Перейти к содержанию

Устройство импульсного заряда/разряда АКБ на МК PIC (Эх, заряжу - 01)


Рекомендуемые сообщения

ХЕЛП ми!!!!!!

Кто может разрешить спор о заряде Са/Са АКБ?????

Столкнулся с двумя противоположными теориями:

1 - заряд до 16,1В

2 - не более 14,8 В

Приверженцы теории 2 утверждают что заряд выше 14,8 В убивает АКБ.

Сектанты теории 1, с пеной у рта, доказывают что будет недозоряд и АКБ тоже умрет!!! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

16в - перезаряд пойдет, даже на акб пишут напряжение заряда, 14,8в является оптимальным для кислотных и гелевых не обслуживаеммых аккумуляторов. для щелочных, где 10 банок по 1,2в заряд идет до 1,6в на банку. в итоге напряжение заряда 16 вольт. И не смешивайте старые советские АКБ с современными

 

это конечно если разговор идет о напряжении при окончании заряда батареи, а ток заряда зависит от емкости иной

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Serjmaster сказал:

Ток заряда они не учитывают

Вау-вау-вау... тише.

1 час назад, andronov сказал:

если разговор идет о напряжении при окончании заряда батареи,

Именно!

http://www.akom.su/support/questions/

Цитата:

Сергей, 08.03.2017
Доброго времени.хотел узнать. Аккумулятор са/са если заряжать меньше чем 16,2 вольта,что случится? У меня зарядник выдаёт 14.8. СПС

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день! 
Сергей, благодарим Вас за обращение. 
Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов. 
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной

Вариант 2 от варты:

https://www.drive2.ru/l/5914573/

 

Вот нашёл в инете, вроде как официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA:

"Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

С уважением,
Дмитрий Тищенко
dmitry tishchenko

johnson controls power solutions moscow
podkopayevsky per. 4
109028 moscow, russia
email: dmitry.s.tishchenko@jci.com
web: www.johnsoncontrols.com

Изменено пользователем postaloi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, postaloi сказал:

официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В

это официальный ответ по ЗАПРЕТУ зарядки до 16В...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, postaloi сказал:

вау... тише.

А,вот не надо мне рот затыкать:yes:.Автомобильная АКБ,хорошо заряженная,имеет напряжение 13,2-13,6в.Сколько вольт будет в бортовой сети авто при отключении аккума-не меряли,нет?Измерьте!!!*приятно* удивитесь.Да и за зарядный ток я не зря спросил.Боитесь напряжением убить аккумуляторы-не заряжайте их вообще.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Starichok сказал:

ответ по ЗАПРЕТУ зарядки до 16В

нет. Именно 

8 часов назад, postaloi сказал:

ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA:

Т.Е. раньше, для старых АКБ фирмы Varta, на их сайте была рекомендация заряжать до 16В.

4 часа назад, Serjmaster сказал:

А,вот не надо мне рот затыкать:yes:

Не в коем случае. 

Предыстория:

АКБ не мой и заряжал его не я.

Имеем АКБ 1 год, Аком, 100 Ач, Са/Са.

Заряд до 16В, ток 2А держит и не уменьшается. Электролит кипит. Плотность 1,22 стоит колом и не меняется.

Посоветовал десульфатацию и качели. Результат:

Screenshot_2018-11-10-19-50-19.thumb.png.842756253403c3b1d476fbe7bc64da95.png

 

4 часа назад, Serjmaster сказал:

Сколько вольт будет в бортовой сети авто при отключении аккума-не меряли,нет?

Не мерял. Но вангую 14.4 - 14.8 как РР гены настроен. Да и вопрос возбуда генератора без АКБ остается, так что даже и не знаю...

Просветите неуча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, postaloi сказал:

Да и вопрос возбуда генератора без АКБ остается,

В чём вопрос?Отключить аккум на заведенном авто?Вольт 60 будет;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, postaloi сказал:

ЛЕчи дальше

...Боря-ты неправ...Почему в каждой теме всплывают какие-то ПИДАРАСЫ по-жизни!!!Типа ТЕБЯ-посталой!!!

