Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Alexxman сказал:

Как ограничить потребляемую мощность ИБП, не меняя выходного напряжения

Ток уже ограничен, тебе нужно просто уменьшить это ограничение. Просто покрути регулятор "ток".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 32,6т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1131

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

2 часа назад, motoandrey14 сказал:

Просто покрути ...

Что-то мне кажется, что эти зарядные вообще не для этого "велосипедного" аккумулятора. Про выходное напряжение ни слова не было. Видимо автор вопроса вообще не считает это важным. Отсюда и токи заряда "конские"...

@Alexxman , характеристики аккумулятора и выходные характеристики зарядных устройств можете озвучить? Или хотя бы их марки. Для каких типов аккумуляторов предназначены эти зарядные, и какой тип аккумулятора у вас? Что на них написано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

9 часов назад, Zvuk. сказал:

ваттметр у Вас есть...

Смысл в том, что мне нужно запустить зарядку от бензогенератора, по паспорту у бензогенератора мощность 1 квт с пиковой 1.3 квт, но по факту он вырубается где-то при нагрузке 750 ватт. А зарядка при работе от розетки потребляет 800-850 ватт. Немного не хватает. Ток зарядки для этого аккумулятора 12А стандартный , 15А повышенный, но допустимый.

https://evelbike.ru/catalog/akkumuljatori/akkumuljator-boston-swing-48v424ah/

3 часа назад, motoandrey14 сказал:

Ток уже ограничен, тебе нужно просто уменьшить это ограничение. Просто покрути регулятор "ток".

Снаружи з/у регуляторов нет, а лезть внутрь просто так не хочется, т.к. тогда не будет гарантии, там все болты заклеены наклейками.

@Lexter 

https://evelbike.ru/catalog/akkumuljatori/akkumuljator-boston-swing-48v424ah/ - аккумулятор

https://www.enduroebike.com/catalog/accessories/chargers?product_id=385 - примерно такая, но с параметрами 48V15А

Изменено пользователем Alexxman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

то, что пишут продаваны не всегда "залезать и кончить", в даташит (его часть) всё ясно, ток 4А и хватит, ограничить через лампочку (подобрать)441349644_.thumb.png.fb8de327523200dbddb9ed94a00e3d9e.png

https://www.ozon.ru/product/portativnyy-multimetr-tsifrovoy-m832-dt832-s-funktsiey-prozvonki-tsepi-vattmetr-tokovye-kleshchi-183982179/?_bctx=CAQQ_c4B&asb2=sXqj-3nTuC2ILJcr1mz9AVbMteBgs9SgNIrqXl7w6HfZ28k9btUgwIcfZa6rj75q&avtc=1&avte=1&avts=1666237062&hs=1&miniapp=seller_26493&sh=bk_jDTVrXQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое Главное, полимер (АКБ) нельзя разряжать в хлам, а если разрядили, то заряжать как можно быстрее и средним током от номинала (2А).

В частности, сбросить ток (напряжение) зарядки, через лампочку (шунт), это "залить сосуд" лишь большей частью его ёмкости, дальше лампочку удалить (поднять напряжение до номинала) и "дозалить" (контролировать амперметром, опять применяя шунт), отстояться сутки и опять дозарядить (хороший результат - нужным напряжением).

Ручной режим не удобный, но лучше, чем 8А АКБ убить (и правильно одумались, он уже у Вас мёртвый)

Советую узнать (почитать, смотреть обзоры, рекомендации) про полимерные АКБ, они все сейчас такие, не только в велике.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alexxman сказал:

А зарядка при работе от розетки потребляет 800-850 ватт.

Ты не учел коэффициент мощности, если на входе нету активного PFC, то потребление тока будет импульсное, а не синусоидальное. То есть, среднее потребление тока будет 3 Ампера, а по факту 10 в пиках.

4 часа назад, Alexxman сказал:

Снаружи з/у регуляторов нет, а лезть внутрь просто так не хочется, т.к. тогда не будет гарантии, там все болты заклеены наклейками.

