Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, TaxMen сказал:

вот один из

хорошо, никаких проблем нет. Кроме того, что у Вас указано, что работаете без ООС по напряжению. С обратной связью Duty Cycle будет ниже, индукция и нагрев тоже. Но и то, что я вижу вполне нормально. Окно использовано хорошо, индукция невелика, запас есть. Компоновочно обеспечьте возможность притока свежего воздуха к трансформатору. Небольшая протяжка вентилятором, думаю, сделает его холодным.

Link to comment
Share on other sites

LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку
На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон.
Подробнее>>

Никогда в жизни не делал ИИП. Ну так читал по форумам, что их используют и довольно активно. Решил сделать. Планировал использовать в УНЧ, но смущает нагрев. Вентилятор использовать не хотелось бы. Уже вторую неделю мучаюсь. Все пишут: "... собрал, все холодное, все зашибись". А у меня греется. Рука не терпит. Это точно больше 50 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы для решения любых задач

КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения. 

Подобрать LED-драйвер>>

5 часов назад, motoandrey14 сказал:

Что бы не грелся без нагрузки, можно внести небольшой зазор в сердечник

А вот это? Насколько эффективно? Как это можно организовать? У меня вариантов нет. Ключи не стрельнут? Где можно об этом почитать?

Edited by TaxMen
Link to comment
Share on other sites

ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>

У тебя нет никаких проблем, сердечник и должен греться. Говорю же, идеальная температура 100 градусов. Да пусть более 50, 60 градусов например. Да хоть 70. Такой нагрев не должен никак волновать. Все трансформаторы так греются. В любом телевизоре аж текстолит темнеет и всё работает в штатном режиме.

У кого холодное, это:

1) Время тестирования не более 1-5 минуты. Этого обычно достаточно, что бы определить исправность и нагрев. Если за минуту сердечник не разогрелся до 100 градусов, то это холодный :D Руками может чуть теплый будет.

2) Имеется ОС. То есть, блок на холостом режиме почти выключен, импульсы не подаются.

3 часа назад, TaxMen сказал:

Как это можно организовать?

Обычно чек или лавсан между половинками сердечника.

Под током зазор "исчезает". Это работает только на малых нагрузках. Просто снижаются потери на перемагничивание.

Вообще, хорошо было бы измерить температуру до и после данной процедуры. А так же на нагрузке, скажем, 20%. А то я сам пальцометром измерял, а в цифрах хз

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, TaxMen сказал:

"... собрал, все холодное, все зашибись". А у меня греется

правильно будет так:

Цитата

"... собрал, не успел нагреться, полез щупать, все холодное все зашибись"

Проверять тепловой режим не все умеют. Сначала надо дать установиться рабочей температуре. На это уходит с десяток минут. А не сразу щщупать. Так что угодно будет холодным.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо, послезавтра накину вторичные обмотки, все подключу, попробую нагрузить блок. Посмотрим, что из этого выйдет. По результатам отпишусь тут.  Т.о. делаю заключение: силовой трансформатор ИИПа без стабилизации должен греться. Его нормальный режим может быть свыше 50 градусов на ХХ. И те, кто постят: "все холодно", - врут. Всем большущее спасибо за участие в разъяснении.

Link to comment
Share on other sites

@TaxMen  У меня в работе полумост автоген

Столкнулся с такой же проблемой, рассчитал   выходной трансформатор на кольце исходя из индукции 0,25 Тл. На холостом ходу получил нагрев трансформатора. Зазор в кольцо не добавишь. Мастера и гугу подсказали уменьшить индукцию и добавить витков. Увеличил  первичку с 65 витков до 80 витков и пропорционально увеличил вторичку. Теперь под номинальной нагрузкой температура не превышает 65-70 градусов, что для пальца очень горячо - измерял термопарой. Еще нагрев может под нагрузкой быть из-за завышенной плотности тока, у меня в проекте 5,5 А/мм2  желательно бы снизить до 5А/мм2, но не было необходимых обмоточных проводов.