Изменено пользователем Serjmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при отключенной АКБ, на жигах что измерял 13,5-14,6 зависит от регулятора и режима зима или лето, на реношках 14,0-14,4 с хорошей стабилизацией, на славуте с дохлой таблеткой 12,5-13,8, с нормальным регулятором 13,2-14,2 в зависимости от оборотов, так что не надо тут бузить за 60 вольт.

если отключить регулятор, и напрямую соеденить будет порядка 45в на холостом, и погорит вся электроника,  с АКБ - начнет кипеть, и затем хороший БАХ - главное не обделаться. кто в теме тот знает

 

https://www.drive2.ru/l/456771216112354708/ - читай внимательно, особенно про отключенный регулятор напряжения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не суть.

Меня интересовал вопрос заряда Са/Са АКБ.

Думал запилить изменения в прошивку для их поддержки.

Но, как писал выше, ЗУ справляется с ними и так. 

Просто выбираем режим "Vost" и напряжение <15В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, andronov сказал:

с нормальным регулятором 13,2-14,2 в зависимости от оборотов,

Кто тут бузит,хоть знаешь при каких оборотах зарядка срабатывает?Нормально заряженный аккум-13,2-13,6 вольт-заряди с приведенными тобой13,2-14,2.Клоун!!!

Изменено пользователем Serjmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На зиму напряжение заряда подымается, для повышения плотности электролита и предотвращения его замерзания при минусовой температуре. чем выше плотность, тем ниже температура замерзания электролита, поэтому нельзя акум оставлять зимой разряженным,.

если электролит замерз тогда надо подключать нагрузку, для небольшого нагрева электролита в АКБ, и затем можно завести двигатель. (лично сталкивался)

при каких оборотах зарядка срабатывает? она работает постоянно, если конечно хватает эдс генератора, или гена не управляется компьютером.

а знаешь при каких оборотах начинает работать генератор без питания (обмотки подмагничивания) якоря. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Serjmaster сказал:

знаешь при каких оборотах зарядка срабатывает

Требую разъяснения по поводу словосочетания "зарядка срабатывает"

:blink:

 

7 минут назад, Serjmaster сказал:

заряженный аккум-13,2-13,6 вольт

13,6 - Серьезно. Плотность электролита какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ореометр тебе в помощь

 

1150-1200 - что то маловаты обороты, или якорь намагничен, или гена низко оборотистый, на классике если не изменяет память (давно на стенде тестили) порядка 2400 оборотов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при меньших оборотах ему не хватит остаточной намагниченности якоря, что бы выработать напряжение достаточное для самозапитки, или как удобно для запитки регулятора и подачи напряжения на якорь. асинхронные эл. двигатели тоже работают в режиме генератора, причем якорь - белечье колесо, и подать напрямую напряжение туда нельзя, но работает при оборотах выше номинальных

асинхронный двигатель 2800 оборотов, при 3000 уже превращается в генератор, до 2800 не генерирует, после запуска генерации можно убавить обороты, но не сильно, иначе срыв генерации

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерначя теория для кальция

Заряд 0,1с до 14,4В. стабилизация напряжения и ожидание падения тока до 1А примерно(что бы не кипело). Дальше заряд 1А  до напряжения 16-16,5В.

Дальше вопрос делать ли выдержку на этом напряжении.

если разряжен сильно аккум - тоже можно алгоритм медленного заряда  до начального напряжения нормального заряда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, AliBaba007 сказал:

Примерначя теория для кальция

 

5 часов назад, AliBaba007 сказал:

до напряжения 16-16,5В

Как уже писал выше - есть возможность добить заряд 15В (режим "DES1").

5 часов назад, AliBaba007 сказал:

(что бы не кипело)

На данном ЗУ не один исправный АКБ не кипел (не разу, вообще).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...