Jump to content
sanbi4

Требуется Переделать Эбу Ваз

Recommended Posts

В общем проблема в следующем: у меня мотор 21126 (приора), на нем установлены индивидуальные катушки зажигания, которые очень часто выходят из строя, а стоят они недешево.

Идея не нова, но решения сложноваты, в частности вмешательство в прошивку. хотелось бы сделать на аппаратном уровне и установить катушку от калины (с 4мя выводами на свечи).

то есть система работает сейчас по такому принципу:

cop_rus_zps4e018c7f.gif

примерная схема:

post-59069-0-85250200-1428424811_thumb.jpg

post-59069-0-92934500-1428425170_thumb.jpg

надо сделать, чтобы работало так:

wasted_spark_rus_zps8018fec7.gif

post-59069-0-04650400-1428425676_thumb.jpg

то есть, в блоке надо сделать так, чтобы 2 канала управляло одним транзистором. вот как это правильней сделать? так?

post-59069-0-41496100-1428425958.jpg


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО тут подойдет диодная развязка по схеме "ИЛИ". На примере последнней схемы: вход1 и вход4 подаем на аноды диодов, катоды-вместе, затем на резистор и на базу. Базу подтянуть к эмиттеру резистором неск. КОм, ну и прикинуть базовый ток, чтобы хватало на полное открывание транзистора

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

это обычный фазовый впрыск.

Два попарных сумматора решат эту проблему. Плюс катушка ( дис модуль) с любой корейской машины. Или с ваза с электронным зажиганием. Смысл в том, чтобы там внутри была схема управления катушками.


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

у меня мозг Bosch 7.9.7+ (аналог января 7,2), управление катушками в самом блоке. и то, что вы описываете - это модуль зажигания (то есть старого образца), а нового образца - это уже катушка зажигания. в ней нет управления, потому что оно в мозгах. прошу не путать

ИМХО тут подойдет диодная развязка по схеме "ИЛИ". На примере последнней схемы: вход1 и вход4 подаем на аноды диодов, катоды-вместе, затем на резистор и на базу. Базу подтянуть к эмиттеру резистором неск. КОм, ну и прикинуть базовый ток, чтобы хватало на полное открывание транзистора

ну сигнал на базы идет с логики 74AC00 (или подобной, платы нет под рукой ), есть ли смысл в диодах.... ДА! и транзисторы установлены, по-моему, IGBT


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

Без диодов получится делитель, когда на входе 1 лог1, а на входе4 лог0.

Как вариант - вместо диодов два элемента "2ИЛИ" (будут служить также буферным каскадом).

Не многовато ли будет 1К для перезаряда емкости затвора IGBT?

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

да диоды впаять не проблема, все таки хочется пойти "по пути наименьшего сопротивления" ))))

сопротивления запаяны на плате другого номинала, схема примерная, на номиналы не смотрим!!!!


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

это схема от январь 7.2, есть ещё модификации может поможет?

а вообще не надо лезть в авто,инженеры всё равно лучше вас разбираются в проектировании схем ЭБУ,-

ИЩИТЕ причину выхода из строя катушек и не майтесь дурью,у некоторых знакомых приоры по нескольку лет бегают без поломок.

J72_SE_R11_ICT.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

без поломок ваз по определению не может ездить, а новые запчасти можно менять на новые каждую неделю...

обычно в катушке объеденены 1 и 4, 2 и 3 цилиндры в пары, те катушки что горят 2х или 3х проводные (со встроенным ключем или нет?)

такая замена катушек часто практикуется особенно на китай авто, т.к. оригинал найти нереально....не поставляются....

если с ключем, то можно от хюндая (правда тоже говно поподается которое сгорает на второй день)

Edited by Mishany

Share this post


Link to post
Share on other sites

это схема от январь 7.2, есть ещё модификации может поможет?

а вообще не надо лезть в авто,инженеры всё равно лучше вас разбираются в проектировании схем ЭБУ,-

ИЩИТЕ причину выхода из строя катушек и не майтесь дурью,у некоторых знакомых приоры по нескольку лет бегают без поломок.

может у вас есть схема на bosch 7.9.7+ 21124-1411020-30?

