребности, например во второй схеме из поста 70 использовать как во второй схеме поста 1 и

обязательно учитывать, если вам нужен режим десульфатация, то это схемы с однополупериодным выпрямлением

без диодного моста с разрядным резистором и то, что трансформатор в них применять по мощнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

померял ток, на одном 13.3мА, на втором 13.1мА, буду ставить Г, нет смысла мощнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

13.1мА, буду ставить Г, нет смысла мощнее.

Это зарядное.. пульсирующие токи и напряжения. Транзистор должен быть с запасом напряжения, тока и мощности. Тачка ведь недешёвая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас речь шла о замене реле. В теме нигде не указан паспорт реле РЭС80, только в посте #52 автор рекомендует любое 12-ти вольтовое реле с сопротивлением катушки от 500Ом. для реле РЭС80 это паспорт ДЛТ4.555.014-01, ДЛТ4.555.015-01, сопротивление катушки 549...671Ом, напряжение 12В, 13мА ток срабатывания. Реле, которое у меня есть, РЭС60 кроме напряжения срабатывания абсолютно идентично по всем остальным ключевым параметрам. я поставлю мощнее, раз такое дело.

а имелось в виду под "недешевой тачкой"? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

master144, подскажите еще с транформатором. Пошел к нашим админам, у них есть от юпрсов много разных, я переписал, то, что на выходе имеет напряжение, близкое к 16В,

поискал описания в инете, нашел описания на все, кроме 430-2051.1

430-2028A.5

Обмотки 2 x 7,6В 1 x 15,1В

Напряжение 1 x 13,8 / 12,5 / 10,6

Ток 6 / 12 / 20

430-9112A

Обмотки 16В

Напряжение14,4 / 13,8 / 12,5

Ток 12,5 / 24 / 50 A

430-2030A.3

2 x 7,7В 1 x 15,4В

Напряжение 1 x 14,4 / 13,8 / 12,5

Ток 25 / 40 / 70

430-2051.1

2 x 7,4В 1 x 14,7В

вопрос, можно ли использовать первый из списка, не будет ли он греться из расчета, что мне на выходе не нужно будет больге 6-7А? он самый компактный, все остальные большие и килограмма по три каждый.

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

zanny, соберите такую схемку, подберите на нужный ток нагрузку и проведите испытание трансформатора,

контролируя температуру, показания приборов в течение нескольких часов, по результатам сделать вывод.

post-178625-0-96931400-1455059851.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

master144 если не сложно, проверьте, пожалуйста, печатку. схема - как в посте #76, с добавленым регулятором тока. Реле рисовал сам, по габаритам из даташита.

трижды с нуля начинал, не получается без перемычек, опыта нет. а сейчас уже в глазах рябит, если и где допустил ошибку, я ее уже не увижу. Заранее спасибо.

relay.lay6

Share this post


Link to post
Share on other sites

master144 при включении в сеть с нагрузкой, через несколько минут горит резистор R8. При подключении к аккумулятору регистор 0.25вата был весьма горячий, и это без включения к 220в. Куда смотреть, где я мог нахимичить?

на выходе -1.4в без нагрузки. С нагрузкой вроде все работает, но сильно воняет :)

на первой картинке видно сгоревший 0.25 ватный, я перепаял на 0.5, другой мощности нет, и подобрать не из чего. Но я так подозреваю дело в чем-то другом.

post-198162-0-87373700-1455396682_thumb.jpg

post-198162-0-18996600-1455397003_thumb.jpg

post-198162-0-54115100-1455397006_thumb.jpg

post-198162-0-48593300-1455398004_thumb.jpg

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если всё работает, значит нормально, а мощность этого резистора зависит от применённого реле, в данном случае РЭС80, поэтому для своего ставьте на 0,5 - 1 ВТ и возможно понадобится увеличить его сопротивление до 200 - 300 Ом, главное чтобы было чёткое срабатывание.

Edited by master144

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это РЭС 60, о котором я упоминал пару постов выше. Как рассчитать сопротивление этого резистора, от чего оно зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от сопротивления обмотки реле и от приложенного к ней напряжения, самое простое подобрать его

как указал постом выше, ну или по этой схемке, чтобы чётко срабатывало и ничего сильно не грелось, хотя

не большой нагрев допускается.

