Перейти к содержанию

Jean Hiraga's Super Class-A Amplifier


Рекомендуемые сообщения

Привет всем, кто дружит с паяльником! Давненько я тут не появлялся - набирался опытом, чтобы не стыдно было с понимающими людьми говорить! :thank_you2: Дело в том, что я собираю усилитель в машину себе и застопорился на вот чём: что лучше? Jean Hiraga Class-A или JLH? Про Худа читал много, а вот про Хирагу ничего не нашёл, кроме восторженных отзывов на англоязычном сайте. Хотелось бы знать что лучше... Да и к тому же Хирагу давно мечтаю собрать, мне больше нравится его схемотехника, почему-то... В общем посоветуйте, кто может... Поиск не дал результатов...

post-149812-0-58137100-1422866183_thumb.png

Jean Hiraga

post-149812-0-28337000-1422866318_thumb.png

JLH схемку взял из статьи Терещенко Дмитрия

Изменено пользователем Андрей Алексеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В машину класс А - это нонсенс

Согласен с Вами! :yes: Забыл указать то, что будет он только для ВЧ, поэтому напряжение и ток покоя, естественно, понижены! Ну а при необходимости и активное охлаждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выложил бы схемы, дал бы ссылки, глядишь и пошло бы обсуждение.

А так стоило тему открывать?

Понял, сейчас исправлюсь!

Сюда еще можно добавить усилитель Семигора

Та просто "тянет" именно к этим двум вариантам...

Изменено пользователем Андрей Алексеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Вами! :yes: Забыл указать то, что будет он только для ВЧ, поэтому напряжение и ток покоя, естественно, понижены! Ну а при необходимости и активное охлаждение.

Для ВЧ я бы поставил усилитель на LT1210, раз все равно будет ПН для СЧ-шного и сабового усилителя (есть откуда взять +/-15 вольт для него).

Исключительно хорош для Ваших целей.

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Вами! :yes: Забыл указать то, что будет он только для ВЧ, поэтому напряжение и ток покоя, естественно, понижены! Ну а при необходимости и активное охлаждение.

Для ВЧ я бы поставил усилитель на LT1210, раз все равно будет ПН для СЧ-шного и сабового усилителя (есть откуда взять +/-15 вольт для него).

Исключительно хорош для Ваших целей.

У меня просто некоторая внутренняя неприязнь к микрушным усилителям, да и хочется настоящего, дискретного! Звук в машине в первую очередь, чтобы приятно слушать было! Есть также планы и на SQ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преобразователь есть , усилитель 2-3 полосный 2 канала есть , великолепная акустика есть , обработка салона есть , источник сигнала есть ...

При таких раскладах можно и за мягкий тёплый ламповый звук взяться , мало у кого есть ... как виталька-губошлёп там говорил...

Без сарказма. :friends:Курагу купил на местном рынке узбекскую 3 кг ( с радиаторами за 1500 руб).

Изменено пользователем ПРАЙМЕР

Измеряемых величин много ... всё не измеришь...

Если упал , быстренько отжался.

Платон мне друг, но истина дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и зря так к LT1210, это ведь совсем не то же самое, что какая нибудь TDA2050.

Хирага схемотехнически несложен. Повторяемость практически беспроблемная.

Но требует ответственного подхода к БП.

На схеме видно банки по 0,22 Фарады - так это не опечатка.

Играет неплохо. Греется тоже :yes:

Изменено пользователем Ulis

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и зря так к LT1210, это ведь совсем не то же самое, что какая нибудь TDA2050.

Хирага схемотехнически несложен. Повторяемость практически беспроблемная.

Но требует ответственного подхода к БП.

На схеме видно банки по 0,22 Фарады - так это не опечатка.

Играет неплохо. Греется тоже :yes:

Нет, я не сравниваю её с ТДА (ИМХО с ТДА и сравнивать то нечего, кроме их между собой :yes: )! Вы меня не так поняли видимо... Это имеется 3 таких банки в плече, суммарно 660000 мКф? Любой усилитель требует очень внимательного подхода к БП, я думаю... Как Вы считаете: переигрывает Худа, или же не уступает ему? Не отслушивали, не сравнивали? Как то мне его схемотехника в душу запала, а выбрать хочу что звучит лучше, а не выглядит! :umnik2: Есть мысль собрать и то и то, сравнить их "в лоб" - один канал от Худа зацепить и один от Хираги, а потом решить что в машину, а что в доме оставить - и радиатор есть отличный - килограмма 3 чистого алюминия 10 на 190 на 100!

