Jump to content
master144

Простое Автоматическое Десульфатирущее Зу Для Автомобильных Акб С Защитой От Кз

Recommended Posts

нужно ли ставить дополнительно диод в цепь

Да нужно, как на схеме в цепь управляющего электрода.

Edited by master144

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВТ138 - подложка металл - нужно изолировать.

В цепи управляющего естественно будет стоять как в схеме.

И еще, т.к. он симметричный, без разницы же какие выводы куда цеплять, за исключением управляющего электрода ?

Заранее извиняюсь, за то что спрашиваю возможно очевидные вещи, но оч мало знаний пока еще. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВТ138 - подложка металл - нужно изолировать.

Группа симисторов BTA... имеет изолированный радиатор. например BTA138:

1 Main Terminal 1 = катод

2 Main Terminal 2 =анод

3 Gate= упр электрод

4 No Connection =радиатор изолирован

И еще, т.к. он симметричный, без разницы же какие выводы куда цеплять, за исключением управляющего электрода ?

Не несите чушь! Вывод 1 (для указанного мной)- "катод"- рядом с ним электрически - управляющий электрод,

Вывод 2= "анод"- он электрически "далеко" от управляющего электрода.

Поэтому советую брать симисторы серии BTA и конечно смотреть их параметры, так как выводы симисторов не всех одинаковы по ножкам!

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

7 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений

Подробнее

Так ?

Да. Но по англ надписям кажется - 2-ой вывод и радиатор соединены внутри.

Придётся радиатор с симистором изолировать от коробки зарядного.

------------------

Вопрос: зачем вы собираете эту дебильную схему?

Моё автоматическое зарядное содержит: КТ315,

МП114 - старинный и хороший по напряжению

КУ110- самый лучший из малых тиристоров

КУ202- на корпус. Связываю минус с корпусом зарядного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Измеряем мощность в режиме реального времени с помощью ИС регистратора потребляемой мощности

Одной из важнейших функций обеспечения работы системы управления питанием является измерение среднего значения потребляемой мощности критичных участков цепи питания в режиме реального времени. Микросхемы регистраторов производства Maxim Integrated имеют встроенную функцию накопления измеренных значений мощности и предоставляют на выходе данные, пригодные для вычисления ее среднего значения. В статье рассматриваются различные примеры использования регистраторов для проведения критичных измерений мощности в режиме реального времени.

Подробнее

35house вы что решили заряжать АКБ переменным током???


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы что решили заряжать АКБ переменным током???

Я потому и написал о моей схеме... что там плюс на управление подаётся только при плюсе на аноде тиристора.

Но для гарантии выпрямительные диоды ставлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я понял что пострадавший хочет втулить вместо тиристора симистор в приведенной ранее им схеме!?


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. ГОР, а где можно глянуть Вашу схему зарядного? с ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да где же Вы раньше то были со своими схемами ? Понятно, что многие радиоэлектроникой занимались еще с Советских времен и нсть кое какие запасы. КТ361 - еле нашел, тиристоры, мп - где их сейчас купить то ?

Да, хочу вместо тиристора поставить симистор, т.к. хрен найдешь где этот тиристор т2-25.

Почему переменным ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучайте устройство и работу симистора.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: зачем вы собираете эту дебильную схему?

Много ли вы видели схем ЗУ, которые не только заряжают, но и продлевают срок службы АКБ?

Человек имеющий представление о работе схемы приводит какие либо обоснования, но их здесь нет,

значит получается не имеет представления, но тем не менее хает схему. Может он собирал её и

испытал практически, тоже нет, тогда не понятно зачем задавать "дебильные" вопросы, если ему

это не надо? Может для того, чтобы предложить другую схему, тогда что мешает создать свою тему,

а то уже почти год только пустые упоминания на мифическое зу, не реагируя на просьбы пользователей

показать её, вот только в этой теме посты #43, 110, 152, 205,?

Ну и резонный вопрос в посте #209?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может для того, чтобы предложить другую схему, тогда что мешает создать свою тему,

а то уже почти год только пустые упоминания на мифическое зу, не реагируя на просьбы пользователей

показать её, вот только в этой теме посты #43, 110, 152, 205,?

Ну и резонный вопрос в посте #209?

