Jump to content
Guest Бродилкин

Вопрос По Автоакб Или Есть Ли Шанс На Восстановление?

Recommended Posts

Guest Бродилкин

Всем привет! Прошу прощения, не имею возможности зарегистрироваться пока что, т.к. с чужого компа, и неудобно это все..

У меня такой вопрос: есть у меня машинка -- жигули-шестерка. Зимой, по причине диких цен на бензин и сложной ситуации на дорогах, почти никуда не выезжал (может километров 150-200 накатал за всю зиму), стояла в относительно теплом (ну где-то +3..+5 даже в лютые морозы) гараже.

Аккумулятор был там же, отключал массу, потребителей никаких нету, сигнализации тоже. Напряжение на аккуме было в норме, осенью заряжал его с помощью сварочного инвертора со специальным режимом зарядки АКБ, с контролем тока, т.е. на консервацию он стал примерно с 80-90% от реальной емкости. Да, самому аккумулятору 3 года вот летом будет, фирма Докер, 60А\480А. Эксплуатировался, скажем так, не слишком-то бережно, но без сверхнагрузок, один раз был разряжен в ноль, после чего с помощью того же сварочного инвертора вернулся к жизни.

Так вот. Столкнулся с такой проблемой -- аккумулятор потерял емкость. От слова совсем. Хватило на 3 раза завести машину (ездил по магазинам), четвертый раз уже недотянул и ушел в себя -- напряжение на клеммах 10.1 В, только втягивающим щелкает, а крутить не крутит.

С помощью друга завели с толкача кое-как, доехал домой, снял батарею, поставил заряжаться. Ток заряда где-то от 6 до 2А постепенно падал, потом, часа через 4,5 инвертор начал пищать (конец зарядки), я подождал для верности еще полчаса и снял клеммы. Замерил напряжение -- 13,95В. Поставил в машину, закрыл гараж, ушел. Сегодня вот вышел утром проверить ради интереса -- напряжение 12.4В без нагрузки (скручена масса).

Вспомнил дедовский метод проверки АКБ -- поставил лампочку на 40Вт, подключил ее к клеммам и ушел на работу, попросив сына звякнуть, когда лампа начнет притухать. Позвонил он мне через полтора часа где-то, сказал, горит вполовину яркости уже. Кое-как замерили напряжение, получилось, с подключенной лампочкой 7,9В, без оной -- плавно растет до 11,7В и остается на этой отметке.

У меня появилась мысль -- "добить" до нуля и зарядить с помощью инвертора небольшим током (3-5А) "до упора", т.е. часов на 7-8 оставить, с присмотром, естественно.

Чего сказать не могу -- плотность электролита. Доливал осенью немного дистиллята, примерно по столовой ложке на банку, замеры не делал, т.к. нет ареометра. Если это очень важный пункт, могу поискать по знакомым. Но по массе в общем-то все в норме -- паспортный 16,5, по факту 16,4 на весах, но если подбавить еще гайку на 13 -- будет 16,5 уже, градация 100г, весы электронные, точные.

Подскажите, как бы мне оживить аккумулятор, чтоб он еще хоть пару месяцев протянул. Денег на покупку нового совсем нет, только-только взял резину, масло, фильтры..

Share this post


Link to post
Share on other sites

выливаешь всю воду из аккума.. (вместе с мусором)

покупаешь готовую смесь в аккумулятор.. стоит копейки.

заливаешь его и заряжаешь..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если пластины сульфатированы не поможет. Есть з\у которые делают заряд\разряд определенным током, воде восстанавливают, но я не пробовал никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

