Перейти к содержанию

Ибп Dns Smart Lcd Euro 650Va


Саня84

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые мастера. По работе понадобился ИБП, со склада получил уже поработавший, но на вид довольно хороший, вроде как рабочий. Включил в AC 220 вольт, но.... по моему ощущению не чистую синусойду, так как с инвертора. Внутри ИБП все защелкало и запищало, на выходе 0 вольт, на экране индикация входящего напряжения и состояние АКБ 0 процентов, идет заряд. Вскрыл корпус ИБП, внутри трансформатор, плата и АКБ 12v 7a. На АКБ 0 вольт!!!! Снял клеммы с АКБ, напряжение на АКБ стало медленно подниматься, снял его и поставил на заряд отдельным ЗУ, зарядка пошла. Прозвонил провода выходящие с АКБ на них КЗ, это немного странно, получается, что даже в выключенном состоянии ИБП постоянно держит АКБ под нагрузкой, поэтому и разрядил его в ноль, где то неисправность.

Подключил на провода идущие на АКБ лампочку 55W 12v, в нагрузку 220v светильник, включил в розетку, на экране индикация заряда АКБ, лампочка горит ровным светом, на выходе 220v ноль. Получается, что при работе от сети, ИБП заряжает внутренний АКБ исправно, индикация работает, на выход напряжения нет.

Визуальный осмотр платы выявил прогоревшую дорожку, которая идет от минусового провода с АКБ на 3 ногу транзистора SSF5508. Нехватка опыта навела на мысль прозвонить транзистор мультитестером на сопротивление без его выпайки, между первой и третьей ногой (от которой отгорает дорожка на АКБ) 9ОМ в обе стороны, между первой и второй тоже 9 ОМ в обе стороны, между второй и третьей КЗ в обе стороны. Запаял отгоревшую дорожку. При включении в сеть, тоже самое место выгорело, пайка тут же испарилась, на выходе с ИБП ноль, на АКБ идет заряд.

Прошу вашей помощи в выявлении неисправности, можно ли проверять транзистор не выпаивая его. Вторая нога с этого транзистора уходит на обмотку трансформатора толстым черным проводом, красный плюсовой с АКБ уходит напрямую в трансформатор. В трансформаторе на красном и черном (толстых) КЗ.

bea17f2adb28.jpg

a8cb51a443c3.jpg

5ed6d0b89b0d.jpg

b67684962fae.jpg

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...по моему ощущению не чистую синусойду..." - языком проверил?

"...Прошу вашей помощи в выявлении неисправности, можно ли проверять транзистор не выпаивая его...." - этого достаточно дабы послать тебя к мастеру и снести тему в Корзину. Толку тут не будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за участие, с моими знаниями все понятно, но я стараюсь.

По синусойде у меня чисто предположение, потому что имею инвертор 2кВт от которого работает все что нужно, но в целях экономии приобрели лазерный принтер, мол он дешевле в обслуживании, по сравнению со струйным. Марка лазерного принтера HP LaserJet Pro CP1025, потребляемая мощность (при работе) 295 Вт, потребляемая мощность (в режиме ожидания) 8 Вт. Подключив принтер в инвертор, включить его не удалось, из принтера слышится гул трансформатора. Подключив принтер в обычную сеть AC 220, принтер работает без проблем. Замер напряжения на выходе инвертора показал 239 вольт. Решили работать через ИБП, при подключении его к инвертору, начал щелкать релюшками и пищать зумером, мол работает от батарей, заряд батареи 0 процентов. Ну а дальше имею то что имею, не рабочий ИБП и не работающий принтер от инвертора. АКБ зарядил, напряжение 13.4 вольта после отключение зарядки, разряд на лампу вытащил около 2Ач, хотя АКБ пробыл с замкнутыми клемами не известное количество времени, может и раскачается.

По ходу работ понял, сейчас вытащу транзистор из платы и прозвоню, что нащупаю выложу сюда, надеюсь подскажите.

Выпаял SSF5508 даташит http://pdf1.alldatas...ON/SSF5508.html

полевой транзистор,

1 - G

2 - D

3 - S

1 - 2 9.6 Ом в обоих полярностях

2 - 3 КЗ в обоих полярностях

соответственно 1 - 3 тоже 9.6 Ом, так как на 2-3 КЗ.

