Перейти к содержанию

Опознание Винтажной Акустики Trio / Кроссовер


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем добрый день!

Помогите, пожалуйста, опознать модель японской винтажной акустики Trio (Kenwood).

Досталась мне по наследству, внешне в очень приличном состоянии, динамики тоже выглядят как новые. Но вот беда - обнаружил, что никаких кроссоверов внутри нет, провода динамиков просто скручены и включены параллельно. Хотельсь бы восстановить этот раритет и сделать правильный кроссовер. Выдумавать и рассчитывать заново ничего не хочется - было бы глупо заниматься таким для заводской фирменной акустики из золотой эры Hi-Fi... Хочу найти схему оригинального кроссовера и воссоздать его. Это задача.

Теперь, что мы имеем.

Габариты: ширина 442 х глубина 405 х высота 718 мм - в измерениях могут быть небольшие погрешности.

Гриль несъемный

Внутри - 4 динамика:

- бас: T10 (8ом 40ватт)

- сч : T06 (8ом 40ватт)

- твиттер: Т14 (8ом 40ватт)

- твиттер: Т11 (8ом 20ватт)

Никаких опознавательных знаков с номером модели нет. Год выпуска - скорее всего 1969. По винтажным базам данных в инете (http://audio-heritag...ENWOOD/speaker/) обнаружил, что, скорее всего, это серия KL. Внешне они ОЧЕНЬ похожи на KL-91 (http://audio-heritag...aker/kl-91.html), но KL-91 немного больше по размерам и в ней 5 динамиков, а не 4, как в нашем случае...

Я что-то засомневался - а был ли кроссовер в принципе? Сомнения возникли из-за того, что на одном из твиттеров ЕСТЬ конденсатор - чем не фильтр первого уровня? А вдруг остальные динамики настолько грамотно сделаны и обладают такими уникальными АЧХ, что и фильтров дополнительных не нужно - каждый игрвает ровно в том частотном диапазоне, в котором должен? Плюс, проводка исполнена в виде общего шлейфа (не возбраняется, но, как правило, в случае привычного исполнения кроссовера на отдельной плате, к каждому динамику провода тянутся отдельно, напрямую...).

Так вот - может я ищу то, чего не было и никто отсюда ничего не выковыривал...? Верится с трудом, но вдруг раньше делали так?

И еще - на вебсайте выше дается характеристика KL-91, как две капли воды внешне схожих с моими колонками, где в разделе кроссовер даются частоты разделения 800Hz、5kHz с примечанием: если перевести, то это будет FullRange, Multi-Channel и вместе. Чтобы это значило? Может действительно все динамики просто включаются параллельно и разделение частот происходит не на уровне фильтра, а на уровне самих динамиков???

Помогите, пожалуйста, разобраться! Буду очень признателен.

Роман

post-189555-0-67945400-1427289751_thumb.jpg

post-189555-0-41784000-1427289754_thumb.jpg

post-189555-0-10995100-1427289756_thumb.jpg

post-189555-0-34317100-1427289757_thumb.jpg

post-189555-0-93171200-1427289758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Что было на втором конце 4-проводного шлейфа, когда колонки достались вам? Как на корпусе оформлено подключение проводов? И еще вопрос - есть-ли следы постороннего вмешательства, например: врезаны современные разъёмы, скрутки, изолента и прочее?

Изменено пользователем Amplifier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Большое спасибо за ответ!

На втором конце провода - просто скрутка (это и есть следу постороннего вмешательства. Что было между этим 4-х проводным шлейфом и проводом подключения - непонятно). Изначально из корпуса (через заднюю стенку) просто торчал провод - никаких разъемов не предусмотрено. Внутри корпуса следов крепления каких-либо плат (например, дырок от шурупов, следы от платы или нечто такое) не обнаружено - это и наводит на мысль, а было ли что-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если при воспроизведении звука никаких проблем нет и учитывая сказанное вами, то можно сделать вывод, что никакого фильтра и не было изначально. И если посмотреть на динамики, то можно увидеть одинаковую мощность на всех динамиках включенных параллельно, а 20 Вт вч подключен через конденсатор, что опять-же доказывает что никакого фильтра и не было. Тем-более что в 60-70е такой подход - не редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поступил бы не задумываясь так:

НЧ динамик, синий провод подключил через катушку индуктивности не менее 0,8 и не более 1,0 mH.

СЧ динамик, жёлтый провод подключил через конденсатор не менее 13,0 и не более 15,0 uF.

Пару ВЧ головок, красный провод подключил через конденсатор раза в полтора....два больший по ёмкости, чем конденсатор уже имеющийся на самой маленькой ВЧ головке.

Это наиболее безболезненный выход из ситуации при условии, что динамики всё ещё живы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Meshin! Большое спасибо за ответ!

Да, динамики, слава Богу, все живы, чего и нам желают :-)

Позвольте мне уточнить несколько деталей, в частности:

- какова была логика расчета (какие параметры были взяты в расчет), в результате которого получились такие, достаточно конкретные значения элементов фильтра? Если, конечно, это не какой-нибудь профессиональный секрет...

- как я понимаю, катушки и конденсаторы подключаются в данном случае последовательно динамику, но как правильнее - перед плюсовым или минусовым разъемом? Я видел много разных схем фильтров, и везде это реализовано по-разному...

