Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

нужно ли ставить дополнительно диод в цепь

Да нужно, как на схеме в цепь управляющего электрода.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

ВТ138 - подложка металл - нужно изолировать.

В цепи управляющего естественно будет стоять как в схеме.

И еще, т.к. он симметричный, без разницы же какие выводы куда цеплять, за исключением управляющего электрода ?

Заранее извиняюсь, за то что спрашиваю возможно очевидные вещи, но оч мало знаний пока еще. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

ВТ138 - подложка металл - нужно изолировать.

Группа симисторов BTA... имеет изолированный радиатор. например BTA138:

1 Main Terminal 1 = катод

2 Main Terminal 2 =анод

3 Gate= упр электрод

4 No Connection =радиатор изолирован

И еще, т.к. он симметричный, без разницы же какие выводы куда цеплять, за исключением управляющего электрода ?

Не несите чушь! Вывод 1 (для указанного мной)- "катод"- рядом с ним электрически - управляющий электрод,

Вывод 2= "анод"- он электрически "далеко" от управляющего электрода.

Поэтому советую брать симисторы серии BTA и конечно смотреть их параметры, так как выводы симисторов не всех одинаковы по ножкам!

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так ?

Да. Но по англ надписям кажется - 2-ой вывод и радиатор соединены внутри.

Придётся радиатор с симистором изолировать от коробки зарядного.

------------------

Вопрос: зачем вы собираете эту дебильную схему?

Моё автоматическое зарядное содержит: КТ315,

МП114 - старинный и хороший по напряжению

КУ110- самый лучший из малых тиристоров

КУ202- на корпус. Связываю минус с корпусом зарядного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы что решили заряжать АКБ переменным током???

Я потому и написал о моей схеме... что там плюс на управление подаётся только при плюсе на аноде тиристора.

Но для гарантии выпрямительные диоды ставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял что пострадавший хочет втулить вместо тиристора симистор в приведенной ранее им схеме!?

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да где же Вы раньше то были со своими схемами ? Понятно, что многие радиоэлектроникой занимались еще с Советских времен и нсть кое какие запасы. КТ361 - еле нашел, тиристоры, мп - где их сейчас купить то ?

Да, хочу вместо тиристора поставить симистор, т.к. хрен найдешь где этот тиристор т2-25.

Почему переменным ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: зачем вы собираете эту дебильную схему?

Много ли вы видели схем ЗУ, которые не только заряжают, но и продлевают срок службы АКБ?

Человек имеющий представление о работе схемы приводит какие либо обоснования, но их здесь нет,

значит получается не имеет представления, но тем не менее хает схему. Может он собирал её и

испытал практически, тоже нет, тогда не понятно зачем задавать "дебильные" вопросы, если ему

это не надо? Может для того, чтобы предложить другую схему, тогда что мешает создать свою тему,

а то уже почти год только пустые упоминания на мифическое зу, не реагируя на просьбы пользователей

показать её, вот только в этой теме посты #43, 110, 152, 205,?

Ну и резонный вопрос в посте #209?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может для того, чтобы предложить другую схему, тогда что мешает создать свою тему,

а то уже почти год только пустые упоминания на мифическое зу, не реагируя на просьбы пользователей

показать её, вот только в этой теме посты #43, 110, 152, 205,?

Ну и резонный вопрос в посте #209?

Вечером брошу - в других темах уже помещал.

-изначально я забочусь о живучести ЗУ и батареи, поэтому пазрядный резистор включаю аккуратно.

-дам схему, поддерживающую бортовое напряжение на батарее, схему неубиваемую.

Хаю эту сложную схему по причине громоздкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ещё не громоздкость, есть куда более громоздней и сложней в повторении схемы. А эта схема проверена человеком, который тоже беспокоется о живучести аккумуляторной батареи и помогающем повторить её другим, менее опытным людям. Выложите свою, аргументируйте и если кому понравится - будут обращятся к Вам за советом. Пусть пользователь сам выбирает какую схему ему ваять. Не забывайте, что у многих проблема с приобретением деталей включая низкоомные сопротивления и шунты для амперметра. Человек будет повторять ту схему, на которую он подберёт детали. С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хаю эту сложную схему по причине громоздкости.

Странная логика, ну и зачем, и что вообще кому либо мешает выбрать другую схему под свои нужды,

я только в этом разделе и в этой теме в совокупности предложил более десятка схем ЗУ разной

сложности, могу ещё пару схем предложить, одна из них из 90-х без использования тиристора, но

с использованием автомобильного реле, выбирай - паяй - не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-135795-0-17796300-1462479243.jpg

Справа - через диод контролируется напряжение батареи (прог 14 вольт)- летом-зимой подстроить.