не имею возможности зарегистрироваться пока что, т.к. с чужого компа, и неудобно это все..
Зарегистрированным кстати на много удобнее. Для гостей большая преграда - неразборчивый код (капча), да ещё и чувствительный к регистру. :yes:
Да, самому аккумулятору 3 года вот летом
Три года - это уже срок к сожалению. :yes:
С помощью друга завели с толкача кое-как
Хорошо когда есть такой друг. :yes:
Подскажите, как бы мне оживить аккумулятор, чтоб он еще хоть пару месяцев протянул
Ну выше правильно написали, то что смесь нужно заменить. А я бы ещё посоветовал поставить стартёр с редуктором, он жрёт меньше и крутит колен вал лучше. :yes:
чтоб он еще хоть пару месяцев протянул
Ну походи пару месяцев пешком, что делать? либо оставляй машину на горке, чтобы потом с разгончика завелась. :yes:
Денег на покупку нового совсем нет, только-только взял резину, масло, фильтры..
Надо было сначала аккумулятор взять, а потом резину, что ж ты так? :acute: Edited by Shida

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Бродилкин

Не буду присваивать лавры эксперта, но по смесям отзывы очень уж разные, я сейчас вот читал.. Кто-то хвалит, кто-то говорит -- фуфел, на неделю хватает, а потом все, банки сыпятся.. Нет, как вариант, конечно, испытаю, завтра-послезавтра на рынок схожу, приценюсь, прикину, есть ли смысл.

Кстати, подумывал над покупкой б\у аккума от какого-нибудь бусика, например, 90-100Ач, особенно если с дизеля, то по идее, он еще пару лет у меня на шохе отходит спокойно. Под капотом места хватит на него, это уже проверялось) Стоит ли?

Специализированного ЗУ для автоАКБ у меня, к сожалению, нет. Да и стоит оно не так чтоб дешево, мне уже тогда проще сразу новый аккумулятор брать, чем крутой зарядник за 40-50 у.е, которым буду пользоваться от силы 2 раза в год..

Зарегаться хочу, да вот беда -- от почты пароль забыл, там что-то слоожное. Так что буду бороть капчу :-)

на счет срока.. Старый акккумулятор -- Иста -- у меня 5,5 лет прожил, а потом еще год на работе ИБП питал)) Так что тут крайне неприятно удивлен, по сути даже до 3 лет нормально не дожил, и это я зимой-то толком и не ездил!

Пару месяцев пешком ходить не могу, к сожалению, т.к. в пригород, да с 80-90кг инструмента особо не находишься-то.. Газосварщик я, два баллона только больше чем на полцентнера тянут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

если пластины посыпались то ничего не поможет...

единственная возможность.. промыть как следует банки каждую по отдельности.. под напором..

желательно как следует взболтать аккумулятор чтоб со дна поднять осыпавшие с пластин осадки...

в основном они замыкают осыпавшими частичками.

после желательно вытряхнуть все остатки воды и частички и просушить..

пару дней на батарее в перевернутом виде подержать..

и только после этого если есть омметр замерить везде сопротивление.. на КЗ.

и только после этого заливать новую жидкость..

и зарядить как следует.. током поменьше.. 1 Ампер достаточно будет..

все кто говорит гадости про жидкость просто сами с руками из ж и с головой не дружат..

жидкость не панацея.. её можно и в тыкву залить и ждать что стартер покрутит...

чудес не бывает..

пластины в аккуме в течении жизни аккума сыпятся всегда.. главное чтоб не вся осыпалась и не замкнуло банки..

вот и весь секрет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут можно одно посоветовать,не в коем случае не покупать бэушный 90-100ач.

Сегодня в Липецке за убитый в хлам, дают скидку в автомагазине 750 руб.

Соответственно кто нибудь вам продаст бэушный не дешевле этой суммы, а за 2000 руб можно купить новый,-понимаю это будет не ВАРТА или БОШ,но уж точно на 3 года его хватит.

К стати в одном магазине у нас их можно сдать несколько,и взамен можно взять новый практически бесплатно!

Я перед новым годом брал новый акб стоимостью 2600 руб,снял тут же с машины старый и получил скидку 600 руб, и того затраты обошлись 2000 руб. , жаль что старые АКБ из гаража выкинул.

Можно было купить китайский ФАЙЕРБОЛ со всеми скидками при сдаче старого,-за 950 руб!