Удачи и здравия

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, TaxMen сказал:

врут

а точнее, опускают детали такой оценки. Может, там ветродуй работает, а автор скромно умалчивает, может, только что включил и лезет щупать ))

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, motoandrey14 сказал:

Ввести зазор в сердечник(0.05мм). Это уменьшает потери сердечника на холостом ходу на перемагничивание

Каким образом зазор в сердечнике снижает потери при перемагничивании материала?

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Link to comment
Share on other sites

Всем доброго времени. По поводу моего нытья в связи с нагревом силового трансформатора. Отписываюсь. При расчетах по программе Старичка понизил индукцию, по результатам расчета еще раз намотал СТ, впаял в свой многострадальный ИИП. Результат порадовал. По нагреву: силовой трансформатор под нагрузкой, ключи, выпрямитель - чуть теплые. Ну может быть градусов 40, не больше. Прогнал в течение двух часов. Понял как нужно считать, чтобы получить приемлемый нагрев. Как говорят в народе: "Век живи, век учись - дураком сдохнешь". Большое спасибо всем, кто наставлял на "путь истинный", а именно @motoandrey14, Vslz, @Гость_Григорий_Т..

raschet1.jpg

GEDC1439_1.jpg

Edited by TaxMen
Link to comment
Share on other sites

В 08.10.2022 в 12:27, TaxMen сказал:

... вот один из...

Епцтедей у дураков мысли сходятся. Сейчас делаю диплом и тоже дежурку на трансе 50 Гц и GDT и ТТ всё похоже.

Edited by Falconist
Оверквотинг
Link to comment
Share on other sites

В 11.10.2022 в 16:25, TaxMen сказал:

Понял как нужно считать

И как? Чем этот расчет отличатся от расчета на предыдущей странице, при котором вы сетовали на сильный нагрев сердечника?

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Link to comment
Share on other sites

@mihelson, считать нужно в соответствии с программой Старичка. Для уменьшения нагрева на ХХ снижаем индукцию и рабочую частоту преобразования до получения в конечном счете приемлемого  нагрева.

Edited by TaxMen
Link to comment
Share on other sites

В 11.10.2022 в 16:25, TaxMen сказал:

Большое спасибо всем, кто наставлял на "путь истинный", а именно @motoandrey14, Vslz, @Гость_Григорий_Т..

А главного то, Старичка, что то нет в списке.:unknw: Неправильно как то:yes:.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Есть импульсный блок питания с входными параметрами 100-240vac 3.5А 50/60Hz. Можно ли уменьшить потребляемую мощность блока с помощью изменения напряжения на входе?

Edited by Alexxman
Link to comment
Share on other sites

Не подключайте к нему нагрузку - и мощность потребления будет минимальной (с учетом только КПД).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Falconist сказал:

Не подключайте к нему нагрузку - и мощность потребления будет минимальной (с учетом только КПД).

Смешно. В чём тогда смысл от такого блока питания?

Link to comment
Share on other sites

В глупой "хотелке". Мощность, потребляемая БП от сети будет равна мощности потребителя плюс КПД. Так утверждает закон сохранения энергии...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Falconist сказал:

////////////

Ок, в данном случае потребитель это аккумулятор от электровелосипеда, у меня есть два блока питания для зарядки, один на 8А потребляет 450 ватт, а второй на 15А - 800 ватт. Почему так? Ведь потребитель один и тот же, а значит его мощность никак не меняется.

Edited by Falconist
Оверквотинг
Link to comment
Share on other sites

Это не ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность, а МАКСИМАЛЬНАЯ, которую БП может выдать в нагрузку. А она возьмёт столько, сколько ей будет нужно.

В ведре можно вполне спокойно унести стакан воды.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Нет, это именно потребляемая мощность, измеренная мною ваттметром практически в одно время при зарядке. Почему в одном случае нагрузка берёт 450 ватт, а в другом 800?

Link to comment
Share on other sites

Знаю, суть не в этом. Как ограничить потребляемую мощность ИБП, не меняя выходного напряжения и не меняя схему блока? Если это невозможно, то спорить дальше не о чем.

Edited by Alexxman
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...