думаю, должно работать...

post-59069-0-08814200-1428492734.jpg


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не должно (для игбт)post-35866-0-47142100-1396545593.gif.

Затворы примут заряд и транзисторы всегда будут открыты - не хватает резисторов между З и Э

Share this post


Link to post
Share on other sites

понял. какой номинал? 1-2 кОм ?


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу транзисторы на катушки не пойдут, транзисторы по-палишь. Если только попробовать после транзисторов поставить двух-канальный коммутатор. Или BIP373 драйвер зажигания один стоит 8 $ но это ключ не-убиваемый того стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой номинал? 1-2 кОм ?

Кто его знает, неясно, какие ключи... Навскидку между З и Э 1К, с диодов на затвор около 100 Ом, эмиттеры бы подключить к токовому шунту (на плате ЭБУ), как в схеме Аленда.

Чем реще открывать и закрывать транзисторы, тем лучше, но частоты - то небольшие, при 6000 ом/мин 50Гц на каждый цилиндр, для сдвоенной катушки 100Гц (поправьте, если ошибаюсь)... Даже после удачной доработки нужно будет "погонять" схему, следя за нагревом ключей и надежным искрообразованием на разных оборотах двигателя...

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну на счет затворных резисторов - впаяны с завода 1кОм.

про нагрев и работу транзисторов - эти транзисторы впаяны в сам блок эбу, есть ЭБУ, в которых вместо 4х транзисторов (на индивидуальные катушки, те на каждую свечу свой транзистор) впаяны всего 2 и управляют они одной сдвоенной катушкой (как на калине с мотором 1,6 8клапанов, от которого я и хочу поставить катушку), соответственно транзисторы открываются по очереди, тк один транзистор коммутирует катушку на 1 и 4 свечу, второй - на 2 и 3 свечу.


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

без поломок ваз по определению не может ездить, а новые запчасти можно менять на новые каждую неделю...

Не надо ля-ля!

за 8 лет эксплуатации "пятнахи",заменено две пары ламп головного света,один выпрямительный мост в генераторе и заменен стартер,-стартер просто поставлен другой "редукторный" для удобства.

может у вас есть схема на bosch 7.9.7+ 21124-1411020-30?

В общем,что есть выкладываю.

J72_SE_R11.pdf

J72_SE_R11_22.pdf

J72_SE_R11_67-12.pdf

J72_SE_R11_82.pdf

J72_SE_R11_114.pdf

J72_SE_R11_124.pdf

J72_SE_R11_ICT.pdf

И ещё раз повторяю,-ищите причины выхода из строя катушек.

хотя просто возможно попалась бракованная партия с завода.

Для интереса залезь на автомобильный форум "по приоре",почитай что пишут люди,-там встречаются иногда грамотные автоэлектрики с опытом,могут подсказать статистику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот кусок схемы ЭБУ с индивидуальными катушками

post-59069-0-45104000-1428564896.jpg

а это со сдвоенной катушкой. у меня была 10ка, так на ней зажигание было именно так реализовано

post-59069-0-98879100-1428564944.jpg

то есть задача просто объединить выходы логики на 2 транзистора.


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто сделай "монтажное ИЛИ" для выходов 1,4 и 2,3 каналов ЭБУ, более ничего мудрить там не требуется

Edited by eu1sw

Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что вы подразумеваете под "монтажным ИЛИ"?

Могу предложить еще такой вариант (из 5-го поста)

post-35866-0-69025800-1428566647_thumb.jpg

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под монтажным ИЛИ подразумевается монтажное ИЛИ, и ничего иного...


Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем спасибо, буду пробовать. о результатах отпишусь здесь


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, сделал я так: суммировал сигналы через диоды на мозгах. машина завелась и устойчиво работает на холостых. без нагрузки обороты держаться. но во время движения (особенно выше 2500 об) начинается троение и пропуски зажигания, в итоге мотор глохнет при сбросе газа. думаю, проблема в прошивке. из-за времени накопления заряда и угла зажигания. скорее всего эти параметры различны для ИКЗ и спаренной катушки.


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

убрал суммирующие диоды, которые впаял. на пробу залил в блок прошивку от 8кл. и мотор работает нормально на всех оборотах. не так, конечно, как на родных модулях и прошивке, но работает!


Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...