Правильно ли я понимаю, что начать стоит с замены SSF5508 на аналог

Пользуясь поиском, попадаем вот сюда http://forum.cxem.ne...howtopic=140684

где уважаемый Vascom советует заменить на IRF3205 даташит http://www.irf.com/p.../irf3205pbf.pdf

Я правильно двигаюсь?

Мужики не стесняемся, с миру по нитки и вам благодарность от меня гарантированна, пока ищу замену и раскачиваю АКБ, что посоветуете еще глянуть на плате, от чего то же он выгорел и почему с включением в сеть нет напряжения на выходе из ИБП.

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

http://s019.radikal....8cb51a443c3.jpg

на фотографии слева стабилизатор LM317T пробывал прозвонить, не звонится он никак вообще, покурил форум, для проверки нужна схемка, так что будем пока считать что она исправна.

справа пробитый SSF5508

На втором радиаторе с другой стороны мосфет 50N06, в режиме прозвонки диодов, звонится как 3-2 550мV 3-1 1440мV

рядом с ним еще один SSF5508 на ножках 2-3 КЗ в обе стороны :umnik2: как и у предыдущего, на ножках 1-2 11.6 Ом

Тоже пробитый что ли?

Вот здесь ситуация один в один, даже плата такая же, только у него по два транзистора в плече, а у меня по одному http://www.rom.by/comment/354559

Перенесите тему в питание пожалуйста, я по глупости и не дальновидности создал не там

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

полевик - пробит ... это еще не все

317 - стабилизатор - тестером - не проверяют

шансы на ремонт у мастера - уменьшаются с каждым "измерением" ... и уже в 2-3 раза дороже из-за желания "помочь в ремонте мастеру".

Изменено пользователем KRAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яснее выражайтесь пожалуйста KRAB

Ситуация такая, что либо ИБП выбросят в яму вместе с другим мусором, либо я его починю и возможно он еще поработает. В ремонт такие вещи не отправляют, тем более АКБ скорее всего труп, а это дополнительные расходы, даже с исправной платой, выгоднее выходит уже сменить ИБП и мастеру не упадет в любом случае, каким бы большим не было наше желание.

По питанию лазерного принтера можете в качестве исключения подсказать в этой теме, как запитать лазерный принтер в автомобиле??? 2кВт инвертор не запускает, хотя тот же чайник 2кВт работает без проблем, значит дело не в напруге, пробовал через стабилизатор, по начинке не скажу что там у него, но стабилизатор при включении в инвертор, стал пищать сам и не выдает напругу. Решили что лучше попробывать через ИБП, там постабильнее должно быть, но с ИБП вышел конфус, возможно он на складе уже убитый лежал, а другого под рукой нет. Вот и починяю, а вдруг....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чайник и притер сравнивать глупо и никаких выводов сделать нельзя, можно предположить, что инвертор выдаёт не синус. На этом всё.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я совсем не силён в платах, а схемы на него нет, судя по тому, что транзисторы стоят третьей ногой на минусе с акб и замыкают его на обмотку трансформатора с которого другой обмоткой снимается напряжение на схему стабилизации, делаю вывод, что транзисторы в этой схеме работают как ключ для включения на работу от акб. Почему тогда без сети, чисто от акб, нет напруги на выходе. И почему отгорает дорожка на транзистор, если у него рабочий режим питать через себя обмотку трансформатора? Ещё что то выбито. Другое плечо с двумя транзисторами тоже кз, получается на встречу подалось напряжение и с автотрансформатора и с акб. Блин как он работает? Схемой богат кто и принцип работы обьяснит. С сети на автотрансформатор, с него на схему заряда и на выход. А если нет сети, то открывается транзистор и с акб идёт на трансформатор и дальше. Заряд на акб от сети идет, значит с трансформатора питание реле коммутиует правильно, индикация есть, значит и на выход напряжение должно идти, а нагрузка лампа не горит. Еще вопрос, обмотка автотрансформатора 12 вольтовая может нагружать акб на КЗ без нагрузки на других обмотках? У меня получается что акб высадило до 0 вольт, после того как пробило транзистор и он остался подключенный на обмотку трансформатора. Может ли отгорание дорожки идущей на акб, связано с пробитым транзистором, из за высокого тока через транзистор на разряженный в ноль акб?

