Jump to content
ANTIpendos

Требуется очень скоростной пневмоклапан (40 Гц!) с эл. управлением

Recommended Posts

Есть у меня, друзья, сейчас задачка: требуется очень скоростной пневмоклапан, который мог бы работать с частотой 40 Гц, и стоил бы вменяемых денег...Подумываю колхозить из инжектора от авто(отпилить носик и расширить его). Но не хотелось бы колхозить...Может кто то посоветует что то стоящее? Взял на пробу еще пневмоклапан холостого хода ваз- тоже не может работать на таких частотах...

Буду рад любому совету!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На железной дороге - таких клапанов точно нет..

Задача не тривиальная.. и промышленных клапанов на такие частоты не делают..

клапан характеризуется еще и подводимым давлением, впускной или выпускной, пропускной способностью и размерами проходных отверстий..

если бы еще знать задачу (для чего такой клапан нужен) - может бы и придумали что можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок-я понимаю...Давление обычное-атмосферное. Его задача:-впускать атмосферное давление в определенный момент, а в определенный-перекрывать. Диаметр проходного отверстия если будет в районе 10мм-идеально. Подумываю даже над такими решениями (так как всю голову сломал над поиском): 1) взять несколько крупных инжекторов-а-ля от газели, отпилить носики(я такое уже делал когда то)- и в сумме они дадут нужную скорость срабатывания и нужный суммовой поток воздуха (воздух обычной комнатной температуры и атмосферного давления); 2) вращающаяся пластинка-перекрывающая поток. Так как пластинка находится на валу двигателя- возможна очень большая скорость работы.

В чем проблема: необходима смена режимов в реальном времени. То есть: чтобы клапан мог работать в один момент времени с частотой 40ГЦ, в другой- 23ГЦ(цифры просто для примера-чтобы была понятна суть задачи), в третий момент времени- 16Гц. То есть тупо повесить пластинку и раскрутить движком-не вариант. Единственный вариант какой вижу на данный момент- это инжекторы с управлением от ардуины-по программе.

P.S. забыл написать ...клапан по сути служит просто для всасывания сквозь него атмосферного воздуха по определенному, меняющемуся алгоритму.

P.P.S. - в интернетах пишут что частота работы инжекторов- от 0,1 ms. А у меня получается что 60/40=1,5миллисекунды на 1 ход. По идее инжекторы в качестве пневмоклапанов должны прокатить...

Edited by ANTIpendos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновленный ассортимент тактовых кнопок Omron!

Компэл предлагает обновленный ассортимент миниатюрных тактовых кнопок производства компании Omron, который включает в себя разнообразные решения как для стандартных условий, так и для применения в условиях повышенной влажности.

Подробнее

Из того, что вы понаписали, я понял, что вам нужен просто регулятор расхода воздуха, управляемый от контроллера. Ваш подход к решению задачи мне представляется нерациональным. Чтобы получить конкретную помощь опишите всю вашу проблему целиком с конкретными цифрами давлений, расходов и с критериями управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое

Подробнее

ок...Ну смотрите...постараюсь изложить то, что мне известно.

Дано:

Давление: атмосферное

Рабочая температура воздуха: 0 - 40 0С

Требуемое проходное сечение клапана: 10 мм

Требуемая переменная частота срабатывания(в секунду): от 0 до 40 Гц

Крайние положения клапана: закрыто/открыто (уменьшать сечение не требуется, требуются именно крайние положения)

Управление клапаном: внешнее, электронное

Суть задачи: клапан должен быть установлен на всос воздуха воздушного компрессора. Задача клапана: заставить компрессор "пропускать такты" и срабатывать "вхолостую, без воздуха".

То есть: компрессор должен получать воздух не на каждый ход поршня, а по определенному алгоритму (сам алгоритм сказать не могу-будет определяться опытным путем). Например: подача воздуха через раз; 1:10 тактам, 1: 17 и т.д.

