Перейти к содержанию

Требуется Разработка(Доработка) Несложной Схемы


Рекомендуемые сообщения

Задача следующая:

Имеется схема устройства (таймер) на МК atmega8. Требуемый алгоритм работы он выполняет, но имеет потребление порядка 13ма в дежурном режиме, которое не устраивает. Питание сделано на мс 78l05. Нужно доработать (или возможно даже совсем полностью переделать) обвязку МК чтобы в итоге выполнялись следующие условия:

Питание устройства от автомобильной бортсети +12В. Нужны надёжные схемотехнические решения питания и входов.

имеем 3 входа:

1 вход - кнопка, при нажатии замыкающая вход на массу. Дополнительное условие - вход должен быть высокоомным (точное значение не могу сказать, но кнопка не отдельно висящая , а находящаяся внутри другого электронного устройства. Подключение не должно повлиять на другое устройство)

2 вход +12В

3 вход +12В

Выход у устройства 1 - вкл/выкл (при включении выхода подаём не него +U питания)

Примерная логика работы устройства:

Дежурный режим - выход выключен, потребление тока устройством должно быть < 1ма (желательно, если есть такая физическая возможность <0,1 ма). При нажатии на кнопку или при появлении напряжения на входе 2 - устройство переходит в рабочий режим.

Рабочий режим - выход включен, отсчитывается время по таймеру и после этого переходит в дежурный режим. Ток потребления в рабочем режиме не важен.

также нужно измерять значение напряжения питания через вход АЦП МК.

Сразу уточняю, прошивку для МК писать не надо! Требуется только схемотехника.

Предполагаю, что нужно просто реализовать и чуть доработать какой-либо из вариантов представленных тут: http://nauchebe.net/...rovki-pitaniya/

Желательно, если кто возьмётся за такую работу, чтобы был опыт разработки именно автомобильных устройств, или хотя бы понимание нюансов автомобильной бортсети.

Изменено пользователем Antei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весеннее обострение прям какое то :) , всем что то нужно разработать/собрать .

Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Antei, уточните, для чего используется вход 3 и куда он сейчас подключен?

Леонид:3, платят ведь. Вам то что до этого? Хоть и за курсовик. Не на халяву же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Из того, что написали - нифига и ничего не понятно. Какие входы, какие :crazy: блокировки

1. Зачем городить огород, если в МК есть дежурный режим

2. Нет полного описания вашего блока, может его вообще выкинуть и заменить логикой.

slide_2.jpg

Напишите нормальное ТЗ или перейдите в личку

Изменено пользователем hasl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Задача снижения токопотребления МК в дежурном режиме является не схемотехнической, а чисто программной. МК имеет режим Power Down, в котором токопотребление составляет около 1 мкА, т.е. фактически отсутствует. Если использовать в качестве входов 1 и 2 входа внешних прерываний INT0, INT1, предварительно программно разрешив внешние прерывания и настроив их работу, то нажатием кнопки или подачей напряжения +12 вольт можно выводить МК из режима Power Down в рабочий режим, а затем после окончания работы таймера программно же переводить его обратно в режим Power Down. Для питания МК можно использовать например такой стабилизатор на +5 вольт, как LM2936-5.0. Его собственное токопотребление составляет 15 мкА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу, что я не совсем понятно расписал что к чему . Попробую уточнить задачу.

Итак, есть устройство, имеющее 1 выход для управления нагрузкой (в принципе не важно какой, но пока конкретно используется для управления аудиосистемой).

Также 3 входа:

1- кнопка на массу. (может быть как отдельной кнопкой так и, например, штатной кнопкой включения автомагнитолы. Понятно что при подключении данного убердевайса внутрь магнитолы, данная магнитола или другое устройство, в схему которого мы таким образом нагло вмешиваемся пострадать не должны. )

2- линия АСС от замка зажигания. Соответсвенно, считаем, что вход активен когда на нём +12В, и неактивен когда 0В.

3- линия от сигнализации. В режиме охраны на этой линии 0В. После снятия с охраны на этой линии постоянно +12В. На всякий случай уточняю, что эта линия слаботочная, и запитать устройство от этой линии для упрощения схемы хотя теоретически и возможно, но это очень плохое решение.

Подробнее о логике работы. Всю логику расписывать смысла нет, там уже реализован довольно навороченный интерфейс, есть режим программирования настроек и режимов работы... и т.д. Поэтому выкинуть весь блок и заменить его простой логикой, как выше предлагали, не получится. Посему описываю именно основную логику без всяких дополнительных свистелок.

Итак: вход 3 в принципе разрешает/запрещает работу устройства. То есть когда автомобиль в охране, ни нажатие на кнопку, ни появление напряжения на входе 2 (АСС при включённой охране может появиться при автозапуске двигателя) не должны выводить устройство из дежурного режима.

Соответсвенно, когда авто не в охране, то есть на входе 3 имеем +12В, находимся в дежурном режиме и ожидаем нажатия кнопки или появления +12В на входе 2 (АСС).