Вечером брошу - в других темах уже помещал.

-изначально я забочусь о живучести ЗУ и батареи, поэтому пазрядный резистор включаю аккуратно.

-дам схему, поддерживающую бортовое напряжение на батарее, схему неубиваемую.

Хаю эту сложную схему по причине громоздкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ещё не громоздкость, есть куда более громоздней и сложней в повторении схемы. А эта схема проверена человеком, который тоже беспокоется о живучести аккумуляторной батареи и помогающем повторить её другим, менее опытным людям. Выложите свою, аргументируйте и если кому понравится - будут обращятся к Вам за советом. Пусть пользователь сам выбирает какую схему ему ваять. Не забывайте, что у многих проблема с приобретением деталей включая низкоомные сопротивления и шунты для амперметра. Человек будет повторять ту схему, на которую он подберёт детали. С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хаю эту сложную схему по причине громоздкости.

Странная логика, ну и зачем, и что вообще кому либо мешает выбрать другую схему под свои нужды,

я только в этом разделе и в этой теме в совокупности предложил более десятка схем ЗУ разной

сложности, могу ещё пару схем предложить, одна из них из 90-х без использования тиристора, но

с использованием автомобильного реле, выбирай - паяй - не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-135795-0-17796300-1462479243.jpg

Справа - через диод контролируется напряжение батареи (прог 14 вольт)- летом-зимой подстроить.

Стабилитрон советский прецизионный Д818.

Если напряжение выше порога - транзистор КТ315 открывается и шунтирует эмиттер кремниевого высоковольтного транзистора с малым усилением (здесь и не надо много) МП114.

Два светодиода :

-ЗЕЛЁНЫЙ в коллектор КТ315 = "УЖЕ",

-ЖЁЛТЫЙ - в эмиттере МП114 = "ЖДИ"

-ЗЕЛЁНЫЙ и ЖЁЛТЫЙ = "скоро".

-------------------------------------------------------

Выше них расположен КРАСНЫЙ светодиод ="баран!". Он гасит напряжение на кремниевых транзисторах ПРИ ПЕРЕПОЛЮСОВКЕ АККУМА. иЗВЕСТНОЕ В "СОВКЕ" СЛОВО "БАРАН" выбрано специально - чтобы любой мог сообразить, что "что-то" не так.

============================

Если полярность аккума правильная но его напряжение недостаточное:

-через жёлтый светодиод - Э-К транзистора МП114 идёт открывающий импульс на КУ110 - наилучший советский маломощный тиристор!

- КУ110 через лампу накаливания 24 В 0.12 А И "на всякий случай" кремниевый диод - даёт импульс управления на КУ202 (прикрученный анодом к корпусу зарядного! (ЗДЕСЬ ПОКАЗАН ИМЕННО СИМИСТОР- но схеме всё-равно тиристор или симистор).

-На аккум проходит полуволна тока.

.... снова оценивается величина напряжения батареи и "принимается решение" о подаче (или отмене) следующего импульса зарядного тока.

==============================

В присутствии владельца включаем режим "заряд" через лампу 12В 100 или больше Вт.

Без владельца - режим подзаряда через лампу 24 В 5 или 10 Вт.

====================================================

Приношу извинения за непроставленные номиналы- схемы рисую в старом виндовсе, а балдею в линуксе.... сейчас осуществил две поездки по 15 км великом, две по 100 и отдыхаю. Если найду в компе (или здесь на сайте) нормальную мою схему - брошу сюда.

=========================

Анекдот = быль: Однажды я завёз рацуху на завод ... директор предложил мне выбрать их изделие. Я выбрал крутое автом зарядное с прибамбасами (и выжигателем)... Вручил родственнику. Через 1.5 года - родственник показал - выгорел трансформатор в дым.

-----------------------------

Я привёз ему своё зарядное...ПРОШЛИ ГОДЫЫЫ .... выросли его сыновья... на вопрос "не перегорело ли моё зарядное"- его сыновья ответили "Оно перегореть НЕ МОЖЕТ!".

Чтобы трансформатор не горел в дым при плавном повышении напряжения ночью в селе или в любое время на гаражах - УСТАНОВЛЕНА В СЕТЕВОЙ ПРОВОД ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ мощностью немногим больше мощности транса!