Электронная часть управления не сильно интересует-интересует именно физическое устройство, которое сможет работать в таком режиме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансиверы ADIN1200 и ADIN1300 от Analog Devices для промышленного Ethernet

ADIN1200 и ADIN1300 – микросхемы физического уровня Ethernet (PHY), разработанные ADI для современных промышленных систем Ethernet реального времени. Микросхемы ориентированы на применения в промышленной автоматике, автоматизации зданий, заводов, робототехнике и управлением движением, а также в промышленном интернете вещей (IIoT).

Подробнее

Ну так конечная то цель какая? Регулирование производительности компрессора? Регулирование давления в ресивере. Подача воздуха в магистраль импульсами? Никогда не слышал, чтобы для регулировки чего-либо наглухо перекрывали всасывающее отверстие компрессора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-верно, регулирование производительности компрессора. Но! Есть одно большое но: работать это должно именно так как я сказал-то есть перекрывая воздух. Не уменьшая сечение и т.д. А именно так ;-). Вот это считайте конечной целью. Так как любое присутствие воздуха в такте, который должен быть "холостым", - увеличивает нагрузку. А этого в "пустом такте", допустить нельзя. Большего сказать не могу ;-)

P.S. кроме инжекторов мне ничего не приходит в голову из надежного, где надо по-минимуму колхозить. Взять какой -нибудь от камаза или крупной техники-и дело с концом...Отпилить брызгалку на конце-до штока и все...

Edited by ANTIpendos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, уж не знаю зачем такие извращения...Но реализовать можно, пробковый, или шаровый кран на валу компрессора, через ЭМ муфту.


Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ок... ладно-всем спасибо. Как я понял-кроме инжекторов -ничего путевого не будет. Ну ок :-). Возьмем 1 или несколько. Зато надежно :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато надежно :-)

Терзают сомнения. Они должны смазываться рабочим телом.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммм...Думал об этом. Посмотрим. Может придется в тракт включить еще один -нормальный инжектор. Который будет подавать дозированно-микродозы смазки ;-) Тем более что это и для других узлов будет очень полезно. Двух зайцев 1 камнем так сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем и систему смазки изобретать? Есть капельные лубрикаторы для пневмомагистралей.


Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока ходил, бродил- кажется придумал все-таки господа! :-) Инжектор-тоже не то..его трудно установить впритык к клапанам, чтобы исключить засос воздуха и не было мертвых объемов...

Соленоид! Соленоид наше все! в клапанную пластину(основу-от которой отлепляется клапан) -вкручивается небольшой соленоид! Который в нужные моменты(внешнее электронное управление) - намагничивается и приклеивает к себе клапан, не давая ему открыться! Вот решение где!!!

Осталось найти маленький, компактный и достаточно мощный соленоид...Способный удерживать пластинку тоненькую 0,27мм, на которую давит от 1 до 8 бар. Может посоветуете какой?

Edited by ANTIpendos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем надумал так...берется свеча зажигания, на нее вешается удлинитель сердечника и катушка зажигания. На конце свечи- отламывается боковой электрод, и на центральный-точечной сваркой прикрепляется плоская пластинка-которая будет примагничивать клапан. Прокатит такое?

Мои опасения: так как от катушки до площадки -которая должна магнититься -около 10 см, -магнитное поле очень сильно ослабнет и не сможет удерживать клапан. Я прав?

Если конкретизировать еще больше вопрос: какой длины по максимуму может быть сердечник электромагнита- выходящий за пределы катушки в виде штока?

post-61214-0-97175200-1423396750.jpg

Edited by ANTIpendos

Share this post


Link to post
Share on other sites

газовые форсы под это дело можно попробовать, бу вальтеки рассверлить по масимуму и увеличить ход штока до на пример 1.5 мм , соединить все 4 форсы в кучу, суммарная производительность вполне может будет достаточна

скорость работы у них приличная, при ходе штока 0.6 их штатном, время закрытия и открытия 5-7мсек составляет

даже можно до 2-3 мм ход увеличить, 40гц думаю отработают безпроблем

хотя почитал условия, не покатит похоже

Edited by caleb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если увеличить ход как раз ничего и не отработает. Есть газовые форсунки для тепловозов. Там большие проходные сечения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.02.2015 в 10:17, caleb сказал:

////////////////////

Столкнулся с похожей проблемой. Необходимо коммутировать воздух при большой частоте: от 10 до 25Гц. Лучше с запасом = 50Гц

Перепад давления на входе/выходе клапана - 100кПа(1атм). Работает на выпуск от +100кПа в атмосферу.