Уважаемая администрация, перенесите тему в питание пожалуйста.

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...перенесите тему в питание пожалуйста..." - идеально ее место - Корзина ... при благоприятном стечении - Песочница ...

Ты задаешь вопросы уровня ребенка ясель ... но лезешь в такую аппаратуру ... там "живет ток" - может больно сделать вавку ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я человек новый, но даже прочитав десяток тем сразу понял, кто на этом форуме жирный тр ол ь, которым пугают всех пытающихся разобраться в том, что им нужно от случая, а по жизни они заняты более важными делами, чем ковыряние паяльником в кучке чего то коричнево чёрно зелёного, дыша дымом и гробя глаза за 100 рублей. Ваше знакомство с электричеством вавкой началось и с тех пор вы тут пишите, сдайте мастеру, сдайте мастеру. Нет мастеров, н е т у! Одни менеджеры да продаваны, ремонт выходит дороже нового, либо мастер ест бумажную колбасу. Вот вся правда жизни. Если можете подсказать - пишите, нет - так идите ешьте колбасу, рыбы тут нет. Форум на общих началах, еслиб не было тут тупых вопросов с нуля, с ответами, то никто бы сюда и не заходил. Хотите тролить сами себя в одиночестве :)

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи ...

А хочешь просто безвоздмездно предскажу тебе его судьбу ?! :)

Починет он в мусорном баке добитый и замучанный "неиссякаемым желанием отремонтировать" :)

"...Если можете подсказать ..." - могу, начни с книги Юный радиолюбитель Борисова ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чайник и притер сравнивать глупо и никаких выводов сделать нельзя, можно предположить, что инвертор выдаёт не синус. На этом всё.

Если учесть, что в лазерных принтерах установлен мощный нагреватель для тонера, то сравнение очень даже подходящее ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но:

2кВт инвертор не запускает, хотя тот же чайник 2кВт работает без проблем, значит дело не в напруге, ....

:unknw: Что тут сказать? Форма? Кроме нагревателя в принтере ещё электроника...

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь этот ИБП уже ковыряли, только он под другим названием, но плата один в один http://forum.cxem.ne...howtopic=124940

Здесь видео по ремонту, название тоже другое, плата такая же

Похоже во всех этих ибп, те что на 650va, схемотехника не меняется, меняют только шильдик на корпусе. Хотя мой то прям вообще порезали, у всех гляжу по два транзистора в параллель, а в моем по одному.

Поиском пробую найти любую схему на ибп 650va, ничего не могу найти, может кто богат

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пока еще ковыряю, заказаны детали. Разобрался в принципе работы, проверил все проверяемые элементы на плате, кроме мосфетов все исправное. Может быть кому то понадобится. Напряжение из розетки АС220 попадает на фильтр и варистор, с него на реле, с него на автотрансформатор и далее на выходные розетки. С вторичной обмотки автотрансформатора снимается 19V, затем на диодный мост, минус идет напрямую на минусовую клемму АКБ, а плюс через дополнительный диод на стабилизатор LM317, который выдает напряжение зарядки на АКБ, схему управления не проверял, так как при подключении к сети, с LM317 выходит ровное напряжение 13.8 вольт на провода зарядки к АКБ. Так же это напряжение идет на питание микросхемы, которой управляются реле и силовые мосфеты. При пропадании напряжения в сети, микросхема отключает реле от прямого питания выходных розеток и подключает вторичную обмотку автотрансформатора к выходу с ИБП. В силовой части два плеча на мосфетах, на которых коммутируется минус с АКБ, плюс уходит на первичку сразу. Импульсами с микросхемы, силовые мосфеты подают напряжение на первичку трансформатора, левое плечо на одну обмотку, правое плечо на вторую. Со вторички снимается напряжение на выход.

Так как у меня пробило мосфеты в обоих плечах, ток с АКБ напрямую шел на обе обмотки первички, из за этого и высадило АКБ. ИБП не пускается из за того, что на микросхему не подается дежурное питание для пуска. LM317 выдает напряжение на АКБ, который висит под нагрузкой первички трансформатора, которая подключена из за пробитых мосфетов, LM317 уходит в защиту и на микросхему питание не идет, выходное реле отключено.