- какого типа катушки (с сердечником или "на воздухе") и какие конденсаторы (пленка, биполярные электролиты или еще что-либо) вы могли бы порекомендовать для использования данной акустике?

- что вы думаете о нашем с Amplifier предположении, что изначально в данной акустике никакие фильтры (кроме единственного, стоящего на супер-твиттере) не использовались? Действительно такая практика была в почете на заре 70-х?

- стоит ли, базируясь на данном предположении, попробовать поключить акустику в положении "как есть", то есть все динамики параллельно (разумеется, без экстремальных режимов)? Чем может грозить такое включение?

То состояние колонок, в котором они мне достались, и все косвенные признаки, что мы обсуждали с Amplifier ранее (спасибо ему за это!), дают основания полагать, именно так они и слушались последние годы...

В зависимости от ответа на последний вопрос, я бы хотел все-таки сделать предложенный Вами фильтр (еще раз огромное спасибо за совет) и попробовать послушать акустику с ним и без него, и сравнить услышанное. Одобряете такое подход?

Если вопрос с фильтром, так или иначе, уже решается, то вопрос с номером модели до сих пор остается страшной тайной... Может есть хоть какие-то предположения, что это за модель акустики, с какими параметрами и что от нее можно ждать, или, ссылки на любые интернет-ресурсы, где могут быть хоть какие-то зацепки на эту тему - буду признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЧ -10", МС невелика. Мощность тоже. Значит катушка максимум 30 мм диаметром. Динамики играет высоко. Можно было в принципе и выше поделить. Встречалось несколько акустических агрегатов с подобными динамиками. Обычно делят в районе 1500 Герц. Потому и 0,8...1,0 mH

СЧ легко возьмёт отот участок и даже ниже. Поэтому 13,0...15,0 uF,

Нижний ВЧ нужно защитить хоть как-то, потому кондесатор с удвоенной ёмкостью от кондёра верхнего ВЧ.

Секрета нет никакого. Вы могли бы сами прийти к такому же выводу.

Да. все элементы фильтра подключены к динамикам последовательно, а другая сторога элементов вместе и как обычно на клемму (+) усилителя. Потом уж с фазировкой динамиков разбираться. Хотя СЧ/ВЧ1/ВЧ2 минусом имеют общий. Значит после кондёров и сдвиг фаз у этих динамиков будет примерно одинаков.

Поэтому достаточно потом будет первернуть НЧ динамик.

Катушка такого номинала вполне может быть намотана без сердечника.

В то, что все динамики были включены в параллель и без разделительных элементов, верится с трудом. Сопротивление такой АС только представьте.

У меня была акустика некоторое время "Kenwood LS-50"

post-20850-0-65460900-1427381633_thumb.jpg

post-20850-0-73605300-1427381658_thumb.jpg

Её фильтр во всех полосах первого порядка. Я его переделал на параллельно-последовательный. С использованием остатков оригинального фильтра.

post-20850-0-15913300-1427381845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C подобными, а скорее всего с такими самыми мне приходилось сталкиваться, там с задней крышки выходило без ни каких разъемов два двух жильных провода. Один с НЧ, второй с СЧ/ВЧ более меньшего сечения. CЧ подключался на прямую и один ВЧ через неполярный конденсатор, второй ВЧ так же на прямую, в нем стоял тупо пьезик типа наших ЗП-1 с приклеенным бумажным диффузором. Сама АС подключалась к двухполосному стерео усилителю встроенному в радиолу. :yes:.

Изменено пользователем nikolai_kuzmenko

Жить значит делать вещи, а не приобретать их (Аристотель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, большое спасибо за участие!

За очень полезные комментарии и практические советы!

@ Meshin

Предложенную Вами схемку чуть позже изображу графически - тогда попрошу проверить Вас, все ли правильно, хорошо?

И, все-таки, какие конденсаторы лучше использовать? С такими небольшими номиналами любые - и пленочные полипропиленовые, и МБГО, и неполярные электролиты можно найти... И какого вольтажа? Я заметил, что практически во всех штатных фильтрах используются конденсаторы на 50 вольт, хотя на форумах профессионалы советуют ставить на 100-250 вольт. Где правда?

@ nikolai_kuzmenko

Теперь понятно, почему я не обнаружил следов фильтра - его оказывается действительно не было! Все подключалось по би-вайрингу... Ане вспомните, какая эта модель была? У меня точно нечто среднее между KL-61 и KL-91. Я постарался наобум поискать что-то типа KL-71 или KL-81, но безуспешно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

63 вольта должно хватить. Тем более максимальная мощность 40 ватт.

Ставьте то, что у Вас имеется. Блох ловить потом будете. Запустите сначала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ане вспомните, какая эта модель была? ..

К сожалению не вспомню, это было более четырнадцати лет на-зад и мне эта акустика в месте с вертушкой досталась в убогом состоянии. Судя с ваших фото АС были идентичны.

У меня точно нечто среднее между KL-61 и KL-91.....наобум поискать....но безуспешно...

Думаю не стоит и искать что то "между" . К этому комплексу еще шли блоки НЧ, CЧ/ВЧ в отдельных корпусах и как их маркировали одному Японцу известно. Сделать фильтр подобно выше предложенному будет лучше чем искать бумаги на этот раритет.

Изменено пользователем nikolai_kuzmenko

Жить значит делать вещи, а не приобретать их (Аристотель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...