Подключение к бензогенератору уже лишает гарантии)

Ну это странно слышать такое, тебе нужно уменьшить ток, но уменьшать ток "не хочу". Это единственный вариант. Второй вариант, просто поставь зарядку с регулировкой тока (меньшим током).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничение тока в зарядке осуществляется с помощью шунта (скорее всего) напряжение с шунта и есть сигнал тока. Он сравнивается с опорным напряжением. Зачастую на плате стоит регулятор этого опорного напряжения или сигнала с шунта.

Часто, параллельно стоит несколько шунтов, допустим, три. Соответственно, перекусив кусачками один из шунтов, ток уменьшится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Alexxman сказал:

мне нужно запустить зарядку от бензогенератора ... но по факту он вырубается где-то при нагрузке 750 ватт. А зарядка при работе от розетки потребляет 800-850 ватт.

Ну и в чём трудность сообразить, что задача в такой комбинации "источник - зарядник - аккумулятор" нерешаемая? Для этого даже специального технического образования не нужно. Если кто-то скажет: "Мне нужно крутануть стартёр Камаза от Кроны", что вы ему ответите?

Вопрос, который вы для себя должны решить, звучит так: "Хватит ли у меня умения и знаний, чтобы лезть внутрь, или надо обратиться к специалисту? А может придушить "Жабу" и раскошельться на бензогенератор помощнее"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил сделать зарядку для мощного ноутбука от прикуривателя автомобиля. 

Родной блок питания 19.5А 11.8А.

Приобрел  шнур питания с нужным разъемом, и известный китайский DC-DC boost преобразователь на 1200Вт на TL493.

Выставил 19.5В, ограничение по току 12А, минимальное входное напряжение 10В.

Столкнулся с неочевидной проблемой.

Ноутбук пытается нагрузить зарядку, и через 2 секунды прекращает эти попытки.

После исследований выяснилось, что при нагрузке 3-4А выход 19.5В просаживается на 2В на 10мс. Очевидно, ноутбук думает, что зарядка не тянет ток, и отключает заряд.

Автомобильный аккумулятор ток отдает нормально, по входу просадки нет.

Заменил все конденсаторы с 470uF на 3300 (выход) и 2200(вход), но это ситуацию не сильно изменило.

В этом видео есть схема этого преобразователя: https://www.youtube.com/watch?v=ACqfm0VKJME

Подумал, что по входу измерения напряжения или на цепочке обратной связи установлен слишком большой конденсатор.

Снял осциллограмму на выводах 1 (1) и 3( 2).

Как видно, на выходе 3 FB провал напряжения отлично виден. Но преобразователю требуется слишком много времени, чтобы восстановить напряжение.

Еще заметил, что при включении напряжение может нарегулирваться до 21, потом прийти в норму 19.5В. Видна какая-то заторможеннось регулировки.

 

С чем это может быть связано? 

 

p.s. Если удлинить родной блок питания моим шнуром - всё работает нормально, то есть пин id-sense ни причём (он вообще отключен), и сечение кабеля достаточное.

20221021_213202.jpg

AKIP0033.jpg

1200schem.jpg

Изменено пользователем hax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Напаивание перемычки на шунт ничего не даёт

2) уменьшение С13 с 100нф до 4.7нф не меняет картину, только добавляет колебаний

Дело оказалось в том, что у этого преобразователя нет нагрузочного резистора 

Для сравнения переход из холостого хода на 3А:

AKIP0034.jpg.04c68bb0abdffe23766a2bcb7b9d0b60.jpg

 

и из 0.3А в 3А:

AKIP0035.jpg.a92c16cc7f10f2b3737024527dd15541.jpg

 

Но чтобы добиться просадок хотя бы меньше 200мв, нужно грузить холостой ход 0.3А.  Если нагрузить 0.3А, ноутбук начинает работать.

Но рассеивать 7Вт это как-то тупо... Тогда лучше уж через инвертор.

Скорее всего дроссель рассчитан на огромную мощность и имеет большую индуктивность... Еще попробую взять другой поменьше. Знать бы еще, как правильно ее рассчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открой программу дроссель от Старичка, и посмотри, при каком токе будет неразрывным.

Что бы уменьшить минимальный ток, нужно увеличить индуктивность.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@hax  переделать китайский DC-DC boost преобразователь на 1200Вт на TL494, чтоб он работал при минимальной нагрузки 0,1 А сложно - скорости реакции  TL494 не хватит, чтоб отработать такое повышение тока до 10 А. Могу предложить сделать отключаемую нагрузку холостого хода, например на герконе или по старинке тумблером .