Заменю мосфеты, попробую подключить АКБ к клеммам через лампочку, в качестве предохранителя, если все нормально и мосфеты не пробьет, буду пробывать пустить от АКБ, так как с него идет питание на пуск микросхемы. Отпишусь парни, Крабу респект за повышение квалификации.

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, я чет совсем грустный стал. Смотрел, смотрел на плату, пытался понять почему сгорает дорожка идущая к истоку мосфета

b67684962fae.jpg

Мой ИБП кто то не культурно отремонтировал и впарил мне? Под целыми мосфетами между корпусом и радиатором подложены кусочки теплопроводные изолирующие, а под болтиком крепления пластиковые колечки с заходом до платы. А под пробитыми, обычная паста, под болтиками вообще ничего нет. То есть мосфеты прижаты корпусом к радиатору, а радиатор закреплен к плате на контактах стоков!!!!!!! В общем у меня корпус мосфетов подключен к СТОКУ физически через радиатор, так и должно быть или кто то решил, что изоляция там не нужна.

Открутил мосфеты от радиатора и отогнул их на ножках, контакт между истоком и радиатором пропал. В целых мосфетах TO-220 корпус на исток замыкается или это у меня из за того, что пробиты?

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не ремонт. Это такой же мастер попался. Хотя вы внушаете надежду...

но скорее всего этот ИБП пойдет на запчасти в конце этой темы

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Irf3205 подойдут, надо оба ставить через прокладки и втулки. Иначе и будет КЗ на клеммах АКБ через обмотки трансформатора. Открываете схему любого автоПН-принцип повышения напряжения одинаков. Но надо удостовериться в исправности цепей управления полевиками, иначе опять будет БУМ.

Демократия-тонкая грань между анархией и тоталиторизмом. Мы на грани...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С цепями управления полевиками будет проблема, так как на затвор одного плеча питание идет через резистор и дальше на ножку микросхемы, затвор второго плеча питается через ключ, который в свою очередь открывается с ножки СМД микрухи. Микросхемы проверить я не смогу, только ключ и резистор. Остается только надеяться. Интернет полон статей про высыхание конденсаторов на 22мкф, у меня на плате стоят кондеры на 50V в цепях, где 14 вольт максимум, думаю нормально там все.

По силовым мосфетам вопрос решается, взял с запасом IRF3205, заменю, посмотрим, что там дальше вылезет.

Схема у китайцев интересная, на радиатор вешают разные детали, одни должны быть обязательно изолированны от корпуса радиатора подкладками и втулками, другие наоборот должны обязательно замыкать на него. В этой схеме действительно, все так и должно быть, судя вот по этому фото исправного ИБП

22fbae21de21.jpg

Тут даже провод идущий на трансформатор, подключается не к стоку, а прикручивается на корпус радиатора, выше полевиков. Если полевик не будет контачить с радиатором, то какой смысл тащить силовой провод на радиатор. А вот соседняя LM317 к радиатору прикасаться не должна, у нее свои цепи и на другой стороне мосфет не из силовой цепи, так же должен быть изолирован.

Мосфеты силовой части сидят корпусом на радиаторе. При проверке таких схем ИБП, достаточно проверить сопротивление с откинутого минусового провода от АКБ на радиаторы, если КЗ, то в каком то мосфете исток пробит на корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исток, а сток. Радиатор подключён на минус проводом для гашения помех от работы полевиков. А истоки должны звониться с радиатором. А конденсаторы дохнут и на 50 Вольт от ВЧ токов, только прибором можно диагностировать или вздутые сразу под замену.

Демократия-тонкая грань между анархией и тоталиторизмом. Мы на грани...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на исток (третья нога) приходит минус с АКБ, а со стока (вторая нога) попадает на корпус мосфета и так как прикручен к радиатору, то на радиатор, а с радиатора проводом идет на первичку трансформатора. Если мосфет разомкнут, то с истока на радиатор контакта нет, когда мосфет замыкается, исток подключается к радиатору. Из за пробитых на корпус мосфетов, сейчас АКБ постоянно подключен к первичке трансформатора.

Изменено пользователем Саня84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор подключён на минус проводом для гашения помех от работы полевиков

а второй радиатор прикручен на плюс тогда зачем? Создавать помехи чтоли?

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...