----------------------

1 П.С.: Конечно выпрямитель может быть мостиковый!

2 ПРЕДЛАГАЮ коллективно доработать до десульфатирующего ЗУ, я тоже слегка подумаю и добавлю схему.

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доработать очень просто, так как принцип работы схемы точь в точь на 1000% такой же, как и

схемы из первого поста, с добавлением ламп и которую можно ещё упростить, исключив из схемы

пять деталей, даже больше, да и сами "громоздкие" (бумеранг к #213) ток ограничивающие лампы

легко заменить ток ограничивающей цепочкой, как в схеме постов #27, #169.

п.с. вывод, добавьте в мою схему вместо сетевого предохранителя свою лампу и будет тоже самое,

вот и вся доработка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доработать очень просто, так как принцип работы схемы точь в точь на 1000% такой же, как и

схемы из первого поста,

п.с. вывод, добавьте в мою схему вместо сетевого предохранителя свою лампу и будет тоже самое,

вот и вся доработка.

1 Лампа накаливания - нелинейный элемент, её сопротивление при накале в 10 раз больше, чем холодной:

-она дешёвая

-сигнализирует о величине тока грубо

-стабилизирует немного ток

-при огромной перегрузке- разрывает цепь тока.

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно - при переходе на TL431 - количество деталей возрастает!

Можно выбросить 2Вт резистор и стабилитрон двунаправленный (это я позже для гарантии добавил).

3- Плату сажу прямо на клеммы выходные, светодиоды через плату и отверстия в стенке сигнализируют, от платы отходит только один (или два) проводник на тиристор(Ы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 Лампа накаливания - нелинейный элемент, .... -она дешёвая -стабилизирует немного ток -при огромной перегрузке- разрывает цепь тока -сигнализирует о величине тока грубо.

Кусок нихромовой проволоки и транзистор ещё дешевле, а функции выполняет теже и ток тоже стабилизирует.

Амперметр сигнализирует о величине тока точнее.

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно

Мне не трудно сократить и при этом в работе абсолютно ничего не изменится, функции светодиодов может выполнять вольтметр, если что можно тоже исключить.

post-178625-0-23323900-1462535265.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно

Мне не трудно сократить и при этом в работе абсолютно ничего не изменится, функции светодиодов может выполнять вольтметр, если что можно тоже исключить.

Я - схемотехник, паял платы ЗУ с сыном до его вступления в ВУЗ . Теперь сыну уже 40 лет ... а я не могу уменьшить количество элементов.

В самом начале светодиодов не было.

-----------------

Ваше усовершенствование...:

-такие хлипкие транзисторы я не применяю,

-ограничение тока через транзистор "условное" ,в моей схеме тиристор сильно открыт, его ток ограничен лампой накаливания:

- в норме холодная спираль лампы обеспечивает сильный импульс тока = это хорошо!

- при аварийном режиме лампа светится дольше, её сопротивление растёт - маломощный тиристор не перегревается!

================================

Ставлю вам плюс за серьёзный подход!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, по достижении "вялого" газообразования R18 устанавливаем переход в циклический режим,

а R10 устанавливаем окончательное напряжение зарядки, до начала обильного газообразования,

у разных АКБ значения могут разниться, например переход в 14,5 В, окончание в 15,5 В, а

у некоторых АКБ "VARTA" пер. в 14,6 - 15 В, окон. в 15,5 - 16 В.

Собрал, к АКБ пока не подключал, т.к. жалко его насиловать, практически новый. Попробовал настраивать через лабораторный БП, окончание зарядки настраивается R10, т.е. к примеру на ЛБП можно поставить 15В и настроить окончание зарядки, а что должно произойти по окончанию зарядки ? Крутить R10 контролируя что ?

И кажется Я что то накосячил со схемой т.к. встречается такая же проблема как у zhanny, при кручении резистора R18, настройка перехода в циклический режим, на пороге переключения реле начинает жужжать (никак не может включиться), крутишь дальше включается, т.е. нет четкого порога включения. Тиристор поставил BT152-500.

