Перейти к содержанию

Зарядка На Тиристоре


Mals

Рекомендуемые сообщения

Собрал ЗУ, работает, но R5 (5 Вт) и R6(1 Вт) греются сильно, под 80°, ну и R2 (последовательно 2 резистора по 150 Ом 1 Вт ) тоже. Но еще конечно взаимный нагрев элементов. И это при токе около 5 А. Как боротся? Поставить вентиль на обдув платы? Напряжение на вторичке ~18В.

post-162660-0-56675700-1428000443.jpg

post-162660-0-76364000-1428004162_thumb.jpg

post-162660-0-16579200-1428068634_thumb.jpg

Изменено пользователем Mals
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Нет увеличить номиналы и поставить R5=510 Ом 2Вт, R6=470 Ом 1Вт R2=300-370 Ом 2Вт. Либо же параллелить 1 ваттые резисторы на соответствующий номинал. И ещё совет бывалого - я бы VT2 поставил помощнее, например КТ815, 817, 940, 805, 819.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

при напряжении на выходе трансформатора 18-20 В ничего греться не должно кроме R5(слегка греется)

если напряжение до 24В то R5 греется сильнее. и нагрев не зависит от нагрузки. так как весь ток нагрузки проходит только через тиристор вот он и греется от тока.

Через R5 питается схеме управления на аналоге однопереходного транзистора. R2 изменения угла открывания тиристора.

если напряжение большое то нужно увеличить номинал этих резисторов, либо отмотать ветки от вторички трансформатора.

промерь напряжение на вторичке при 18В греться не должно. эту схему собирал не раз нормально работает,

единственное если на вторичке до 24В то R5 увеличиваю до 200 ОМ.

Лучше сделай так будет с защитой.

<zar160.jpg

вот источник http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar160.htm

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

лично я сделал штук7-8 таких ,как описано выше слегка греетса R5 .

ищи где накосячил!

устройство работает нормально вот только тиристор при коротком вилетает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лично я сделал штук7-8 таких

Я тоже очень много зарядных собрал, но предпочтенье отдал тиристорным (симисторным) регуляторам по первичной обмотке. При к.з. тиристор при этом не вылетает. Когда лень возиться, покупаю в магазине готовый диммер и включаю его в цепь первичной обмотки трансформатора, ко вторичной обмотке подключаю диодный мост на ток 10А.

Изменено пользователем koresh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите на номиналы резисторов в этой схеме http://elwo.ru/publ/mashiny/avtomobilnoe_zarjadnoe_ustrojstvo/4-1-0-329

Но лучше регулировать по первичке... Симистор, диак, конденсатор и два резистора. Работает как часы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это зарядное что в посте 1 я собирал вот в таком варианте, так ничего не греется и регулирует отлично. В этой схеме положительное напряжение для управления тиристором берётся с его анода, то есть акум или лампочка и тиристор создают своего рода делитель напряжения с которого снимается плюс для управленияpost-155337-0-09292700-1428055841_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как у меня аккум сдохший и больше 5А не хочет брать подцепил еще в парралель две туманки, которые кушают 8А. Стало регулироваться плавно от нуля до 10А. Только вот амперах на 8 дымок стал струится :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это зарядное что в посте 1 я собирал вот в таком варианте, так ничего не греется и регулирует отлично. В этой схеме положительное напряжение для управления тиристором берётся с его анода, то есть акум или лампочка и тиристор создают своего рода делитель напряжения с которого снимается плюс для управления

Сенька, прекрати чертить на листочках. Освой простую программку sPlan, не ужели так трудно!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ток регулировать пусть он поддерживается автоматически. А зачем тиристоры и транзисторы ну их в баню чтоб там грелись. А вольтметр нужен для определения степени заряда 100% заряд при токе 1/10 емкости, плотности электролита 1,27 и температуре 25гр.соответствует 14,3В

P.S. 8мкф-3А 16мкф-6А 24мкф-9А

post-183494-0-13454900-1428073025.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...