Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос.

Приобрел импульсный блок питания на 21В 1А для зарядки литийионных аккумуляторов. при зарядке банок выявил один недостаток - проседает напряжение с 21В до 20,3В, в связи с чем BMS не заряжает полностью 5 банок до 4,2В каждую. В связи с чем на форумов узнал как при помощи резистора можно увеличить напряжение. НО при замене и одного заряда (напряжение 21,В) ток с 1А почему-то снизился где-то до 0,02А. ВОТ обьясните почему? Да на плате установлен LM358 и ТЛ 431.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1129

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

Попробовал разные диоды, картина та же самая. Сейчас попробовал вообще выпаять диод, закоротил вторичку делителем 2М + 470К и сунул щупы. Похоже какая-то дичь в трансформаторе. Собственно, что тут может быть не так ? Слишком высокая межвитковая ёмкость ? Или может где-то межвитковый пробой ?

IMG_20200502_192230.thumb.jpg.098d7fd99e807ad5442bc7d3220b3b66.jpg

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, swjaznoj сказал:

импульсный блок питания на 21В 1А для зарядки литийионных аккумуляторов.

Никто в здравом уме не использует блок питания для зарядки аккумуляторов.

Блок питания, при превышении тока нагрузки свыше 1 ампера, просто уйдёт в защиту (вырубится) или будет осуществлять перезапуски.

Хорошая зарядка имеет ограничение по току, причём жесткое. То есть, при наступлении тока в 1 ампер, и дальнейшем повышении нагрузки, напряжение будет снижаться, а ток будет стабилен.

Есть китайские "блок-зарядники", у которых нету жёсткого ограничения по току на выходе, у них оно мягкое и часто по первичке, они снижают выходное напряжение до наступления тока в 1 ампер. Собственно, нет смысла повышать напряжение. Можно, разве что, току добавить. (Правда, тогда она может просто сгореть от перегрузки.)

2 часа назад, swjaznoj сказал:

проседает напряжение с 21В до 20,3В

На блоке, или на проводах?

2 часа назад, swjaznoj сказал:

BMS не заряжает полностью 5 банок до 4,2В каждую.

Хороший производитель не заряжает банку до 4.2 В. Обычно напряжение составляет 4.05-4.10 вольт. Это продлевает срок службы аккумулятора в 10 раз.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Комп БП пищать начинает когда замыкает, и потом секунд 30 не работает.

Я его юзаю для сверлилки своей, там мотор 1.8А в холостую. На мотор напаян диод на 10А. Вчера переделывал платку свою БП, все просверлил и выключил БП. Сегодня влкючаю, а он не включается, пищит как после КЗ. При включении к нему ни чего не подключено. Что могло сгореть?)

Кстати собрал платку где массы обмоток разделены, писк блютуса пропал, но по мне это странно, с учетом того, что массы на том конце все равно соединятся же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

27.04.2020 в 21:08, mihelson сказал:

А кстати, может у нас получается 1 мкс потому, что мёртвое время максимальное? Если сделать минимум, может выйдет на 0.5 как раз?

Если уменьшить сопротивление резистора Rd до 0, а сопротивление частотозадающего резистора выбрать минимально возможным, то да, 0.5 мксек мне удавалось получить. Но проблема в том, что эта минимальная ширина нестабильна и может немного колебаться от производителя к производителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну , то есть как а том анекдоте ...

"ну не шмогла!" (С).  А я рад на самом деле , старушка утёрла пятачОк расхваливаемой шимке и указала её настоящее место.

Спасибо , Камрад ! :thank_you2:

Изменено пользователем Falanger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, DrobyshevAlex сказал:

но по мне это странно, с учетом того, что массы на том конце все равно соединятся же...

Конечно странно, ведь ты до последнего сигнальную дорожку пытался в силовую дорожку с помехами соединять. Думая, что разницы нету.

Теперь ты на практике, не просто осциллографом увидел эти помехи, но и услышал своими ушами. Что силовая часть должен идти по пути силы, а сигнальная исключительно по сигнальной, и они не должны пересекаться.

Если ты не понял, то объясню:

Сигнал, это всегда два провода. В звуковой технике обычно используется экранированный провод. В котором сигнал идёт по экрану, и её внутренней центральной жиле. Параллельно идёт.

И, соответственно, если на экранированный провод воздействие производить в виде помехи, то эта помеха наводится сразу на двух проводах. На экране, и на её внутренней жиле. А как известно, звук в этом проводе, эта РАЗНИЦА между экраном и её жилой.

Соответственно если помеха увеличит напряжение экранированного провода (хоть ты батарейки последовательно экрану, и последовательно центральной жиле поставь) то оно увеличится, но РАЗНИЦА останется неизменной. В звуке будет тишина.

И вот представь, что стоят две батарейки, одни в разрыв экрана, вторая в разрыв сигнала. Звук без помех. И ты замыкаешь в блоке минус после экрана, и минус до экрана. Ты тупо коротишь у самую батарейку в разрыве экрана. И теперь, на экране нету помех(батарейки), а на центральной есть помеха(батарейка). Будет очень много помех, разница между экраном и центральной жилой в 1.5 вольта будет. А полезный сигнал начинается от 0.001 вольт. Замкнув в блоке массы, ты тупо добавляешь помеху на один из сигнальных проводов - на экран. Поэтому ты слышишь всё, что происходит в силовых цепях. Ты слишишь ту самую "батарейку", которая свистит.

7 часов назад, DrobyshevAlex сказал:

пищит как после КЗ

Вопрос, конечно, интересный, что у тебя там пищит. Может действительно, защита "сработала"(или вышла из строя).

