Перейти к содержанию

Вопрос По Автоакб Или Есть Ли Шанс На Восстановление?


Гость Бродилкин

Рекомендуемые сообщения

Гость Бродилкин

Всем привет! Прошу прощения, не имею возможности зарегистрироваться пока что, т.к. с чужого компа, и неудобно это все..

У меня такой вопрос: есть у меня машинка -- жигули-шестерка. Зимой, по причине диких цен на бензин и сложной ситуации на дорогах, почти никуда не выезжал (может километров 150-200 накатал за всю зиму), стояла в относительно теплом (ну где-то +3..+5 даже в лютые морозы) гараже.

Аккумулятор был там же, отключал массу, потребителей никаких нету, сигнализации тоже. Напряжение на аккуме было в норме, осенью заряжал его с помощью сварочного инвертора со специальным режимом зарядки АКБ, с контролем тока, т.е. на консервацию он стал примерно с 80-90% от реальной емкости. Да, самому аккумулятору 3 года вот летом будет, фирма Докер, 60А\480А. Эксплуатировался, скажем так, не слишком-то бережно, но без сверхнагрузок, один раз был разряжен в ноль, после чего с помощью того же сварочного инвертора вернулся к жизни.

Так вот. Столкнулся с такой проблемой -- аккумулятор потерял емкость. От слова совсем. Хватило на 3 раза завести машину (ездил по магазинам), четвертый раз уже недотянул и ушел в себя -- напряжение на клеммах 10.1 В, только втягивающим щелкает, а крутить не крутит.

С помощью друга завели с толкача кое-как, доехал домой, снял батарею, поставил заряжаться. Ток заряда где-то от 6 до 2А постепенно падал, потом, часа через 4,5 инвертор начал пищать (конец зарядки), я подождал для верности еще полчаса и снял клеммы. Замерил напряжение -- 13,95В. Поставил в машину, закрыл гараж, ушел. Сегодня вот вышел утром проверить ради интереса -- напряжение 12.4В без нагрузки (скручена масса).

Вспомнил дедовский метод проверки АКБ -- поставил лампочку на 40Вт, подключил ее к клеммам и ушел на работу, попросив сына звякнуть, когда лампа начнет притухать. Позвонил он мне через полтора часа где-то, сказал, горит вполовину яркости уже. Кое-как замерили напряжение, получилось, с подключенной лампочкой 7,9В, без оной -- плавно растет до 11,7В и остается на этой отметке.

У меня появилась мысль -- "добить" до нуля и зарядить с помощью инвертора небольшим током (3-5А) "до упора", т.е. часов на 7-8 оставить, с присмотром, естественно.

Чего сказать не могу -- плотность электролита. Доливал осенью немного дистиллята, примерно по столовой ложке на банку, замеры не делал, т.к. нет ареометра. Если это очень важный пункт, могу поискать по знакомым. Но по массе в общем-то все в норме -- паспортный 16,5, по факту 16,4 на весах, но если подбавить еще гайку на 13 -- будет 16,5 уже, градация 100г, весы электронные, точные.

Подскажите, как бы мне оживить аккумулятор, чтоб он еще хоть пару месяцев протянул. Денег на покупку нового совсем нет, только-только взял резину, масло, фильтры..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

выливаешь всю воду из аккума.. (вместе с мусором)

покупаешь готовую смесь в аккумулятор.. стоит копейки.

заливаешь его и заряжаешь..

я знаю что ты знаешь что я знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если пластины сульфатированы не поможет. Есть з\у которые делают заряд\разряд определенным током, воде восстанавливают, но я не пробовал никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

не имею возможности зарегистрироваться пока что, т.к. с чужого компа, и неудобно это все..
Зарегистрированным кстати на много удобнее. Для гостей большая преграда - неразборчивый код (капча), да ещё и чувствительный к регистру. :yes:
Да, самому аккумулятору 3 года вот летом
Три года - это уже срок к сожалению. :yes:
С помощью друга завели с толкача кое-как
Хорошо когда есть такой друг. :yes:
Подскажите, как бы мне оживить аккумулятор, чтоб он еще хоть пару месяцев протянул
Ну выше правильно написали, то что смесь нужно заменить. А я бы ещё посоветовал поставить стартёр с редуктором, он жрёт меньше и крутит колен вал лучше. :yes:
чтоб он еще хоть пару месяцев протянул
Ну походи пару месяцев пешком, что делать? либо оставляй машину на горке, чтобы потом с разгончика завелась. :yes:
Денег на покупку нового совсем нет, только-только взял резину, масло, фильтры..
Надо было сначала аккумулятор взять, а потом резину, что ж ты так? :acute: Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Бродилкин

Не буду присваивать лавры эксперта, но по смесям отзывы очень уж разные, я сейчас вот читал.. Кто-то хвалит, кто-то говорит -- фуфел, на неделю хватает, а потом все, банки сыпятся.. Нет, как вариант, конечно, испытаю, завтра-послезавтра на рынок схожу, приценюсь, прикину, есть ли смысл.

Кстати, подумывал над покупкой б\у аккума от какого-нибудь бусика, например, 90-100Ач, особенно если с дизеля, то по идее, он еще пару лет у меня на шохе отходит спокойно. Под капотом места хватит на него, это уже проверялось) Стоит ли?

Специализированного ЗУ для автоАКБ у меня, к сожалению, нет. Да и стоит оно не так чтоб дешево, мне уже тогда проще сразу новый аккумулятор брать, чем крутой зарядник за 40-50 у.е, которым буду пользоваться от силы 2 раза в год..

