Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 32,6т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1131

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

Парни, какие могут быть причины того, что горит один силовой транзистор в блоке атх??? Горит только тогда когда на выход подключается нагрузка. Обвязка целая, конденсаторы в форсирующих цепях менял. Блок passive pfc шим 3528

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Понимаю инфы мало, но ряд причин из профессиональных уст не помешает, если эти уста не старого и вредного ворчуна. Мои мысли таковы: конденсаторы в базах силовых, я о них писал ранее, конденсатор в эмиттерах транзисторов раскачки согласующего трансформатора, диод или два диода в той же цепи, сами транзисторы раскачки. Если мысли пополнятся, то дополню список :rtfm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все привет! Захотел сделать ИИП для шуруповёрта и размером с блок аккумулятора. За основу взял схему на IR2153 из этой статьи. Единственное что пока не добавил схему датчика тока.

Собственно проблема в том что за пару минут сильно нагреваются ключи и трансформатор и при этом нагрузкой служит резистор в 1кОм и током 15мА.

Расскажу по порядку. Собрал схему и намотав трансформатор я подключил его проводами к плате. Далее я начал тестировать плату согласно этой статье.

Первое что меня смутило это "В точке соединения резисторов R2 и R3 должно быть не менее 5 В" Такого нет! Там 0,6в. И при этом транзистор срабатывает и выполняет свои функции.

Второе. Не знаю правильно это или нет но на затворе ВТ3 6,3в а на ВТ2 177в.

Третье. Осциллограмма трансформатора (треугольник как в статье 2) присутствовал но имел пульсации в нижних и верхних точках. Тестировал без лампочки

Протестировав плату на нагрузке и убедившись в том что она тянет нагрузку окончательно все собрал и включил на холостую. Спустя минут 5 я проверил нагрев элементов. Радиатор и трансформатор нагрелись градусов 60.. не меньше!

Кроме того при первом запуске в плате снаббер сразу вспыхнул! Я его выпаял и больше не ставил. (При тестировании "на проводах" снаббера не было)

Что работает не так?

Прилагаю фото:Транса, плат, Осциллограмма транса на резисторе (оригинал), и осциллограмма транса на резисторе (подправленная осцилом)

post-114224-0-48772600-1467743340_thumb.jpg

post-114224-0-07703000-1467743639_thumb.jpg

post-114224-0-37429200-1467743686_thumb.jpg

post-114224-0-02384400-1467743687_thumb.jpg

post-114224-0-34922700-1467743687_thumb.jpg

post-114224-0-64066400-1467743687_thumb.jpg

Изменено пользователем LEVV2006
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1, Первое что меня смутило это "В точке соединения резисторов R2 и R3 должно быть не менее 5 В" Такого нет! Там 0,6в. И при этом транзистор срабатывает и выполняет свои функции.

А сколько надо для открытия транзистора?

2,Не знаю правильно это или нет но на затворе ВТ3 6,3в а на ВТ2 177в.

сам немного подумай

3, Осциллограмма трансформатора (треугольник как в статье 2) присутствовал но имел пульсации в нижних и верхних точках.

Судя по тому что ты приложил, у Вас понятия "0" что это!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Для транзистора достаточно. Но тогда зачем писать про 5в?

2) Я предполагаю что это из за конденсатора С10. Он заряжается и разряжается вместе с работой ключей. Вот думаю. Раз такое напряжение то надо его заменить на плёнку с нормальным вольтажом. А то сейчас стоит SMD на 50в....... НО мне кажется он не поможет исправлению осциллограммы трансформатора. Я смотрел смотрел осциллограмму на затворах ключей и там чистый меандр.

Также не понятно. В даташите на IRF740 сказано VGS=20в..... Хотя... Кажется понимаю :) для конденсатора и ключа ВД2 "0" является половина напряжения от сети. То есть где то 155в. И из этого следует что на затворе где то 22в. (Все расчёты приблизительны). Тогда все становится логично :)

3) Не понял про что вы...... подключал осцил и мерил все так же как и статье.

Изменено пользователем LEVV2006
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак. Новый осциллограммы! Они сняты с затворов ключей.

1) Осциллограмма ВТ2. Как видим сильные пульсации и они очень похожи на пульсации в трансформаторе.

post-114224-0-28700100-1467831204_thumb.jpg

2) Осциллограмма ВТ3. Пульсаций нет.

post-114224-0-83327900-1467831204_thumb.jpg

Амплитуда сигнала на обоих затворах 15 вольт.

Также пробовал увеличить емкость конденсатора С1, поставил плёнку С10, и плёнку С6. Результат не изменился

Также поколдовал со снаббером. Поставил синий конденсатор на 1,8нФ но ночего не изменилось. Резистор в 2вт также мгновенно вскипает осциллограмма трансформатора не меняется.

Заметил такую вещь! Когда отключаешь вынимаешь вилку питания из розетки то помехи тут же пропадают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помехи это действия сети 220 Вольт на минусовую шину.

Нагрев трансформатора может быть из за асимметрии на первичной обмотки трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что нагрев из за этих помех. А почему может быть асимметрия? Обмотка то одна, без отводов. Двойной провод намотанный в 2 слоя 10 и 9 витков. К тому же не только трансформатор греется но и ключи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а индуктивность первички точно 2 мГн, не меньше?

я бы больше стал делать, что то на мой взгляд маловато.

ну и стоит измерить Ls.

а в выпрямителе на вторичке что и как?

Изучаем правила форума касательно подписи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померил.

Изначально планировал купить феррит и каркас катушки. Но потом нашёл подходящий по габаритам трансформатор в БП АТС и выпаял его. Так что я не могу гарантировать что это феррит 87-й.

Индуктивность транса (если пребор не врёт) L=0.26мГн R=0.2Ом

На выходе стоят диоды MBR3035PT, Конденсатор и резистор в 1К

Я кажется начинаю осознавать что мне надо перематывать трансформатор :vava:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык по расчету что вы выложили у вас индуктивность первички должна быть 2 миллиГенри, а вы пишите 0,26 мГн...

Удивительный факт: почему-то, когда врач назначает антибиотики, никто не восклицает: "Ой, мне нельзя, я же бухаю!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно сказать я даже не знаю что и делать...... Может прибор по измерению индуктивности врёт.... Не очень хочется перематывать трансформатор, но не могу найти феррит E47/20/16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так поиерьте свой и Посчитайте под него

Но вообще-то осциллограммы тока говорит о том, что перематывать ничего не надо. Причина где-то в другом месте. Вылет снаббера должен наводить на мысли. В таком бп я убирал вообще все снаббера т все прекрасно работало. А вот со снабберами параллельно транзисторам те ощутимо подогревались. (Транзисторы). В двухтактный схеме с фиксированной частотой это снаббер бывает и не нужен по первичке, но по вторичке очень желателен.

Откуда берутся помехи на перегибах большой вопрос. И тут в первую очередь я бы смотрел на трассировку платы по управлению и по силе в первичке.

Грязь у вас на вт2. Это верхний ключ. Он включается схемой накачки. Проверьте все номиналы деталей, отвечающих за эту цепь. Вполне возможно что емкость или esr конденсатора накачки не соответствует норме. Попробуйте заменить этот конденсатор и посмотреть разницу. По идее на затворах должна быть абсолютная чистота. И в моих схемах так и было. Еще я бы вместо her108 поставил бы что-то из серии sf

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...