Стандартно - проверка напряжений и прозвонка деталей, дабы выяснить, что не так.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, motoandrey14 сказал:

ведь ты до последнего сигнальную дорожку пытался в силовую дорожку с помехами соединять.

ну я вроде ж исправился :D 

Скрытый текст

file-1588511512946-1.jpg.eefc0b335ccf872088bf3efd9b8bd3ed.jpg

 

17 минут назад, motoandrey14 сказал:

Стандартно - проверка напряжений и прозвонка деталей, дабы выяснить, что не так.

я думал может кто сталкивался просто, раз он пищит всегда при кз - думал так защита сделана, и это стандартный случай :) Доделывал сегодня БП свой, некогда разобрать было))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем его переделывать? Он рабочий был. я фиг знает что случилось с ним. Я досверлил платку, и выключил, я выше писал уже. То есть вечером он работал. Утром включил - не работает. 

Так вопрос в том что он не работает. То есть у меня про писк с этим связанно. Когда я поставил мотор без диодов, сразу, еще год назад, при подключении мотора он начинал пищать, видимо из за индуктивной нагрузки, обратное напряжение или как там правильно... Вот я поставил диод, писк прошел, бывало пару раз замыкал провода случайно, так же становилось - писк, и не работает. Выключаешь он еще секунд 20 пищит, потом перестает. Вот если включить обратно пока еще пищит - он не включается. Нужно было дождать видимо что бы емкости разрядились.

Тут все так напичкано, что фиг куда долезешь :) 

Ну, то есть конденсатор может и пищит где то, но вопрос почему, как срабатывала защита, что сейчас случилось. Возможно диод пробило... когда выключал вчера он и сжег что то. Но визуально не долезть до диодов обсмотреть. Ща попробую прозванивать если пойму где они))

О, так после того как я его разобрал он заработал. Но писк остался...

То есть я подключал его - не работал. Через несколько часов еще проверил - не работал. Только писк.

А ща подключил мультиметр, напряжение есть. Подключил мотор - работает, но пищит теперь всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не выкидывай , это хороший импульсник , жалко ... Был бы рабочий на сейчас , то можно было бы его ковырнуть под 1-о напряжение или потом полнорегулируемый сделать. 

Я бы сделал , но не дистанционно , терпения у меня не хватит для дистанционной операции вслепую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, FOLKSDOICH сказал:

снаббере дежурки

а как его найти?) где он примерно должен быть. Не могу понять что пищит.

5 минут назад, Falanger сказал:

Не выкидывай

так он заработал видимо. только писк остался...

Та черт с ним, с писком наверное, пока работает, пусть работает... а то я ща дочинюсь))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

falanger

В общем дошло до меня почему напряжение у меня падало.

Короче резистор r4 под мое напряжение 68 вольт нужно ставить не 50 кОм, а хотя бы 100 кОм. Грелся он от мощности аоторая на нем рассеивалась.

Я между плюсом и резистором впаял еще резистор  тем самым увеличив общее сопротивление до 100 кОм и снизив мощность рассеивания на этом резисторе и нагрев от которого изменялось сопротивление резистора.

Вот и вся промблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощность рассеивания на 50 кОм подстроечнике делителя  была 0.093 W , это не много , но значит хватило чтобы проявился ТКС. Ещё у тебя отмечал , что не оптимально расположил плату к радиаторам и воздушному потоку 80-ого вентилятора , у твоей компановки просится верхний , 120-ый ветродуй.

Я себе за два дня сляпал блок коммутации для ветродуя трансивера , буквально из "омна и палок" , ибо ляпал из деталей доноров и на этом потерял уйму времени. Это для трансивера который работает в качестве S-ретранслятора. При токе потребления выше 2А включается реле времени на 4 минуты задержки отключения , реле перезапускаемое при повторном сигнале оно перевзводится. То есть пока трансивер передаёт , реле подаёт напряжение на вентиляторы , а когда трансивер не потребляет ток , то вентиляторы отключатся через 4 минуты - это снимает остаточную температуру из массива корпуса трансивера. Питание встроенное - ветродуи не будут гадить по питанию. Напряжение на ветродуи регулируется. Конечно , это всё можно расположить в корпусе ИИПа , но там уже места мало.

Кстати , таким образом можно и ветродуй самого источника питания трансивера запитать , мой DSC_0011.thumb.JPG.704769f556c6e61b2523eef5f7e5fe06.JPGтрансивер в режиме приёма потребляет всего 0.4А , а это нет ничего для блока питания , он "холодный" будет и , будет обдуваться только в момент нагрузки + 4 минуты на сдув остаточного тепла.

DSC_0008.thumb.JPG.b7f9bf2fd5971a15913c78e4cb76ff37.JPG

Изменено пользователем Falanger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С обдувом я придумал. Плата будет вверх дорожками и вниз радиаторами. В корпусе снизу будут отверстия сделаны, а вентилятор с другой стороны корпуса будет работать на выдув и поток свежего воздуха будет бить сразу на радиаторы и на платку управления. 

IMG_20200514_080109.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

falanger

В общем сейчас установил в послед с резистором r4 резистор 560 кОм и при температуре окружающей среды 25 градусов и без обдува блока на холостом ходу то, напряжение снижается на 0.1 градус. Получается чем больше резистор r4  (соответственно нужно подбирать его от выходного напряжения блока) тем при нагреве даже не значительно повлияет на сдвиг падения напряжения на этом резисторе.

С обдувом напруга вообще не изменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...