Изменено пользователем Андрей Алексеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На хирагу даже на один канал этого радиатора не хватит, если питать +-24 и ток покоя как в статье 1.5 А это можно салон автомобиля обогревать, тепловыделение 72 ватт на канал,а подумайте какая будет нагрузка на генератор и АКБ авто? Вы уверены что услышите разницу в салоне авто класса А и хорошего АВ? во второй версии вообще советуют +-35 и 1.65А, это 115 ватт, рехнутся можно... кстати что за акустика? http://diyaudioprojects.com/Solid/Jean-Hiraga-Class-A-Amplifier/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преобразователь есть , усилитель 2-3 полосный 2 канала есть , великолепная акустика есть , обработка салона есть , источник сигнала есть ...

При таких раскладах можно и за мягкий тёплый ламповый звук взяться , мало у кого есть ... как виталька-губошлёп там говорил...

Без сарказма. :friends:Курагу купил на местном рынке узбекскую 3 кг ( с радиаторами за 1500 руб).

Вы угадали! :) Преобразователь будет внешний, этот усилитель будет работать в паре с ОМ 2.5 на СЧ, НЧ, возможно будет "Качественный Немецкий" с вегалаба "полная" версия с каскодами, раздельным питанием, ну а ВЧ или Хирага или Худ! Аккустика пока не то, чтобы "великолепная", но не фуфел вроде кенвуда, мистери, а Morel Maximo 16.5. Хотелка - Focal и не из бюджетных, но... Молодая семья, надо кормить! Так что пока губу закатал! :D Ну а лампы? Кто знает прошлым летом продавал один дядька поблизости - штук 40 или 50 разных - лежат в гараже в коробочке!

На хирагу даже на один канал этого радиатора не хватит, если питать +-24 и ток покоя как в статье 1.5 А это можно салон автомобиля обогревать, тепловыделение 72 ватт на канал,а подумайте какая будет нагрузка на генератор и АКБ авто? Вы уверены что услышите разницу в салоне авто класса А и хорошего АВ? во второй версии вообще советуют +-35 и 1.65А, это 115 ватт, рехнутся можно... кстати что за акустика? http://diyaudioproje...ss-A-Amplifier/

Morel Maximo 16.5 Планирую Focal. Они на ВЧ пойдут, ток и питание я, естественно уменьшу - для пищалки 30 Вт - много! :)

Изменено пользователем Андрей Алексеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально 2 недели назад инсталлировал Morel Maximo 16.5 компонентную, с дешевым усилителем Blaupunkt EMA 455 и все зазвучало как нужно, эти морельки лидеры по звуку в своей ценовой категории, но низов им нехватает, и есть крикливость на верхней середине 2-4кГц (горбец) но она приятно звучит, пробовал цеплять от в гараже их от хорошего домашнего АВ, мало кто заметил разницу в звучании, пищалки через родной крос, владелец остался доволен, вам я скажу для этой систему городить класс А глупо, если так хочется хороший усилитель присмотритесь к Hertz HSK 165.4 из всех авто-динамиков мне они запали в душу своим звучанием, на счет авто-фокалов, есть звучащие но не стоят своих денег, доводилось инсталлировать Morel Virtus 603 вообще ни о чем, хочется быстро выключить и забыть, а измеренная чувствительность получилась 85дб, не смешно-ли? Их даже максимо с большим отрывом переигрывают... А теперь гляньте сколько они стоят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если заглянуть внутрь LT1210, то мы увидим.......что может вырасти из схемотехники Хираги при правильном подходе и без аццкого тепловыделения класса А.