Поинтересуйтесь такими скидками в ваших краях,уж лучше какой нибудь Курский новый АКБ с затратами в 1500 руб,чем за БЭУ отдавать 500-700 руб.

Edited by alend

Share this post


Link to post
Share on other sites

такие вещи БУ покупать ... играть в рулетку..

я восстанавливал таким образом много аккумуляторов.. на счет не помню.. но штук 10..

очень хороший метод.. и потом стоит копейки.. только стоимость раствора..

если есть сомнения в растворе то можно там же попросить замерить плотность..

но мне попадались всегда в пределах допустимого..

в основном продают с чуть большим плотностью.. можно дистиллированную воду чуть добавить..

но лучше конечно новый.. с этим никто не поспорит. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор темы, не мучайтесь, покупайте новый.

К ошибкам в содержании аккумуляторов сегодня добавился другой, даже более серьезный фактор - сами аккумуляторы низкого качества, причем даже "брендовые". Все экономят, химичат с "начинкой".

У меня 21053-я 1995 года ( есть уже новая машина, но эта летняя гаражная, жалко за копейки отдавать). . Первый аккумулятор - турецкий Tupla - прослужил 9 лет. Второй - Varta - 7. Третьему - Катод (сделан в Словакии) - идет 4-й год, и уже заметно ухудшение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Бродилкин

Если вдруг кому-то интересно, сделал следующее.

Откачал электролит из каждой банки, перелил его в другую тару, банки подписал, тару тоже, чтоб все соответствовало.

потом разобрал аккумулятор, аккуратно промыл пластины водой -- обычной сначала и потом дистиллированной дважды.

Вымыл, кстати, не так чтоб много, но все-таки достаточно мелкого мусора, в т.ч. даже пару иголок сосновых О_О. как они туда попали -- ума не приложу, но факт остается фактом! Ну еще был осадочек, небольшие комочки непоймичего..

Дальше занялся кислотой. Отфильтровал, из каждой баночки отдельно, с помощью одолженного ареометра довел плотность до требуемой -- был сильный разброс, от 1.1 до 1.45 О_О. В общем, куда-то долил кислоты, куда-то дистиллята. Часть, конечно, поразливал, так что добавил свеженькой, но относительно немного.

Банки высушил, собрал аккум, залил кислоту, плотность 1.27.

Замерил напряжение на клеммах -- было в районе 11.2В. Подцепил 35Вт лампу и простенькую "сигналку", спасибо моему приятелю -- при падении напряжения до 10.2В питание лампы отключается, как это сделано, я честно сказать не вникал.

Через час где-то лампа выключилась, поставил на зарядку малым током -- около 3,5А. Заряжался 11 часов, до 14.2В. Снял клеммы, в течении получаса напряжение упало до 13.9, стабилизировалось. Подключенная 35Вт лампа горела всю ночь, ставил в 11 вечера, в 7 утра напряжение было в районе 10.7В.

Сегодня вот заряжаю еще раз его под завязку чуть бОльшим током, 4,5А, и вечером проведу "полетные испытания" в машине.

Всем откликнувшимся спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

все правильно... этот аккум еще поработает.. а там поменяете, если будет надо.. вместе с машиной :yes:

саморазряд проверьте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Дмитрий Шилин
      Здравствуйте, мужчины есть идея прикрепить Rgb ленту по контуру доски через блютуз контроллер с Али ( все комплектующие наверное тоже с Али буду заказывать) лента ws2812b 60 диодов на метр потребление 18w/m нужно где-то 3,5 метра получается 63W+30% в пике, обычные Li-ion типа 18650 наверное не подойдут, я думал между высокотовыми 18650 как у шуруповерта или Lifepo4, Lipo (не знаю как правильно называются последние) используются для питания квадрокоптера. Выбор стоит перед двумя лентами ws2812b 5v и ws2811 12v и типом аккумулятора? Кто разбирается помогите пожалуйста.