Зарегаться хочу, да вот беда -- от почты пароль забыл, там что-то слоожное. Так что буду бороть капчу :-)

на счет срока.. Старый акккумулятор -- Иста -- у меня 5,5 лет прожил, а потом еще год на работе ИБП питал)) Так что тут крайне неприятно удивлен, по сути даже до 3 лет нормально не дожил, и это я зимой-то толком и не ездил!

Пару месяцев пешком ходить не могу, к сожалению, т.к. в пригород, да с 80-90кг инструмента особо не находишься-то.. Газосварщик я, два баллона только больше чем на полцентнера тянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если пластины посыпались то ничего не поможет...

единственная возможность.. промыть как следует банки каждую по отдельности.. под напором..

желательно как следует взболтать аккумулятор чтоб со дна поднять осыпавшие с пластин осадки...

в основном они замыкают осыпавшими частичками.

после желательно вытряхнуть все остатки воды и частички и просушить..

пару дней на батарее в перевернутом виде подержать..

и только после этого если есть омметр замерить везде сопротивление.. на КЗ.

и только после этого заливать новую жидкость..

и зарядить как следует.. током поменьше.. 1 Ампер достаточно будет..

все кто говорит гадости про жидкость просто сами с руками из ж и с головой не дружат..

жидкость не панацея.. её можно и в тыкву залить и ждать что стартер покрутит...

чудес не бывает..

пластины в аккуме в течении жизни аккума сыпятся всегда.. главное чтоб не вся осыпалась и не замкнуло банки..

вот и весь секрет!

я знаю что ты знаешь что я знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут можно одно посоветовать,не в коем случае не покупать бэушный 90-100ач.

Сегодня в Липецке за убитый в хлам, дают скидку в автомагазине 750 руб.

Соответственно кто нибудь вам продаст бэушный не дешевле этой суммы, а за 2000 руб можно купить новый,-понимаю это будет не ВАРТА или БОШ,но уж точно на 3 года его хватит.

К стати в одном магазине у нас их можно сдать несколько,и взамен можно взять новый практически бесплатно!

Я перед новым годом брал новый акб стоимостью 2600 руб,снял тут же с машины старый и получил скидку 600 руб, и того затраты обошлись 2000 руб. , жаль что старые АКБ из гаража выкинул.

Можно было купить китайский ФАЙЕРБОЛ со всеми скидками при сдаче старого,-за 950 руб!

Поинтересуйтесь такими скидками в ваших краях,уж лучше какой нибудь Курский новый АКБ с затратами в 1500 руб,чем за БЭУ отдавать 500-700 руб.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такие вещи БУ покупать ... играть в рулетку..

я восстанавливал таким образом много аккумуляторов.. на счет не помню.. но штук 10..

очень хороший метод.. и потом стоит копейки.. только стоимость раствора..

если есть сомнения в растворе то можно там же попросить замерить плотность..

но мне попадались всегда в пределах допустимого..

в основном продают с чуть большим плотностью.. можно дистиллированную воду чуть добавить..

но лучше конечно новый.. с этим никто не поспорит. :yes:

я знаю что ты знаешь что я знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор темы, не мучайтесь, покупайте новый.

К ошибкам в содержании аккумуляторов сегодня добавился другой, даже более серьезный фактор - сами аккумуляторы низкого качества, причем даже "брендовые". Все экономят, химичат с "начинкой".

У меня 21053-я 1995 года ( есть уже новая машина, но эта летняя гаражная, жалко за копейки отдавать). . Первый аккумулятор - турецкий Tupla - прослужил 9 лет. Второй - Varta - 7. Третьему - Катод (сделан в Словакии) - идет 4-й год, и уже заметно ухудшение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Бродилкин

Если вдруг кому-то интересно, сделал следующее.

Откачал электролит из каждой банки, перелил его в другую тару, банки подписал, тару тоже, чтоб все соответствовало.

потом разобрал аккумулятор, аккуратно промыл пластины водой -- обычной сначала и потом дистиллированной дважды.

Вымыл, кстати, не так чтоб много, но все-таки достаточно мелкого мусора, в т.ч. даже пару иголок сосновых О_О. как они туда попали -- ума не приложу, но факт остается фактом! Ну еще был осадочек, небольшие комочки непоймичего..

Дальше занялся кислотой. Отфильтровал, из каждой баночки отдельно, с помощью одолженного ареометра довел плотность до требуемой -- был сильный разброс, от 1.1 до 1.45 О_О. В общем, куда-то долил кислоты, куда-то дистиллята. Часть, конечно, поразливал, так что добавил свеженькой, но относительно немного.

Банки высушил, собрал аккум, залил кислоту, плотность 1.27.

Замерил напряжение на клеммах -- было в районе 11.2В. Подцепил 35Вт лампу и простенькую "сигналку", спасибо моему приятелю -- при падении напряжения до 10.2В питание лампы отключается, как это сделано, я честно сказать не вникал.

Через час где-то лампа выключилась, поставил на зарядку малым током -- около 3,5А. Заряжался 11 часов, до 14.2В. Снял клеммы, в течении получаса напряжение упало до 13.9, стабилизировалось. Подключенная 35Вт лампа горела всю ночь, ставил в 11 вечера, в 7 утра напряжение было в районе 10.7В.

Сегодня вот заряжаю еще раз его под завязку чуть бОльшим током, 4,5А, и вечером проведу "полетные испытания" в машине.

Всем откликнувшимся спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все правильно... этот аккум еще поработает.. а там поменяете, если будет надо.. вместе с машиной :yes:

саморазряд проверьте

я знаю что ты знаешь что я знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...