Jump to content

Не Шунтирующий Реле-Регулятор На N-Канальном Полевике


div
 Share

Recommended Posts

1499791_1.jpg

Здравствуйте.

нужны замечания по схемотехнике.

взято отсюда http://www.moto.com....&page=355#pryam

будет установлен трехфазный мост. генератор 3 фазный с возбуждением от кольцевого магнита. ток потребления до 25А. на холостом ходу выдает без нагрузки одна обмотка 20В.

частота тока с ростом оборотов не более 500Гц , пульсации до 0,5В некритичны.

STFW60N65M5 вот такой мосфет с запасом.

насколько целесообразна установка электролита на 22000мкф? работать будет только с аккумулятором в буфере.

конденсатор параллелный обмотке генератора подобрать исходя из ее индуктивности?

Link to comment
Share on other sites

... пульсации до 0,5В некритичны.

Напряжение тут обманчиво, батарея имеет характеристики "стабилитрона" (параметрический стабилизатор) -поэтому необходимо контролировать и обсуждать амплитуду тока.

- Электрохимические источники тока в отличии от электролитических конденсатров - инерционные и тихоходные.

Химические процессы процессы происходячщие со скоростью 1 - 5 Гц уже не всегда повторяемы, а переменная сотавляющая на частотах свыше несколько десятков Герц могут нарушить нормальный режим батареи в режимах заряда - разряда.

- Следовательно из соображений корректной работы батареи в импульсных зарядных устройств - применение емкости рекомендовано или обязательно.

Edited by shtutzer
Link to comment
Share on other sites

переменная сотавляющая на частотах свыше несколько десятков Герц могут нарушить нормальный режим батареи в режимах заряда - разряда.

применение емкости рекомендовано или обязательно.

при работе оригинальных симисторных шунтирующих реле регуляторов, впрочем как и их самодельных аналогов, на входе аккумулятора прут такие гармоники, что стрелочный прибор показывает обратную полярность. и при этом аккумуляторы работают годами, все зависит только от качества их изготовления. при отсутствии аккумулятора, возможна работа такого симисторного рр только при наличии большой емкости в 22-40 тысяч мкф. это так, из практики.

смысл большой емкости? с трехфазного моста идут уже небольшие пульсации.

в автомобильных генераторах такое напряжение напрямую подается в электросистему. тут вся разница только в том, что в авто меняется магнитное поле ротора для регулирования напряжения, а здесь будет происходить отключение обмотки.

вопрос возникает только по причине малого опыта работы с такими транзисторами.

Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «LED-драйверы в линейке поставок Компэл. Новинки и хиты» (20.04.2023)

Приглашаем всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном LED-драйверам. На мероприятии мы рассмотрим существующую и новую продукцию из линейки поставок Компэл для интерьерного, архитектурно-декоративного, наружного и промышленного освещения, а также специальные драйверы с повышенной выходной мощностью для освещения площадей, стадионов и теплиц. Будут представлены LED-драйверы производителей MEAN WELL, MOSO, Snappy, а также драйверы для аварийного освещения (ISSATA). Рассмотрим их особенности и преимущества; узнаем, какая новая продукция появилась у MEAN WELL за прошедший год, и чего нам ждать в будущем. 

Подробнее>>

При чем тут "гармоники", "пульсация на три фазы", "симисторы", "магнитное поле ротора", "качество изготовления аккумулятров" ... ?

- Судя по убеждениям вопрос о конденсаторе вообще не стоялО.

- Частота , длительность, форма и амплитуда тока в процесе работы и заряда батареи определяется компаратором котрый измеряет напряжение на батарее и управляет транзисторным ключом по ШИМ.

Link to comment
Share on other sites

видите ли, уважаемый, судя по Вашему легкому раздражению, у нас возникло некоторое недопонимание... видимо в этом есть и моя вина вследствие неполного освещения использования данного устройства.

так, вот.

назначение данного выпрямителя - это

1. питание бортовой сети мотоцикла состоящей из активной нагрузки

2. заряд аккумулятора

а посему компаратор измеряет напряжение с генератора и бортовой сети и поддерживает его в заданных пределах.

аккумулятор в использующихся на сей день время в авто и мото схемах подключен к генератору напрямую, без использования каких либо токоограничивающих устройств.

заряд его осуществляется только по напряжению, поэтому заряд берет, к сожалению сколько влезет так сказать. ток ограничивает только мощность обмоток генератора. например максимальный ток моего генератора ограничен 25А

примите это как данность.

Link to comment
Share on other sites

Источники питания MEAN WELL для автоматизации зданий, в том числе – ИП для шин KNX и DALI            

Представляем источники питания MEAN WELL для автоматизации зданий и сооружений. Ассортимент включает в себя базовые ультратонкие ИП на DIN-рейку, ИП для питания шин KNX и DALI, LED-драйверы, управляемые по протоколам KNX, DALI, DALI-2 и 0-10 В и ограничители пускового тока. Все это позволяет построить полную систему электропитания умного дома/офиса. Рассмотрим их характеристики и нюансы применения. 

Подробнее>>

Непонимания не возникло, возникло недоумение.

Существует всего два способа зарядки акумуляторов: - током и напряжением,

Методов гораздо больше...

- В транспорте как правило применяется зарядка напряжением - это позволяет осуществить быструю зарядку аккумулятора максимальным током даже с "толчка".

- Максимальный ток в цепи генратора ограничивается его конструктивными особеностями и увязан с свойствами батареи кратковременно работать на таких токах.

- По мере неконтролируемого заряда напряжение на батарее повышается а ток заряда автоматически уменьшается (я упоминал режим "стабилитрона").

И ТОЛЬКО по достижнию на клемах номинального напряжения начинает работать реле регулятор после чего заряд становится управляемым за счет ШИМ.

Отсюда вывод :

1- Режим "сколько влезет", стандартная ситуация и не контролируется реле регулятором даже при наличии регулятора выставленного на рабочее напряжение.

2 - Зарядка напряжением (как способ) осуществляется предельным током и ограничивается только свойствами генератора.

3- Это происходит до тех пор пока компаратор не отключит обмотку возбуждения по достижению на батарее заданного напряжения.

4 - Реле регулятор контролирует только напряжение на батарее а не ток заряда.

В предоставленной схемотехнике частота, длительность и гистерезис определяется только емкостью "1мкф керамический" что мало увязано с коректными требованиями на нормы по переменной составляющей для акумуляторов.

Это именно то что непонятно вам, поэтому я напрасно пытался объяснить назначение конденсатора включенного параллельно батарее.

Edited by shtutzer
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Макетировал. Работает. Очень оригинально использован оптрон. +100500, я б сказал :D

НО! Полевик греется, т.к. нет нормальной цепи его открытия: резистор в 43К - явно не тот вариант. На осцилле очень хорошо видно сильно затянутое время открытия.

Нас всегда не хватает. И чем мы старше, тем нас больше не хватает.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...