post-20683-0-01490300-1422878350_thumb.jpg

Изменено пользователем Ulis

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс А в машину - извращение, да и в добавок что с выделяемым теплом делать будешь? А с питанием что - на прицепе дизельэлектростанцию таскать будешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально 2 недели назад инсталлировал Morel Maximo 16.5 компонентную, с дешевым усилителем Blaupunkt EMA 455 и все зазвучало как нужно, эти морельки лидеры по звуку в своей ценовой категории, но низов им нехватает, и есть крикливость на верхней середине 2-4кГц (горбец) но она приятно звучит, пробовал цеплять от в гараже их от хорошего домашнего АВ, мало кто заметил разницу в звучании, пищалки через родной крос, владелец остался доволен, вам я скажу для этой систему городить класс А глупо, если так хочется хороший усилитель присмотритесь к Hertz HSK 165.4 из всех авто-динамиков мне они запали в душу своим звучанием, на счет авто-фокалов, есть звучащие но не стоят своих денег, доводилось инсталлировать Morel Virtus 603 вообще ни о чем, хочется быстро выключить и забыть, а измеренная чувствительность получилась 85дб, не смешно-ли? Их даже максимо с большим отрывом переигрывают... А теперь гляньте сколько они стоят...

Вы хотите сказать, что среди Фокалов нет достойных вариантов? А про Морел Максимо - тут с Вами я полностью согласен! Для своей цены они очень хороши! В любом случае замена не скоро будет так что... А в НЧ диапазоне они слабоваты, но это не проблема - доклеиваю уже сабвуфер-стелс из стеклопластика, ЗЯ расчётно 35 - 40 литров. Усилитель я не хочу покупать по ряду причин, поэтому и обратился сюда за советом как поступить. Если бы я собирался купить его, то здесь не создавал бы тему, не отвлекал бы людей - этот раздел для электронщиков, а не для того, чтобы просить помощи в выборе что купить, я так думаю...

Класс А в машину - извращение, да и в добавок что с выделяемым теплом делать будешь? А с питанием что - на прицепе дизельэлектростанцию таскать будешь?

Тут вопрос в тепловыделении не стоит, и питание также не проблема. В перспективе "совершенствование" системы: отдельный генератор, отдельная АКБ, проводка силовая исключительно на основе сварочного провода "КГ". Пока 16 квадратов - плюс и минус прямо от АКБ на ПН (в процессе сборки) Длина силовой проводки не более 2 м. И НИКАКИХ "конденсаторов"!

Номиналы емкостей в питании не напрягают? 6 банок по 220000 мкФ не каждый день увидишь...

Это да... Но лучше так - соберу, сравню в машине с ОМ2.5, если разницу очень сильную не уловлю, то А класс буду слушать в доме. Как раз и студийники в большой чуйкой есть (97 db.)!

Если заглянуть внутрь LT1210, то мы увидим.......что может вырасти из схемотехники Хираги при правильном подходе и без аццкого тепловыделения класса А.

Подразумеваете класс АВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...то А класс буду слушать в доме. Как раз и студийники в большой чуйкой есть (97 db.)!..

По моему мнению более достойное применение, нежели в авто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...то А класс буду слушать в доме. Как раз и студийники в большой чуйкой есть (97 db.)!..

По моему мнению более достойное применение, нежели в авто...

Ну на этом и остановимся :yes: !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подразумеваете класс АВ?

Конечно.

Ватт 5-7 она отдаст. А для ВЧ, мне имхуется, что больше и не надо в машине.

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подразумеваете класс АВ?

Конечно.

Ватт 5-7 она отдаст. А для ВЧ, мне имхуется, что больше и не надо в машине.

... Уже практически решил, что А-класс пойдёт в дом на студийники с чуйкой 97 дб. А в машину просто соберу ОМ 2.5 и поиграю с током покоя. Так что Вы посоветовали бы: Хирагу или Худа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худ, лично мне кажется более правильным А-шником идеологически.

Чем именно? А в реале Вы их слышали оба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хирагу в макете. Худ - играл года три основным.

В Худе транзисторы в выхлопе одной проводимости, то есть идентичны по характеристикам полностью. Раскачка их идет одним драйвером, а не кривокомплементарными младшими братьями как в хираге.

Шиклаи при выходе из А склонны к возбуду, а в хираге они на выхлопе. В однополярно питаемом Худе не нужна защита для акустики....

Да много что можно написать.

Изменено пользователем Ulis

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...