Стабилитрон советский прецизионный Д818.

Если напряжение выше порога - транзистор КТ315 открывается и шунтирует эмиттер кремниевого высоковольтного транзистора с малым усилением (здесь и не надо много) МП114.

Два светодиода :

-ЗЕЛЁНЫЙ в коллектор КТ315 = "УЖЕ",

-ЖЁЛТЫЙ - в эмиттере МП114 = "ЖДИ"

-ЗЕЛЁНЫЙ и ЖЁЛТЫЙ = "скоро".

-------------------------------------------------------

Выше них расположен КРАСНЫЙ светодиод ="баран!". Он гасит напряжение на кремниевых транзисторах ПРИ ПЕРЕПОЛЮСОВКЕ АККУМА. иЗВЕСТНОЕ В "СОВКЕ" СЛОВО "БАРАН" выбрано специально - чтобы любой мог сообразить, что "что-то" не так.

============================

Если полярность аккума правильная но его напряжение недостаточное:

-через жёлтый светодиод - Э-К транзистора МП114 идёт открывающий импульс на КУ110 - наилучший советский маломощный тиристор!

- КУ110 через лампу накаливания 24 В 0.12 А И "на всякий случай" кремниевый диод - даёт импульс управления на КУ202 (прикрученный анодом к корпусу зарядного! (ЗДЕСЬ ПОКАЗАН ИМЕННО СИМИСТОР- но схеме всё-равно тиристор или симистор).

-На аккум проходит полуволна тока.

.... снова оценивается величина напряжения батареи и "принимается решение" о подаче (или отмене) следующего импульса зарядного тока.

==============================

В присутствии владельца включаем режим "заряд" через лампу 12В 100 или больше Вт.

Без владельца - режим подзаряда через лампу 24 В 5 или 10 Вт.

====================================================

Приношу извинения за непроставленные номиналы- схемы рисую в старом виндовсе, а балдею в линуксе.... сейчас осуществил две поездки по 15 км великом, две по 100 и отдыхаю. Если найду в компе (или здесь на сайте) нормальную мою схему - брошу сюда.

=========================

Анекдот = быль: Однажды я завёз рацуху на завод ... директор предложил мне выбрать их изделие. Я выбрал крутое автом зарядное с прибамбасами (и выжигателем)... Вручил родственнику. Через 1.5 года - родственник показал - выгорел трансформатор в дым.

-----------------------------

Я привёз ему своё зарядное...ПРОШЛИ ГОДЫЫЫ .... выросли его сыновья... на вопрос "не перегорело ли моё зарядное"- его сыновья ответили "Оно перегореть НЕ МОЖЕТ!".

Чтобы трансформатор не горел в дым при плавном повышении напряжения ночью в селе или в любое время на гаражах - УСТАНОВЛЕНА В СЕТЕВОЙ ПРОВОД ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ мощностью немногим больше мощности транса!

----------------------

1 П.С.: Конечно выпрямитель может быть мостиковый!

2 ПРЕДЛАГАЮ коллективно доработать до десульфатирующего ЗУ, я тоже слегка подумаю и добавлю схему.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доработать очень просто, так как принцип работы схемы точь в точь на 1000% такой же, как и

схемы из первого поста, с добавлением ламп и которую можно ещё упростить, исключив из схемы

пять деталей, даже больше, да и сами "громоздкие" (бумеранг к #213) ток ограничивающие лампы

легко заменить ток ограничивающей цепочкой, как в схеме постов #27, #169.

п.с. вывод, добавьте в мою схему вместо сетевого предохранителя свою лампу и будет тоже самое,

вот и вся доработка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доработать очень просто, так как принцип работы схемы точь в точь на 1000% такой же, как и

схемы из первого поста,

п.с. вывод, добавьте в мою схему вместо сетевого предохранителя свою лампу и будет тоже самое,

вот и вся доработка.

1 Лампа накаливания - нелинейный элемент, её сопротивление при накале в 10 раз больше, чем холодной:

-она дешёвая

-сигнализирует о величине тока грубо

-стабилизирует немного ток

-при огромной перегрузке- разрывает цепь тока.

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно - при переходе на TL431 - количество деталей возрастает!

Можно выбросить 2Вт резистор и стабилитрон двунаправленный (это я позже для гарантии добавил).