Тут с дросселем засада - чем больше диапазон рабочих токов ,тем больше габариты дросселя - учтите это

Удачи

Изменено пользователем z_vip

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Есть автомобильный саб, не мостовой, по паре биполяров в оконечнике, преобразователь на SG3526, частота 45кгц. стояла одна (вторая не предусмотрена) пара ключей 50N06, которые с низкой емкостью затвора. Понятно что дохлая. Нашел с под рукой с распая 65NF06. На авто умерла не сразу, но буквально машина чуть только отъехала. В общем вопрос такой: Какие ключи выдержит ШИМ без драйверов? Хотя есть в интернете схема от МастерКит в ключами 3205, которой я не особо доверяю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за вопрос, микросхеме без разницы, какие у тебя транзисторы. Любые ставь.

А вот транзистор не выдержит перенапряжения и превышения тока, а так же превышения мощности на кристалле.

Если обмотка закорочена, транзисторы будут гореть.

 

Если транзисторы работают в линейном режиме, они не выдержат много мощности на кристалле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, как доставят погорельца, протестирую более щепетильно. Почему такой вопрос возник? В самой микрухе есть комплиментарный драйвер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и ставьте ключи и смотрите сигнал на затвор без нагрузки ИИП, а потом, если надо, имитируя динамическую нагрузку... Будет нехороший - тогда можно и задуматься о внешнем драйвере, гадать тут ни к чему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня. Случилась у меня неприятность - помер инвертор 12VDC-220VAC, 5-ти киловаттный( ну  по китайской шкале). Внутренности на фотках. Маркировку транзисторов, да и не только их китайские товарищи старательно затерли. Обычно в инверторах ставят IRF3205, а тут под ключиками на плате надпись - IGBT**. Мож кто сталкивался с подобными девайсами и знает что там в реальности установлено? Потому как если IGBT, то скорей всего ремонт не имеет смысла, а если обычные IRF-ы, то можно и помучиться.5000W_2.thumb.jpg.6fcb726ae36d07e3e3b5524984e5539b.jpg5000W_1.thumb.jpg.7bfe9a61aa710ba51ad47fc3114c56a0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mosfet стоят, igbt не ставят в такие цепи, потери большие. Если есть живой транзистор можно посмотреть с-и в открытом состоянии. 

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, max-ti сказал:

Мож кто сталкивался с подобными девайсами и знает что там в реальности установлено?

По низковольтной стороне стоят MOSFEET с малым сопротивлением канала, по высокой IGBT (если качественный блок, то с поддержкой режима короткого замыкания обычно стоят) вольт так на 500-600 или больше мостом.

 

1 час назад, войтов сказал:

Mosfet стоят, igbt не ставят в такие цепи, потери большие.

Не пишите фигню не разобравшись, ставят по высокой - там 2 преобразования - 12->320 и постоянка->переменка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, войтов сказал:

Если есть живой транзистор можно посмотреть с-и в открытом состоянии. 

Выживших увы не осталось. Но один супостаты некачественно затерли - проглядывает значек ИРФа. Так что, таки да - полевики стоят. Кстати по переменке(на выходе) живые ключики остались, тестером определяются как полевики, скорей всего IRFP460. Да и шимка по входу(DC-DC) по выводам оченно смахивает на тл494. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую! 

Ранее задавал вопрос по сгоревшему блоку питания от ноутбука собранного на теа1751. С ремонтом разобрался микра с али пришла, перепаял все заработало 19,5 вольт. 

Вопрос такой. Я из него захотел сделать 12 вольтовый блок для других нужд, подцепил подстроечный резистор в цепь делителя тл431 ,но до 12 вольт не хочет блок напряжение ронять. Опускает стабильно до 14 вольт, а потом начинает "цикать" и напряжение скачком падает сразу до 9 вольт и скачет  немного, похоже как на перезапуск блока чтоли. Может кто знаком с такой топологией (обратноход+корректор мощности)  из за чего такое может быть, или может без уменьшения витков так просто не опустить напряжение? DSC_0199.thumb.JPG.06d74d1821216a8aac57538bc57b01fc.JPG

Screenshot_20220914-080522.png

Изменено пользователем sashka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...