п.с. чтобы было понятно вот полная схема, что из поста 76.

post-178625-0-12642700-1455441761.gif

post-178625-0-73243000-1455442484.gif

Edited by master144

Share this post


Link to post
Share on other sites

От сопротивления катушки реле, дальше по закону Ома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

zanny, сейчас посмотрел Вашу плату #83, нашёл ещё ошибку, контакт 12 реле К1 должен соединяться

с минусом выхода, а не с выходом трансформатора, можно вообще убрать длинную перемычку, а резистор

соединить с минусом, как в нижней схеме #70.

Share this post


Link to post
Share on other sites

контакт 12 реле К1 перекоммутировал.

перешел к настройке, обнаружилась проблема с реле к2, или не с ним, а схемой. меряю напряжение на А и Б реле К2, при достижении определенного напряжения на аккумуляторе, в зависимости от сопротивления К9, появляется напряжение на обмотке реле, но оно 2.2-2.3В, реле трещит, но сработать не может.

,

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже немного не так, напряжение на обмотке реле растет с ростом напряжения на аккумуляторе, на 1.8-2.0В реле начинает подергиваться.

при напряжении на аккумуляторе 15.5В, на реле ~4В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы посмотреть, что и куда перекоммутировали, уж не на переменное с трансформатора, откуда взялось переменное напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

перекоммутировал только контакт 12 реле, все остальное без изменений, только припаял на второе реле проводочки, мерять напряжение на реле.

между припаянным проводом и диодом процарапал в двух местах, контакта точно нет.

а ~4В это не переменка, это "примерно".

post-198162-0-64558400-1455479574_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

zanny, Вы всё перепутали, хорошо если ничего не спалили, хотя контактам реле К1 скорей всего "кирдык",

у Вас напряжение с трансформатора через контакты подано на схему управления и на АКБ, к реле должно

подходить четыре проводника, а не пять, два на обмотку и два на контакты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 контакта, я отметил их.

дополнительно я прозванивал, при подаче напряжения с трансформатора, контакты 12-13 разомкнуты, горит HL1, на А и Б нет напряжения, при подаче напряжения с аккумулятора контакты тоже розомкнуты, напряжения на обмотке нет, горит HL2. И только все вместе дает напряжение на обмотке К1 и появляется напряжение на выводах R12. Я думаю в этой части все правильно, регулировка тока работает.

post-198162-0-47647200-1455481655_thumb.jpg

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, значит не разглядел перерезанную дорожку, если перемкнуть Э -К транзистора реле срабатывает?, так же должно срабатывать при вращении подстроечного резистора 1 К?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Е-К транзистора, который на моей печатке VT-2? да, срабатывает очень четко, напряжение на обмотке 11.5В.

при вращении резистора происходит то, что описано по посте №91. реле трещит, на обмотке напряжение около 2В. при чем трещит оно в зависимости от положения R9 при разном токе на аккумуляторе. т.е. логика правильная.

насколько я понимаю проблема в обвязке базы VT2? с

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

при подаче напряжения с трансформатора, контакты 12-13 разомкнуты, горит HL1, на А и Б нет напряжения,

Смотрите, что то не так, только при подаче напряжения с трансформатора, должно сработать реле К1 и своими контактами должно подключить минус с АКБ на схему управления реле К2 по печатке это R8, R12.

при подаче напряжения с аккумулятора контакты тоже розомкнуты, напряжения на обмотке нет, горит HL2. И только все вместе дает напряжение на обмотке К1 и появляется напряжение на выводах R12.

Так тоже не должно быть, АКБ никак не может влиять на включение обмотки реле К1.

п.с. видимо не правильно подключены контакты реле.

Edited by master144

Share this post


Link to post
Share on other sites

проверил, да, все так как вы говорите, при подаче напряжения с трансформатора срабатывает реле К1 и есть минус на R8, R12.

это я напутал.

контакты всех реле я проверял несколько раз, вроде все верно, как по схеме.

с реле К1 уже розобрались, контакты 21-22-23 реле К2 тоже правильно, так как сейчас в цепи резистор R9.

вторую пару проверю, когда будет срабатывать реле.

Edited by zanny

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...