Перейти к содержанию

Кто Собирал? Намотка Показаний Пробега В 3-Х Фазных Спидометрах


Рекомендуемые сообщения

Подскажите кто шарит эта схема рабочая! Я собрал была ошибка на печатки (не правильно распаянны диоды, я исправил).Осцилографа нет поэтому измерял напряжение на фазе А и В,А и С оно равно 0,125-0,45 оно набигает и падает причем крутишь переменный резистор, процесс ускоряется. А вот между фазой В и С ничего нет! Может кто собирал помогите.

post-189796-0-44962900-1427812551_thumb.jpg

post-189796-0-72293100-1427812554_thumb.jpg

3хфазник2.lay6 переделанная печатка мож кто проверит

вот схема

post-189796-0-51052600-1427812937_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема рабочая но мотала до 60 потом стрелка падала, собирал http://full-chip.net/shemy-na-mikrokontrollerah/60-shema-podmotki-3-h-faznyh-spidometrov-starogo-obrazca-kamaz-maz-kraz.html мотает до зашкала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Привет всем из будущего!!! :bye: Отзовитесь пожалуйста специалисты в данной теме, имеется такая же схема, работает на камазах и мазах нормально, но появилась необходимость использовать её для старого - престарого 3-х фазного спидометра от спецтехники, так вот не хватает у неё мощи запустить этот раритет, стрелка дёргается, но незначительно, подбор резистора и кондёра р1 и с1 сдвигов вперёд не дал, может подскажет кто как можно схемку прокачать? На рабочем месте спидометра между фазами напряжение 18-24в при стоячей машине, эти микрухи вообще могут такие напряжения выдавать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не думаю, что схеме нужны конденсаторы C3…C5. И вообще, странно, как она у Вас МАЗовские мотала. У них внутри составные транзисторы, на базу которых через резисторы подано напряжение +24в. Базы к выходным клеммам подключены не напрямую, а через резисторы. Поэтому, чтобы закрыть транзисторы, нужно подавать отрицательное напряжение. Короче говоря, импульсы должны иметь потенциалы не 0 и 24в, а -24в и +24в. В разных моделях напряжения разные, но суть не меняется, импульсы должны быть двухполярными. Скорее всего, именно с этой проблемой Вы и столкнулись в спецтехнике.

Чтобы спидометр мотал с высокой скоростью, его нужно плавно разгонять. Т.е. частота импульсов должна плавно увеличиваться. Время разгона примерно 10 секунд, в противном случае будет срыв синхронизации. Нужен очень качественный переменный резистор, или схема плавного запуска.

Попутно можете и откалибровать спидометр. Скорости 120км/час обычно соответствует частота генератора 12 * n = 499,6Гц. В Вашей схеме 6 * n = 249,8Гц.

Если хотите форсировать смотку, то нужно еще и напряжение на спидометре повышать. При напряжении 30в удается устойчиво разогнать ротор спидометра до скорости около 270км/час для МАЗов и 320км/час для КамАЗов. При более высоких скоростях ротор спидометра входит в механический резонанс, а обмотки сильно разогреваются. Есть вероятность разрушения и расплавления пластиковых шестерней редуктора.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставь на выход L298N и будет счастье

предложение конечно интересное, но там кажись с тремя фазами не выйдет,а это обязательное условие

Не думаю, что схеме нужны конденсаторы C3…C5. И вообще, странно, как она у Вас МАЗовские мотала.

без них пробовал, не крутит даже камазовский, и "прямоугольники" на осцилографе были неопределённой формы... а МАЗовские я больше для проверки работоспособности использовал, обмотки шуршали, стрелка шевелилась значит рабочий, ищи проблему в машине.

В разных моделях напряжения разные, но суть не меняется, импульсы должны быть двухполярными. Скорее всего, именно с этой проблемой Вы и столкнулись в спецтехнике.

Чтобы спидометр мотал с высокой скоростью, его нужно плавно разгонять. Т.е. частота импульсов должна плавно увеличиваться. Время разгона примерно 10 секунд, в противном случае будет срыв синхронизации. Нужен очень качественный переменный резистор, или схема плавного запуска.

А вообще за ответ большое спасибо, очень толково, пойду пробовать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предложение конечно интересное, но там кажись с тремя фазами не выйдет,а это обязательное условие
там и с четырьмя выйдет...

Не думаю, что схеме нужны конденсаторы C3…C5.