    • By Gilya
      Помогите, пожалуйста, кто чем может.
      Хочу сделать ограничитель тока.
      Принцип действия таков: ток может течь в батарею и из батареи в обоих направлениях, но сила тока должна контролироваться. Допустим, ток превысил определенное значение, и цепь через контактор разорвалась. Позже, допустим, через минуту, цепь восстановилась, и работает до тех пор, пока сила тока не превысит определенное значение.
      Предполагаю сделать схему на шунте 0.075 В, и измерять текущее напряжение на клеммах шунта. Как только напряжение становится выше 0.075 В, цепь разрывается.
      Прошу помощи, кто сталкивался с подобным, может где есть подобная схема или готовое самостоятельное устройство.
    • By Нодир Абдуллаев
      Привет.
      Имею три последовательно подключенныйх акб от электро мопеда.6 dzm 12 написано в акб т.е 12в 12ампер.
      Хочу узнать каким током и напряжением его зарядить правильно что бы они работали долго.
       
       
    • By LegionKC
      Добрый день.
      Экспериментирую с платой TP4056 и MK ATmega8, конкретнее - пытаюсь собрать простенькое зарядное устройство с выводом параметров при зарядке/разрядке на АЦП МК. Для измерения тока нашел ACS712. Думаю, что получится выводить ток при зарядке (т.е. когда идет питание на TP4056 и нагрузка отключена) и при разрядке (питание выключено, нагрузка подключена). Нагрузка - резистор. Возникла проблема с измерением напряжения на АКБ. Вернее, проблема с отсутствием идей как это сделать. Может какую-нибудь схему делителя напряжения нужно сделать? Прошу помочь советом. Схему из пэинта прилагаю.
      Спасибо.
       

    • By Buba12345
      Пожалуйста, подскажите, почему при работе схемы операционного усилителя при однополярном питании синусоида сигнала на выходе на осциллограмме выше нуля? Заранее спасибо за помощь! 
  • Сообщения

    • Ну дак дросель на вакууме(в данном случае воздух) наверно не хуже феррита по потерям на гистерезис,ёмкость- но это ещё надо измерить Ну понятно такие воздушные дросселя нежелательны для ибп,от них дикие наводки на ОС,но если они уже есть по монтажным причинам Кстати какой у них материал? типо магнитного усилителя с прямоугольной петлёй?
    • А кто верил, Котэйко? Так он и сам от этого шамана недалеко... Так и предполагалось, что что то эдакое всплывёт. А продолжение видится такое - "шаман" сядет (не знаю, в какое учреждение), Ворон это исчезнет (скорей всего), а самую близкую группу "единомышленников" - кого куда, кто успеет удрать - удерёт, а кто менее проворный - пожалте бриться...   Я про Москву и не думал... дойдёт он там куда то... ага, таких ходоков... молчу, молчу...
    • Дело не только в индуктивности, а в материале бусины.
    • Нет, это обычный UART. К прошивке никакого отношения не имеет. Понятное дело, что даташиты для лохов.   Эта хрень обычный USB-UART адаптер, никакого отношения к программаторам оно не имеет. Прошить через него можно лишь тот чип, который имеет бутлоадер. Сюда производитель его 100% не делал, ибо прошивка простейшая и памяти мизер.   Да и что-то мне подсказывает, что производитель далеко не из вредности сделал блокировку по времени. А как раз таки для того, чтобы различные жопошники не продолжали использовать их бесконечно долго, и не нажрались какой-нибудь заразы, которая отлично плодится в этих самых фильтрах.
    • Логов чего?   Тогда и блок будет стоять в салоне. Легче и надежнее вывести из блока тот же RS485, а в салоне иметь девайс, который будет с ним связываться. Тогда и USB не нужен.   pcbway, jlcpcb.   Хреновый кварц с нестабильной частотой, хреновая обвязка по питанию, хреновый стабилизатор. Плюс к этому фиг знает откуда взявшиеся элементы, которые вполне могут быть отбраковкой производства. Платы с алика максимум подходят для отладки, но никак не для "боевого" применения.
×
×
  • Create New...