Посмотрел вальтеки. Все Супер! Но расход.... Никакой!

Мне нужен расход около 1,5л/мин. (считаем что клапан работает в режиме постоянно открыто). Лучше: 3-5л/мин.

Не подскажете, как их допилить чтоб увеличить ход штока? Как считаете, даст ли эта переделка нужные мне параметры расхода?

P.S. Время закрытия/открытия получаются не сильно важны: приходит сигнал на открытие. Но фактически воздух через клапан пойдет на 5мс позже. А после отключения катушки клапан закроется на 7мс позже. Просто фаза открыто/закрыто сместится во времени, а продолжительность открытого/закрытого состояния будет примерно той же, что сигнал с контроллера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, shark_ сказал:

Просто фаза открыто/закрыто сместится во времени, а продолжительность открытого/закрытого состояния будет примерно той же, что сигнал с контроллера.

не путайте теплое с мягким, задержку включения/выключения, с временем открытия/закрытия.
это две большие разницы и обе разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, shark_ said:

Необходимо коммутировать воздух при большой частоте: от 10 до 25Гц. Лучше с запасом = 50Гц... 

Бред какой-то. Объясните, пожалуйста, какой в этом смысл, кроме как погудеть? Да еще и расход.

Может вам просто расход надо регулировать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, IMXO сказал:

не путайте теплое с мягким, задержку включения/выключения, с временем открытия/закрытия.
это две большие разницы и обе разные.

спасибо за уточнение. Но именно это я и написал.

Вопрос был, ув.Модератор, по поводу пропускной способности.

12 часов назад, _abk_ сказал:

Бред какой-то. Объясните, пожалуйста, какой в этом смысл, кроме как погудеть? Да еще и расход.

Может вам просто расход надо регулировать?

Вполне ожидаемая реакция - отвечать на вопрос вопросом, хотя в ТЗ довольно четко прописаны все условия. Когда нет своих идей непременно любое чужое ТЗ кажется бредом??? Так что ли? Не потому что оно бред, а чтобы выведать у собеседника для чего оно вообще нужно...

Отвечаю на Ваш вопрос: завершаю сборку устройства прямого преобразования тепловой энергии в механическую.

Чем-то можете помочь?

Можно и расход регулировать, если это что-то меняет. Только примерно так, как это делается с помощью ШИМ в электронике: либо клапан открыт, либо закрыт; с изменяемой частотой и коэффициентом заполнения.

9 часов назад, Электроникс сказал:

Что мешает в параллель несколько?

Спасибо, добрый человек! Цена мешает. Вот и хочу узнать, подойдет ли для этих задач данный клапан (вальтек), и как его допилить под указанный расход. И сколько штук примерно нужно покупать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, shark_ сказал:

Но именно это я и написал.

Нет, товарисч  , вы такую  хрень в PSы нагородили, что весь текст воспринимается именно как бред , на что вам и указали

сначала значения слов выучите , а уж потом будите  претензии  по поводу бреда предъявлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, shark_ сказал:

ШИМ в электронике: либо клапан открыт, либо закрыт; с изменяемой частотой и коэффициентом заполнения

И не смущает то, что воздух гораздо более инертная субстанция? Гудок получится. А расход лучше каким-то дросселем(пневматическим) регулировать, но не частотой открытия а пропускным сечением. Много заводских автомобильных вещей подойдут, от фильтра до ДМРВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...