нужны...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MYLYTARY

…без них пробовал, не крутит даже камазовский, и "прямоугольники" на осцилографе были неопределённой формы…

Бред какой-то. Не могут быть прямоугольники неопределенной формы. Они либо есть, либо их нет. Это же бубль-гум цифровая техника. Скорее всего, в говенных кроватках дело. Но лучше бы взглянуть на осциллограмму.

У КР561ЛН2 нет внутренних защитных диодов. Посмотрите осциллографом сигнал на входе КР561ИЕ8. Все нормально? Как повлияет на этот сигнал отсутствие C3…C5?

Перед 7812 установлен диод, но нет конденсатора. Обязательно нужен конденсатор перед 7812 – откройте любой справочник, если не верите. Возможно, отсутствие конденсатора перед 7812 и вынуждает Вас ставить C3…C5. Кто мешает поставить 7815 и вывести КМОП микросхемы на номинальный режим работы?

Итак, резисторы R3…R5 нужны, а конденсаторы C3…C5 – нет. Чем угодно объясняется необходимость применения конденсаторов, только не требованием логических элементов.

И чем это извращение с диодами, конденсаторами и резисторами лучше микросхемы КР561ЛЕ10 (3 элемента 3ИЛИ-НЕ)? В случае применения КР561ЛЕ10 даже количество паек сократится с 30 до 14 (30 = 9*2 + 3*2 + 3*2). Но КР561ЛЕ10 имеет стандартный, не усиленный выход КМОП, и ей потребуются усилители выходных импульсов.

Впрочем, в качестве усилителей можно будет использовать освободившиеся элементы КР561ЛН2. Но и они слабоваты для КамАЗов. Вы уже убедились.

У КамАЗовского спидометра внутри стоят транзисторы КТ805. Поэтому напрямую открыть их импульсами с КМОП микросхем не получится. Нужны усилители.

У МАЗовских внутри стоят КТ972, но им нужны двухполярные импульсы.для подавления токов смещения. Если токи смещения не подавлять, то скорости смотки 250…300км/час добиться вряд ли сможете. Будете мучиться примерно на 50км/час, и не более того.

Увы, бизнес… Жутко мало времени сейчас. Дома не бываю, а то бы и видео выложил. Иначе ведь не поверите. Недели через 2…3 только смогу. Если интересно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, резисторы R3…R5 нужны, а конденсаторы C3…C5 – нет. Чем угодно объясняется необходимость применения конденсаторов, только не требованием логических элементов.

КР561ИЕ8 + 3И на диодах дает иголки при переключении, емкости 0,1мкф конечно занабто , там и 1нф хватит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для КР561ИЕ8 максимальная емкость нагрузки 3000пФ. Всего инверторов 3. Поэтому даже 1000пФ для счетчика будет нарушением паспортного режима.

Берем постоянную времени 1мкс. Для RC цепочки с резистором 22кОм нужен конденсатор емкостью всего 45,45пФ. Входная емкость КР561ЛН2 при Uп=10в не более 30пФ.

Что-то я сильно сомневаюсь, что Вы сможете увидеть эти иголки. Они неплохо отфильтруются емкостями входов инверторов.

И кому эти иголки длительностью около 350нс, помешают? Даже если КТ805 их хоть как-то и пропустит, то обмотка статора спидометра на них не отреагируют просто никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MYLYTARY

…без них пробовал, не крутит даже камазовский, и "прямоугольники" на осцилографе были неопределённой формы…

Бред какой-то. Не могут быть прямоугольники неопределенной формы. Они либо есть, либо их нет. Это же бубль-гум цифровая техника. Скорее всего, в говенных кроватках дело. Но лучше бы взглянуть на осциллограмму.

может и бред, теоретик я "такой себе", просто сказал что сам видел, отпаял - не крутит, посмотрел картинку - непонятная кривая, впаял заново - красивый меандр, ну то таке....

показать, к сожалению, уже не смогу, вчера психанул и подал на обмотку параллельно схеме питание 12в, спидометр заработал, не успел я восхититься своей "гениальностью" микрушка сгорела, не знаю ещё буду восстанавливать или что-то другое сваять, может кто подскажет? Хотя более простой и дешевезной схемы точно не бывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Вот один из нереализованных проектов высокоскоростной крутилки трехфазных спидометров. Схема получилась довольно сложная. Однако аккуратно разгоняет спидометры до 300км/час, не содержит дефицитных деталей, программируемых контроллеров, трансформаторов и т.п.

Трехфазные спидометры сняты с производства, поэтому схема представляет, в основном, исторический интерес.

post-166047-0-87086800-1464176581_thumb.jpg

Крутилка спидометров МАЗ и КамАЗ Нереализованный проект Оригинал.rar

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...