3- Плату сажу прямо на клеммы выходные, светодиоды через плату и отверстия в стенке сигнализируют, от платы отходит только один (или два) проводник на тиристор(Ы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Лампа накаливания - нелинейный элемент, .... -она дешёвая -стабилизирует немного ток -при огромной перегрузке- разрывает цепь тока -сигнализирует о величине тока грубо.

Кусок нихромовой проволоки и транзистор ещё дешевле, а функции выполняет теже и ток тоже стабилизирует.

Амперметр сигнализирует о величине тока точнее.

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно

Мне не трудно сократить и при этом в работе абсолютно ничего не изменится, функции светодиодов может выполнять вольтметр, если что можно тоже исключить.

post-178625-0-23323900-1462535265.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Количество деталей в моей схеме сократить очень трудно

Мне не трудно сократить и при этом в работе абсолютно ничего не изменится, функции светодиодов может выполнять вольтметр, если что можно тоже исключить.

Я - схемотехник, паял платы ЗУ с сыном до его вступления в ВУЗ . Теперь сыну уже 40 лет ... а я не могу уменьшить количество элементов.

В самом начале светодиодов не было.

-----------------

Ваше усовершенствование...:

-такие хлипкие транзисторы я не применяю,

-ограничение тока через транзистор "условное" ,в моей схеме тиристор сильно открыт, его ток ограничен лампой накаливания:

- в норме холодная спираль лампы обеспечивает сильный импульс тока = это хорошо!

- при аварийном режиме лампа светится дольше, её сопротивление растёт - маломощный тиристор не перегревается!

================================

Ставлю вам плюс за серьёзный подход!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по достижении "вялого" газообразования R18 устанавливаем переход в циклический режим,

а R10 устанавливаем окончательное напряжение зарядки, до начала обильного газообразования,

у разных АКБ значения могут разниться, например переход в 14,5 В, окончание в 15,5 В, а

у некоторых АКБ "VARTA" пер. в 14,6 - 15 В, окон. в 15,5 - 16 В.

Собрал, к АКБ пока не подключал, т.к. жалко его насиловать, практически новый. Попробовал настраивать через лабораторный БП, окончание зарядки настраивается R10, т.е. к примеру на ЛБП можно поставить 15В и настроить окончание зарядки, а что должно произойти по окончанию зарядки ? Крутить R10 контролируя что ?

И кажется Я что то накосячил со схемой т.к. встречается такая же проблема как у zhanny, при кручении резистора R18, настройка перехода в циклический режим, на пороге переключения реле начинает жужжать (никак не может включиться), крутишь дальше включается, т.е. нет четкого порога включения. Тиристор поставил BT152-500.

Схема вот эта:

post-49135-0-16919400-1463206081_thumb.jpg

Печатка:

зарядное.lay6

Вот контакты K2, плюсы это обмотка реле, 2,1/2,2 соответственно контактные группы.

post-49135-0-86844900-1463206213_thumb.jpg

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ошибаться. Как я понял R10 это напряжение при котором прекращается зарядка. Потом зарядное ждет пока напряжение на клеммах упадет до напряжения настроенного R18 и опять начинается заряд до напряжения настроенного R10.

З.Ы. Для себя выбрал другой путь, купил вымпел55, очень понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может громко скажу

Но реально работающая схема которая творит чудеса и убирает сульфатацию вот эта

В импульсе 1500 А

Появилась сначала на

http://shyza.ru/foru...c.php?f=15&t=50

также http://electrotransp...p?topic=20405.0

post-177835-0-51791500-1463221903_thumb.jpg

А есть которые КУ202 ставят что удивительно

http://forums.drom.r...#post1179790136

post-177835-0-99366200-1463222112_thumb.jpg

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что должно произойти по окончанию зарядки ? Крутить R10 контролируя что ?

реле начинает жужжать

Не нужно путать величину конечного напряжения заряда, это когда напряжение на АКБ не поднимется

выше настроенного R10 ни при каких обстоятельствах, например 15 В, с временем окончания зарядки,

это когда зарядный ток достигнет минимального значения и ЗУ будет отключено после нахождения в

работе, например от суток и более.

Настраивать надо на АКБ, в нескольких изготовленных ЗУ никакого жужжания не было, видимо зависит

от конкретного реле, тогда нужно увеличить ёмкость электролитического конденсатора С8 в цепи

базы транзистора VT6 до 100 - 220 мкФ.

купил вымпел55

Поздравляю с покупкой.

Может громко скажу

Уже оповещали здесь: #31 Borodach

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...