Схема вот эта:

post-49135-0-16919400-1463206081_thumb.jpg

Печатка:

зарядное.lay6

Вот контакты K2, плюсы это обмотка реле, 2,1/2,2 соответственно контактные группы.

post-49135-0-86844900-1463206213_thumb.jpg

Edited by 35house

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу ошибаться. Как я понял R10 это напряжение при котором прекращается зарядка. Потом зарядное ждет пока напряжение на клеммах упадет до напряжения настроенного R18 и опять начинается заряд до напряжения настроенного R10.

З.Ы. Для себя выбрал другой путь, купил вымпел55, очень понравился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может громко скажу

Но реально работающая схема которая творит чудеса и убирает сульфатацию вот эта

В импульсе 1500 А

Появилась сначала на

http://shyza.ru/foru...c.php?f=15&t=50

также http://electrotransp...p?topic=20405.0

post-177835-0-51791500-1463221903_thumb.jpg

А есть которые КУ202 ставят что удивительно

http://forums.drom.r...#post1179790136

post-177835-0-99366200-1463222112_thumb.jpg

Edited by vas320

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что должно произойти по окончанию зарядки ? Крутить R10 контролируя что ?

реле начинает жужжать

Не нужно путать величину конечного напряжения заряда, это когда напряжение на АКБ не поднимется

выше настроенного R10 ни при каких обстоятельствах, например 15 В, с временем окончания зарядки,

это когда зарядный ток достигнет минимального значения и ЗУ будет отключено после нахождения в

работе, например от суток и более.

Настраивать надо на АКБ, в нескольких изготовленных ЗУ никакого жужжания не было, видимо зависит

от конкретного реле, тогда нужно увеличить ёмкость электролитического конденсатора С8 в цепи

базы транзистора VT6 до 100 - 220 мкФ.

купил вымпел55

Поздравляю с покупкой.

Может громко скажу

Уже оповещали здесь: #31 Borodach

Share this post


Link to post
Share on other sites

master144

Это не то же самое

Главное большой ток который плавит сульфат свинца

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А зачем на транзисторах? На транзисторах без повышающего бп мощность усилителя не больше 15 Вт на канал. Микросхемы для автомобильных микросхем дадут большую мощность, да и выбор их велик.
    • Нормально. На них немного рассеивается. И быстрее сгорят, если что - как защита. Тем более. Это сигнал. Там вообще мизер. 1Вт можно из-за большего сечения резистивного слоя - типа лучше для сигнала. 
    • Подскажите пожалуйста, существует-ли софт для чтения данных с станции. я оставлю шасси с блоком питания для установки другой станции. На данной станции стало интересно определение часто в существующих каналах. Я так понял что станция редкая и по этому стало интересно.   интересует софт, как шьются станции данного типа (через какой разъем)
    • Всем добрый день!  Собрал два зарядных устройства для разных аккумуляторов 3,7в.  и 1,2в. Трансформатор общий, переключается к нужному ЗУ через переключатель.  ЗУ на 3,7в работает чудесно. По мере заряда ток уменьшается, индикаторная лампа (СД) постепенно угасает. В качестве индикатора стоит цифровой китайский амперметр.  А вот второе ЗУ  на 1,2в ведет себя по другому. Переключателем устанавливаю нужный ток 1/10 от емкости аккумулятора, амперметр показывает установленный ток. И в процессе заряда этот ток не уменьшается. Можно заряжать сутки, двое, трое--ток все время стоит одинаковый. Во втором ЗУ я поставил в качестве индикатора (ещё советский) амперметр. Подобрал опытным путем шунт.  Аккумулятор заряжается, но вот с индикацией проблема. В чем может быть причина? Не столь чувствительные советские приборы?
    • Симпатышный аппаратец вышел. То что греется это не удивительно. Литц мало того что сильно проигрывает в площади сечения шинке, он ещё и очень плохо охлаждается. Катушки тщательно пропитывают бикелитовым лаком либо эпоксидкой и в вакууме. Тогда ещё терпимо будет.
    • @vg155 На плате-то они правильно стоят : @vg155 На плате-то они правильно стоят : @vg155 На плате-то они правильно стоят : @vg155 На плате-то они правильно стоят : @vg155 На плате-то они правильно стоят :
    • Прежде, чем бездумно копипастить интернетовские ссылки, не мешало бы попристальнее глянуть на содержание. Так и кочуют схемы с ошибками от сайта к сайту.
×
×
  • Create New...