Когда дождались какого либо из указанных событий, переходим в рабочий режим и согласно заданным настройкам отрабатываем какой либо алгоритм. В простом случае , как я уже указывал, просто отсчитываем таймер и переходим обратно в дежурный режим. При этом реакция на нажатие кнопки и на появление АСС может быть разная, то есть эти входы физически заводятся на 2 разных ножки МК.

Если во время рабочего режима авто ставится в охрану, то независимо от остальных входов всё отключаем.

Измерение напряжения питания происходит периодически только в рабочем режиме.

В схеме присутствуют 1 пищалка, 1 индикаторный светодиод и 6 переключателей, изменяющие логику работы в рабочем режиме.

В общем нужно сделать чтобы данная схема перестала кушать так много а так же проработать схемотехнику для увеличения надёжности. Текущая реализация мне кажется ненадёжной. Если задачу уменьшения тока можно решить программно, загоняя МК в повердаун - очень хорошо, но в любом случае схему надо дорабатывать.

P.S. На всякий случай, это не курсовая и не диплом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему тот кто писал прошивку не может сделать Дежурный режим?

долго объяснять, просто есть факт, что имеется схема, которую я доработать сам не могу, и есть исходник прошивки, которую я доработать могу как угодно, но без доработки схемы смысла это иметь не будет.

Поэтому нужен человек, который может помочь именно со схемой.

Пара диодов, пара полевых транзисторов, слаботочное реле решат Вашу проблему без изменения прошивки, без сложных переделок...

да я понимаю, что решение в общем то должно быть простое, но реально я в данный момент не смогу это всё продумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто не получится. Самое простое - поставить ещё один маленький контроллер, что-нибудь типа ATtiny13.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто не получится. Самое простое - поставить ещё один маленький контроллер, что-нибудь типа ATtiny13.

это не по феншую... у нас на борту и так в наличии неслабый контроллер, у которого половина памяти свободна.

если есть исходник, можно сделать все и не надо железо ковырять

Железо ковырять надо. Нужна хорошая надёжная схема, а не то , что есть в данный момент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Железо ковырять надо

сами себе противоречите.

1. Вы не выкладываете полный алгоритм

2. Никто не знает как работает ваше устройство

3. Никто не знает для чего вообще вам это нужно и нужно ли вообще

4. Вы попросили помощи, но сами решили, что нужно ковырять железо

Итог: так зачем вам нужна помощь, если вы сам решаете в том вопросе в котором сами не понимаете

Картинку я не зря выше прикрепил. Зачастую заказчик не может объяснить правильно или сам не понимает сути задачи. А пути ее решения есть разные, при чем лучше выбрать тот способ, чтобы "не стрелять по воробьям из пушки". И не всегда тот способ, что предлагает заказчик

Изменено пользователем hasl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте ближе к делу. Задача вполне решаема. Подробности обсудите в рабочем порядке. А пока, просто огласите бюджет, и многие вопросы отпадут сами собой.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, я уже довольно подробно расписал требуемое ТЗ на схему. Если будет нужна дополнительная информация, я разумеется её предоставлю.

Давайте ближе к делу. Задача вполне решаема. Подробности обсудите в рабочем порядке. А пока, просто огласите бюджет, и многие вопросы отпадут сами собой.

Глобальные суммы платить не готов, но и цели ужиматься за каждую копейку тоже нет. Готов выслушать ваши предложения по стоимости. Как я вижу вариант сотрудничества: если в общих чертах приходим к соглашению, то я высылаю текущую схему, вы её изучаете и дальше уже предлагате вариант либо доработки частичной, либо всё же полной переработки схемы с нуля. С обоснованием желательно. В результате хочется получить доработанную схему + описание возможно потребующихся доработок прошивки для правильной работы схемы (что типа такого "в такой-то момент времени надо включить выход такой то для вот этого, а в этот момент времени нужно отключить выход такой-то для этого и того.").
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antei, возьмись за то, не знаю что, и предложи свою цену? Это как-то не по воронежски :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antei, а такое вот Вам не подойдет? Это и самостоятельно сможете слепить.

Это конечно очень простой вариант, но каким образом можно уложиться хотя бы в 1ма (не говоря уж про 0,1ма) в дежурном режиме? дежурный режим это не тогда, когда авто в охране (это можно назвать режим "выключено"), а именно когда снято с охраны и ожидаем нажатия кнопки или АСС.

В личке у меня несколько человек спрашивали какой бюджет на это дело. Господа, я не знаю сложившихся цен на подобные работы. Готов заплатить адекватную поставленной задаче сумму. Как я себе представляю, данная задача - это максимум на 1 день работы человека, который в этом разбирается. Если я сильно промахнулся с оценкой времени, требуемой для решения задачи, можно это обсудить отдельно.

Изменено пользователем Antei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уложиться хотя бы в 1ма (не говоря уж про 0,1ма) в дежурном режиме

Какой смысл в автомобиле, где саморязряд аккумулятора в десятки раз выше, ловить такие крохи?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой смысл в автомобиле, где саморязряд аккумулятора в десятки раз выше, ловить такие крохи?

смысл есть, хотя и не такой большой, согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...